Гладиатор / Gladiator / 10th Anniversary Remastered Edition / 2-в-1: театральная и расширенная версии Страна: США, Великобритания Жанр: боевик, драма, приключения Год выпуска: 2000 Продолжительность: 02:34:58 | 02:50:56 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Перевод (2): Профессиональный (дублированный) Субтитры: русские{forced}, русские, Английские, Болгарские, Хорватские, Чешские, Греческие, Иврит,
Венгерские, Исландские, Японские, Польские, Румынские, Тайские, Турецкие. Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Ридли Скотт / Ridley Scott «Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи.» В ролях: Расселл Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нилсен, Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Якоби, Джимон Хонсу, Дэвид Шофилд, Джон Шрэпнел, Томас Арана, Ральф Мюллер, Спенсер Трит Кларк, Дэвид Хеммингз, Томми Флэнеган, Свен-Оле Торсен, Омид Джалили, Николас МакГафи, Крис Келл, Тони Каррен, Марк Льюис, Джон Куинн Описание: В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад. Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом...
...из книги «3500 кинорецензий»
Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). И, видимо, не случайно, что именно Ридли Скотту кинокомпания «ДримУоркс», одним из руководителей которой является Стивен Спилберг, тоже теперь интересующийся историей наравне с фантастикой, доверила ответственное дело возрождения когда-то (на рубеже 50—60-х) чуть ли не самого популярного жанра исторических фильмов о Древнем Риме, иначе говоря — «пеплумов». Это не значит, что в последующие сорок лет вообще перестали снимать картины об античности, но чаще всё-таки на телевидении или же не с таким мощным бюджетом в $103 млн., как у «Гладиатора». Причём тут непременно надо учесть экономность спилберговских продюсеров, которые умеют не тратить попусту деньги и, в частности, не приглашают слишком дорогих звёзд, справедливо полагаясь на то, что «вывезет сам материал». И это на самом деле случилось — всего за 17 дней лишь в США лента Скотта собрала сумму, равную бюджету, а в итоге получила в мире $457,6 млн., то есть в 4,5 раза превзошла затраты на производство. Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чём он сам сомневался, а компании «ДримУоркс» и «Юнивёрсл» сильно рисковали, что не вернут затраченные деньги. Ридли Скотт сделал увлекательным и захватывающим зрелищем для современной публики, больше привыкшей к фантастическим спецэффектам (как, допустим, в сцене гонок в далёком будущем в ленте «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза»), ту старомодную, казалось бы, стилистику исторических суперколоссов, что главенствовала два поколения назад. Подростки и юноши вроде самого Скотта, которые некогда могли бегать в кинотеатры на масштабные экранные полотна Сесила Блаунта Де Милля («Десять заповедей»), Уильяма Уайлера («Бен Гур»), Стенли Кубрика («Спартак») и Джозефа Лео Манкевича («Клеопатра»), теперь уже стали дедушками. А их сыновья (как, например, Джейк Скотт в «Планкетте и Маклейне») успели отобразить давнее прошлое с долей иронии, не очень-то заботясь об исторической достоверности. Может показаться, что и старший Скотт не отягощён задачей непременного соблюдения верности эпохе, демонстрируя битву в Германии наподобие кровавых побоищ в «Конане-варваре», сцены гладиаторских поединков в Северной Африке — на манер «Искателей потерянного ковчега», а схватки в Колизее с участием колесниц — словно соперничая с уже упоминавшимися эпизодами гонок в картине Джорджа Лукаса. Режиссёр «Гладиатора» действительно покоряет зрителей своим мощным умением создавать врезающиеся в память батальные сцены и моменты гладиаторских боев. Но он также, будто компенсируя недостатки первой части повествования, навёрстывает ближе к кульминации остроту духовного противостояния двух главных героев. Максим был предводителем легионеров-победителей, избежал смертельного преследования властей Рима и вынужденно стал гладиатором. А новоявленный император Коммод не только пренебрёг заветами отца, великого цезаря Марка Аврелия, но и ценой его гибели и узурпаторства взошёл на престол. Последний личный поединок на арене Максима и Коммода — это соперничество не за жизнь или смерть и даже не за судьбу Рима, а типичное для творчества Ридли Скотта иносказательное столкновение надмирных сил Добра и Зла. Смертельно раненый Максим успевает нанести неотвратимый удар противнику, благословить передачу власти Сенату, а потом удалиться в своих последних грёзах в потусторонний мир, где его давно ожидают жена и сын, жестоко истерзанные воинами Коммода. Это должно бы свидетельствовать о логическом продолжении постоянного скоттовского мотива о воспарении от грубой реальности в немыслимые пределы инобытия. Но то ли художник уже устал бороться с Голливудом на протяжении двадцати лет, то ли сказалась потеря им верной тональности повествований в предшествующих работах «Белый шквал» и «Солдат Джейн», то ли данный исторический материал никак не соотносился с авторским желанием вознестись непременно в горние сферы… В любом случае, эти эпизоды, окрашенные в мистические цвета, представляются явно чужеродными и к тому же натужно выполненными. Причём вряд ли подлежит сомнению, что это придумка самого постановщика, а не навязывание воли продюсеров, как в некоторых излишне пафосных сценах. Это тем более обидно, что в данной ситуации европейский автор с репутацией яркого визионера и провидца вчистую проиграл самому себе как американскому мастеру-профессионалу суперзрелищ. То, что это так, подтверждает и самый высокий результат кассовых сборов, который когда-либо имел в прокате фильм Ридли Скотта.
Обладатель 5 премий «ОСКАР» за Лучший фильм, Лучшую мужскую роль (Рассел Кроу), Лучшие костюмы, Лучший звук и Лучшие визуальные эффекты. 7 номинаций включая Лучшего режиссера (Ридли Скотт), 2001г.
Знаете ли вы, что...
* В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
* Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
* В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
* Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
* Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
* Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
* Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
* Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
* Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она одевала в ходе съемок.
* В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
* В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
* Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
* Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
* Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
* Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
* В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
* Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
* 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
* Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
* В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
* Татуировка S.P.Q.R.на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
* Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
* Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
* Максимус носит в фильме звание генерала. В действительности, это звание появилось лишь в XVI веке во Франции.
* По непонятным причинам, создатели изменили имперский цвет Рима — пурпурный - на синий. В фильме все атрибуты власти и армии Рима (флаги, вексиллумы, мантии и экипировка солдат) из общеизвестного пурпурного цвета стали синими.
Доп. информация: CEE - Central Eastern Europe original release!
Бонусы:
Театральная версия
Кинопрокатная версия:
§ Комментарий с участием режиссера Ридли Скотта, монтажера Пьетро Скалиа и оператора Джона Мэтисона (субтитры)
§ Удаленные сцены с комментарием Ридли Скотта:
» После битвы (1 мин, HD)
» В поисках силы (1 мин, HD)
» Писец (2 мин, HD)
» Сцена на рынке (1 мин, HD)
» Постановка (1 мин, HD)
» Встреча в доме Гракха (4 мин, HD)
» Отец и сын (2 мин, HD)
» Казнь (3 мин, HD)
» Запасы зерна (2 мин, HD)
» Кругом соглядатаи (1 мин, HD)
» Еще один враг (1 мин, HD)
» Борьба с огнем (1 мин, HD)
» Квинтий покоряется (1 мин, HD)
§ U-Control:
» Скрижали познания
» Виды Элизия: Тематический портал
§ BD-Live
Расширенная версия
Расширенная версия:
§ Комментарий к фильму с участием режиссера Ридли Скотта и актера Рассела Кроу (субтитры)
§ Вступительное слово Ридли Скотта (1 мин, субтитры, SD)
§ U-Control:
» Скрижали познания
» Виды Элизия: Тематический портал
§ BD-Live
ерундой занимаются. лишь бы бабла с новых блюриков сгрести. добавили тупо насыщенности и пустили на конвейер.
не, ну разница конечно немного видна, но для этого 2-х метровая плазма нужна. не думаю, что здесь такое хоть у 1-го есть. пс: через год отреставрируют песчинки в колизее, и можно снова пускать в продажу.
Кто скачал полностью подскажите какой Плей лист отвечает за режисерку или список файлов режисерки. Очень не хочеться выкачивать всю раздачу чтобы потом только режисерку оставить.
Вот это я понимаю, качественный трансфер Причем новое европейское издание, с меньшим битрейтом (на 25%), ничем не уступает ремастированному американскому, хоть под лупой смотри. Также плюс этого издания, имхо, правильный кроп сверху - убран задвоившийся контур.
Вот это я понимаю, качественный трансфер Причем новое европейское издание, с меньшим битрейтом (на 25%), ничем не уступает ремастированному американскому, хоть под лупой смотри. Также плюс этого издания, имхо, правильный кроп сверху - убран задвоившийся контур.
столько слов, как буд-то вы его будете резать на 2 BD-50. не думаю что вы оставите ~100 гигов на винте. я уже отписывался выше. пс: фильм конечно легенда. сам имею на DVD9. но не более того. имхо
Точно?
3 издания: Paramount Sapphire Edition & 10th Anniversary Remastered Edition US & 10th Anniversary Remastered Edition EU (CEE) То что в обоих релизах 10th Anniversary Remastered Edition, это понятно... Но и судя по битрейту видео, в обоих релизах CEE издание. Так как на 10th Anniversary Remastered Edition EU - 17.5 мб битрейт видеопотока... P.S Машеньки, у не мешеньки или мишеньки... Некрасиво оскорблять хоть и ненароком девушек накануне 8го марта
P.S Машеньки, у не мешеньки или мишеньки... Некрасиво оскорблять хоть и ненароком девушек накануне 8го марта
опечатался... застрелите меня теперь!
Согласен с gamer HD это имя человека, а тем более женского пола. Стрелять не надо, можно было спокойно исправить, вам будет приятно если ваше имя "коряво" напишут ?
P.S Машеньки, у не мешеньки или мишеньки... Некрасиво оскорблять хоть и ненароком девушек накануне 8го марта
опечатался... застрелите меня теперь!
Согласен с gamer HD это имя человека, а тем более женского пола. Стрелять не надо, можно было спокойно исправить, вам будет приятно если ваше имя "коряво" напишут ?
я человек адекватный. хоть как напишите моё имя - я улыбнусь, и пойду дальше лазить по форуму.
Русских субтитров на фильм в этом издании нет. Стоило бы, наверное, исправить. Конечно, я понимаю, что большинству этот факт глубоко по барабану, но не для меня. Лично я был сбит с толку...
Русских субтитров на фильм в этом издании нет. Стоило бы, наверное, исправить. Конечно, я понимаю, что большинству этот факт глубоко по барабану, но не для меня. Лично я был сбит с толку...
А это что
Presentation Graphics Russian 66,256 kbps
Presentation Graphics Russian 0,395 kbps ?
Тут все-таки дубляж или нет? С одной стороны написано: Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Перевод (2): Профессиональный (дублированный) а с другой: Аудио 6: Русский DTS 5.1 / 48 kHz / 768 kbps / 24-bit (Многоголосый закадровый + Дубляж) хотя понятно, что в одной дорожке одновременно двух дорожек быть не может.
Тут все-таки дубляж или нет? С одной стороны написано: Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Перевод (2): Профессиональный (дублированный) а с другой: Аудио 6: Русский DTS 5.1 / 48 kHz / 768 kbps / 24-bit (Многоголосый закадровый + Дубляж) хотя понятно, что в одной дорожке одновременно двух дорожек быть не может.
Многоголосый закадровый на театральную версию (она же и является режиссерской) и дубляж на расширенной версии.
Вот это я понимаю, качественный трансфер Причем новое европейское издание, с меньшим битрейтом (на 25%), ничем не уступает ремастированному американскому, хоть под лупой смотри. Также плюс этого издания, имхо, правильный кроп сверху - убран задвоившийся контур.
Однако американский ремастер ощутимо чётче, здесь резкость чуть смазана.
Топтыга писал(а):
не думаю что вы оставите ~100 гигов на винте. я уже отписывался выше.
пс: фильм конечно легенда. сам имею на DVD9. но не более того. имхо
Хочется спросить, а что вы собственно делаете в HD разделе, если вас устраивает DVD ?
может я не потеме - у вас тут бурное обсуждение, но КАК ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ?!?!?! я скаччал первый диск там куча наррезаных файлов с японской дорожкой, которая не меняется. Судя по картинкам хранящимся там, я думал что будет свой плеер, но ниодного ехе файла там нет(((((