Tuttanda · 04-Авг-08 02:35(16 лет 4 месяца назад, ред. 15-Янв-12 22:25)
Волфсберген / Волчьи горы / Wolfsbergen Год выпуска: 2007 Страна: Нидерланды / Бельгия Жанр: Драма Продолжительность: 01:31:43 Перевод: Любительский (одноголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Нанук Леопольд / Nanouk Leopold В ролях: Пит Камерман, Катерин тен Брюггенкейт, Жан Декле, Тамар ван ден Доп, Карина Смолдерс, Федя ван Хьот, Мерель ван Хьотс, Кармен Лит, Оскар ван Войнзель Описание: 83-летний Конрад написал письмо своим близким о том, что он хочет уйти из жизни. Мария, единственная дочь Конрада, избегает обсуждения этого желания отца. Вместо этого она хлопочет о переселении отца в специальный пансионат для пожилых людей. У ее взрослых дочерей Сабин и Евы – свои собственные проблемы. У Сабин – брак, который рушится, и слишком развитая не по годам старшая дочь Хаас. Ева – в депрессии после аборта. Эрнст, муж Марии, - единственный, кто из всей семьи обеспокоен письмом Конрада. Он решает помочь Конраду исполнить свое последнее желание. При этом он не понимает равнодушия своей жены… Родственники Конрада живут каждый – в своем отдельном мире. Они все должны как-то отнестись к письму Конрада, но избегают этого, т.к. для этого нужно каждому взглянуть на себя. Они вдруг узнают, что так мало связывает их друг с другом, они все изолированы, они все – каждый в своем тупике. Что-то нужно менять… «Волфсберген» - фильм о людях, которые, кажется, потеряли способность любить и быть любимыми. Это – калейдоскоп четырех поколений одной семьи и их трудного пути навстречу друг другу, показанный уникальным видением этой истории режиссером. Доп. информация: IMDB User Rating: 6.3/10 (259 votes) НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ (4 награды и 5 номинаций)
• Берлинский международный кинофестиваль (Германия), 2007г. – специальная премия жюри «Лучший фильм»;
• Международный кинофестиваль в Марракеше (Марокко), 2007г. – номинация на главный приз фестиваля «Золотая звезда» в категории «Лучший фильм»;
• Кинофестиваль в Утрехте (Нидерланды), 2007г. – две награды: «Лучший кинооператор» и «Лучший актер второго плана» - Жан Декле (Эрнст); четыре номинации: «Лучший фильм», «Лучший кинорежиссер», «Лучший киносценарий», «Лучшая актриса» - Катерин тен Брюггенкейт (Мария);
• Фестиваль северного кино в Руане (Франция), 2007г. – приз зрительского жюри «Лучший фильм». ИЗ РЕЦЕНЗИИ
Нанук Леопольд позволяет изображениям выступать за себя. Они являются и красивыми и сильными. Она совсем не заботится о действии фильма, а пристально исследует суть вещей, охотно жертвуя напряженностью рассказа в пользу неторопливого, дрейфующего ритма, сосредотачиваясь на тангенциальных деталях ежедневной жизни Диалоги являются короткими, но значащими. Актеры говорят телом, жестами и взглядами, тем, как они смотрят друг на друга. Сцены выбраны очень тщательно. Есть сочетание сцен с медленным темпом и очень коротких сцен, которые держат внимание зрителя. Режиссер может сказать много в очень короткой сцене, и она не уклоняется от трудных предметов и эмоций. Это – третий фильм Нанук Леопольд, и теперь можно с достаточной определенностью сказать, что мы имеем состоявшегося режиссера с очень личным стилем и манерой. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Видео: 640x288 (2.22:1), 25 fps, XviD build 46 ~924 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
pavl-i-n, Лёня Чижиков, Miniko, dubki
Пожалуйста! ...Этот фильм очень облюбован и обласкан кинокритиками: западный инет буквально пестрит восторженными отзывами о нем с эпитетами "кино для киногурманов", "изысканное кино для тех, кто привык думать" и т.д. Ну, а лично у меня, положа руку на сердце, он "пошел" лишь с третьего просмотра, хотя и с первого раза не вызвал обещанной скуки: лишь легкое недоумение "что ж в нем такого-то"... Зато в итоге ответственно заявляю: фильм совершенно замечательный. Только нужно обязательно очень внимательно смотреть, вернее, даже наблюдать.
Спасибо.
Хотелось бы выразить своё мнение по поводу фильма.
Скажем так: фильм не оставил никаких эмоций. Стиль режиссёра напомнил мне чем-то стиль Михаэля Ханеке - скупая манера повествования, отсутствие музыки (на мой взгляд, фильм от этого проигрывает, хотя "Время волков" и некоторые другие картины вышеупомянутого Ханеке смотрятся и без музыкального сопровождения).
Думаю, картина вызвала столько восторженных отзывов ввиду того, что она освещает весьма актуальные проблемы для западного европейца, а именно: разрушение института семьи как такого в обществе. Я сам прожил несколько лет в Германии и хочу сказать, что фильм очень точно показывает отношения в западноевропейских семьях. Дети, достигнув совершеннолетия, покидают родительский дом, многие старики охотно соглашаются жить в домах для престарелых из-за дефицита общения между ними и ближайшими родственниками. Общаясь с немцами, я был немного удивлён их отношением к детям: многие из них рассматривают детей как источник возникновения денежных трудностей и, как результат, не хотят их иметь. "Дети? Зачем, ведь я тогда не смогу каждый год позволить себе отпуск на море!", - так сказал мой знакомый. Я никак не отношусь к такой позиции, просто сухо констатирую факт. Таков нынче западноевропейский образ жизни.
Капитализмус... А если серьёзно - в России тоже, насколько я знаю, проблемы с рождаемостью, так что на Европу свалить эту беду не получается. К тому же ещё совсем недавно, пару поколений назад (а в некоторых странах до сих пор) дети рассматривались как источник рабсилы. Так что связь между повышением уровня жизни и падением рождаимости очень проста.
saszab
Я не имел в виду уровень рождаемости, а внутрисемейные отношения. У нас в Молдове, например, эта связь сохранилась: родители помогают детям, невзирая на то, что ребёнку аж за 30, скажем. То же самое можно проследить и в отношении детей к родителям. Я считаю, что это хорошо. В условиях нашей далеко не безоблачной жизни данное отношение является вполне естественным.
Капитализмус... А если серьёзно - в России тоже, насколько я знаю, проблемы с рождаемостью, так что на Европу свалить эту беду не получается
На Европу, наверное, нет.
На эту тему (а именно на программу по ограничению рождаемости в других странах NSSM-200 , принятую в США) есть фильм "Кровь кондора", по-моему, до сих пор запрещенный в США.
Tuttanda
Спасибо за фильм, что посоветовали. Не пожалел. Фильм хороший. Особо критиковать нечего. Но пару мыслей толкнуть все таки следует. В последнее время я посмотрел несколько более-менее современных авторских фильмов, и возникло ощущение дежа вю что ли. Назову для примера Безмолвный свет Рейгадаса (наверняка смотрели, тема была долго прилеплена в арте), Ветер в ночи Гарреля (обязательно посмотрите). И вот Волчьи горы. Начало в Безмолвном свете и здесь почти совпадает - уже легкое неприятие, девочка кушает стекло - прямо неснятая сцена Ханеке. Но это мелочи - все просто могло совпасть. Но далее. Сам метод съемки - чистое созерцание. Действительно, киноману это не может не нравиться. Мне понравилось. Но...Вообщем я прихожу к выводу, что авторское кино это ХХ век, а где-то с конца ХХ и по сегодняшний день авторское кино( не фестивальная муть, а более-менее добротное кино с вдумчивым подходом) приняло какие-то совершенно четко определенные черты, все заплыло в какую-то одномерную гавань и там осталось. И по большому счету это не есть плохо, это видимо рудимент, который еще какое-то время поживет, а потом и такого кино уже не будет. Попытаюсь пояснить насчет типа этого современного авторского кино. Оно как джаз в кафе, где мало людей и вы пьете виски, усталый, слушаете музыку, она четко передает ваше состояние или же сама создает ваше состояние, выходя из кафе вы будете долго думать над такой музыкой, пробудете под ее обаянием весь оставшийся вечер, но....слушать ее заново вы не захотите. Или точнее вы ее забудете или у вас не возникнет мысль снова ее слышать. Вот и современный, порядочный ( а не фестивали и авангард) арт кинематограф таков. Он стал практически имперсональным, его бесполезно классифицировать по режиссерам как в старое доброе время. Режиссеры стали наблюдать, стали чистым глазом. И это вовсе не плохо. Это лучшее, что осталось, что пока еще есть сегодня. Но...Нет личного помысла, нет внутреннего эмоционального стержня. Суть воплощения истории на экране такова- минимум действия, побольше молчания, длинные планы, статичные живописные планы (в Волчьих горах каждый кадр на стену вешай, камера считанное число раз двинулась за весь фильм). Плюс - назову от себя - "операционный,хирургический реализм" - работа с актерами продумана вплоть до расширения зрачка, до движения волоса на голове (тоже подкупает,но...). В конце концов наблюдать за жизнью буржуа в апокалиптических тонах ( в некоторых сценах ощущение как будто два человека - последние люди на Земле) - несколько манерно и преувеличенно. Ни Феллини, ни Антониони, ни Бунюэль так не делали, а уж у них буржуа изображены вдоль и поперек. Беда в том, что желание показать нечто значительное превышает то, что собственно показывается. Потом идеальность каждого кадра, живописность - все это прекрасно - но прием не новый (взять хоть Мать и сын Сокурова), плюс все эти прямые параллельные линии...даже в кадрах природы - просто утопия. А в житейском быту..хоть бы чуть-чуть подпачкали окна или пару книг на пол бросили, а то все так идеально - как будто люди не живут, а пришли сниматься в павильоне. Но я не критикую, собственно это просто такой тип кинематографа. Режиссер старается сделать несколько мазков для рассказа, остальное оставляется зрителю - это хорошо. Но ровно по такое же схеме сделаны и те два фильма, что я указал. Т.е. кинопоэтика - сходна и имперсональна. Режиссеры практически убирают авторское Я, больше показывают. И это здорово. Чувства поклонников арта не оскорблены...Но я поймал себя на дежа вю, что все очень схоже по градусу эмоцинальности, вернее ее отсутствию, по взгляду на человека вообще ( "операционный реализм" - статичные сцены, человек сидит и дышит...и дышит...и еще раз дышит...так серьезно, что это надоедает). Т.е. мне не надоедало, я просто стараюсь объективно все оценить, как могу конечно. Фильм мне понравился, я не жалею о просмотре нисколько, но поймал себя на вот этом дежа вю в плане атмосферности, что ли, современного авторского кино. Тот же Герман младший с Гарпастумом или Звягинцев в Возвращении - такая же работа с актерами, такая же суть подхода к изображению. Впрочем это все мой бред...Я много похвал расточал Безмолвному свету, потом похвалил Ветер в ночи (гляньте-гляньте), и вот посмотрев Волфсберген, я понял что что-то не так. Все похоже. Да, не везде статичные планы, истории разные, но надеюсь вы поймете, что я имею ввиду. А так всем советую - это классический пример хорошего современного кинематографа, который полезно будет посмотреть всякому.
Но я, конечно, всё это посмотрю и ещё выскажусь. Чёрт, когда ж на пенсию! О приди, о приди, моя пенсия! Я протру, запотевше пеньсне. Запою я весёлую песнию, И рецензии стану писать. Ну, короче, отсутствие рифмы компенсирует недюжинный смысл.
robertrath
Давно собираюсь поблагодарить Вас за столь замечательный отзыв. А "замечательный" он, на мой взгляд, потому, что Вам удалось изложить мои впечатления от фильма.
Я, кстати, именно под впечатлением этого фильма написала кому-то на странице "Душки"Стеллинга, что "особого стиля у Стеллинга нет, у него - просто голландский стиль"... Вы, как человек искушенный в такого рода авторском кино (признаЮ, что мне, пожалуй, есть чему у Вас поучиться))) подвели более "жирную" черту.
Цитата:
Все похоже. Да, не везде статичные планы, истории разные, но надеюсь вы поймете, что я имею ввиду.
Очень даже понимаю.
Существует массовое кино, которое воспроизводит жизнь, и существует такое вот авторское кино, которое воспроизводит мысль. Поначалу оно нам казалось "авангардным". Но со временем новые элементы киноязыка, которые изобрели "авангардисты", адаптировались массовым кино, перестали быть новыми. В результате то, что вчера казалось из ряда вон выходящим, стало общепринятым. А массовый зритель становится способным воспринять гораздо большую степень абстракции, чем раньше. Так развивается кино и вообще искусство.
Цитата:
я понял что что-то не так.
А не так то, что, сказав уже все (или почти все), такое авторское кино достигло кризисной ситуации (это тогда, когда такие фильмы - новые! только что снятые! - можно отнести уже к "хрестоматийным примерам" и в таких фильмах уже не чувствуется подход определенного режиссера, его оригинальный стиль), уже дало толчок кино массовому (благодаря популяризаторам вроде Скорцезе, Тарантино и т.п.) и должно изобретать нечто новое уже. Такое кино - это просто "чистое искусство", как киноискусство))
Цитата:
Ни Феллини, ни Антониони, ни Бунюэль так не делали
Я тоже соскучилась по фильмам с многочисленными смыслами и ассоциациями, передающим, при наличии интересного конкретного сюжета, лишь "аромат" темы, о кино, которое побуждает к мыслям о собственной жизни, а не любуется само собой.
К сожалению, 2 года 4 месяца назад это было "не модно". Раскаялась и больше так не делаю.
Фильм с оригинальной дорожкой у меня не сохранился.
Можно найти и скачать, забив в поисковую строку гугла слова "Wolfsbergen" и "torrent".
еще один фильм в надгробие европейского кинематографа. я прекрасно и без "мыла" знаю, что у них кризис... но, простите, за что давать награды? фильм в стиле угробищного реализма - это только для мазохистов... полтора часа бездарно просранного времени. после этого "кина" я верю в закат режиссёрского искусства Нидерландов... раньше мне это и в голову не приходило.
фильм не только не художественен, но он ещё более документален, чем прямой эфир из кишечника коровы. ради "общего развития" смотреть не стоит. только для издевательства над собой и как пособие для социолога.
Мне фильм очень не понравился . Худший фильм , который я видел за последнее время . Чистый арт-хаус . Никаких эмоций не вызвал . Я вообще не понял , кто там кому родственник и кто чего хочет - с удивлением прочитал тут аннотацию по этому поводу . Идея сама хорошая , но снято совсем неинтересно . И озвучка монотонная женская ещё больше ухудшает восприятие фильма .
Но за раздачу спасибо (тем более что она единственная для этой кинокартины) .
У Нанук Леопольд неплох фильм "Гернси".Все остальное - ни в какие ворота.Как большинство - режиссер одного фильма.
Притом примитивненький режиссер . Данный фильм - пример того, что получается, когда неумный режиссер пытается умничать. Таких поделок под Антониони - "женщина на грани нервного срыва смотрит вдаль , а там пустота " - пруд пруди.
"Гернси" тоже довольно примитивненько, но получилось простенько да со вкусом.А здесь, примитивно,безвкусно,пошло и банально. А еще невыносимо,до зубовного скрежета скучно. Из плюсов - вид леса в начале фильма.После этого уже на третьей минуте можно смело выключать.Больше ничего хорошего в визуальном плане уже не будет . Хоть одной интересной кинематографической мысли тем более. Люблю кинематограф женщин-режиссеров . Клер Дени, Кавасе,Арнольд,Мартель,Рорвахер ,Варда,Акерман и т.д. Но есть женщины -режиссеры, у которых муж должен отнимать камеру ,делать атата по попе и отправлять на кухню борщ варить. Нанук Леопольд из их числа.