|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
10-Фев-11 00:12
(13 лет 9 месяцев назад, ред. 10-Фев-11 00:24)
Mikky72 писал(а):
БаХаппи хорош набором фриварных кодировщиков, но они мало кому нужны, ибо для основных официальных форматов аудиодорог (Ac3, DTS, DTD-HD) есть нормальные официальные кодировщики.
Это так, но его хорошести на енкодерах не заканчиваются.
Как декодер он практически покрывает функциональность троих: BeSweet, TranzCode и FAAD2. Плюс есть возможность использовать DirectShow (можно экспортировать соответствующий граф из GraphEdit), а это открывает большие возможности. В частности, декодирование HD-дорог (хотя eac3to всегда может сделать то же самое быстрее, проще и обычно качественнее).
Плюс много и много другого.
Mikky72 писал(а):
ФАК по консольному AZID (4-5 образцов на основные варианты декодирования) тоже нужен.
Зачем? Основные варианты это примерно так:
azid.exe -d3/2 -L0 -l1 -ol,r,c,lfe,sl,sr -F wav24 input.ac3 output.wav
azid.exe -d2/0 -ol,r -F wav24 input.ac3 output.wav
azid.exe -d1/0 -oс -F wav24 input.ac3 output.wav
У Azid имеются уникальные возможности (типа регулировка DRC), но написать может стоит только об одном. Azid, в отличии от прочих других фриварных декодеров, умеет считывать и использовать при даунмиксе в stereo (command line: azid.exe -d 2/0 -s stereo input.ac3 output.wav) метаданные AC-3: "Center mix level" и "Surround mix level".
Это важно, т.к. эти же данные используют (я проверял):
- PowerDVD 10 Mark II 10.0.2325.51 (Cyberlink Audio Decoder / graphedit). Dolby licensed.
- Nero 9 ShowTime 5.2.12.0 (Nero Audio Decoder 2 / graphedit). Dolby licensed.
и не используют: liba52, libavcodec, bassaudio.
|
|
unreal666
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 1713
|
unreal666 ·
10-Фев-11 02:34
(спустя 2 часа 22 мин.)
Еще бы этот AZID прописывал бы в заголовки демуксенных wav'ов расположение каналов - цены бы ему не было
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3594
|
LonerD ·
10-Фев-11 05:01
(спустя 2 часа 26 мин.)
Нужно нормализовать уровень громкости аудиодорожек до уровня эталонной дорожки. Подскажите - как это реализовать? Если подробно - имеется несколько озвучек одного фильма. Нужно их сделать одной громкости. Оригинальную (английскую) лишний раз не хочется пережимать. Нужно сделать уровень громкости русских дорожек такми же, как в английской.
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
10-Фев-11 11:26
(спустя 6 часов)
unreal666 писал(а):
Еще бы этот AZID прописывал бы в заголовки демуксенных wav'ов расположение каналов
Azid не выводит результат в WAV'ы, он декодирует в один multi-WAV. И что значит расположение? Если имеется ввиду порядок расположения каналов, то такое невозможно в принципе. В Wave_Format_Extensible можно прописать в заголовке названия каналов (но это только названия, не порядок расположения) и это часто удобно использовать (особенно при большом числе каналов, т.е. в схемах типа 7.1. Это позволяет описать множество конфигураций), но Azid не раскладывает в Wave_Format_Extensible.
В WAV всегда предполагается стандартный порядок следования каналов, т.е. L,R,C,LF,SL,SR. Поэтому единственное, что нужно сделать на стадии декодирования в Azid'е, чтобы вдруг не перепутать каналы - это использовать стандартный порядок после параметра -o. Полученный единичный WAV любой WAV-splitter разложит на mono-WAV правильно.
LonerD писал(а):
как это реализовать?
Выравнять громкости можно в любом аудиоредакторе.
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
10-Фев-11 11:30
(спустя 4 мин.)
TDiTP_ писал(а):
unreal666 писал(а):
Еще бы этот AZID прописывал бы в заголовки демуксенных wav'ов расположение каналов
Azid не выводит результат в WAV'ы, он декодирует в один multi-WAV. И что значит расположение? Если имеется ввиду порядок расположения каналов, то такое невозможно в принципе. В Wave_Format_Extensible можно прописать в заголовке названия каналов (но это только названия, не порядок расположения) и это часто удобно использовать (особенно при большом числе каналов, т.е. в схемах типа 7.1. Это позволяет описать множество конфигураций), но Azid не раскладывает в Wave_Format_Extensible.
В WAV всегда предполагается стандартный порядок следования каналов, т.е. L,R,C,LF,SL,SR. Поэтому единственное, что нужно сделать на стадии декодирования в Azid'е, чтобы вдруг не перепутать каналы - это использовать стандартный порядок после параметра -o. Полученный единичный WAV любой WAV-splitter разложит на mono-WAV правильно.
LonerD писал(а):
как это реализовать?
Выравнять громкости можно в любом аудиоредакторе.
Вообще-то Азидом можно сразу (точнее - последовательно) вывести все каналы в отдельные вавы, подписав их как душе угодно. В чем проблема с "расположением"?
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
10-Фев-11 11:36
(спустя 5 мин.)
AnryV писал(а):
Вообще-то Азидом можно сразу (точнее - последовательно) вывести все каналы в отдельные вавы, подписав их как душе угодно
Да, но действительно последовательно.
AnryV писал(а):
В чем проблема с "расположением"?
Я и ответил unreal666, что нет никаких проблем, если нормально пользоваться.
|
|
unreal666
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 1713
|
unreal666 ·
10-Фев-11 12:05
(спустя 29 мин., ред. 10-Фев-11 12:05)
TDiTP_ писал(а):
Azid не выводит результат в WAV'ы, он декодирует в один multi-WAV.
Подразумевалось - несколько AC3 в несколько WAV.
TDiTP_ писал(а):
но Azid не раскладывает в Wave_Format_Extensible.
об этом и говорю.
TDiTP_ писал(а):
В WAV всегда предполагается стандартный порядок следования каналов
угу. Посмотрим как другие проги после azid'а смогут распознать какой был изначальный AC3 для случаев - 2/1.0 или 3/0.0, 2/2.0 или 3/1.0 и т.п. И все это без ручного заглядывания в изначальный AC3.
AnryV писал(а):
Вообще-то Азидом можно сразу вывести все каналы в отдельные вавы, подписав их как душе угодно.
Ну можно и так. Но неинтересно.
ЗЫ. Мне это нужно для автоматизации, чтобы каждый раз не заглядывать в ac3-файлы.
Подскажите тогда правильное расположение в каналов в WAV-файлах для всех вариантов каналов в AC3 (1/0.0, 2/0.0, 2/1.0, 2/1.1, 2/2.0, 2/2.1, 3/0.0, 3/0.1, 3/1.0, 3/1.1, 3/2.0, 3/2.1)
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
10-Фев-11 15:29
(спустя 3 часа)
unreal666 писал(а):
Посмотрим как другие проги после azid'а смогут распознать какой был изначальный AC3 для случаев - 2/1.0 или 3/0.0, 2/2.0 или 3/1.0 и т.п. И все это без ручного заглядывания в изначальный AC3.
Никак. Я забыл о 2/1 и 3/1 (никогда не встречал таких дорог, впрочем как и др. нестандартные конфигурации). Тут как раз-таки может помочь Wave_Format_Ex или можно поступить иначе - можно вывести mono-WAV сразу при декодировании в azid (подозреваю, времени это займет больше, чем ч/з Wave_Ex, т.к. придется проходить одну и ту же дорожку АС-3 несколько раз).
Поясню, если кому интересно.
Все возможные конфигурации АС-3:
с помощью Azid можно декодировать в WAV. Но в WAV пишется только число каналов (не пишется какие именно каналы присутствуют, т.е. их названия. Эта информация прописывается в Wave_Format_Ex, но Azid не муксит в такой формат. В отличии от BeHappy, eac3to и пр.) и предполагается что сами каналы следуют по порядку: L,R,C,LF,SL,SR.
Схемы 3/0 и 2/1 (для 3/1 и 2/2 все аналогично) при декодировании образуют 3х канальные WAV. Различить их нельзя. Любой сплиттер будет резать такой multi-WAV на mono-WAV одинаково, в одном из случаев мы получим неверный результат.
Пример:
скрытый текст
1). Схема 3/0 - L, C, R
azid -d 3/0 -ol,r,c input.ac3 output.wav output.wav можно распилить любым сплитером и получить правильно названные mono-WAV. Их же можно получить в Azid по-стадийно:
azid -d 3/0 -ol input.ac3 l.wav
azid -d 3/0 -or input.ac3 r.wav
azid -d 3/0 -oc input.ac3 c.wav 2). Схема 2/1 - L, R, S. Несовместима с WAV, т.к. канала S в формате нет (он определен как BC в Wave_Format_Ex).
azid -d 2/1 -ol,r,s input.ac3 output.wav output.wav можно распилить, но вместо канала S мы будем иметь канал C (любой WAV-сплиттер будет думать, что на этом месте находится центр). Выход 1: получить mono-WAV в Azid по-стадийно:
azid -d 2/1 -ol input.ac3 l.wav
azid -d 2/1 -or input.ac3 r.wav
azid -d 2/1 -os input.ac3 s.wav Выход 2: воспользоваться BeHappy и при декодировании прописать маску 259 (FL FR BC). Все будет пучком, декодируй хоть в mono-WAV, хоть в multi-WAV.
Все остальные схемы АС-3 (т.е. все, которые не 2/1 и не 3/1) декодируются в multi-WAV с помощью Azid правильно и однозначно.
|
|
Inglide
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 626
|
Inglide ·
11-Фев-11 13:29
(спустя 21 час)
Здравствуйте. Можно ли узнать, реально ли перекодировать AAC в AC3 или хотя бы MP3? Если да, то посоветуйте примерно какими программами.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
11-Фев-11 13:32
(спустя 3 мин., ред. 11-Фев-11 13:32)
Inglide писал(а):
Можно ли узнать, реально ли перекодировать AAC в AC3
Узнать можно. Для этого надо прочитать инструкцию. А потом задавать вопросы, но не "вообще", а по конкретным моментам процедуры AAC>WAV>Ac3, на которых спотыкаетесь.
|
|
dhd12
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 84
|
dhd12 ·
12-Фев-11 23:32
(спустя 1 день 10 часов, ред. 12-Фев-11 23:32)
Чем больше читаю, тем больше запутываюсь. Может кто прояснит.
Декодировал кусок оригинальной дорожки AC3 5.1 448Kbs из фильма. Использовал 3 разных проги:
а. Sonic foundry soft encode
б. eac3to
в. azid.exe
Все дают примерно одинаковые 6-канальные wav (только первая прога выдала 16 бит, а не 24).
Уровень громкости RMS~-32db, НО максимальное значение на громком участке (стрельба) =0db. Думал что это недопустимо, а оно оказывается на многих дисках, такое "зашкаливание" громкости.
Например: семпл из фильма терминатор 2
Код:
eac3to v3.24
command line: eac3to T2.dts T2.wav
------------------------------------------------------------------------------
DTS Master Audio, 5.1 channels, 24 bits, 48kHz
(core: DTS-ES, 5.1 channels, 24 bits, 1509kbps, 48kHz)
Decoding with ArcSoft DTS Decoder...
Writing WAV...
Creating file "T2.wav"...
The original audio track has a constant bit depth of 24 bits.
eac3to processing took 4 seconds.
Done. [b]статистика центрального канала[/b]
Позиция курсора (Время) 00:00:27,402
Значение семпла под курсором (дБ) (конец сэмпла)
Мин. позиция семпла (Время) 00:00:24,594
Мин. значение семпла (дБ) -0,405
Макс. позиция семпла (Время) 00:00:24,624
[b]Макс. значение семпла (дБ) -0,405[/b]
Уровень RMS (дБ) -21,776
Среднее значение (дБ) -71,056
Пересечения с нулем (Гц) 1 644,98
Это нормально или я неправильно декодирую?
Как я понимаю при подготовке исходной дорожки для кодирования в DD или DTS уровень громкости RMS должет быть -27db. Есть ли ограничения для пиков на громких участках?
Еще пара ламерских вопросов:
1. при кодировании в DD2.0 уровень громкости должен быть тем же? (-27db)
2. при кодировании в DD2.0 в sonic foundry тоже выставлять -27db?
3. какой прогой можно легко и без потерь сделать преобразование 6ch wav<->6 mono wavs?
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
12-Фев-11 23:52
(спустя 19 мин.)
dhd12 писал(а):
Декодировал кусок оригинальной дорожки AC3 5.1 448Kbs из фильма. Использовал 3 разных проги:
а. Sonic foundry soft encode
б. eac3to
Забудьте о таком декодировании. Особенно о декодировании в SFSE (кто вас такому научил? Как-будто целая волна поднялась, все вдруг решают декодировать в SFSE).
dhd12 писал(а):
НО максимальное значение на громком участке (стрельба) =0db. Думал что это недопустимо, а оно оказывается на многих дисках, такое "зашкаливание" громкости.
Допустимо. Хоть и не очень безопасно (при кодировании на низких битрейтах вероятность образования артефактов в этих местах повышается), лучше придерживаться хотя бы 98% макс. уровня (если сами дорожку будете делать).
dhd12 писал(а):
Как я понимаю при подготовке исходной дорожки для кодирования в DD или DTS уровень громкости RMS должет быть -27db. Есть ли ограничения для пиков на громких участках?
К чему вам пики? Вы должны мерить RMS диалога, именно по диалогу калибруются дорожки к фильмам.
И совсем необязательно готовить дорожку таким образом, т.е. под -27dB диалогов.
dhd12 писал(а):
1. при кодировании в DD2.0 уровень громкости должен быть тем же? (-27db)
2. при кодировании в DD2.0 в sonic foundry тоже выставлять -27db
3. какой прогой можно легко и без потерь сделать преобразование 6ch wav<->6 mono wavs?
1. Или как в оригинале (считать метаданные из исходного AC3, в т.ч. DN поможет это), или замерить самому.
2. Чем отличается от вопроса 1?
3. Раз уже вы все-равно пользуетесь eac3to, то можно так: eac3to input.wav output.wavs
|
|
Alter_Old
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 513
|
Alter_Old ·
13-Фев-11 01:26
(спустя 1 час 34 мин.)
TDiTP_
Я иногда использую SFSE для быстрого downmix в стерео и тут же кодирую в AC3. Не подскажете ли, что не так с декодированием в SFSE?
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
13-Фев-11 02:46
(спустя 1 час 19 мин.)
Alter_Old писал(а):
что не так с декодированием в SFSE?
На предыдущих страница я уже несколько раз писал об этом.
Он (как и мн. другие лиц. декодеры АС3) использует при декодировании метаданные DRC и DN. Это может быть полезно при проигрывании (в некоторых случаях), но для наших целей (декод. -> может быть обработка -> кодирование) - вред.
Наглядно, для тех кто может быть не знает что такое DN и DRC и к чему это приводит:
скрытый текст
WAV 2.0 (с 5.1 и др. результат будет в точности таким же):
Кодируем в AC3 2.0 с настройками (DRC = Film, DN = -27):
Декодируем в Azid (command line: azid.exe -d 2/0 -ol,r input.ac3 output.wav), получаем:
Декодируем в SFSE ( настройки декодера; при двух других настройках результат тот же), получаем:
Если декодер настроить так, то имеем:
Т.е. декодер SFSE применяет DN (уменьшает общий уровень каждого канала на (31-27)=4 dB) и/или применяет DRC (разница в уровнях уменьшается в соответствии с типом DRC - film, динамический диапазон сокращается).
По этой же причине не следует декодировать с помощью плагина AC3 к Nuendo, не следует закрыв глаза декодировать ч/з DirectShow (нужно проверять конкретный граф), не следует декодировать с помощью связки eac3to-nero (автор программы не смог полностью отключить применение DRC у декодера Nero).
|
|
Alter_Old
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 513
|
Alter_Old ·
13-Фев-11 03:03
(спустя 17 мин.)
TDiTP_
То есть, дело лишь в громкости. Спасибо.
скрытый текст
Для меню - самое то : ) . Еще раз спасибо.
|
|
anakata
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 1115
|
anakata ·
13-Фев-11 03:05
(спустя 1 мин., ред. 13-Фев-11 13:36)
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
13-Фев-11 03:19
(спустя 14 мин.)
Alter_Old писал(а):
То есть, дело лишь в громкости
Нет. Дело еще и в DRC. Вы уменьшаете динамический диапазон, декодируя таким образом (см. скриншоты, там это видно). Это не выправляется ручкой громкости.
Я не знаю как нагляднее и понятнее, но писать об этом приходится. На дорожки с зажатым диапазоном я не так давно сталкнулся в раздачах даже "крутых" релизеров, что является следствием того (я узнавал), что "крутые" считают нормальным использовать для (де)кодирования один инструмент - Nuendo. Не надо на это вестись, как и не надо вестись на мнение, что якобы SFSE - крутой декодер по той причине, что он проф.
|
|
alex7691
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 705
|
alex7691 ·
13-Фев-11 03:27
(спустя 7 мин.)
TDiTP_
точно я вообще все проги, которыми ползуюсь потом вручнуб проверил и отсмотрел, как они звук портят или нет и по этой причине отказался от Nero и в ас3 декодироую только сонифорджем
|
|
Alter_Old
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 513
|
Alter_Old ·
13-Фев-11 04:33
(спустя 1 час 5 мин.)
TDiTP_
С прямым декодированием x.x -> x.x понятно, неясно с downmix 5.1 -> 2.0. Учитываются ли Surround mix и Center mix при обработке в SFSE или таки надо использовать Azid для, так сказать, полного контроля над процессом downmix?
|
|
TDiTP_
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1612
|
TDiTP_ ·
13-Фев-11 05:05
(спустя 32 мин.)
Alter_Old писал(а):
неясно с downmix 5.1 -> 2.0. Учитываются ли Surround mix и Center mix при обработке в SFSE или таки надо использовать Azid для, так сказать, полного контроля над процессом downmix?
Раз вы знаете про Azid, то и используйте его для даунмикса.
Про даунмикс в SFSE ничего сказать не могу (априори предположил бы, что коэфф. он учитывает), но применение DN и DRC - слишком уж серьезный недостаток, чтобы использовать его где-бы то ни было в качестве декодера, в т.ч. при даунмиксе. Уж лучше тогда воспользоваться BeHappy (если вдруг с Azid беда), он хоть и не учитывает метаданные, но это намного меньшее из двух зол.
|
|
sasikainen
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1316
|
sasikainen ·
13-Фев-11 12:19
(спустя 7 часов, ред. 13-Фев-11 12:19)
зравствуйте GarfieldX
в режиме AC3 Pro при выборе "Custom" или нажатии "Сохранить" выскакивало следующее сообщение:
хотя на компе установлен DVD Architect Pro 5.0 ...
... если можете, то посоветуйте что нужно настроить или доустановить, чтобы можно попасть в режим AC3 Pro / Custom , тк дефолтный профиль Вегаса (простой AC3) не разрешен правилами для перекодировки Wav в AC3 для сборки DVD(Custom)
|
|
Jotnar
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 1838
|
Jotnar ·
13-Фев-11 13:12
(спустя 53 мин.)
sasikainen писал(а):
хотя на компе установлен DVD Architect Pro 5.0 ...
Установлен-то он установлен, но ac3 pro plugin "покупается" отдельно.
|
|
sasikainen
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1316
|
sasikainen ·
13-Фев-11 14:01
(спустя 49 мин.)
selanne
а возможно ac3 pro plugin не покупать, а качнуть где-нибудь тк нету у меня коммерческого умысла на сей софтовый продукт ? ...
|
|
Jotnar
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 1838
|
Jotnar ·
13-Фев-11 14:04
(спустя 2 мин.)
sasikainen писал(а):
тк нету у меня коммерческого умысла на сей софтовый продукт ?
А это тут причем? ) На помидоры у вас тоже нет коммерческого умысла, но бесплатно в магазине их вам не выдают )
А если по теме - ключик поищите в раздаче.
|
|
Гость
|
Гость ·
13-Фев-11 15:19
(спустя 1 час 15 мин.)
если перевод получился слишком мягким..точнее сам голос. можно его как нибудь зделать более грубым или немного исказить....в проге, то в какой и как?
|
|
CarbonCAT
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1582
|
CarbonCAT ·
13-Фев-11 15:41
(спустя 21 мин.)
sasikainen
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3411068 *Jonathan*
проги дам, а способ перевода голоса из мягкого в грубый не дам, ибо не знаю Х_Х
юзай Audition, Sound Forge.
|
|
sasikainen
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1316
|
sasikainen ·
13-Фев-11 18:55
(спустя 3 часа)
GarfieldX подскажите пожалуйста:
пережал звук AC3 > Wav > AC3 программой Sonic Foundry Soft Encode по вашей инструкции (все настройки выставил также) - все получилось!
но только размер финального АС3 увеличился в ~2,3 раза (исходник - 140Mb , финальный - 320Mb) это нормально ?
(когда пережимал в Вегасе (дефолтный профиль) то размеры исходника и финального файла почти совпали ~140Mb)
|
|
*WoRG*
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 2089
|
*WoRG* ·
13-Фев-11 19:02
(спустя 7 мин.)
sasikainen
AC3 > BeLight > Wav > Sound Forge Pro 10.0 > AC3
Я бы так делал. Никогда проблем не было, ну еще иногда Tranzcode использовал для распаковки.
|
|
Zorro27
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 143
|
Zorro27 ·
13-Фев-11 19:55
(спустя 52 мин.)
Подскажите пожалуйста! В программе Adobe Audition можно синхронизировать c PAL в NTSC одновременно 6 WAV файлов. Если можно, то как это сделать.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
13-Фев-11 23:40
(спустя 3 часа, ред. 13-Фев-11 23:40)
Zorro27
Вероятно можно. Только вот никто так и не удосужился обновить инструкцию... Можно, кстати, еще ACID Pro забабахать. Мощная штука с мультитреком и Aс3-плугином.
|
|
|