"Францисканское наследие" - Святой Франциск Ассизский - Полное собрание сочинений [1995, DOC, RUS]

Страницы:  1
Тема закрыта
 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 3819

Alexis XV · 03-Фев-11 14:22 (13 лет 11 месяцев назад, ред. 20-Янв-12 18:48)

Полное собрание сочинений
Год: 1995
Автор: Святой Франциск Ассизский
Переводчик: Задворный В.Л.
Жанр: Католичество, духовное наследие
Издательство: Изд. Францисканцев
ISBN: 5-87245-023-0
Серия: "Францисканское наследие"
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 180
Описание: Издание знакомит с трудами итальянского проповедника, основателя ордена францисканцев Св. Франциска Ассизского (1181 или 1182-1226). Святой из Ассизи написал немного, но совершенного определенно запечатлел суть своей любви к Богу и братский призыв ко всем людям доброй воли, чтобы они следовали Евангелию - слову Божию, обращенному ко всем людям.
С параллельным латинским текстом.
Примеры страниц
Оглавление
Введение
От составителей
В. Л. Задворный
Святой Франциск и история Францисканского ордена
I. Жизнь святого Франциска
II. Ранние биографии святого Франциска
III. История Францисканского ордена
1. Францисканский орден в Средние века
2. Францисканский орден в эпоху Возрождения и Реформации
3. Францисканский орден в Новое время
4. Францисканский орден в настоящее время
5. Францисканцы в России
Сочинения святого Франциска
I. Наставления
1. Увещевания
2. Рассказ об истинной и совершенной радости
II. Уставы
1. Устав, не утвержденный буллой
2. Устав, утвержденный буллой
3. Фрагменты из Устава сестер св. Клары
4. Устав, предназначенный эремиториям
III. Завещания
1. Завещание, сделанное в старости
2. Завещание
IV. Послания
1. Послание к верным
Послание к верным (вторая редакция)
2. Послание ко всем клирикам
Послание ко всем клирикам (вторая редакция)
3. Послание к правителям народов
4. Послание, обращенное ко всему Ордену
5. Послание к министру
6. Послание к кустодам I
7. Послание к кустодам II
8. Послание к брату Льву
9. Послание к св. Антонию
V. Молитвы и гимны
1. Толкование на «Отче наш»
2. Хвалы, прочитываемые перед каждым каноническим часом
3. Приветствие Добродетелям
4. Приветствие Пресвятой Деве Марии
5. Записка, данная брату Льву
6. Призыв к восхвалению Бога
7. Молитва, произнесенная перед Распятием
8. Гимн брату Солнцу
9. Служба страстям Господним
VI. Сочинения, приписываемые св. Франциску
Молитва о мире
Призыв к братьям
Сокращения
Глоссарий
Хронологические таблицы
Библиография



Духовные и религиозные книги на rutr.life
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 3819

Alexis XV · 04-Фев-11 16:29 (спустя 1 день 2 часа, ред. 05-Фев-11 00:31)

Пожалуйста. Я рад за проявленный интерес к достойному труду, который издали братья-францисканцы.
Эту книгу я хотел бы порекомендовать для ознакомления с католической духовной традицией.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 3819

Alexis XV · 19-Ноя-11 11:11 (спустя 9 месяцев)

Пишет Kassidi ([info]kassidi)
@ 2007-07-23 10:22:00
"Еще немного о том, как борятся с католичеством...
...а точнее - с католическими святыми.
Вероятно все знают, что среди полемической православной литературы немало изданий, критикующих католическую святость, и пытающихся выставить католических святых находящимися в "прелести" и чуть ли не эротоманами. Наткнулся недавно на один такой пример, который не могу не предложить заинтересованному вниманию.
Итак, есть такой автор - диакон Алексий Бекорюков. И написал он книжицу "Франциск Ассизский и католическая святость" (М.:, издание Сретенского монастыря, 2001). Конечно, полемизировать с такого рода изданиями, вероятно, вообще не очень стоит - но книжка сама по себе довольно популярная - как минимум человека три из числа близких моих знакомых подходило ко мне с вопросами о ней вида "неужели правда?". По словам автора, он "решил исследовать вопрос: как понимается в католицизме спасение, - причём не с догматической точки зрения, а именно с практической стороны". И, как сами понимаете, "исследовал".
И вот, желая продемонстрировать всем опасные глубины католической мистики и ужасающие приступы гордыни католического святого, автор пишет: "Итак, молясь однажды на горе Альверно словами самоуничижения: "Господи, что я пред Тобой? что значу я в сравнении с силою Твоею, ничтожный червь земли, ничтожный Твой служитель!" - и повторяя эти возгласы непрестанно, Франциск получил на своё воп-рошание тот ответ, к которому стремился и которого чаял, а именно: явились ему два больших света, в одном из которых он узнал Создателя, а в другом - самого себя... То уподобление Христу, к которому Франциск столь рьяно стремился в продолжение всей своей сознательной жизни, в его душе, наконец-то, произошло: он увидел себя равным Богу! И именно это видение является одной из главных причин того, что ученики Франциска, его последователи и почитатели говорили в один голос о том, что в их учителе и наставнике произошло новое воплощение Христа"". Итак, в видении св. Франциск узрел себя равным Богу, увидев Его и себя рядом в образе столпов света ("больших светов"). Довольно, конечно, пугающая картина, не так ли?
А вот какова правда:
Ув. диакон Алексий Бекорюков, хотя и пишет, что "привлек дополнительные источники о жизни Франциска", читал их, очевидно, невнимательно - а скорее проглядывал в поиске цитат, которые можно бы было использовать в качестве искомого "криминала". Скажем, судя по ссылке в тексте, видение на горе Альверно он описывает вовсе не по подлинным церковным католическим агиографическим материалам, а по книге Лодыженского "Свет незримый" (о которой несколько слов чуть позже).
А в действительности, описываемый эпизод содержится в "Цветочках св. Франциска Ассизского". "Цветочки", к слову, не очень возможно воспринимать как аутентичную агиографию - это скорее род благочестивого околоцерковного "народного" творчества - впрочем, вполне дающий иногда пищу для души. Но все же не совсем, видимо, было бы верно оценивать духовность самого святого по поздним текстам такого рода. Это вообще-то не вполне правильно. Но важно даже не это. Потому что в "Цветочках" написано совсем иное, не то, что предлагает нам диак. Алексий Бекорюков. Вот как выглядит все на самом деле:
Один из ближних учеников св. Франциска, брат Лев (святой любил называть его "овечка Божья") услышал, как святой, погруженный в молитву, восклицал несколько раз "Кто Ты, о сладчайший Господь мой? И кто я, червь сквернейший и негодный - раб Твой?". Брат Лев обратился к Франциску с просьбою объяснить ему смысл этих случайно услышанных им слов. Вот что отвечает Франциск по тексту "Цветочков" (а точнее, "Размышлений о стигматах" в конце их):
"Знай же, брат овечка Христова, когда я говорил эти, услышанные тобой слова, явились душе мой два света, свет познания и знания Творца, и другой свет - познания себя самого. И когда говорил я: "Кто ты, сладчайший мой Господь?" - я был в том свете созерцания, в каком виделась мне бездна безмерной милости и премудрости и силы Божией. И когда я говорил "Кто я..." и далее - я был в том свете созерцания, в каком видел плачевную пучину ничтожества моего и низости, и потому говорил: "Кто же Ты, Господи, безмерной благости и премудрости и силы, что удостоил посетить меня - меня, презренного как червь, и отвратного"" (Истоки францисканства, Ассизи, 1996, сс.899-900). .
Нетрудно увидеть, что ни о каком равенстве Богу, как и о явлении "больших светов", один из которых изображал бы Бога, а другой - св. Франциска - тут нет и речи. Любой мало-мальски знакомый с традицией человек видит, что речь здесь идет о двух "светах созерцания" - т.е. о том, что Бог даровал Франциску в созерцательной молитвы познать две истины - истину о величии и благости Самого Бога, и истину о его собственном ничтожестве перед лицом Творца. Смысл этого текста, таким образом, прямо противоположен тому, что написано у диак. Алексия.
Встает перед нами вопрос - что это, вопиющее невежество или открытая ложь? Впрочем, такой вопрос не единожды встает и при чтении книги диакона А. Бекорюкова, и при чтении схожих по содержанию пассажей из диакона Андрея Кураева и преподавателя Московской Духовной Академии г-на Осипова. Почти все эти тексты отличает замечательная особенность - цитаты, на основании которых делаются обличительные выводы, берутся не из первоисточников (хотя, казалось бы, они не особенно труднодоступны сейчас, когда нет "железного занавеса"). Св. Тереза Авильская цитируется по Мережковскому (который искажает, к слову, смысл ее текстов), духовность св. Франциска оценивается по письмам Игнатия Брянчанинова и по книге Лодыженского "Свет незримый" (СПб, 1912)..Именно из книги "Свет незримый" "растут ноги" у всех "сравнений св. Франциска со св. Серафимом Саровским".
По поводу "Света незримого" небольшое замечание. В своей книге схожего содержания М. Новоселов, обширно используя текст Лодыженского, указывает на его источники: "Сам автор для изложения жизни Франциска Ассизского пользовался следующими пособиями: 1) Johannes Joergensen - "Saint Francois d'Assise. Sa vie et son oeuvre". Paris, 1910. Это исследование, заключающее в себе все, что можно было собрать более или менее достоверного о Франциске, вышло во Франции в 1909 году, оно имело громадный успех, и в 1910 году появилось уже одиннадцатое издание этого сочинения; 2) П.Сабатье - "Жизнь Франциска Ассизского". Издание "Посредника", Москва, 1895 г.; 3) В.И.Герье - "Франциск. Апостол нищеты и любви". Москва, 1908 г.; 4) Эмиль Жебар - "Св. Франциск Ассизский". Пер. с французского. Дешевая Библиотека Суворина". Нетрудно увидеть, что из четырех источников три - популярные жизнеописания, благочестивая литература, оценивать по которой духовный облик святого было бы весьма странно - столь же "разумно" было бы серьезно оценивать духовный облик св. Серафима Саровского по благочестивым житийным брошюркам. Поинтересовавшись, нетрудно узнать, что и Йоргенсен - вовсе не ученый, "собравший все достоверное о Франциске" - а датский поэт, обратившийся в католичество и получивший всемирную известность своей высокохудожественной, популярно написанной книге о жизни св. Франциска. Т.е. речь опять-таки идет не о подлинной церковной житийной литературе, а о благочестивом популярном жизнеописании. Это можно понять у автора начала XX века - но никак не у автора современного, преподающего в Духовной Академии, или претендующего на "исследование" католической святости.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы говорить о духовном облике святого, надо пользоваться ранними его жизнеописаниями и аутентичными текстами. Они _все_ доступны даже на русском языке, не говоря уже о европейских (францисканцами в Ассизи опубликованы все основные житийные тексты о св. Франциске и св. Кларе по-русски в объемном томе "Истоки францисканства" от 1996 г., а францисканцами в России - билингвой - все тексты св. Франциска). При этом нельзя строить выводы на вырванных из контекста "цитатках" (кстати, зачастую еще и явно намеренно искажаемых!), это просто противоречит всем научным методам работы с текстами и подходам к их интерпретации. От следования которым никто не освобождал даже антикатолических полемистов.
Таким образом, вопрос остается - что же это - вопиющее невежество или открытая ложь? Думаю, что в этой ситуации и невежество может быть отнесено к своего рода лжи - ведь нормальная работа не проделывается именно потому, что "так удобнее" для поставленной цели - показать "пагубность и прелестность" католической святости. Показать которую иным путем - весьма затруднительно, потому что невозможно.
"Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Ин. 8, 43-45)."


Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Флуд из: "Францисканское наследие" - Святой Франциск Ассизский - Полное собрание... [3406331]
yuril_07


Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Оффтоп из: "Францисканское наследие" - Святой Франциск Ассизский - Полное собрание... [3406331]
mpv777
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error