inna279 · 21-Дек-10 18:51(14 лет назад, ред. 28-Янв-11 13:11)
Свами Самарпанананда Сарасвати Махарадж (Бихарская школа йоги) - Семинар "Что есть йога" Страна: Латвия Тематика: кундалини, тантра, хатха, бхакти, медитация, асаны, пранаяма Тип раздаваемого материала: семинар Продолжительность: 6 часов 36 минут Год выпуска: 2010 Язык: Русский + Английский Перевод: Профессиональный (одноголосый) Описание: Семинар проводился в Латвии в августе 2010 года. Учитель - Свами Самарпанананда Сарасвати. Есть почти синхронный перевод, очень адекватный. Рассмотрено много тем: панчакоша, образ жизни, мудры, асаны, пранаяма, медитация. Даются ответы на многие назревшие в йогическом сообществе вопросы. Семинар лекционный и практический. Излагаются теоретические основы йоги и практикуются асаны, пранаяма и медитация с мудрами. Акцент ставится на том, что образ жизни в современном мегаполисе не отменяет основные принципы ямы и ниямы. «Если вы хотите идти по пути йоги, учитесь настраиваться на позитив и осознавать свое неведение. Непрерывная осознанность - вот ключ к продвижению по пути йоги». Уделяется внимание важности правильного питания, выполнению помимо асан и пранаям ежедневных медитаций, использованию инструментария йога-нидры. Каждая часть семинара открывается пением мантры.
Рассказывается о кундалини-йоге, тантра-йоге, крийя-йоге, и хатха-йоге. Много материала по чакрам и медитации на чакрах. В частности, он говорит, что для пробуждения кундалини важны три чакры - свадхистхана, анахата и аджня.
Об учителе Свами Самарпанананде Сарасвати Махарадже (Свамиджи)
Свами Самарпананда Сарасвати Махарадж (Свамиджи) – ученик Свами Ниранджананададжи в Бихарской школе йоги по линии Свами Шивананды (ашрам Шивананды, Ришикеш, Гималаи, Индия). С 1998 года Свамиджи проводит обучение науке йоги в в духовном и академическом плане. Он проводил обучающие семинары в Непале, Бутане, Тибете, Кита, Таиланде, Кмбодже, Сингапуре, Шри-Ланке, странах Западной и Северной Европы. Все, кто занимался под руководством Свами Самарпананды, ощущали в его присутствии необычное ощущение покоя и радости. Он – автор комментариев к Гхеранда-Самхите. Основную работу ведет в своем ашраме в Таповане (Шивананданагар, Уттаранчал, округ Тери-Гарвал, Гималаи, Индия), в 7 км от Ришикеша на берегу Ганга. Он основатель международного фонда йогической осознанности «Любовь-Свет-Освобождение». Миссия фонда – распространять йогическую-ведическую-тантрическую науку по всему миру через практику садханы и стремление практикующих достичь совершенства.
Родился в 1972 году, блестяще закончил Уткал - университет в Ориссе, покинул дом в 1990 году и ушел в ашрам Шивананды, став членом духовной семьи учителей (гурукул) ашрама. Через три месяца получил Иштадева-Мантра-инициацию от Свами Чиданандаджи Махараджа. Закончл академический курс философии и психологии йоги и веданты в Лесной Академии йоги и веданты. Был назначен йогачарьей этой академии (ашрам Шивананды, Ришикеш). Присоединился к Бихарской школе йоги и встретил Гуруджи в 1990 году. Принял дикшу брахмачарьи и прошел годичный курс саньясы под руководством Парамахамсы Ниранджанананды. В возрасте 22 лет был инициирован в саньясу Дашанами ордена адигуру Шанкарачарьи (традиция, которая восходит к 800 году нашей эры). До 1998 года вел монашеский аскетический образ жизни, подчиняясь дисциплине гурукула, и одновременно изучал классическую индийскую философию в ордене адигуру Шакарачарьи по адвайта-веданте в ашраме Святого Кайлаша (Ришикеш, Гималаи). В 2000 году получил в Гималаях посвящение в калачакра-тантру от Далай-ламы. В 2001 году в Варанаси получил посвящение в крийя-йогу от Шри Шибенду Лахири по линии Бабаджи/Лахириджи Махасая. В 2002 году он навестил своего гуруджи и великого учителя Парамахансу Сатьянанду в ашраме Шивананды и обосновался в Ришикеше. В 2002 и 2003 г провел много семинаров в странах Востока и в Западной Европе (Швейцария, Франция, Швеция, Австрия, Италия).
В 2001 году основал Фонд Йогической Осознанности и в настоящее время его возглавляет. Занимается метафизическими исследованиями, руководит национальными и международными йогическими программами. Он автор книги «"Authentic Yoga" и автор комментариев к «Гхеранда-Самхите».
What is Yogic-Vedic Sannyas?
Without Vairagya or dispassion there will be no Sannyasa.
If you like to know more details about Vairagya please click here: www.sivanandadlshq.org
Yogic Sannyas is unique among all kinds of spiritual and Yogic training in order to experience one-self or getting identified with the Supreme Brahman ( Super- consciousness).
Lord Krishna says: Anaasritah karmaphalam karyam karma karoti yah. Sa sannyasi cha yogi cha na niragnir na chaakriyah. Meaning: oh Arjuna, to be a Yogi or to be a Sannyasi, one has to perform the duty without any expectation for the fruits of the action, and to accept as it is.Sannyasa is the divisible two words. One is Sam and the other is Nyasa. Sam means harmony and Samadhi (to experience Supreme Consciousness). So Sannyasa means to be aware and realize at every moment the Supreme Consciousness in harmony.
Yoga means the individual consciousness merging with Supreme consciousness. It happens only when we are absolutely detached from material obligations.
Why do we need Yogic Sannyas in modern civilization?
First we must be clear: Yogic Sannyas is the training of the body and the mind in order to realize the inner Self. It is full of Love and Truth within.The Yogic-Sannyas is not to escape from the family life and social duty, but to learn how to manage all kinds of life style, positively and systematically. So sannyasa is not merely to wear an orange robe, shaving head, beg the food, stay in a monastery or Ashram to escape the social duty, but to serve the humanity selflessly, wherever people need you for upliftment of the social and the spiritual life.
Список раздаваемого материала (тема каждого файла)
1. Панчакоша, образ жизни, ум, питание 01:45:28 2. Философия и мировоззрение йоги 01:12:11 3. Кундалии, тантра, бхакти, веданта, недвойственность 00:26:02 4. Практика медитации 40 минут 5. Занятие асанами и пранаямой 37 минут 6. Общение и ответы на вопросы: о мудрах 21 минута 7. Общение и ответы на вопросы: о неведении, о медитации 11 минут
uip19
Спасибо. Но вот, как видите, не все так просто с раздачами. Куда проще выкладывать раздачи условно говоря "клонированных физкультурниц и физкультурников" (по образному выражению кого-то из нас :)). Такие раздачи не способны по определению поднимать разного рода проблемы, потому что не задевают ничьи чувства, систему ценностей, не могут интерпретированы превратно, не угрожают "порчей" кармы релизеру по запросу правообладателя и вне подозрений в связях с традициями. Всем удачного дня!
учитесь настраиваться на позитив и осознавать свое неведение
слышал, слышал...
Сей гуру, я так понимаю где то 3 колено от Сатьянанды Сарасвати?
хоть что то новенькое... и без физкультуры и терапии копчиков..
скачаем посмотрим послушаем. спасибо.
inna279
Присоединюсь к uip19 в благодарности за все раздачи
А по поводу
Цитата:
"порчи" кармы релизеру по запросу правообладателя
скажу, что это было бы забавным, если бы не было столь грустным. Но это, конечно, личный выбор каждого. Судить не буду, предпочту забавляться. Глядишь, и карма целей будет ))).
Удачи!
inna279
я качаю...
насчет кармы -> если авторы предупреждают, что материал не может копироваться и распространяться без разрешения относительно материалов духовного направления, то стоит подумать выкладывать или нет - мастера, которые снимают материал видимо знают что БЕЗ ПЕРЕДАЧИ со стороны мастера материал способен навердить или быть бесполезным. Ведь необходимо соблюсти множество мелких деталей касательно практики - это и передача, и яма-нияма, корректировки со стороны мастера. Даже относительно хатха - йоги Гуру линии сампрадайи, в которой она изначально была разработана, УТВЕРЖДАЮТ что в отрыве от линии преемственности данный вид тренинга превращается просто в "физкультуру" или способ оздоровления, но не более того, что уж говорить о Кундалини; поэтому прежде чем следовать определенному гуру надо как-то установить что дает ему самому этот тренинг, есть ли у него ОПЫТ Кундалини. Поэтому лично я стал бы аккуратнее относится в распространении каких материалов принимать свое участие.
И йогу пракатиковать рекомендуют ИЗНАЧАЛЬНО традиционную в рамках той традиции, которой следуешь. Это связано с парампарой, изучением религии, тантры и связанных с ними в ОДНО целое техник И в данном случае качаю просто ради интереса, уже зная что мало что буду отсюда брать. Сам Сатьянанда ученик Шивананды. Шивананда переработал традиционную хатху, взяв оттуда оздоровительный аспект, и преподавал в основном оздоровительную йогу, потому что сам был врачем и при этом сам страдал диабетом. Просто надо иметь ввиду что это нетрадиционная йога, а хатха была заимствована у натхов и это только ЧАСТЬ учения. Поэтому надо просто отдавать себе отчет в том что ты собираешься практиковать. Вы знаете, например, что у натхов в хатхе основными считаются 84 асаны, которые связаны с 84-ми махасиддхами? Выкладывание видое с целью ознакомления - это одно, но брать материвал в качестве использования на практике в качестве "духовного развития" может быть самообманом. Это не мое мнение, а мнение традиционных Гуру, которое я просто озвучиваю.
скрытый текст
В религиозной традиции индуизма, парампара также известна как гуру-шишья парампара или гуру-парампара, — цепь духовных учителей или ученическая преемственность, по которой передаётся духовное знание. Согласно «Бхагавад-гите» и другим священным писаниям индуизма, эту систему установил Сам Бог и с её помощью знание сохраняется в своём первозданном виде. Парампара подтверждает истинность или авторитетность получаемого знания. Она помогает избежать измышлений и подмены истинных ценностей второстепенными. Каждый гуру, передающий духовное знание, должен принадлежать к цепи учителей-учеников, во главе которой, как правило, стоит Бог, в противном случае нельзя быть уверенным в чистоте и истинности знания, которое он даёт. В некоторых традициях, не может одновременно существовать более чем одного действующего гуру в линии преемственности каждой школы (сампрадаи).[2]
В контексте индуизма, парампара является важнейшим условием существования сампрадаи — она представляет собой механизм, обеспечивающий её сохранность путём передачи определённой традиции через духовную преемственность от гуру к ученику. Каждый последующий в такой преемственности — ученик предыдущего; так, через связь учитель—ученик передаётся знание и формы религиозного опыта. «Звеном» парампары может считаться лишь индивидуум, достигший полного контроля над собой, — это является необходимым условием его нравственного и духовного совершенства и предохраняет сампрадаю от искажений. Каждая сампрадая имеет специальные списки «звеньев» парампары, в которых можно проследить её генеалогию. Представляя собой развёртку сампрадаи во времени, гуру-парампара обеспечивает её неизменность и выражает её диахронный аспект. Именно эти характеристики, наряду с принадлежностью к аутентичной сампрадае, часто являются условием традиционности школы или учения в индуизме.
В некоторых традиционных индийских формах образования, ученик живёт с учителем как член его семьи, получая от него знание. В системе парампары, ученик почитает не только непосредственно своего гуру, но и предыдущих, в особенности трёх последних гуру. Обычно их называют кала-гуру или четыре гуру:[3]
Гуру — непосредственно гуру
Парама-гуру — духовный учитель гуру
Парапара-гуру — гуру парама-гуру
Парамешти-гуру — гуру парапара-гуру
Поэтому лично я стал бы аккуратнее относится в распространении каких материалов принимать свое участие.
Так куда уж аккуратнее. Вы сам эталон аккуратности. А вообще у меня стойкое deja vu.... Где-то я это уже слышала. Мы с Вами нигде не встречались? UPDATE Поскольку слегка смущена вашим пристальным вниманием к моей карме (не лучше ли за своей присматривать), рассказами в сострадательном наклонении,что делали бы Вы, если бы Вы были мной, и навязыванием мне интерпетаций картины мира, тибетского буддизма и йоги, изложенными в википедии, думаю, все же нужно сказать, что мои слова
Цитата:
Куда проще выкладывать раздачи условно говоря "клонированных физкультурниц и физкультурников" (по образному выражению кого-то из нас ). Такие раздачи не способны по определению поднимать разного рода проблемы, потому что не задевают ничьи чувства, систему ценностей, не могут интерпретированы превратно, не угрожают "порчей" кармы релизеру по запросу правообладателя и вне подозрений в связях с традициями.
относились к закрытию моей раздачи фильма по асанам хатха-йоги Мих. Баранова, в которой он перед требованием закрыть этот фильм, как и Вы, напел мне кармические куплеты о том, что я зря купила его DVD и через полгода поделилась рипами этих двд с другими. Но правообладатель имеет на это право. К слову сказать, все раздачи, которые вы отчего-то предпочитаете называть "эзотерическими" (?), которые я выкладывала, находятся в свободном доступе и выкладываются ламами и их учениками специально, чтобы как можно больше количество людей смогло ознакомиться с элементарными основами учений, которые представляют те или иные ламы, геше и гуру. И только лень и инертность мешают их найти и скачать с других источников. Ведь здесь куда удобнее их найти, скачать, а потом за стаканом кипяченого молока с шафраном обсудить мою карму.
автору раздачи спасибо за труд, что касается информации-пустая болтовня, индус зарабатывае себе на хлеб, полезной информации 0, одни общие фразы и обще известная демагогия
Фильм пока не качал и не смотрел. Восхищён автором раздачи: разнообразие интересов, удача в поиске редких вещей, щедрость и достаточно высокий такт в общении на форуме. Благодарю.
А о карме вопрос непростой, неоднозначный. Фильмы о духовных практиках для того нужны, чтобы поддержать уже идущих по пути развития или вдохновить на выбор одной из многих видов практик - для новичков. Как один из вариантов - Кто-то посмотрел, вдохновился, выбрал практику - и достиг Реализации?
Практиковать по книгам или фильмам не стоит - сначала нужно выбрать и получить истинную Практику. Но ведь фильм обычно и создают не как самоучитель Духовности, а как поддержку в области энтузиазма и расширения понимания. Т.е. 1) получаем практику; 2) практикуем; 3) получаем опыт; 4) обретаем понимание опыта и практики - устанавливаемся в практике; 5) Смотрим и читаем - расширяем кругозор и получаем косвенный опыт (только смотреть и читать нужно святых людей! Тех кто ЗНАЕТ, имеет опыт непосредственного восприятия Истины.) Так чем может мешать фильм со Свами? Важно правильно осветить вопрос и получить пользу вместо опасений.
Цитата:
"Сам Сатьянанда ученик Шивананды. Шивананда переработал традиционную хатху, взяв оттуда оздоровительный аспект, и преподавал в основном оздоровительную йогу, потому что сам был врачем и при этом сам страдал диабетом."
Думаю, что очень сложно (и вряд ли правильно) высказывать критические суждения о жизни Свами Шивананда Сарасвати. Здоровье физического тела для существ высоких уровней просветления уже не столь важно, как для ученика следующего по Пути(особенно, если Просветлённый Учитель считает, что уже выполнил свою миссию). Просветленный Гуру может просто позволить своему телу исчерпывать какую либо карму (возможно и не свою личную, а помагая кому-то из учеников). И вряд ли Он при этом "страдает". И есть ещё несколько возможных причин... Пробовать оценить побудительные причины поступков Просветлённых находясь на более низких уровнях сознания - ошибка.
Свами Шивананда не просто "доктор" - это одна из Величайших Душ. Йога-это философия Духа, а не просто набор положений тела и т.д. Различные направления Искателей в разное время используют какие-то аспекты практик, удобные для них в соответствии с развитием общества и отдельных личностей. Кому-то нужна такая практика сегодня, а другому завтра подойдёт чуть иная. Все истинные практики черпаются Великими Учителями из "Единого Источника". Названия могут быть различны в зависимости от эпохи, местных понятий, социального развития и т.д.
О "переработке традиционной хатхи". Сегодня под "Йогой" понимают комплекс(целостность) определённых умственных и физических упражнений - т.е. садхану. Результатом правильного(адекватного) выполнения данной садханы является очищение нервной системмы, сознания, постижение своего истинного "Я"(Самопознание), интеграция личности - Просветление. Т.е. "Йога" - "единство, единение". Так вот, Просветлённые Гуру составляют данные садханы для определённого времени, места и учащихся. Это их уровень квалификации. Все остальные (в том числе Учителя) - следуют по мере сил и понимания. И критерием является результативность - достижение учащимися более высоких уровней сознания, а учениками - Реализации. И Свами Шивананда, и его Гуру - Свами Вишвананда, и Свами Сатьянанда - ученик, Реализации достигли.(Кстати, некоторые ученики Свами Сатьянанды - тоже). Это очень важный критерий.
Фильм пока не качал и не смотрел. Восхищён автором раздачи: разнообразие интересов, удача в поиске редких вещей, щедрость и достаточно высокий такт в общении на форуме. Благодарю.
Ну так скачайте и посмотрите. Это вообще к йога тантре кундалини имеет отношение постольку поскольку , в основном наборы избитых истин и описание йоги с точки зрения бихарской школы, которая по сути есть набор околойогических техник на основе хатха йоги, разработанной совсем не бихарской школой. Сможете ли вы показать древние источники этой йоги по бихарской школе? Во тут можно бы и заканчивать эту беседу. То что раздает Инна много и интересного и кое-что полезное, но надо понимать что к йоге это все имеет лишь некоторое отношение - йога целиком не передается по интернету, в фильмах и пособиях по растяжках. Сравнивать то НЕ С ЧЕМ. Потому всякие бихарцы и местные учителя "йоги" преподносятся за истину. А в описание впихнули аж и кундалини, и тантру, и хатху... Забыли еще написать что напрямую от Горакшанатха получено для красного словца.
Цитата:
5) Смотрим и читаем - расширяем кругозор и получаем косвенный опыт (только смотреть и читать нужно святых людей! Тех кто ЗНАЕТ, имеет опыт непосредственного восприятия Истины.) Так чем может мешать фильм со Свами? Важно правильно осветить вопрос и получить пользу вместо опасений.
А кто вам сказал что данный персонаж на видео святой?
Цитата:
И вряд ли Он при этом "страдает". И есть ещё несколько возможных причин... Пробовать оценить побудительные причины поступков Просветлённых находясь на более низких уровнях сознания - ошибка.
Свами Шивананда не просто "доктор" - это одна из Величайших Душ. Йога-это философия Духа, а не просто набор положений тела и т.д. Различные направления Искателей в разное время используют какие-то аспекты практик, удобные для них в соответствии с развитием общества и отдельных личностей.
Страдал не страдал не знаю, но болезнь тела - это одно из возможных страданий. В данном случае я просто шаблонно употребил данное слово как принято говорить о наличии заболевания. Я не оцениваю личность Ш. а только факты о его жизни и той йоге, которой он учил. В том то и дело что он учил Веданте, а не асанам, как йоге. А на Западе это приняли за саму йогу. И уже сегодня подают как традицию Свами Шивананды. ТОлько асаны он взял у кого-то еще и давал их как МЕТОД ТЕРАПИИ, потому что он был врачом. Поэтому это скорее йога терапия. А так как Ш. уже нет то и нет кому учить традиции и философии йоги. Разве что кто-то у него чему-то учился и что-то понял и учит как он ЭТО ПОНЯЛ САМ, а не как это принято за тысячелетия традиционно.
Цитата:
О "переработке традиционной хатхи". Сегодня под "Йогой" понимают комплекс(целостность) определённых умственных и физических упражнений - т.е. садхану. Результатом правильного(адекватного) выполнения данной садханы является очищение нервной системмы, сознания, постижение своего истинного "Я"(Самопознание), интеграция личности - Просветление. Т.е. "Йога" - "единство, единение". Так вот, Просветлённые Гуру составляют данные садханы для определённого времени, места и учащихся. Это их уровень квалификации. Все остальные (в том числе Учителя) - следуют по мере сил и понимания. И критерием является результативность - достижение учащимися более высоких уровней сознания, а учениками - Реализации. И Свами Шивананда, и его Гуру - Свами Вишвананда, и Свами Сатьянанда - ученик, Реализации достигли.(Кстати, некоторые ученики Свами Сатьянанды - тоже). Это очень важный критерий.
Откуда это известно об их реализации? Как вы измеряли? Эти люди на слуху и потому автоматом считают что они реализованные. Если и так, что С. Сарасвати ни с кем не общается уже давно и никого не учит. А бихарская школа - это набор различных техник массово распространенных в Индии, там этому в каждом ашраме прихожан учат. В основном терапии да основным принципам йоги. Если Ш. еще у кого-то учился и получал передачу,а у него учился ССС, то сегодня линии передачи как таковой там нет, а есть полукоммерческая организация обучающая основам йоги в понимании последователей Шивананды. Это и есть как вы пишите по сути йога-терапия - оздоровление, какие -то полезные техники для очищения тела и сознания, но я лучше буду смотреть, слушать и читать источники близкие к традиционным аутентичным направлениям, а не йога тичеров демагогов. Они вам за ваши деньги что угодно расскажут, хоть даже сами и искренне верят в то чему учат. Но в свою святость они сами только также верят. Они могут друг другу титулы передавать. А времени у нас у всех мало. Каждый находит то что ищет и к чему лежит душа. Реализация - дело очень серьезное и не простое даже для Индии. И уж коммерции там разной и развода на каждом шагу. Съездите в Решикеш и посмотрите, там зарегистрировано около 10 000 учителей йоги. И каждый уверяет что он учит настоящей йоге. И готов даже приехать в вашу страну поучить. Не бесплатно. А настоящие йоги учеников не ищут, тем более иностранцев и чтобы они начали вас учить надо очень сильно постараться. И не будет обучение как на данном видео и что здесь Инна любезно распространяет.
dag24 А вы что, настоящий йог что-ли? Кто вас посвящал, куда, зачем, каким образом? Сертификат просветления можете показать, или просто на огонек зашли почирикать?
izumrudnaia Вы меня здесь собрались обсуждать? Я своего видео не снимаю и не пишу на обложке: йога кундалини, тантра, бхакти... где я сижу в пижаме и рассуждаю о высоких материях. Вот когда свое видео выложу тогда проЗьба комментировать.
dag24 когда снимете свой фильм, будем обсуждать его, а сейчас обсуждаем ваше поведение и делаем ставки, чем оно может быть обусловлено.
Для начала расскажите лучше сами о себе, в кого вы такой добрый уродились?
Ув.dag24
У меня нет цели спорить, доказывать, самоутверждаться или обидеть. Поймите меня, пожалуйста. Лишние амбиции мешают на пути Самореализации - они будоражат ум и уводят в сторону. Пока отсутствует спокойствие ума - нет возможности к пониманию и познанию. Самопознание - это реальная наука со своими предметами, тестами и методологией преподавания. Возможно определять и уровень развития сознания(в т.ч. различные градации уровней Просветления). Это нужно в практических целях для того, чтобы определять, на каком уровне практики находится учащийся и какие дисциплины ему практиковать дальше.
Отказывая в признании чьего-то реально высокого уровня развития ученик может тем самым тормозить себя. Ну и что, что он из другой линии традиции?! Даже если не учитывать другие сведения, а смотреть по жизнеописанию, то видна доброта и праведность Свами Шивананды, его бескорыстие. А это достигается только правильной практикой. Кроме того, Великий Бабаджи передал ему часть знания своей крийя-йоги. Значит счёл достойным. Свами Шивананда не учил этому знанию широко, но передал Свами Сатьянанде. Отсюда корни Крийя - йоги в Бихарской школе. Сам я следую другой практике (т.е. непредвзят), но глубоко почитаю Свами Шивананду, его традицию и многих других Просветлённых независимо от принадлежности их к тем или иным системам практики.
Нужно быть более терпимым в суждениях. Желаю счастья.
uc108 так ведь не зря грех оскорбления святого считается имеющим самые ужасные последствия. А кого Бог считает святым, а кого не очень - мы точно не знаем, поэтому очень выгодно, даже из личного шкурного интереса, никого не оскорблять, а то потом мало не покажется. И вот время от времени в комментариях мы можем видеть, чем расплачиваются люди совершившие этот грех - в основном катарактой разума и духовной близорукостью.
dag24 когда снимете свой фильм, будем обсуждать его, а сейчас обсуждаем ваше поведение и делаем ставки, чем оно может быть обусловлено.
Для начала расскажите лучше сами о себе, в кого вы такой добрый уродились?
Это можете считать мой опыт в поисках на пути йоги. Съездите в Индию, попрактикуйте, найдите традициионную йогу, потом сравните.
uс108 писал(а):
У меня нет цели спорить, доказывать, самоутверждаться или обидеть. Поймите меня, пожалуйста. Лишние амбиции мешают на пути Самореализации - они будоражат ум и уводят в сторону. Пока отсутствует спокойствие ума - нет возможности к пониманию и познанию.
У меня тоже нет такой цели. Можно и совершенно спокойно взвешивать факты и относится ко всему спокойно. Однако, и жизнь не такая простая штука. И уж тем более самопознание. Что-то просветленные толпами по улицам не ходят, не смотря на то что они ни о чем таком даже не думают.
Цитата:
Отказывая в признании чьего-то реально высокого уровня развития ученик может тем самым тормозить себя. Ну и что, что он из другой линии традиции?! Даже если не учитывать другие сведения, а смотреть по жизнеописанию, то видна доброта и праведность Свами Шивананды, его бескорыстие. А это достигается только правильной практикой.
Вы даже не читаете что вам пишут. Еще раз - чему учил Ш. и чему СЕГОДНЯ учат в БШ - не одно и тоже. Шивананда учил Веданте и в основном малый круг своих учеников- индусов. А йога-терапию он преподавал как врач и для популяризации йоги и в Индии, и на Западе. Поэтому я обсуждаю не Ш., а факты из жизни и УЧЕНИЯ Ш. И на данном видео вовсе не Ш., а один из учеников "традиции" бихарской школы, которая и традицией не явл-ся. Нет такой традиционной школы. Если вы считаете что это не будет вас никак тормозить на пути развития в йоге, то я и не против. Буду за вас рад.
Цитата:
Кроме того, Великий Бабаджи передал ему часть знания своей крийя-йоги. Значит счёл достойным. Свами Шивананда не учил этому знанию широко, но передал Свами Сатьянанде. Отсюда корни Крийя - йоги в Бихарской школе
В Индии "Великих Бабаджи" тысячи. Там Бабаджи называют учителя, причем не всегда реализованного. Бабаджи - это просто уважительное обращение к пожилому человеку, который ведет религиозную жизнь. Кроме того, сегодня многие в Индии ссылаются на Бабаджи, но учат они совершенно разным вещам, хотя говорят об ОДНОМ Бабаджи и передаче от него. Крийя - это просто название вроде "мастерство, умение". В хатха йоге под крийей подразум-ся очистительные процедуры. Поэтому крийи - это какая-то часть традиционной йоги, какие-то техники, которые работают в той или иной степени и выдернутые из целостной системы. И я в первый раз слышу что Бабаджи, который якобы жил во 2-м веке, а потом ушел в Гималаи, передал Ш. крийю. Понимаете это нельзя никак проверить и вообще многие пользуются этим. Я не утверждаю ни в коей мере что чему учит бихарская школа неверно вообще. А пишу то что традиция Шивананды ушла вместе с ним, а тотже ССС уже синтезировал что-то свое на основе разных течений и это вовсе не учение Шивананды, как многие хотят это представить. На данном видео лишь какие-то элементы хатха йоги, которая не явл-ся традицией этой школы, а переработанная в целях йога терапии традиционная йога, идущая от великих махасиддхов, живших в далеком прошлом.
Цитата:
Нужно быть более терпимым в суждениях. Желаю счастья.
Вы находите мои комментарии нетерпимыми? Я пишу только факты, и комментирую данное видео. Если вам не нравится, то у вас есть свое мнение и свой опыт и вы можете написать здесь что вам лично дали техники по данному видео. Если вы даже не качали и не смотрели, но уже имеете свое мнение. Это ли не осуждение и не нетерпимость к другой точке зрения?
Цитата:
так ведь не зря грех оскорбления святого считается имеющим самые ужасные последствия. А кого Бог считает святым, а кого не очень - мы точно не знаем, поэтому очень выгодно, даже из личного шкурного интереса, никого не оскорблять, а то потом мало не покажется. И вот время от времени в комментариях мы можем видеть, чем расплачиваются люди совершившие этот грех - в основном катарактой разума и духовной близорукостью.
А желать другому человеку катаракту разума только из-за того что он высказывает аргументированно свою точку зрения - не грех и не оскорбление? Вот и перестаньте оскорблять, а то вдруг потом мало не покажется? Я и слова плохого не сказал в адрес святого человека. Вы научитесь думать и анализировать, потом беседуйте с другими. Флуд плодить - мастеров много
dag24 желать человеку неприятностей, напоминать об ответственности или комментировать уже произошедшее - не одно и то же.
Да и не вам эти слова были сказаны а более приятному для меня собеседнику, и не только к вам их можно применить а почти к каждому человеку на планете, так что, друг мой любезный, не принимайте все в свой адрес, вам лично я только добра желаю.
izumrudnaia Очень красивое имя.
Понимаю Ваше пылкое желание в защиту справедливости. Важно учитывать, что в процессе духовной практики в сознании человека происходят некоторые трансформации, которые на поверхностном уровне могут иметь своё выражение даже если практика выбрана хорошо и выполняют её правильно. Когда человек начинает практику, сначала, вроде ничего не происходит(внешне), но в сознании происходит некоторая активность(при медитации), прорабатываются более "глубокие" пласты с последующим очищением. И вот остаточные явления при очищении("шлак" от проработки глубинных страхов, стрессов, комплексов) могут давать на уровне мышления усиление критичности, раздражительности и т.д.( А у многих всё "гладко" выходит). Древние Учителя считали это нормальным процессом при очищении. При правильной интенсивности практики это быстро проходит. Если нет - желательно подкорректировать практику. Неполная практика хатха-йоги может дать похожие результаты плюс усиление умственной "жёскости". Поэтому практикующие должны понимать и стремиться к стабильному(уравновешенному, корректному) взаимодействию (чтобы "дров не наломать"), а окружающим желательно относится к ним с пониманием, по мере возможности. Нет смысла поддерживать конфронтацию, можно что-то "пропускать мимо". Самому приятнее, нервы целее, да и Карме удобнее. .
Думаю, Бог не считает святым кого-то или нет, Он просто отражается в Святости. Святость - Его истинная часть. Поэтому думая о Святом плохо человек наносит себе удар немедленно (думая плохо о ком либо - с задержкой по времени ). Давйте жить дружно и счастливо! Спасибо. (А вот фильмы у Вас есть?)
Господа и изумрудные Дамы, это уже подмена темы разговора и данного топика. Справедливость, порядочность, доброта и мн. другие термины могут быть также и средством ума по защите своих пределов и установок, чтобы не меняться и оставить все по старому, прикрываясь красивыми словами о добре и порядочности, да и нервы целее и Карме хорошо. Можно даже расслябляться с пивом у телевизора, считая что все идет по плану, напрягаться не стоит и все подчистится, главное - меньше думать о высоких материях, по телевизору все нужное покажут и никакой конфронтации в голове. Такое может быть и когда практика подобрана или выбрана неправильно, но остаются надежды что эта практика если не сейчас то в скором времени обязательно даст результат, потому что мы искренне верим и уверены в этом и знать что это может быть не так и осозновать что может быть что-то в этой системе не так не хотим. На этом выстроены многие религиозные системы, вещающие о добре, равенстве и справедливости. Также как и многочисл. секты. Главное - меньше думать своей головой и ставить под сомнение что тебе преподносят. А еще надо отдать им свою квартиру и любить всех. А если вы не согласны, то "гореть вам в аду, смотрите не заболейте и вообще всего вам самого хорошего ". Давайте возьмемся за руки и будем друг друга любить пока не умрем от счастья. Uc108 спишет что по этой системе не практикует, но уже знает что именно это даст
Ув. dag24, ну у Вас и скорость! Только я написал Изумрудной леди и начал писать Вам, а Вы уже и прочли письмо и написали своё!
Я просто предложил перевести обсуждение с уровня поверхностного на уровень более глубокий поскольку поверхностные разговоры могут привести к более глубоким последствиям. Вы дали негативную рецензию на фильм, и человек ищущий Истину может им не воспользоваться только на основании этого, из заблуждения, вызванного Вашими словами. Практикам (духовным) лучше не учится по книгам или фильмам, пусть это хоть самый "прекрасный" семинар. При непосредственном обучении происходит получение учеником правильного опыта практики, основы для дальнейшего развития. Чего не получить по видео. Но на Пути есть понятие "сатсанга" - очень важное условие практики - "содружество с Истиной". Человек практикующий недавно(и не только) и, особенно в миру, нуждается в общении с духовно ориентированными (это как минимум) людьми, и такие фильмы очень помогают. Это, обычно, предписанная часть практики наряду с другими аспектами. Вместо "пива у телевизора"(я серьёзно о пиве).
А меняться, я считаю, очень нужно, только в классической йоге очень чётко определены и критерии этих перемен, и их направление. На самом деле йога - очень глубокая и чёткая наука, в которой определено всё на различных этапах практики и морально-нравственный аспект занимает важное место (яма и нияма), уровень развития личности определяется в т.ч. и по этим критериям.
И если люди возьмутся за руки и будут друг к другу относиться с любовью - будет очень хорошо, и это мечта всех Святых, независимо от их конфессий. И они тогда смогут заняться своими делами вместо того,чтобы нянчится с нами.
Хотел написать более информативное письмо, но прочтя Ваше пожелание решил "вписаться" в тему топика(по возможности). Желаю счастья.
p.s. Свами Сатьянанда относится к ордену Сарасвати в Традиции Ади Шанкары. К Бихарской Школе отношусь с уважением т.к. в их трудах вижу глубокое понимание механизмов практики йоги без всяких попыток придать таинственность, "мистический налёт" прочих рекламных вещей. Также, с глубоким почтением отношусь к Матсиендранатху, Горакхнатху, Сватмараме и махасиддхам, понимая их высочайший уровень развития и огромный вклад при реформации понимания и практики Тантры.
Вы дали негативную рецензию на фильм, и человек ищущий Истину может им не воспользоваться только на основании этого, из заблуждения, вызванного Вашими словами.
Здесь уже более ваш домысел ибо я не давал негативную рецензию. А только отметил что некоторые элементы могут быть полезны из этого фильма и что бихарская школа - это сборник йоги которая относится более к йога-терапии и крийя йоге, которые явл-ся лишь некой частью целостной йоги. То что это нетрадиционная йога просто очевидно и не требует даже серьезных доводов. Потому тот кто решит воспользоваться этим видео и примет это за настоящую йогу как раз может попасть в заблуждение. Беря еще во внимание что вы пишите что якобы это йога Шивананды, которую он получил от Бабаджи. Не поленитесь уж привести источник такой информации, чтобы мы не уходили в какой-то философский диспут на темы добра и зла
Цитата:
Практикам (духовным) лучше не учится по книгам или фильмам, пусть это хоть самый "прекрасный" семинар. При непосредственном обучении происходит получение учеником правильного опыта практики, основы для дальнейшего развития. Чего не получить по видео. Но на Пути есть понятие "сатсанга" - очень важное условие практики - "содружество с Истиной". Человек практикующий недавно(и не только) и, особенно в миру, нуждается в общении с духовно ориентированными (это как минимум) людьми, и такие фильмы очень помогают.
Об этом я и писал. И интересовался у вас с чего вы решили что человек на данном видео духовен.
Здесь уже более ваш домысел ибо я не давал негативную рецензию.
Возможно я неверно истолковал смысл Вашего высказывания, в этом случае приношу свои извинения.
Крийя-йога - целостная, самодостаточная и эффективная система с очень серьёзными источниками.(это не набор очистительных крий вроде шаткарм!). Источником её в наше время является Бабаджи Натарадж, похоже тот самый
Цитата:
который якобы жил во 2-м веке, а потом ушел в Гималаи
Им передана эта система ряду достойных. Существуют дневники Свами Шивананды и дневники Свами Сатьянанды и краткие очерки о вопросах к ним и их ответы. Никак не пойму, какую из систем йоги Вы называете традиционной? Это бы упростило общение. Раджа-йогу Махариши Патанжали?
Крийя-йога - целостная, самодостаточная и эффективная система с очень серьёзными источниками.(это не набор очистительных крий вроде шаткарм!). Источником её в наше время является Бабаджи Натарадж, похоже тот самый
Дело в том, как я уже писал, сегодня много направлений утверждают свое прямое происхождение от Бабаджи, но учат они разным садханам. Например, передача которую получал я, состоит фактически из медитативной техники с концентрацией на чакрах и пранаямой дыхания вдоль позвоночника. Там и асан фактически нет в понимании хатха-йоги, кроме падмасаны и упрощенной махамудры. Другие источники указывают на множество крий, где и практики более динамичные. ССС пишет уже о чем-то схожем с последним, но асаны иные и порядок там другой. Поэтому не может крийя быть завершенной целостной системой, потому что НЕТ целостности этой системы. По ходу дела под крией понимается вроде цигун - как часть выдернутой из даосской алхимии, некоторые приемчики и упражнения для накопления посленебесной ци. Ввел упомянутое вами имя в google и нt получил никакого вразумительного ответа. Вообще там много разных крий и учителей крий в Индии. И каждый понимает что-то свое и нет единой системы, как и в цигун. Поэтому цигунчик - это цигунчик, а алхимия - это алхимия.
Цитата:
Им передана эта система ряду достойных. Существуют дневники Свами Шивананды и дневники Свами Сатьянанды и краткие очерки о вопросах к ним и их ответы. Никак не пойму, какую из систем йоги Вы называете традиционной? Это бы упростило общение. Раджа-йогу Махариши Патанжали?
Я не знаю кто что кому передавал и проверить это маловеротяно. ССС уже учил несколько иному чем Шивананда. Я уже писал что Ш. был прежде всего ведантистом. А вы его в крийя йоги записываете. ССС получал разные передачи, а насколько традиционные они вопрос непростой. Дайте ссылку плиз где он пишет что получал передачи в традиционных школах. Традиционные системы - я уже писал - идут от известных махасиддхов, которые считаются воплощением Бога.
В частности в Индии от Горакши и Матсьендры, которые явл-ся основателями хатха-йоги, если мы говорим о хатха йоге. Каким образом бихарская школа берет корни от махасиддхов неизвестно. О прямой линии передачи там не упоминается.
Патанджали написал сборник философских трактатов о йоге, это тоже как бы не традиционная система, да и системы практической там нет. Поэтому и нет никакой классической йоги. Есть традиционная и стили, которые от нее отходят. Кому-то может быть достаточно и что-то из этого, но это в единичных случаях . Как правило для людей требуются целостные настоящие системы.
Если позволит уважаемый модератор, отвечу:
dag24, Ваше описание чем-то напоминает Крийя-йогу. Похожие техники передавались Парамахамсой Йогонандой, одним из Великих последователей Бабаджи.
Ну вопрос не в этом. Многие из наших кришнаитов могли бы объяснить Вам, что самая настоящая традиционная йога - это бхакти йога и объяснили бы - почему.
И это не всё. После этого можно посетить церковь, баптистов и т.д. И в многих местах Вам объяснят правильную традицию Богопознания. Самую правильную! (и я тоже , некоторое время назад). А в Индии!!! С, почти, миллиардом населения(и народ весьма предприимчивый! Сразу и мысли прочтут и на путь могут наставить!) Но не может быть множество самых правильных! Самая - значит одна из всех. Угадайте - какая. И почему.
Есть естественные принципы эволюции. И знание Йоги исходит из понимания этих принципов. Различные традиции используют это знание в соответствии с своими целями, пониманием и возможностями. Весь вопрос в этом. Цели, понимание, возможности.
У Махариши Патанжали не просто философский трактат, это очень чёткое пособие по психологии и практике Йоги. И сам Патанжали может оказаться Махасиддхом и учеником Махасиддха. И цигун может исходить от одного из Махасиддхов (Боганатара). Всё вообще очень интересно. Только времени мало.
А Ваша техника очень приятная, если правильно практиковать, очищение центров плюс кундалини-пранаяма. Но ведь это не всё. Думаю, есть ещё некоторые моменты.
uc108 правильные книжки все об одном и том же и лишь неправильные о чем-то другом могут быть. Когда мне надоедает читать серьезную литературу, я переключаюсь на Джоула и с огромным удовольствием читаю, что все в мире есть любовь. Что единственная энергия, котоая существует - энергия любви, что все страдания - от ее недостатка, и что ничего кроме любви в мире нет и не предвидится. И понимаю, что йога-то у Клауса самая настоящая, пусть и не по-канонам и не на санскрите, да и не йога вовсе П.С: Кстати, очень хорошая книжка, почитайте, кто еще не успел. Ссылку не даю, потому что она в интернете есть везде - "Посланник", Клаус Джоул. Первых 20 страниц очень скучно, зато потом за уши не отащить
Спасибо, izumrudnaia! Джоула не читал, прочту с удовольствием. Когда "начинает подвисать" - нужно некоторое "хорошее" разнообразие - "перезагрузить". О Любви - согласен полностью, всё в мире есть Любовь и без Любви ничего быть не может, т.к. Любовь - одна из тончайших энергий (и, одновременно, принципов, Законов) мироздания. Если поискать, то и в канонах и на... В общем это может и не столь важно, важно правильное понимание. Спасибо.
Сейчас многие авторы с высоким уровнем сознания воспринимают те или иные тонкие моменты. Время такое. Р. Баха читали? "Чайку"? По- моему, вещь просто о понимании развития человека. И очень захватывающая. А что ещё есть интересного?
Баха и читали и слушали, оба хороши :)))
Есть у меня на примете еще несколько книжек Сережи Соболенко, он очень сильный человек и очень искренний, и книжки у него такие же получились, и там тоже про любовь, хотя в основном про кунг-фу.