SpaceDust · 16-Сен-09 20:22(15 лет 3 месяца назад, ред. 21-Янв-10 00:20)
Система управления Бурана(раритет) Год выпуска: 1992 Страна: Россия Продолжительность: 57 минут Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Описание: Трёхсерийный фильм Министерства Обороны СССР о компьютерной начинке корабля "Буран". Качество: TeleSynch Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 460х288 350Kbps 25fps Аудио: 56Kbps 24000Hz mono
Про голосовалку.
Однозначного ответа думаю тут нет. Сама по себе наша система была значительно лучше Шатлов, но проблемы такой схемы, думаю, были бы схожи (особенно на этапе посадки).
Интересно мнение по поводу нового проекта, разрабатываемого сейчас на "Энергии". Это конечно не "Буран", но всё же шаг вперёд. http://www.russianspaceweb.com/acts.html - замена "Союзам" http://www.russianspaceweb.com/opsek.html - что-то про перспективную русскую станцию.
Хотя голосование уже закрыто, однако уверен, что будущей России нужны и "Энергия-Буран", и, выходя за рамки темы, многое из научно-технических открытий, и из социальных завоеваний. России будущего не нужен капитализм!!!
Проблемы при входе в атмосферу?! Да есть такие!
А почему бы не "притормозить", что бы трение не было столь губительно для обшивки / защитного днища челнока?
Всегда было интересно и любопытно!?
Ведь ракетоноситель выводит на орбиту челнок тоже с очень быстрой скоростью, но почему при такой скорости нет нагрева обшивки, ведь весь этот "металл" тоже проходит через атмосферу?
Нет, ну конечно, это понятно, что падение - быстрее взлёта, НО что если снизить скорость падения / приземления до скорости взлёта. Неужели это так сложно? Можно слегка задействовать двигатели, только в обратную сторону (это конечно доработки / существенные доработки, но всё же), думаю топлива на это дело понадобиться не так уж и много, тем более участок плотных слоёв атмосферы не такой уж и большой (честно - не знаю сколько). Или что? Время приземления сильно увеличится? Но ведь от поверхности земли до границы космоса 118 км. То есть если двигаться / снижаться со скоростью 240 км в час, то за 30 минут можно полностью спуститься?! Верно? Причём спуститься без повреждений обшивки челнока? Единственное! Сколько потребуется топлива на торможение в течение этих 30 минут? И вообще! при какой скорости при в ходе в атмосферу начинается нагрев обшивки? - ВОТ! Надо всего лишь не допустить этой самой скорости... Люди, знающие эти тонкости. Может ответите на мой вопрос?
Почему до сих пор не придумали и не изобрели ни чего "подобного"? П. С. : я наверное спятил... но всё равно хочу порассуждать... мне интересно
yoshi_dr
движение по орбите осуществляется и достигается только за счет высокой скорости аппарата.
скорость аппарата и так сбрасывается перед входом в атмосферу, за счет чего и осуществляется собственно вход.
скорость выбирается таким образом, чтобы аппарат вошел под нужным углом и под действием трения атмосферы сбросил скорость с космических скоростей до вполне земных, и таким чтобы трение не разорвало аппарат в клочья.
Вопрос не в том допускать или не допускать, вопрос в том чтобы сбросить скорость с 7.8км/c до таких чтобы можно было корабль посадить на аэродромную площадку, при этом сохранив людям внутри аппарата жизнь. Вот вроде так, надеюсь ответил верно и доступно.
yoshi_dr
движение по орбите осуществляется и достигается только за счет высокой скорости аппарата.
скорость аппарата и так сбрасывается перед входом в атмосферу, за счет чего и осуществляется собственно вход.
скорость выбирается таким образом, чтобы аппарат вошел под нужным углом и под действием трения атмосферы сбросил скорость с космических скоростей до вполне земных, и таким чтобы трение не разорвало аппарат в клочья.
Вопрос не в том допускать или не допускать, вопрос в том чтобы сбросить скорость с 7.8км/c до таких чтобы можно было корабль посадить на аэродромную площадку, при этом сохранив людям внутри аппарата жизнь. Вот вроде так, надеюсь ответил верно и доступно.
yoshi_dr
движение по орбите осуществляется и достигается только за счет высокой скорости аппарата.
скорость аппарата и так сбрасывается перед входом в атмосферу, за счет чего и осуществляется собственно вход.
скорость выбирается таким образом, чтобы аппарат вошел под нужным углом и под действием трения атмосферы сбросил скорость с космических скоростей до вполне земных, и таким чтобы трение не разорвало аппарат в клочья.
Вопрос не в том допускать или не допускать, вопрос в том чтобы сбросить скорость с 7.8км/c до таких чтобы можно было корабль посадить на аэродромную площадку, при этом сохранив людям внутри аппарата жизнь. Вот вроде так, надеюсь ответил верно и доступно.
При взлете РН проходит плотные слои на скорости намного меньше первой космической. Затормозить КА до этих скоростей находясь на орбите невозможно, поскольку, как только скорость аппарата станет меньше первой космической, начнется его падение. А торможение должно занять какое-то время, поскольку dV=a*dt никто не отменял, а если тормознуть резко, то перегрузкой все сомнет.
Тут ведь как: чтобы разогнать нужно топливо и много (собственно бак на старте виден).
Чтобы затормозить нужно примерно столько же топлива.
Чтобы вывести топливо для торможения на орбиту, бак на старте вырастет и не в 3 раза
В обчем энергозатраты колоссальные, да и вход в атмосферу с горючим как-то не внушает...
При взлете РН проходит плотные слои на скорости намного меньше первой космической. Затормозить КА до этих скоростей находясь на орбите невозможно, поскольку, как только скорость аппарата станет меньше первой космической, начнется его падение. А торможение должно занять какое-то время, поскольку dV=a*dt никто не отменял, а если тормознуть резко, то перегрузкой все сомнет.
Во! Терь ясно стало!
Спасибо!
HawkVsDove писал(а):
Тут ведь как: чтобы разогнать нужно топливо и много (собственно бак на старте виден).
Чтобы затормозить нужно примерно столько же топлива.
Чтобы вывести топливо для торможения на орбиту, бак на старте вырастет и не в 3 раза
В обчем энергозатраты колоссальные, да и вход в атмосферу с горючим как-то не внушает...
Сенкс! Короче - России Буран не нужен! России нужен Королёв № 2, а то эксплуатируется Байконур и нами и иностранцами по полной НА СТАРОМ ОБОРУДОВАНИИ !!! Может и были какие то незначительные доработки, но это всё лишь "улучшайзеры" старья. Нам нужен новый головастый чувак! Который продвинет вперёд застоявшийся прогресс космонавтики.
Проблемы при входе в атмосферу?! Да есть такие!
А почему бы не "притормозить", что бы трение не было столь губительно для обшивки / защитного днища челнока?
Всегда было интересно и любопытно!?
Ведь ракетоноситель выводит на орбиту челнок тоже с очень быстрой скоростью, но почему при такой скорости нет нагрева обшивки, ведь весь этот "металл" тоже проходит через атмосферу?
Нет, ну конечно, это понятно, что падение - быстрее взлёта, НО что если снизить скорость падения / приземления до скорости взлёта. Неужели это так сложно? Можно слегка задействовать двигатели, только в обратную сторону (это конечно доработки / существенные доработки, но всё же), думаю топлива на это дело понадобиться не так уж и много, тем более участок плотных слоёв атмосферы не такой уж и большой (честно - не знаю сколько). Или что? Время приземления сильно увеличится? Но ведь от поверхности земли до границы космоса 118 км. То есть если двигаться / снижаться со скоростью 240 км в час, то за 30 минут можно полностью спуститься?! Верно? Причём спуститься без повреждений обшивки челнока? Единственное! Сколько потребуется топлива на торможение в течение этих 30 минут? И вообще! при какой скорости при в ходе в атмосферу начинается нагрев обшивки? - ВОТ! Надо всего лишь не допустить этой самой скорости... Люди, знающие эти тонкости. Может ответите на мой вопрос?
Почему до сих пор не придумали и не изобрели ни чего "подобного"? П. С. : я наверное спятил... но всё равно хочу порассуждать... мне интересно
Проще говоря мешают запредельные перегрузки.А вообще,это вопрс больше физический чем технический,формулы ещё никто не отменял.И существует некоторая компромисная кривая по которой лучше всего и тормозить в атмосфере,а это уже высшая математика.
Буран вряд ли нужен для практических целей. "Энергия" нужна для доставки тяжелых модулей на орбиту, для сборки межпланетного комплекса для полета к Марсу. Увы, технологии (не чертежи, а именно технологии) и люди, которые их разрабатывали, утеряны. Так что придется начинать все сначала. А все уже было готово...
Буран никогда небыл многоразовым кораблем. Так, что сравнивать его с Шаттлом некорректно. Стране он нужен был как ширма для испытаний Энергии. Хотя, беспорно, птица технологичная и красивая, но безумно дорогая.
Слава Рутрекеру - раздающему - слава!!! ))))))))))))))) Куча "каментов" не по теме....... Сказать нечего........
Лопыгин - герой! (Буран-то сел!)
А пилюгин угробил Н-1, хоть и НИИ его имени.
За раритет СПАСИБО! Уникальная "автоматика"!
А уж для тех, кто "в теме" - никакой автоматики - циклограмма полета.
Все точно до секунды, логика только в обработке ошибок (на чем "погорел" пилюгин - "один из шести").
И вообще они только "кодировали". Саму циклограмму не они делали)))))))))))))
Да еще Волк ручками садил много раз планер, чтобы "научить" это "авто" (т.е. "вагон") летать.