Психотриллер Ноэля Блэка, культовый в узких синефильских кругах, но из большой истории кино выпавший, хотя им восхищалась Полин Кейл, главный американский критик-интеллектуал 1960-х годов. Между тем в те годы имя Блэка было на слуху: в 1965 году его дебютная короткометражка получила каннское золото и еще массу призов. Впрочем, его дело даром не пропало, хотя с 1970-х годов он посвятил себя исключительно телевидению. Влияние "Яда" можно обнаружить в знаменитых фильмах о подростках-убийцах, образующих уже целый жанр в американском кино. Городок, где разворачивается действие,— тихий омут с такими чертями, каких, казалось бы, никто до Дэвида Линча на экране еще не ловил. Проще говоря, Блэк не довольствуется тем, что рассказывает эффектную и жуткую историю, а умело выстраивает на экране целую вывихнутую вселенную. Выбор Энтони Перкинса (1932-1992) на роль Денниса, вышедшего на волю после долгих лет, проведенных в психушке за совершенный еще в 15 лет поджог, только на поверхностный взгляд кажется следованием моде. Да, сыграв Нормана Бэйтса в "Психо" (Psycho, 1960) Альфреда Хичкока, Перкинс был на всю жизнь определен на амплуа опасных психопатов с утонченной внешностью и больными глазами. Но, несмотря на то что он морочит голову Сью Степанек (Тьюсдей Уэлд), школьной чирлидерше, рассказами о суперсекретных заданиях ЦРУ, которые он выполняет под прикрытием, хотя пик его трудовой деятельности — работа на складе, Деннис не так опасен, как можно было бы ожидать. Лунатик, мечтатель, лузер, измученный сексуальной лихорадкой, но не монстр, хотя кто-то из рецензентов остроумно назвал его потенциальным Ли Харви Освальдом. У провинциальной Лолиты, живущей с ненавистной матерью-алкоголичкой, в голове водятся тараканы, гораздо более крупные и кровожадные, чем у великовозрастного дитяти Денниса. Журнал "Власть", Михаил Трофименков
фильм подкупает детской непосредственностью и шокирует одновременно, довольно мерзкие ощущения после просмотра, сейчас такого не снимают и слава богу - стрелять в собственную мать и улыбаться.... это перебор.
супер мега фильм, конечно сейчас такой МЕГАКРУТОТЕНИ не снимают но сейчас есть своя МЕГАКРУТОТЕНЬ, она всегда есть! критиканов в .опу. нах. ОТЛИЧНОЕ КИНО ВСЕМ СМОТРЕТЬ И НАСЛОЖДАТЬСЯ! Diablo
ах да и спасибо за фильм посмотрел по 1каналу ночью-утром и теперь не могу никак забыть этот фильм уж больно он засел у меня в дуще и не вылез даже после того какя покакал , гениальное киношечка!
Только что глянула. Хороший фильм. Первый раз увидела Перкинса в "Психо(зе)". Не считаю этот фильм лучшим в его фильмографии. А вот его роль в фильме "Любите ли вы Брамса?" считаю идеальной, да и весь фильм просто супер.
Этот фильм тоже понравился. Он здесь такой красавец. И вообще фильм про то, что самые сумасшедшие это те, кто считают себя совершенно нормальными.
Кстати никакой матери-алкоголички здесь нет.
Хороший фильм, можно сказать, разнообразный и динамичный. Сначала – чёрная комедия, потом – триллер. Поначалу всё развивается одним образом, а потом раз – и ситуация меняется, происходит инверсия ролей. Мне понравилось, как сыграл Энтони Перкинс, его героем я больше прониклась. Главная героиня во мне вызвала когнитивный диссонанс
скрытый текст
, так как не предполагала, кем, по сути, она окажется.
Спасибо, ...C удовольствием освежил воспоминания о культовой картине каннского лауреата Ноэля Блэка. Не забуду упомянуть, что за основу сценария, ставшего в 1968 году лучшим по версии New York Film Critics Circle Awards, был взят роман-дебют "Она позволила ему продолжить" американского писателя Стивена Геллера (р.1940), опубликованный в 1966 году.
Звёзды киноленты - Энтони Перкинс и Тьюзди Уэлд - на съёмочной площадке
З.Ы. У фильма есть телевизионном ремейк 1996 года, который в очередной раз подтверждает старую истину о том, что в большинстве случаев новые версии уступают оригиналу.