intellect · 06-Сен-10 19:09(14 лет 3 месяца назад, ред. 18-Авг-12 12:25)
Будь тем, кто Ты есть и др. Сборник книг Год: 1991-2009 Автор: Шри Рамана Махарши Переводчик: О. М. Могилевер Жанр: Эзотерика, адвайта Издательство: Шри Раманашрам Язык: Русский Формат: DOC, PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Описание:
Махарши относят к представителям адвайта-веданты. Его основной метод — медитативное самоисследование—размышление над вопросом «Кто есть я?». Рамана утверждает, что прежде, чем пытаться познать окружающий мир, необходимо познать самого себя. Ваш долг — БЫТЬ, а не быть этим или тем. «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ». И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есмь Я» — Атман, ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я — это и то» — это уже эго. Следуя методу Махарши и вопрошая «Кто же это „я“?», искатель исследует происхождение, природу и источник самого себя, самоощущения "я". Он обнаруживает, что «я», которое, по общему мнению, проводит все эти практики, является не существующим, а только видимостью. В итоге он обнаруживает свою подлинную природу — что единственной Реальностью является высшее Я, абсолютное спокойствие, неомрачённое волнением; Единое-без-второго, чья природа есть Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство). Вы спрашиваете себя: «Кто я?» и пытаетесь удержать целиком весь ум сконцентрированным на получении ответа на этот вопрос. Правда, внутри вас будут возникать различные незваные мысли и пытаться отвлечь ваше внимание. Однако для всех этих мыслей мысль «я» является источником и пищей. Поэтому, как только та или иная мысль появляется, спрашивайте, не допуская ее развития: «Кто получает эту мысль?» Ответ будет: «я». Тогда спросите себя: «Кто этот ‘я’ и откуда?»; при этом происходит успокоение возникшей мысли. По мере возникновения мыслей их следует разрушать, используя само-исследование «Кто я?» Когда все мысли исчезнут, то и центральная, или коренная, мысль — «я», ум или эго — также перестанет существовать, и истинная природа, истинное «Я», будет одно сиять — безмолвно, самопроизвольно, не описуемо умом, нечто такое, что может быть пережито лишь после того, как ум перестает существовать. Пребывать в своей истинной природе (санскр. А т м а н), поскольку эго, мысль «Я есть тело», исчезла полностью, без остатка, как река, ставшая единой с океаном, — это Мудрецы и называют Освобождением. Прямой метод, рекомендованный Бхагаваном, является единственным в своем роде. Возможно, он не покажется легким, но своим собственным опытом Учитель гарантирует, что это кратчайший, безопаснейший и наиболее надежный метод.
1. Шри Рамана Махарши - Беседы со Шри Раманой Махарши. Том 2 - 2006
За всю свою духовную историю Индия дала миру много Мудрецов, осознавших свою истинную природу как вечное Бытие, чистое Сознание и непреходящее Блаженство. Некоторые из них проложили Пути (Действия, Союза, Любви и Знания), следуя которыми духовные искатели различного темперамента могут также достичь этой Цели. На Пути Знания величайшим из Мудрецов второго тысячелетия может быть назван Бхагаван Шри Рамана Махарши. Он достиг Просветления в 16 лет и дал человечеству прямой Путь Самопознания вопрошанием "Кто я?". Индивидуальное "Я" ("я") не выдерживает этого вопроса, бежит, оставляя Покой и сияние истинного "Я" (Я) – бессмертного Бытия-Сознания-Блаженства.
"Беседы" – дневниковая запись бесед Махарши 1935-1939 – самое известное собрание Его устных поучений и основная настольная книга для многих Его последователей. В русском переводе публикуется впервые.
Первый том охватывает период с января 1935 года по январь 1937 года. Как и второй том (февраль 1937 – апрель 1939), он охватывает весь диапазон вопросов и проблем садханы на всех уровнях – от начального до продвинутого.
С помощью только одного текста "Бесед" серьезный искатель может очистить ум и узнать, как быть Собой – чистым Счастьем. Он будет полностью готов к изучению произведений Учителя, написанных Его собственной рукой.
Приложение 1 – “Всё – одно” (на тамильском – Эллам Ондре), адвайтическая работа, особенно высоко ценимая Шри Раманой; прямой перевод с тамильского оригинала А.М. Дубянского. Приложение 2 – “Рамана Сат-Гуру” – один из самых замечательных Гимнов Шри Рамане, пронизанный эмоцией подлинной Любви, подлинного бхакти.
Во 2-м, исправленном, издании устранены замеченные полиграфические дефекты первого издания (СПб, 2002).
2. Шри Рамана Махарши - Будь Тем, кто Ты есть.2-ое изд - 2002
Учение Бхагавана Шри Раманы Махарши находит все возрастающую аудиторию в мире даже спустя более чем полвека после смерти Учителя, одного из наиболее почитаемых духовных Учителей Индии, пережившего Абсолют, Вечную Истину шестнадцатилетним юношей, самопроизвольно, без помощи внешнего наставника.
Составленное Дэвидом Годманом, видным деятелем Рамана-движения, публицистом, глубоко изучившим и много лет практиковавшим Наставления Шри Раманы, систематизированное собрание Его диалогов с почитателями и учениками переведено на основные европейские языки. Оно приобрело мировую известность как ценное пособие, содержащее исчерпывающие ответы на актуальные вопросы этой простой, но очень тонкой духовной практики, и будет весьма полезно для русскоязычных искателей Истины.
3. Шри Рамана Махарши - Весть истины и прямой путь к Себе - 1991
Духовное достижение Шри Раманы Махарши является уникальным, ибо Он в 16 лет без помощи внешнего Наставника пережил Абсолют, Вечную Истину, Величайшее Я, осуществил в себе Высочайшее состояние, в котором постоянно пребывал. Его называют Бхагаван (Единый с Богом) и Махарши (Великий Мудрец) и относят к десяти самым выдающимся Учителям Индии за всю ее духовную историю. Он открыл миру практику Само-исследования "Кто я?", позволяющую быть Собой всегда, вне зависимости от внешнего окружения.
Материалы книги, изданной еще в СССР Шри Раманашрамом, дают доступ к учению Шри Раманы Махарши, лежащему в основе всех религий, содержат суть разъяснений о практике прямого Пути Само-осознания в условиях современного мира. Они могут служить практическим руководством для духовно ищущих.
4. Шри Рамана Махарши - Жизнь и путь - 1995
Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879-1950) – один из величайших духовных Учителей, в 16 лет самопроизвольно достигший Просветления, или осознания своего истинного Я. В наше время он учит и служит примером Пути Знания, указанного ранее мудрецами Упанишад, Буддой (563-483 гг. до н.э.) и Шанкарой (788-820), являя идеал доброты и сострадания. В воодушевляющей биографии Учителя – человека Любви, внутреннего Мира и смирения – прекрасно сочетается жизнеописание Мудреца с его наставлениями, дающими ответ беспокойному уму современного человека. Материалы, передающие сущность Пути Шри Раманы, – мощная помощь духовным искателям, стремящимся к Самопознанию. Книга богато иллюстрирована и рассчитана на широкий круг читателей. Она может служить как первым знакомством с Учителем и Его прямым духовным путем – само-исследованием "Кто я?", так и хорошим комментарием к уже изданной на русском языке литературе о Шри Рамане Махарши
5. Шри Рамана Махарши - Маха-Йога - 2009
Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879 – 1950) – один из величайших духовных Учителей, который в 16 лет самопроизвольно достиг Просветления, или Само-реализации, осознания своего истинного “Я” (Я). Он дал человечеству прямой Путь Самопознания само-исследованием: “Кто я?”. Индивидуальное “Я” (“я”) не выдерживает этого вопроса, бежит, и тогда царствует Покой и сияние Истинной природы человека – бессмертного Бытия-Сознания-Блаженства. Лакшмана Шарма, писавший под псевдонимом “КТО”, более двадцати лет провёл в непосредственной близости от Учителя и получил от него обстоятельные и всесторонние наставления по содержанию его главных произведений, излагающих Учение. Это позволило автору весьма квалифицированно дать глубокий философский анализ Учения Махарши, проводя параллели с поучениями Упанишад. Прежде чем начинать заниматься практикой Само-исследования, особенно важно иметь чёткое и обоснованное понимание теоретических предпосылок, на которых базируется эта практика. Такое понимание становится доступным после изучения этой книги, объясняющей многие принципиальные аспекты поучений Шри Раманы. Книга направляет читателя к поиску Источника иллюзорного индивидуального “я”, ведущему к гибели эго и, таким образом, к осознанию его, духовного практика, собственной Истинной природы. Книга, несомненно, будет очень полезна всем искателям Истины. Настоящее русское издание “Маха-йоги” содержит три специальных приложения. Приложение 1 – биографический очерк, знакомящий читателя с замечательной личностью автора этой книги, чья жизнь и садхана могут выступать достойным примером служения людям и Себе – А т м а н у и Гуру, которые суть одно. Приложение 2 – “Откровение Шри Раманы [Шри Рамана Хридаям]”. Здесь представлен полный русский текст работы “КТО” (К. Лакшмана Шармы) – его английской версии своего санскритского перевода Улладу Нарпаду и Улладу Нарпаду Анубандхам. Эти две поэмы, написанные Шри Раманой на тамильском языке, – самое представительное изложение Учения Махарши. Автор Шри Рамана Хридаям в течение многих лет постигал глубинный смысл этих поэм, стих за стихом, в прямом контакте с Учителем, предоставляя Ему свои переводы их на санскрит. Он написал к Улладу Нарпаду комментарий на тамильском языке, который Шри Рамана считал наилучшим из существующих. Поэтому для духовного практика, садхака, будет очень полезен полный текст обоих важнейших произведений Махарши в переводе “КТО” (К. Лакшмана Шармы). Заинтересованному читателю можно рекомендовать сравнение текста этого приложения с ранее опубликованным русским переводом обеих поэм – смотри на этом Библиотечном сайте книгу “Шри Рамана Махарши: Собрание произведений”, с. 137 – 152. Приложение 3 – послание К. Лакшмана Шармы к ученикам и преданным Шри Бхагавана по случаю Его дня рождения, Его джаянти. Это голос любящего сердца и устремлённого вовнутрь, к Нему, ума… Собственно тексту книги предшествует краткое обращение составителя-переводчика, О.М. Могилевера, к читателю.
6. Шри Рамана Махарши - Собрание произведений - 2003
Истина – это Переживание, которое не может быть передано словами, поскольку Реальность выше действия, слова и мысли. Поэтому Махарши писал очень мало. Он учил главным образом через огромную энергию Духовной Тишины.
Все, написанное Его божественной рукой, собрано в этой книге, где представлены произведения различных жанров – проза, поэзия, диалоги и песни. Оно мало затронуто личными вопросами искателей, ибо, устно отвечая на вопросы, Учитель всегда приспосабливал свои ответы к пониманию, состоянию ума собеседника. Поэтому "Собрание произведений" Шри Бхагавана – это чистейший кладезь Мудрости.
Чтобы пить из этого Колодца, нужно быть достаточно духовно подготовленным – умом и сердцем. Все духовные искатели получат пользу, соответствующую уровням их понимания.
Несомненно, что силой подобных нектару слов Бхагавана Шри Раманы Махарши вера в Высочайшее возрастет и борющимся душам будет легче освободить себя от всех страданий и достичь счастья окончательного Блаженства.
7. Шри Рамана Махарши - Шри Рамана Гита - 1996
Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879-1950) – один из мировых Учителей, в 16 лет самопроизвольно достиг Само-реализации, или осознания своей Истинной Природы. Суть Его Учения и Практики в том, что Реальность, сияющую в глубине духовного Сердца каждого, следует искать Само-исследованием "Кто я?" и сделать единственной основой существования. Ганапати Муни, замечательный поэт и выдающийся ученик Шри Раманы, в блестящей поэтической форме записал на санскрите содержание бесед, которые он и его собственные ученики вели со Шри Раманой в 1913-1917 гг. Построенная как священное Писание, как Бхагавад-Гита, поэма является шедевром духовной литературы. Образец великолепного стиля и ясности объяснения сложнейших проблем Практики, она была и остается настольной книгой для искателей Истины. Русское издание содержит литературный перевод поэмы, факсимиле почерка Шри Раманы – переписанный Им Самим ее санскритский текст – и приложения, которые помогут духовным практикам достичь Успеха на Пути.
Список файлов
Шри Рамана Махарши - Беседы со Шри Раманой Махарши. Том 2 - 2006.doc (3.4MB)
Шри Рамана Махарши - Будь Тем, кто Ты есть.2-ое изд - 2002.doc (2.2MB)
Шри Рамана Махарши - Весть истины и прямой путь к Себе - 1991.doc (1.0MB)
Шри Рамана Махарши - Жизнь и путь - 1995.doc (2.0MB)
Шри Рамана Махарши - Маха-Йога - 2009.pdf (3.8MB)
Шри Рамана Махарши - Собрание произведений - 2003.doc (2.3MB)
Шри Рамана Махарши - Шри Рамана Гита - 1996.doc (1.5MB)
Доп. информация:
скрытый текст
Счастье присуще человеку
и не зависит от внешних причин.
Чтобы открыть клад ничем не омрачённого счастья,
он должен осознать Себя,
своё истинное Я
Для тех кто впервые сталкивается с учением Шри Раманы - лучше начинать с книги "Будь тем кто ты есть!"
Там оно изложено в концентрированном и систематизированном виде.
На полу перед ним - сделанный из тыквы кувшин для воды и бамбуковый посох.
Это да ещё полоска набедренной повязки - всё его имущество на этой земле.
Мир трещит.
Мираж или достоверность?
Всё решено или осознанный выбор?
Между полярностями, как всегда, краткий миг и неразделимая пропасть (игра слов).
Враги и друзья, враг против врага, друг против друга.
Игры разума всячески пытаются похоронить Открытую Pеальность.
Но ЕЁ нельзя похоронить. Можно похоронить эГо. Или Себя в эГо.
И если вы узнаете, что нет никого, кто знает, вы на верной дороге.
скрытый текст
Цитата:
Всё находится внутри человеческого Я. Чтобы видеть мир, должен быть зритель. Не может быть никакого мира без Атмана.
Атман охватывает всё.
На самом деле Я, Атман, это всё.
Нет ничего, кроме Атмана.