1. Образы, состоящие из файлов
.cue и .bin, где файл
.bin является самими
данными образа, а файл
.cue является файлом разметки и указывает в
каком порядке на диске будут записаны файлы игры.
Поэтому при записи
указывается файл .cue. Файл
.cue можно открыть при помощи программы
"Блокнот" и даже подредактировать, если прога для записи ругается на
несоответствие. Пример содержания файла
.cue:
FILE "BuBo 2.bin" BINARY
TRACK 1 MODE2/2352
INDEX 1 00:00:00
В кавычках в верхней строке должно стоять правильное полное имя файла
.bin(обычно из-за несоответствия имени и ругаются проги для записи).
Такие файлы образов сильно распространены и
пишутся большинством
программ для записи.
P.S. Иногда случаются ситуации, когда файла
.cue вообще нет в наличии,
тогда можно создать его самому, делается это так:
Открываете прогу "блокнот", копируете указанный выше текст в блокнот,
в верхней строке в кавычках указываете полное правильное имя файла .bin,
сохраняете его на рабочем столе, меняете(переименовываете) расширение файла
с
.txt на
.cue, помещаете файл
.cue рядом с файлом
.bin - и записываете.
P.P.S. Если винда у вас не видит расширение файла, то делаем так:
Открываем любую папку на компе, выбираем сверху кнопку "сервис", жмём,
потом жмём "Свойства папки...", потом вкладку "вид",
выбираем пункт "Скрывать расширения для зарегистрированых типов файлов"
- и убираем оттуда "галку", жмём "Применить" и "ОК".
Примечание: Этот случай подходит только для ситуаций,
когда вам нужно просто записать этот образ на диск, хоть как-то...
Образ с аудиоданными в проприетарном формате для
PlayStation 1
запишется нормально, а вот если аудиоданные на диске были в формате
CDDA - то они
не запишутся на диск.
2. Образы, состоящие из файлов
.mds и .mdf, где файл
.mdf является
самими данными образа, а файл
.mds является файлом, описывающим
структуру образа.
Поэтому при записи указывается файл .mds.
Этот тип
образа является родным для программы "Alcohol 120%", поэтому
записываеться через неё.
3. Образы, состоящие из файлов .
ccd, .img и .sub(иногда еще и содержит
файл
.cue) , где файл
.img является самими данными образа, файл
.ccd
является файлом разметки для проги
"Clone CD", для которой этот тип
файлов образа является родным, а файл
.sub является данными снятия
информации субканала диска, в некоторых случаях это является важной
информацией(если оригинальный диск был выпущен с защитой).
Поэтому
при записи указывается файл .ccd(остальные файлы "подхватятся"
автоматически). Как уже было указано
этот тип файлов образов можно
записывать родной для него прогой Clone CD, а так же программами
ImgBurn и Alcohol 120%.
Внимание!
Для записи образов дисков игр, защищенных от копирования(как правило,
такие образы хранятся в формате .
ccd, .img и .sub(иногда еще и содержит
файл
.cue)) рекомендуется использовать программы Clone CD и Alcohol 120%.
Насчет защиты интересуйтесь на сайте
http://consolecopyworld.com/psx/psx_protected_games.shtml
или
http://redump.org/discs/system/psx/
русифицированные пиратки - изначально лишены всякой защиты, так что к ним это замечание не относится.
4. Образы, состоящие из файла
.iso. Очень распространенный тип файлов
образов.
Однако он не всегда подходит для снятия образов дисков для
PlayStation1, так как не всегда корректно сохраняет аудиоданные с диска.
Некоторые по незнанию делают образ с диска для PS1 в таком формате и
выкладывают в сети. Так что, если вы собираетесь записать такой образ на
диск - будте готовы к тому, что
игра может пойти без музыки или озвучки.
Записывается большинством программ для записи образов.
5. Образы, состоящие из файла
.nrg.
Этот тип файла образа является
родным для программы NERO, ей и записывается. Так же можно записать
прогами ImgBurn и Alcohol 120%.
P.S. Существуют ещё образа, выкладываемые в запакованном спец
упаковщиками виде, обычно там, откуда скачиваешь
такие
образа - есть этот запаковщик-распаковщик, интересуйтесь сразу.
Пример:
1.Файлы
.ecm/
.cue.
Для
.ecm нужно спец прогу -
unecm, обычно там, откуда скачиваешь
такие
образа - есть эта прога. В итоге получаются обычные файлы
.cue и
.bin(
.binов может быть
несколько в составе одного образа - не смущайтесь,
ImgBurn всё правильно запишет
).
Отлично с этой задачей справляется прога
PAKKISO 0.4(или гуглите в интернете - она доступна) -
- процесс полностью автоматизирован, управляется из контекстного меню,
просто получаешь в итоге образ для записи прогой
ImgBurn
(а старые файлы
.ecm - удаляются, будте внимательны с раздающимися торрентом файлами).
Как альтернатива, существует такая инструкция -
ВНИМАНИЕ! Двойная запаковка!
Для того чтобы распаковать делаем следующее.
Качаем
ECM v1.0 - там есть
unecm.exe
1. разпаковываем архиватором в любое удобное место, в архиве будет файл с расширением *.ecm
2. перетаскиваем этот файл на файл
unecm.exe
3. как только вы отпустите левую кнопку откроется досовское окошко в котором будут идти проценты - процесс разпаковки начался.
4. После этого в папке появится файл с разширением *.img.
5. файл с разширением *.ecm можно удалять больше он вам не понадобится.
2.Файлы
.cue/.img.data/.img.mode/.ccd/.sub:
В этих файлах носитель основной инфы(файл
.img) запакован с помощью спецутилиты,
а распаковывать его обратно нужно с пощью утилиты
COSI,
по след инструкции(за которую спасибо пользователю
THE LORD OF THE WORLD) -
Цитата:
Запускаем COSI (инсталить её не нужно), в input file выбираем файл с расширением img.dat,
нажимаем decompress и ждём когда извлечётся образ.
Саму утилиту можно скачать здесь(за наводку на неё спасибо пользователю
Akamanah):
http://www.sendspace.com/file/2ac0td
http://yadi.sk/d/i7-tjaOe2JRe9
3.Файлы
.cdz:
Файлы
.cdz используются в эмуляторе
pSX emulator.
На самом деле это всё те же файлы обычных образов для игр ПС1,
только сконвертированные для использования в этом эмуляторе.
К щастью, имеется возможность обратной конвертации в образ
.cue/
.bin.
Заходим по ссылке -
https://web.archive.org/web/20131030004136/http://psxemulator.gazaxian.com/
Скачиваем эмулятор.
Дальше поступаем, как указано в инструкции -
https://web.archive.org/web/20130924231748/http://psxemulator.gazaxian.com:80/readme.txt: -
Цитата:
CDZ images
==========
pSX supports compressed CD images which are called .CDZ files. They can
either be created using the built in converted (File/Convert .BIN to/from
.CDZ) or by using the cdztool.exe command line utility.
.CDZ files can be created from all image formats that pSX supports.
To create a .cdz file utils cdztool :
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.bin c:\psxgames\mygame.cdz
You can also convert a cdz back to .cue/.bin by reversing the order of
the parameters, eg:
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.cdz c:\psxgames\mygame.bin
А именно -
You can also convert a cdz back to .cue/.bin by reversing the order of
the parameters, eg:
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.cdz c:\psxgames\mygame.bin