|
intellect
Стаж: 20 лет 1 месяц Сообщений: 58656
|
intellect ·
02-Авг-10 11:43
(14 лет 3 месяца назад, ред. 26-Авг-10 15:03)
Несмотря на то, что по вопросу всё давным давно известно и сотню раз обсуждено, постоянно находятся желающие ещё раз пожевать обсудить вопрос (ну и пофлеймить). Для чего создаётся масса тем с разными названиями об одном и том же.
Другие аналогичные темы по данному вопросу впредь будут закрываться.
Официальная точка зрения Администраторов и Модераторов муз. раздела:
1) Настоятельно рекомендуется использование mp3-кодера LAME и программ, кодирующих с его помощью. Не рекомендуется использование других mp3-кодеков (в том числе "родного" Fraunhofer), они дают худшие результаты при кодировании.
2) Официально рекомендованной является последняя стабильная версия кодека LAME на текущий момент. Сейчас это LAME 3.100, последние обновления носили чисто косметический характер и больше уже, видимо, из кодека не выжать, поэтому с высокой долей вероятности можно предположить что это финальная версия.
3) Правилами музыкальных категорий форума регламентировано превосходство постоянного битрейта в 320 kbps над всеми иными битрейтами, в том числе переменными, в связи с чем рекомендованными настройками кодека являются любые настройки CBR 320 kbps. Максимальное качество (при низкой скорости кодирования) даёт следующая настройка:
Код:
--silent -b 320 -q 0 --noreplaygain - %d
На примере Foobar2000 - окно выглядит так:
4) Категорически не рекомендуется отключение кодирования в режиме joint-stereo, используемого в LAME по умолчанию. В современных реалиях, с последними версиями кодека, именно этот режим обеспечивает максимальное качество сжатия информации:
Кодер в этом случае использует корреляцию между двумя каналами. Сигнал раскладывается на сумму Mid, рассчитанную как L+R, и разницу Side, рассчитанную как L-R, приоритет при распределении битов имеет канал Mid.
Такой прием эффективно увеличивает пропускную способность для сигналов с небольшим разделением стерео и даёт существенный прирост качества кодирования. Использование режима joint stereo совершенно безопасно, так как кодер может переключаться между Left/Right и Mid/Side представлениями на основе анализа степени разделения стерео.
5) Категорически не рекомендуется использование версии кодека LAME 3.93: используемый в нём по умолчанию фокус с ключём -k приводит к перераспределению битрейта из слышимой в неслышимую часть спектра, что очевидным образом не может положительно отразиться на качестве кодируемого материала.
6) Следует помнить, что частотные спектры никогда не являлись и не являются критерием "качества" MP3, гораздо более важны совершенство алгоритма и используемой психоакустикой модели. Спектры годны лишь для определения апконверта по верхнему срезу.
|
|
ded-vin
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 940
|
ded-vin ·
02-Авг-10 23:59
(спустя 12 часов)
Цитата:
версия кодека LAME на текущий момент.
lennonn,а что делать с рипами,где срез на 19? Это не апконверт,это реальный срез лейма (3.96).
|
|
truth_mice
Стаж: 16 лет Сообщений: 873
|
truth_mice ·
03-Авг-10 07:37
(спустя 7 часов)
ded-vin
рекомендуемый не значит, что другие запрещены. но настоятельно не рекомендуется 3.93
|
|
Lokе
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 5054
|
Lokе ·
03-Авг-10 11:10
(спустя 3 часа)
ded-vinну а что ж делать - ничего не делать, разницы всё равно ни один живой человек не услышит, а для mp3 только это и нужно.
|
|
ded-vin
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 940
|
ded-vin ·
03-Авг-10 18:23
(спустя 7 часов)
truth_mice
Черт,столько читал что 3.93 самуй лучший,но правда все это было голословно.
lennonn
Меня интересовало это только с точки зрения "буквы закона".
|
|
Lokе
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 5054
|
Lokе ·
04-Авг-10 08:47
(спустя 14 часов, ред. 18-Авг-10 11:48)
ded-vin, с точки зрения буквы закона вы можете делать в этом плане что угодно, мы не имеем ни права, ни физической возможности контролировать чем там пользователи жмут. но рекомендации, что такое хорошо и что такое плохо - мы дать можем. А с точки зрения практики - нет никакой разницы, на 19 там срез, на 21 или на 20, это обусловлено алгоритмом каждой конкретной версии.
|
|
joost
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 13
|
joost ·
17-Авг-10 15:19
(спустя 13 дней)
а кто знает как там beatport энкодит свои мп3 для меня -m j никогда только -m s
|
|
Virus 777
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 200
|
Virus 777 ·
18-Авг-10 02:36
(спустя 11 часов)
lennonn
Что ж ты воду мутишь? Сам глухой и людей с толку сбиваешь. Настоятельно рекомендуется версия 3.93 (без ключа -k, разумеется). Поскольку самая лучшая. А твоя "последняя стабильная версия" похуже предыдущей 3.97 будет. Доверяй АВХ, а не свежим цифиркам. Уже говорил, что некоторые разрабочики отличаются от других, как канал от канализации joost
"для меня -m j никогда только -m s"
Правильно мыслишь, а вернее - слышишь. Joint очень хорош только для моно
|
|
RosenbomUA
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 19246
|
RosenbomUA ·
18-Авг-10 10:18
(спустя 7 часов)
Virus 777 писал(а):
Настоятельно рекомендуется версия 3.93
Кем рекомендуется? Вами? А чем вы аргументируете? АргУментом?
|
|
Lokе
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 5054
|
Lokе ·
18-Авг-10 11:40
(спустя 1 час 22 мин., ред. 18-Авг-10 11:40)
Virus 777, в первом посте описано то, что рекомендуется официально нами, музыкальным разделом. что выработанно коллективным разумом модераторов раздела в течении нескольких лет. а на собственные глупости и заблуждения, несостоятельность и некомпетентность которых уже десятки раз расписана, - каждый имеет право. которое, однако, не включает в себя хамство. потише выражайтесь. брудершафтов мы с вами не пили, и наврятли будем.
|
|
Xardaz
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 2042
|
Xardaz ·
18-Авг-10 12:28
(спустя 47 мин.)
всегда пользовался для перекодировки в мп3 только версией 3.93
|
|
Virus 777
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 200
|
Virus 777 ·
19-Авг-10 18:07
(спустя 1 день 5 часов)
Аксиома, дорогой RosenbomUA, в аргументах не нуждается
|
|
Lokе
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 5054
|
Lokе ·
19-Авг-10 22:21
(спустя 4 часа)
Virus 777, есть две большие разницы - между аксиомами, ни в чём не нуждающимися и догмами, вбитыми неумными себе в голову несмотря на логичные аргументы.
|
|
Virus 777
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 200
|
Virus 777 ·
20-Авг-10 03:00
(спустя 4 часа)
Lokе, а позвольте узнать: кем на этот раз Вы себя возомнили?
|
|
Seilenos
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 825
|
Seilenos ·
25-Авг-10 22:25
(спустя 5 дней)
Щас меня конечно запинают, но всегда кодировал mp3 альт пресетом "экстрим", это казалось мне оптимальным для портатива и машины, для дома все оставалось на CD / виниле / флаке (за исключением CD миксов - их держал в экстрим, ибо со всеми обработками, разным качеством материала в миксе, на 99,9% фиг заметешь разницу с оригинальным СД) Вопрос такой: До 3.94 все было понятно - альт пресет экстрим и никаких гвоздей. Так бы я и пользовался, как случайно, по дурости не узнал, что якобы лейм сменил коммандную строку и теперь экстрим зовется "-V 0", и при набивке экстрима, всеровно исполняется V0 (и как альтернатива добавлена "-V 0 --vbr-new", типа тож самое, только быстрее). Заинтересовался, прокодировал один и тот же файл набив на последней стабильной версии все три варианта
экстрим, V0 (который типа должен быть тем же экстримом) и вбр нью. В итоге экстрим оказался на 15 кбс меньше и соотв. вес файла снизился, а в0 и вбр нью - оказались полностью идентичны (хотя, по идее должны быть как раз идентичны экстрим и V0). Чему верить, как теперь кодировать?
|
|
kasumi_seiatsu
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 43
|
kasumi_seiatsu ·
26-Авг-10 01:46
(спустя 3 часа)
заранее прошу прощения если вопрос интересующий меня уже задавался. с недавних пор я интересуюсь качеством lossy форматов и поскольку я новичок, то большая часть нужного материала для меня не всегда понятна.
так вот. недавно я писал в личку одному из модераторов данного трекера, который часто создавал раздачи музыки в lossy формате .mp3 с кодером lame и поэтому его мнение о настройках для получения наивысшего качества очень важны. я благодарю его за то что уделил мне много времени и много чего рассказал, но у меня остались вопросы и я их решил задать именно в этой теме.
я получил следующую командную строку:
Цитата:
-S --noreplaygain --preset insane - %d
для меня остался тайной ключ - %d и поэтому хотел узнать что он означает.
также я скачал рекомендуемый lame.exe 3.98.2 и последнюю версия lame.exe 3.98.4. вопрос следующий в чём разница и насколько она принципиальна?
также я прочитал материал по следующей ссылке http://lame.cvs.sourceforge.net/viewvc/lame/lame/USAGE и опять есть вопросы:
Цитата:
ID3 tagging: --tt <title> audio/song title (max 30 chars for version 1 tag)
--ta <artist> audio/song artist (max 30 chars for version 1 tag)
--tl <album> audio/song album (max 30 chars for version 1 tag)
--ty <year> audio/song year of issue (1 to 9999)
--tc <comment> user-defined text (max 30 chars for v1 tag, 28 for v1.1)
--tn <track> audio/song track number (1 to 255, creates v1.1 tag)
--tg <genre> audio/song genre (name or number in list)
--add-id3v2 force addition of version 2 tag
--id3v1-only add only a version 1 tag
--id3v2-only add only a version 2 tag
--space-id3v1 pad version 1 tag with spaces instead of nulls
--pad-id3v2 same as '--pad-id3v2-size 128'
--pad-id3v2-size <num> adds version 2 tag, pad with extra <num> bytes
--genre-list print alphabetically sorted ID3 genre list and exit
1. нужно ли использовать данные ключи?
2. нужно ли использовать данный ключ? --pad-id3v2-size <num> adds version 2 tag, pad with extra <num> bytes
3. стоит ли убирать данным ключом --id3v2-only тег версии id3v2?
а также интересует следующее:
Цитата:
Modes:
-m m mono
-m s stereo
-m j joint stereo
-m f forced mid/side stereo
-m d dual (independent) channels
-m i intensity stereo
-m a auto MONO is the default mode for mono input files. If "-m m" is specified
for a stereo input file, the two channels will be averaged into a mono
signal. STEREO JOINT STEREO is the default mode for stereo files with fixed bitrates of
128 kbps or less. At higher fixed bitrates, the default is stereo.
For VBR encoding, jstereo is the default for VBR_q >4, and stereo
is the default for VBR_q <=4. You can override all of these defaults
by specifing the mode on the command line. jstereo means the encoder can use (on a frame by frame bases) either
regular stereo (just encode left and right channels independently)
or mid/side stereo. In mid/side stereo, the mid (L+R) and side (L-R)
channels are encoded, and more bits are allocated to the mid channel
than the side channel. This will effectively increase the bandwidth
if the signal does not have too much stereo separation. Mid/side stereo is basically a trick to increase bandwidth. At 128 kbps,
it is clearly worth while. At higher bitrates it is less useful. For truly mono content, use -m m, which will automatically down
sample your input file to mono. This will produce 30% better results
over -m j. Using mid/side stereo inappropriately can result in audible
compression artifacts. To much switching between mid/side and regular
stereo can also sound bad. To determine when to switch to mid/side
stereo, LAME uses a much more sophisticated algorithm than that
described in the ISO documentation. FORCED MID/SIDE STEREO forces all frames to be encoded mid/side stereo. It
should only be used if you are sure every frame of the input file
has very little stereo seperation. DUAL CHANNELS Not supported. INTENSITY STEREO AUTO Auto select should select (if input is stereo)
8 kbps Mono
16- 96 kbps Intensity Stereo (if available, otherwise Joint Stereo)
112-128 kbps Joint Stereo -mj
160-192 kbps -mj with variable mid/side threshold
224-320 kbps Independent Stereo -ms
получается что ключ -m j не очень подходит для CBR 320 и лучше использовать ключ -m s, я правильно понял?
буду рад если поможете мне и расскажете как лучше.
|
|
Lokе
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 5054
|
Lokе ·
26-Авг-10 12:32
(спустя 10 часов, ред. 26-Авг-10 15:11)
KASUMI-sama писал(а):
получается что ключ -m j не очень подходит для CBR 320
о аллах, опять эти грабли. объясняю для тех, кто холиварит и не понимает что такое битрейт, сам в своё время через это проходил:
1) каков "физический" смысл обозначения 320 kbps? Это значит, что на одну секунду звука мы тратим 320 килобит. на оба канала в сумме. в независимости от того, различный там сигнал или абсолютно идентичный.
2) соответсвенно, при насильственном разделении каналов с идентичным сигналом - мы делим между ними и битрейт, в данном случае - абсолютно поровну. наша условная секунда (а реально речь при кодировании о гораздо меньших промежутках идёт, если говорить о -m j и разделении\соединении сигнала) - будет закодирована на 2 канала с битрейтом 160 kbps. если же мы позволим ключу -m j определять, в какие моменты сигнал на оба канала различается, а в какие идентичен - мы в эту самую условную секунду получим "в обоих ухах" честные 320 kbps. вот ответьте мне что будет качественнее - 160 или 320 kbps?
3) специфика работы кодека такова, что наиболее качественно определение идентичности каналов в момент времени работает именно c -m j, а не с установками по умолчанию. наглядно это всё можно увидеть, выведя окно кодека при кодировании, отключив в фронтендах всякие там сайлент моды. динамически будут видны проценты общей на оба канала и различающейся информации.
ключ чисто фубарный, к кодеку не имеет отношения, обязателен при кодировании фубаром.
Цитата:
также я скачал рекомендуемый lame.exe 3.98.2 и последнюю версия lame.exe 3.98.4
это где рекомедуют? у нас рекомендуют последнюю стабильную версию для каждого момента времени.
с тегами при кодировании - не заморачивайтесь, их почти всегда можно прописать специальными программами автоматически из онлайнбазы в пару кликов. ну или забить руками с помощью этих же программ, если совсем туго в интернете с тегами.
KASUMI-sama писал(а):
стоит ли убирать данным ключом --id3v2-only тег версии id3v2?
как раз таки необходимо, чтобы И id3v2, И id3v1 присутсвовали в файле. причём id3v2 должен быть версии 2.4 в кодировке UTF-8. для работы с тегами и названиями файлов - последуйте вот сюда: http://mp3tag.de/
|
|
kasumi_seiatsu
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 43
|
kasumi_seiatsu ·
26-Авг-10 21:59
(спустя 9 часов, ред. 27-Авг-10 10:41)
Цитата:
как раз таки необходимо, чтобы И id3v2, И id3v1 присутсвовали в файле. причём id3v2 должен быть версии 2.4 в кодировке UTF-8. для работы с тегами и названиями файлов - последуйте вот сюда: http://mp3tag.de/
я обычно использую для редактирования тегов AIMP Advanced Tag Editor и меня он устраивает полностью.
скриншот:
Lokе, благодарю за то что уделили мне время и ответили. теперь мне многое понятно. если будут вопросы надеюсь мне здесь помогут, т.к. хочу понять как всё устроено и как лучше всего риповать в .mp3
===============
добавлено:
вот ещё вопрос: какой Highest BPS mode supperted выбрать? или 24 это по умолчанию?
скриншот:
|
|
Lokе
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 5054
|
Lokе ·
27-Авг-10 09:06
(спустя 11 часов)
KASUMI-sama, вот только столь огромные скриншоты - прячьте под спойлер. на компакт диске 16-битный звук, апскейл не только бесполезен, но и наказуем. а для тегов всё-таки посоветовал бы более продвинутый софт, чем встроенный в любой плеер.
|
|
kasumi_seiatsu
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 43
|
kasumi_seiatsu ·
27-Авг-10 11:07
(спустя 2 часа 1 мин., ред. 28-Авг-10 02:00)
Lokе писал(а):
KASUMI-sama, вот только столь огромные скриншоты - прячьте под спойлер. на компакт диске 16-битный звук, апскейл не только бесполезен, но и наказуем. а для тегов всё-таки посоветовал бы более продвинутый софт, чем встроенный в любой плеер.
ну каждый сам выбирает тот или иной софт. меня редактор тегов от AIMP устраивает больше всех. удобный, понятный, красивый. к тому же он не встроенный, а отдельной программой.
а насчёт звука надо устранавливать Highest BPS mode supported 16, а не 24, я правильно понял?
====================
добавлено:
я экспериментировал в foobar2000 с кодеком mp3 lame и вот что у меня получилось:
не знаю в чём проблема
также у меня появились ещё несколько вопросов:
1. не помню где читал, но всё же интересует: это правда что нужно при конвертировании использовать как можно меньше ключей, т.к. наибольшее количество ключей приводит к неправильному кодированию и в итоге получается .mp3 файл с множественными ошибками или это просто очередной глупый миф о конвертации и пресетах?
2. я использовал следующую командную строку: -S --noreplaygain --preset insane - %d и как мне объяснили там по умолчанию q=3, а ведь для наивысшего качества можно использовать ключ -q 2 или - q 0. я правильно понял?
3. также я не понял зачем использовать апскейл в Highest BPS mode supported аж до 32bit если оригинальные сиди не более 16bit 44100?
источник где прочитал: http://audiophilesoft.ucoz.ua/publ/software/foobar2000_converter_setup/4-1-0-27
4. если апконверт в любом случае является искажением и искуственно завышенным битрейтом что означает нарушение качества, то зачем тогда нужен апскейл для lossless и lossy форматов?
|
|
lenyas
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 38
|
lenyas ·
13-Сен-10 11:34
(спустя 17 дней)
Прошу указать знающих людей, какие настройки рекомендованы для максимального качества в vbr-режиме кодирования.
Заранее спасибо!
|
|
Shraibikus
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1307
|
Shraibikus ·
17-Окт-10 23:44
(спустя 1 месяц 4 дня, ред. 17-Окт-10 23:44)
Lokе писал(а):
1) каков "физический" смысл обозначения 320 kbps? Это значит, что на одну секунду звука мы тратим 320 килобит. на оба канала в сумме. в независимости от того, различный там сигнал или абсолютно идентичный. 2) соответсвенно, при насильственном разделении каналов с идентичным сигналом - мы делим между ними и битрейт, в данном случае - абсолютно поровну. наша условная секунда (а реально речь при кодировании о гораздо меньших промежутках идёт, если говорить о -m j и разделении\соединении сигнала) - будет закодирована на 2 канала с битрейтом 160 kbps. если же мы позволим ключу -m j определять, в какие моменты сигнал на оба канала различается, а в какие идентичен - мы в эту самую условную секунду получим "в обоих ухах" честные 320 kbps. вот ответьте мне что будет качественнее - 160 или 320 kbps?
Ошибаетесь. Битрейт делится ровно пополам в режиме Dual Channel. А в stereo режиме кодек может распределять битрейт между каналами неравномерно. И вообще, очень уж топорно вы описали преимущество Joint Stereo, меня даже как-то покоробило. Неужто с матчастью проблемы?
|
|
Songs0fFailure
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 2909
|
Songs0fFailure ·
30-Окт-10 23:31
(спустя 12 дней, ред. 30-Окт-10 23:31)
Пополам и в Stereo. В Join Strereo неравномерно.
Конвертирую в mp3 : --cbr -b 320 -m j -q 0 --noreplaygain В float это кажется только для 32 bit wav. Типа винил в mp3 без ресемплинга предварительного.
Не ? Я сам тут запутался, где-то на hydrogenaudio.org было об этом.
|
|
Shraibikus
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1307
|
Shraibikus ·
06-Ноя-10 16:09
(спустя 5 дней, ред. 06-Ноя-10 18:07)
ncuxanam писал(а):
Пополам и в Stereo. В Join Strereo неравномерно.
прежде чем говорить глупости, неплохо изучить матчасть, что такое:
Dual Channel,
Stereo,
Joint Stereo (MS Stereo),
Joint Stereo (MS/IS Stereo).
после изучения - милости прошу поумничать.
To ALL. Теперь скажу пару слов по сути.
Если вы считаете, что велосипед еще не изобрели, и вот вы, самые умные, самые продвинутые сделали это - спешу вас огорчить. Настойки кодирования LAME оттачивались годами, и людьми уж всяко по-толковее вас в этом деле.
Дабы не смешить больше своими глупыми репликами людей более-менее разбирающихся в теме:
Итак, если вы не лезете своими кривыми ручонками куда не надо, то:
1. Современные версии LAME самостоятельно АВТОМАТИЧЕСКИ выбирают режим кодирования Stereo / JointStereo в зависимости от заданного битрейта и каждого звукового фрейма, т.е. по умолчанию используется JointStereo, а там где надо, кодек САМ переходит в режим Stereo (если это НУЖНО).
2. Пресета insane давно уже нет (привет, Lokе). Так же я не понимаю, кем рекомендуется ключ -m j. Если его рекомендует ув. Lokе, то так и надо писать: Я РЕКОМЕНДУЮ.
3. Что же рекомендуют разработчики LAME?
http://wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=LAME
Цитата:
Recommended encoder settings
This section describes the Hydrogenaudio recommended settings to be used with LAME for highest quality MP3 encoding. These settings require LAME 3.98 or later (the latest stable version is recommended). Quick start (short answer)
Best quality: "archiving"
-b 320. This is the strongest setting for MP3, with the lowest risk of artifacts. With the exception of a few situations, quality is rarely better than the highest VBR profiles described below. However, 'archiving' music using a lossy format like MP3 is never recommended – no matter how transparent the resulting files might sound. The alternative is to use Lossless formats like WavPack, FLAC etc. that allow true archiving, bit for bit like on the original CD. High quality: HiFi, home or quiet listening
-V0 (~245 kbps), -V1 (~225 kbps), -V2 (~190 kbps) or -V3 (~175 kbps) are recommended. These settings will normally produce transparent encoding (transparent = most people can't distinguish the MP3 from the original in an ABX blind test). Audible differences between these presets exist, but are rare. Portable: background noise and low bitrate requirement, small sizes
-V4 (~165 kbps), -V5 (~130 kbps) or -V6 (~115 kbps) are recommended. -V6 produces an "acceptable" quality, while -V4 should be close to perceptual transparency. Very low bitrate, small sizes: eg. for voice, radio, mono encoding etc.
For very low bitrates, up to 100kbps, ABR is most often the best solution. Use --abr <bitrate> (e.g. --abr 80). --preset voice is only available in the command line front-end, and is there for compatibility. It is currently mapped to --abr 56 -mm, so that means that the recommendation would be to encode in mono, and use ABR.
Откуда ясно, что максимальное качество дает ключ -b 320. И не надо забивать себе голову, никаких ключей больше не нужно (хотя, разве что ключ -q 0). Далее идут ключи для переменного битрейта: -V0, -V1, -V2, -V3. Опять же, не надо ничего мудрить, всё уже годами мудрено-перемудрено за вас, выжато всё что можно. При этом -V0 (за очень редким исключением) ничем не хуже -b 320, делая битрейт переменным и в конечном итоге экономя его.
Ну и далее по нисходящей, там и так все ясно, если не ясно переведите статью:
http://www.translate.ru/site_Translation.aspx?sourceURL=http://wiki.hydrogenaudio...e=on&flw=yes
Вот и всё, успехов в кодировании. Кстати, ХРОМОЙ это LAME
|
|
NeoToxin
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 216
|
NeoToxin ·
06-Ноя-10 16:18
(спустя 9 мин.)
Shraibikus подскажи пожалуйсте чем наиболее удобно транскодировать музыку? Например мне часто нужно lossless образ перегнать в потрековый mp3.
На счёт режимов
Я думаю так
Для тяжёлого и очень насыщенного метала я использую режим CBR 320 Joint Stereo
Для электроники с высокой динамикой и сложной стереокартиной я использую VBR V0 Dual Chanel.
Какие комментарии?
|
|
Shraibikus
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1307
|
Shraibikus ·
06-Ноя-10 17:19
(спустя 1 час, ред. 06-Ноя-10 17:19)
NeoToxin писал(а):
Shraibikus подскажи пожалуйсте чем наиболее удобно транскодировать музыку? Например мне часто нужно lossless образ перегнать в потрековый mp3.
Я для этого пользуюсь Easy CD-DA Extractor, не ломаной (триальная версия полнофункциональна 1 месяц, потом я сбрасываю триал и так еще на месяц и т.д.).
Имхо, самая удобная - закинул CUE, показала треки, выбрал кодек/параметры - пара минут усё готово Само собой в КУЕ имя файла образа должно соответствовать.
NeoToxin писал(а):
На счёт режимов
Я думаю так
Для тяжёлого и очень насыщенного метала я использую режим CBR 320 Joint Stereo
Для электроники с высокой динамикой и сложной стереокартиной я использую VBR V0 Dual Chanel.
Какие комментарии?
Принудительно включать режим Joint Stereo я бы не рекомендовал, кодек и так в основном его использует. Лучше пусть он сам, где ему надо, перейдет на Stereo, такие фрагменты часто бывают, зависит от материала. Т.е., допустим, сигнал в каналах очень сильно различается, и вместо центрального/разностного (Mid/Side) каналов (Joint Stereo), кодек принимает решение, что лучше использовать полноценное разделение на Stereo. Это хорошо видно при анализе программой-анализатором мп3-шек EncSpot - http://audiophilesoft.ucoz.ua/load/audiophilesoftware/encspot/3-1-0-18
Про режим Dual Channel забудь, это узкоспециализированный режим для совершенно разных сигналов в каналах (например в одном канале речь, в другом параллельно её перевод). Применялся для музыки на заре эры mp3 лет эдак более 10 тому назад. Т.е. просто -V0 без всяких доп. ключей достаточно. Лично я его использую всегда, т.к. преимущество CBR 320 перед ним очень призрачно, т.е. его можно сказать и нет . Если мне нужно максимальное качество, я пользуюсь LOSSLESS.
|
|
Songs0fFailure
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 2909
|
Songs0fFailure ·
06-Ноя-10 17:24
(спустя 5 мин.)
Shraibikus, упс. не строго пополам, а кодер выбирает какому каналу больше какому меньше выделить.
Вспомнил просто старые статьи с рисунками, так почему-то сейчас подумал, что раз независимо каналы в Stereo кодируются, то и строго пополам битрейт. В справке и вправду написано, что JS по дефолту для двухканальных. Можно получается и не прописывать его.
|
|
Shraibikus
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1307
|
Shraibikus ·
06-Ноя-10 18:34
(спустя 1 час 9 мин., ред. 06-Ноя-10 18:34)
ncuxanam
Ясно. Что ж, бывает.
Вобщем да, ключ -m j не нужен. Кстати, для последней версии Лэйма --cbr не нужен, он и так -b 320 понимает
-q 0 - только для успокоения вашей душеньки, а то дефолтный -q 2 слишком быстро жмет на современных машинках, кажется что тут какой-то подвох - чё то слишком быстро ???
--noreplaygain - кто может объяснить - ЗАЧЕМ? Если я правльно понял, replaygain лишь делает анализ и прописывет в заголовке этот параметр, чтобы в плеере можно было использовать опцию gain. И незначительно влияет на уменьшение скорости. Так зачем он нужен, --noreplaygain ?
|
|
NeoToxin
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 216
|
NeoToxin ·
06-Ноя-10 18:37
(спустя 3 мин.)
Shraibikus писал(а):
--noreplaygain
Да, вот про этот параметр интересно всю правду узнать.
|
|
Songs0fFailure
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 2909
|
Songs0fFailure ·
06-Ноя-10 19:28
(спустя 50 мин., ред. 06-Ноя-10 19:28)
Не пользуюсь. Везде отключаю его -_-'
хах наткнулся на пост который вспоминал - http://forum.radeon.ru/viewtopic.php?p=163186&sid=#p163186
|
|
|