Черный кот / Black Cat, The / Chat noir, Le / Czarny kot / Gato negro, El / Gato Negro, O / House of Do / Magia Negra / Pyrgos tou mystiriou, O / Satanas / Schwarze Katze, Die / Sorte kat, Den / Svarta katten, Den / Vanishing Body, The
Год выпуска: 1934
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, приключения, криминал
Продолжительность: 01:12:52
Перевод: Любительский (одноголосый) Андрей Васильев
Русские субтитры: нет
Режиссер: Эдгар Улмер / Edgar Ulmer
В ролях: Борис Карлофф, Бела Лугоши, Дэвид Мэннерс, Джули Бишоп, Egon Brecher, Harry Cording, Люсиль Ланд, Генри Арметта, Альберт Конти, Вирджиния Эйнсуорт
Описание: В вагоне Восточного экспресса чета молодых американцев, Джоан и Питер Элисон, знакомятся с венгром-психиатром доктором Витусом Вердегастом, который возвращается к своему другу Полцигу, знаменитому архитектору. Вердегаст после войны пятнадцать лет провел в тюрьме. За это время его жена и дочь умерли. Автобус, в который сели три путешественника, сойдя с поезда, попадает в автокатастрофу. Шофер погибает, а Джоан оказывается контужена. Вердегаст и Питер отвозят Джоан к Полцигу. Оставшись наедине с архитектором, Вердегаст говорит ему о своей ненависти и презрении. Он упрекает Полцига в том, что тот во время Первой мировой войны сдал русским форт, которым командовал, а также послал тысячи людей на смерть. Полциг построил свой дом именно на том месте, где находился форт. Под домом находится груда трупов. Вердегаст также обвиняет Полцига в том, что тот отправился с его женой Карен в кругосветное путешествие, которое закончилось смертью Карен. Вердегаст панически боится котов и убивает одного прямо на глазах Джоан. Ночью Полциг ведет Вердегаста в склеп, где когда-то находился арсенал форта. Он показывает ему Карен, лежащую в стеклянном гробу, забальзамированную и сохраненную во всей своей красоте. Там находятся и другие забальзамированные женщины. Карен умерла, как утверждает Полциг, от пневмонии. Вердегаст хочет его убить, но ему мешает черный кот, перебегающий дорогу. Полциг застает в своей комнате Вердегаста и дочь Карен, которая думает, что ее отец умер. Она даже не подозревает, что тот сидит рядом с ней. Она теперь живет вместе с Полцигом. На следующий день Джоан становится лучше, но Полциг не собирается отпускать путешественников. Его слуга избивает Питера и запирает его в подземелье. Вердегаст догадывается, что Джоан предназначена главная роль в кровавой церемонии, которую Полциг, поклонник сатанинского культа, собирается устроить, когда появится полная луна. Вердегаст играет партию в шахматы с Полцигом, но проигрывает. Джоан сталкивается с дочерью Карен и та узнает, что отец ищет ее. Тем временем начинается церемония жертвоприношения. Вердегасту удается освободить Джоан. От нее он узнает, что его дочь жива и замужем за Полцигом. Но он обнаруживает только ее труп, так как Полциг только что убил девушку. Вердегаст привязывает Полцига к столбу с кронштейном, который служит ему для бальзамирования трупов и начинает с него живьем сдирать кожу. Питеру удается выбраться из подземелья, но по ошибке он убивает Вердегаста. Перед смертью доктор просит Питера и Джоан убежать, прежде чем он взорвет дом…
Один из лучших фильмов ужасов тридцатых годов, знаменательный тем, что впервые противопоставил Карлоффа и Лугоши. Эпизод сдирания кожи с Полцига (Карлофф) Вердегастом (Лугоши), показанный в виде теней, отображенных на белой стене, является одним из самых впечатляющих эпизодов фильма. Он оказал большое влияние на кровавые фильмы ужасов. Образ, созданный Борисом Карлоффым, навеян реальным сатанистом Алейстером Кроули. Гейл Сондергард получила «Оскар» за лучшую актерскую роль второго плана. Интересно, что начало и конец карьеры Эдгара Улмера ознаменовались его самыми удачными фильмами: «Черный кот» и «Обнаженный рассвет» (1958). Грим сделал Джек Пирс, а спецэффекты-Джон Фултон. Картина был запрещена в Италии, Австрии и Финляндии, а в других странах подверглась строгой цензуре. Эдгар Улмер признался, что имя Эдгара Аллана По было вынесено в титры для привлечения публики, хотя сам сюжет не имеет ничего общего с одноименной новеллой писателя. Самый успешный фильм в финансовом плане студии «Universal» в 1934 году. Стоимость главной комнаты дома Полцига была 1500 долларов. Это первый из восьми совместных фильмов Карлоффа и Лугоши. В то время музыка в картине звучала обычно лишь во время начальных и финальных титров. Улмер же включил закадровую музыку на протяжении практически всего фильма, что было весьма необычно. Имя персонажа Бориса Карлоффа пришло от австрийского архитектора и художника Ганса Полцига. Он работал над картиной «Голем» (1920), где Улмер был постановщиком декораций. Работая над сценарием картины, Улмер частично выразил в персонаже Полцига немецкого режиссера Фрица Ланга, которым он восхищался как режиссером, но не принимал его садистскую манеру работы. При бюджете в 96 тысяч долларов картина в США собрала 236 тысяч.
РЕЛИЗ ГРУППЫ
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: NTSC 4:3 (704x480) VBR
Аудио: Russian (Dolby AC3, 192 kbps, 2 ch) English (Dolby AC3, 192 kbps, 2 ch)
Сэмпл
немного о Edgar Ulmer
ЭДГАР УЛМЕР
(Edgar Ulmer)
Режиссер родился 17 сентября 1904 года в городке Olomouc, Австро-Венгрия (теперь Чехия), умер 30 сентября 1972 года в Лос-Анджелесе.
Свою карьеру Улмер начинал подростком, помогая строить декорации для австрийского театрального режиссера Макса Рейнхардта. В 1923 году вместе с ним он оказался в США, где на Бродвее ставилась пьеса «Чудо».
В молодости Улмер жил в Вене, изучал архитектуру и философию. Кинокарьера началась у него в качестве ученика Фридриха Вильгельма Мурнау. Он работал с такими режиссерами, как Роберт Сьодмак, Билли Уайлдер, Фред Циннеманн, Фриц Ланг.
В Голливуде Улмер оказался в 1926 году, где помогал Мурнау работать над картиной «Восход солнца» (1927).
Но вскоре у Улмера закрутился роман с Ширли Кастл, которая в то время была супругой режиссера и продюсера Макса Александера и племянницей всемогущего босса студии «Universal» Карла Лемме. Он женился на ней, но это лишь привело к тому, что крупнейшие студии Голливуда поставили на дерзком молодом человеке крест.
После этого Улмер стал снимать картины со смехотворными бюджетами на независимой студии «Producers Releasing Corporation», а его жена Ширли писала для них сценарии. Последние пятнадцать лет своей карьеры Улмер снимал картины в Италии, Германии и Испании.
Интересно, что детектив режиссера «Объезд» (1945) был выбран для хранения в библиотеке Конгресса США.
Некоторые гонорары Улмера: «Странная женщина» (1946)-250 долларов в неделю, «Thunder Over Texas» (1934)-300 долларов.
Выборочная фильмография:
«Атлантида» (L’Atlantide), 1961
«Невероятно прозрачный человек» (The Amazing Transparent Man), 1960
«За барьером времени» (Beyond the Time Barrier), 1960
«Ганнибал» (Annibale), 1959
«Обнаженная Венера» (The Naked Venus), 1958
«Дочь доктора Джекилла» (Daughter of Dr. Jekyll), 1957
«Обнаженный рассвет» (The Naked Dawn), 1955
«Человек с планеты Икс» (The Man from Planet X), 1951
«Пираты Капри» (I Pirati di Capri), 1949
«Странная женщина» (The Strange Woman), 1946
«Объезд» (Detour), 1945
«Странные иллюзии» (Strange Illusion), 1945
«Синяя борода» (Bluebeard), 1944
«Гитлер-безумец» (Hitler's Madman), 1943
«Луна над Гарлемом» (Moon Over Harlem), 1939
«Черный кот» (The Black Cat), 1934
«М» (M), 1931
«Метрополис» (Metropolis), 1927
«Нибелунги» (Die Nibelungen), 1924
«Содом и Гоморра» (Sodom und Gomorrha), 1922
«Голем» (Der Golem, wie er in die Welt kam), 1920
/spoiler]