PazanBig · 04-Апр-08 13:49(16 лет 10 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Риорита (2008) DVDRip Релиз отХИМИК и Kinozal_ws Год выпуска: 2008 Страна: Россия Жанр: Военный Продолжительность: 01:37:22 Режиссер: Петр Тодоровский В ролях: Константин Воробьев, Алексей Горбунов, Анатолий Гущин, Иван Криворучко, Дмитрий Ульянов, Яков Шамшин Описание: Бывший надзиратель лагеря политзаключенных Бархатов, оказавшись на войне рядовым ефрейтором, не сумел, да и не захотел измениться в новых обстоятельствах и так и остался лагерным "вертухаем". И на войне, оказавшись вместе с наивными деревенскими людьми, он устроил маленький "кукольный" театр, где стал главным "кукловодом".
Главные герои фильма – семья Пичуговых – отец и три сына. Их мобилизовали в маленьком белорусском селе, освобожденном от немецкой оккупации в конце 1944 года. И потом они влились в армейское подразделение, успешно наступающее на Запад в начале 1945 года. Доп. информация: Рабочее название "На память о пережитых страхах". Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x400 (1.80:1), 25 fps, XviD build 47 ~1751 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~256.00 kbps avg
Бредятина феерическая, жалко времени на скачку, просто паранойя. Сюжет натянутый, бредовый, фильм лживый, скучный, до середины досмотрел, потом силы покинули.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4580 от 5 февраля 2008 г. Петр Тодоровский закончил новый фильм "Риорита", названный по имени популярной в годы войны мелодии. Большинство картин автора "Военно-полевого романа" навеяно опытом его насыщенной жизни. В "Риорите" тоже есть такое знание о войне, какое редко встретишь в сегодняшнем кино.
скрытый текст
В России секса нет. Но есть сексоты Российская газета: Помнится, рабочее название фильма было "В память о пережитых страхах". Петр Тодоровский: Один из боевых друзей капитан Пичугов подарил мне свою фотографию с надписью: "Тодоровскому Пете в память о пережитых страхах". Я и семью эту в фильме назвал его фамилией - Пичуговы. Очень много лет думал об этой истории, много раз ее рассказывал, все время придумывал что-то новое. РГ: А разве у вас есть придуманные истории? Мне казалось, вы их берете прямо из своей жизни! Тодоровский: Ну вы меня уж вообще ни во что ставите! Я жуткий придумщик. РГ: И расстрел дезертира придумали? Тодоровский: Расстрел я видел. На Висле двое наших ребят продали полякам лошадей, накупили водки и неделю занимались в подвале с полячками любовью. Их расстреляли в развалинах. Им двадцати еще не исполнилось... А тот расстрел, что в фильме, придуман. Но ведь знаете: в кино сам бог велел все пропускать через себя, свою память, свой опыт. Четыре года войны - ведь это четыре года жизни, пусть и нечеловеческой. И там все было: храбрость, трусость, предательство, любовь. Человек адаптируется и к такой жизни - у него иного выхода нет. Жить все хотели. И кино со смельчаками, которые в полный рост гуляют над траншеей, когда кругом - вжик-вжик! - летают пули, - это неправда. А правда в том, что, когда свистит снаряд, ты зубами зарываешься в ямку, в лунку, под пень куда-нибудь. Человек так устроен, что очень хочет жить. РГ: Вы были командиром взвода? Тодоровский: Я минометчик. А до ранения командовал пехотным взводом. Это самая "выбиваемая" категория бойцов: он должен бежать впереди и звать за собой людей. Командир роты уже сзади. А командир батальона - тем более: он должен все обозреть. РГ: В фильме впечатляет кадр, где бойцы укрылись под вагонами: посвист пуль, грохот металла просто оглушают. Тодоровский: Я такое пережил под Прагой. Мы попали под артобстрел и укрылись под вагонами. Когда осколки попадают в металл, начинается настоящий ад. В фильме мне хотелось приоткрыть другую сторону войны: не ужас смерти, а ее будничность. Погиб - и погиб. Хорошо еще, если санитары появятся, уберут убитых. Но я их редко видел. Моего старшего брата взяли в армию после школы, и после 22 июня мы с ним связь потеряли. И только два года назад звонят из Коломны: нашли его могилу. Это ров, куда тел двадцать забросили, закидали чем попало и побежали дальше. Вот что такое смерть на войне. А то, как бойцы стоят над убитым в скорбном молчании, сняв каски, - это уже кино. РГ: Вы еще не делали фильмы такой степени жестокости. Почему решили нарушить традицию? Тодоровский: Хотелось рассказать, что есть среди нас и такие люди - вертухаи. Нам с малых лет вдалбливали, что мы живем во вражеском окружении. Мы школьниками вечно искали шпионов. Находили на пачке "Беломора" крапинки и принимали за тайный код врага. Подозрительность вошла в плоть и кровь, мы и сегодня это видим. Но герой фильма не просто так воспитан - это еще и такой характер, доставшийся ему от предков, спрессовавшийся под давлением обстоятельств и государственной идеологии. РГ: А в чем суть такого характера? Тодоровский: Он охраняет советское государство. Видит в этом призвание: выявлять "антисоветчиков" - тех, кто не предан этой системе и этому способу жизни. Он часто и отчета себе не отдает в своих поступках - действует на уровне рефлексов. Вот сегодня парень убивает собаку - почему? Видимо, среди нас живут люди, в крови которых, в мозгах, в капиллярах есть это желание убить. Это звери. А у меня он еще и дьявол-искуситель. Он провоцирует. Ведь все, кто побывал в оккупации, были на подозрении. Из деревни в деревню ходили такие сексоты, выспрашивали, кто чем занимался. А семья в фильме - из деревни: наивная, доверчивая, работящая, такие на крючок и попадались. РГ: Но советская власть уже не существует. Вертухаи остались без работы? Тодоровский: Думаю, поле деятельности у них есть. Заводят на соседа досье: кто что ест-пьет, какие гости приходят. И доносят. РГ: Кому и зачем? Что охранять? Кто заказчик? Тодоровский: Очень много добровольцев. А доносить - в милицию, на Лубянку - пожалуйста. Примут с удовольствием. РГ: А может, они рекрутировались в ряды тех, кто вечно требует, чтобы "Россия поднялась с колен"? Хотя никто не припомнит такого времени, чтобы она на коленях стояла. Тодоровский: Я тоже такого не помню. А на самом деле все просто: очень многим вогнали в гены недоверие к людям. И воспитали столько потенциальных сексотов, что у нас всегда стоит наизготовку целая армия самых подозрительных в мире доносчиков. РГ: Боюсь, для новых поколений слово "сексот" связано со словом "секс". Вы не проясните для несведущих: что это такое? Тодоровский: Секретный сотрудник, доносчик. Сейчас, может, их стало поменьше, но они есть, и у меня ощущение, что их ряды будут расти. РГ: Вы в фильме почти сочувствуете этому человеку. Показываете его драму. Он у вас как Король из "Обыкновенного чуда": в нем дед-тиран проснулся. И понимает, что делает подлость, но не может иначе. Тодоровский: Конечно, он терзается. Он ведь правильно подсказал парню, который смертельно тоскует по своей девушке, что может помочь самострел: а там, мол, санчасть, заодно и девушку увидишь. Не сказал только, что стрелять надо через подушку, через воду - тогда самострел не будет явным. Не сказал - и подвел парня под расстрел. Осознанно. Провокация у него в крови. Мне его жалко, потому что мучается: предавать друзей непросто. РГ: Сексоты - чисто советское изобретение? Тодоровский: Драматург Владимир Кунин, который давно живет в Германии, рассказывал, что возле его дома знак: скорость 20 км. И если он подъедет на скорости 40, соседи настучат куда надо. Там это чисто немецкое: порядок есть порядок, надо выполнять. РГ: Так и ваш герой защищал то, что ему казалось порядком. Тодоровский: Он любил эту семью и хотел, чтобы ребята из войны вернулись героями. В Саратовском военно-пехотном училище нас учили красиво умирать. Как Матросов, как Гастелло. РГ: Но вы в фильме развенчиваете самую идею красивой смерти. У вас смерть или башкой о стенку, или подлый выстрел из-за угла. Тодоровский: А какая может быть честь у сексота! Донос в ритме танго РГ: Вы работали с молодыми актерами, которые ничего подобного не нюхали. Как вы заставили их поверить в эту реальность? Тодоровский: Я много рассказывал про войну. Как нас учили в армии: лежит убитый немец, командир подходит, откидывает каску, чтобы мы посмотрели на червей в черепе. Это он нас, молоденьких офицеров, так готовил к жизни на передовой - закалял. РГ: Расскажите об актере, сыгравшем вертухая. Тодоровский: Костя Воробьев из Петербурга. Я его долго не утверждал: хотелось, чтобы был мордоворот. Но стал репетировать и понял, что это очень хороший актер. Я ему предложил играть человека, который, если слышит на улице музыку, должен обязательно пойти в такт: если марш - марш, танго - танго, фокстрот - фокстрот. Актерам очень нравились роли, и мне оставалось только чуть корректировать - они все делали правильно. РГ: Вы сами пишете к своим фильмам музыку. Какие у вас с ней отношения? Тодоровский: Вот здесь у меня никаких конфликтов. Музыка сочиняется в момент написания сценария. Некоторые сцены так и придумываются: сижу, бренькаю, не знаю, как будут развиваться события. И тут музыка поможет создать настроение, выстроить эмоциональный ряд. РГ: Немецким овладели? Тодоровский: Учил его в школе. После победы год был в Германии, мы там общались с немками... то есть с немцами. У нас появились подруги, и мы ходили на танцы. В фильме "Анкор, еще анкор..." Женя Миронов поет куплеты: "Дейчес паненка, руссиш камрад, абенд - фикен-фикен, морнинг - шоколад...". Фикен-фикен, как мне сказали немцы, - это уж совсем грубо. Уже через много лет мне в Германии делали операцию. Лежу в палате, заходит двухметровый немец, спрашивает: "НКВД? КГБ?". Оказалось, он был в гитлерюгенде, в 16 лет попал в плен и в тайге пилил лес. И с таким ростом дошел там до 40 кг! А сейчас он крупный инженер. Ему тоже предстояла операция, и мы с ним лежали в этой палате. Он показал шрам: видишь, это русская мина вырвала кусок мяса! А я ему гордо: "Я - русский минометчик!". Посмеялись, однако, вот вам тут и вся война! РГ: Какие перспективы у "Риориты" выйти на экраны? Тодоровский: По-моему, минимальные. Неудачное время для такой картины. Уже после "Анкор, еще анкор..." я получал письма с угрозами. Но в сравнении с "Риоритой" "Анкор..." - детский лепет. В "Анкоре" просто показана жизнь военного городка. Действие происходит в 49-м, а снимали мы в 90-х в таком же городке - ничего не изменилось! И жизнь та же барачная, и детей посылают в школу за 15 километров, и магазинчик работает три раза в неделю, и точно так же жены проклинают тот день, когда вышли замуж за военного человека. И когда я привез показать картину, то увидел вместо экрана две сшитые простыни. Ничего не изменилось. Все в картине правда: чем тут возмущаться? Музыкальные голуби РГ: Сколько еще замыслов у вас в заначке? Тодоровский: Я всю жизнь мечтаю снять фильм про голубей, которые живут в Одесском оперном. Они там ночуют среди колонн, на масках, на лепнине... А на площади идет жизнь: там ЗАГС, Морской музей, назначаются свидания. Летом окна распахнуты: репетирует оркестр, распеваются певцы... Дивное место. Вечером публика идет в театр, садится на свои места, голуби - на свои, и все слушают Чайковского, Глинку, Вагнера... Вот такая грубая схема: несколько человеческих новелл и одна голубиная семья - голубок и горлица. А идея появилась, когда я оказался под самой крышей театра, открыл окошко и увидел дивную картину: корабли на рейде, а передо мной на карнизе голубка в гнезде с птенцами. И рядом голубь ходит: гур-гур, гур-гур. И я представил, как прилетит другой голубь и между ними начнется драка. А на сцене "Лебединое озеро" и Зигфрид бьется со Злым гением Ротбартом... РГ: Так надо же снимать - у вас в голове готовый фильм! Тодоровский: Я дружил со всеми одесскими мэрами. Сейчас самый замечательный - Гурвиц. И он театр наконец начал укреплять. Там же осадка происходит! Скоро закончат, и можно будет снимать. Хотя я еще не все новеллы придумал. Но у меня такое ощущение, что можно сделать что-то и музыкальное, и человеческое. РГ: На фронте песня реально помогала или это такая красивая легенда? Тодоровский: На всю жизнь осталось: сидит сержант Погорелкин и без конца напевает: "И были три свидетеля - река голубоглазая...". Так ему это в душу запало. А я люблю насвистывать. Я свищу, сын Валерка свистит, внук Петя свистит... И вдруг выползает какой-то блок очень свежей мелодии. Тогда я беру гитару, чтобы не забыть: я ведь нот не знаю. Когда мне было года четыре, я у отца стащил пять рублей, рванул на базар и купил балалайку. Такая была тяга. Играть научился быстро. Потом появилась гитара, но освоить ее не успел - война. А уже в Германии один солдат мне говорит: "Вот вы, лейтенант, все время насвистываете - может, гармошка подойдет, я ее тут нашел". И дает роскошный аккордеон, я такой видел только в кино - в фильме "Тимур и его команда". Когда война закончилась, наша армия встала вдоль Эльбы и меня назначили комендантом в поселке. Был приказ: заставить немцев сеять: май месяц! Коровники восстановить и прочее. А я вместо этого до четырех утра играл на аккордеоне. Сначала мелодию: "На позицию девушка...". Потом искал к ней басы. Через пару месяцев я уже считался одним из лучших аккордеонистов. РГ: Если у вас были задатки самородка, почему не стали учиться музыке? Тодоровский: А я играл в самодеятельности - полковой, армейской. И командир сказал: тебе надо учиться. Отправил в Москву и дал направление с печатью: "Директору Московской консерватории. Прошу принять лейтенанта Тодоровского на композиторский факультет". Я приехал в Москву жлоб жлобом, сапоги с металлическими подковками. Захожу в консерваторию: вокруг девочки с флейточками, мальчики с футлярчиками... А я - с направлением. Мол, берите сразу на композитора! Люди по десять лет учатся перед консерваторией! Так что у меня хватило ума повернуться и уйти. Они бы там долго смеялись. РГ: Почему? Они же обязаны распознавать таланты. Правда, тогда мы бы лишились фильма "По главной улице с оркестром", где вы об этом рассказали. Тодоровский: Я уже серьезно думал о ВГИКе. Видел на фронте, как работают операторы, и мне это очень понравилось. РГ: Вы счастливый человек: за что ни брались, вам все удается. Тодоровский: Не всегда. Были проколы. Я пытался изменять себя. Когда пришлось долго сидеть без зарплаты, я взялся за предложенный фильм "Последняя жертва" по Островскому. Директор студии Сизов сказал: надо снять. И даже готовую актрису дал на главную роль. Я привык актрис сам выбирать, но взялся. Снял картину, а вдохнуть что-то свое в нее не удалось. В театре любят рассказывать, а я делаю кино и люблю показывать. РГ: Начальство фильмы часто портило? Тодоровский: Была история с "Городским романсом". Мы его сдали в Москве, получили разрешительные документы и улетели в Одессу. И вдруг звонок: чтоб в 10 утра сидели в приемной министра! Прилетаем, но никто нас не принимает. Сидим день, другой... На третий секретарша приносит письмо от начальства: "Картина понравилась, но в ней есть пропаганда внебрачных связей. Срочно думайте, как исправить". Выяснилось, что фильм отправили на дачу Полянскому. Он сам не смотрел, а смотрели жена, сестра... А те: как это так, героиня остается ночевать без штампа в паспорте! Звонят в Госкино: что вы там пошлятину снимаете? Там четыре дня думали, а потом все-таки картину подпортили.
спасибо! фильм зе бест среди всех фильмов про войну за последнее время!
это на уровне классики, такое кино рассказывает реально о войне и людях на ней.
спасибо за раздачу!
Почитав коменты было засомневался...Однако посмотрев, всё таки ещё раз убедился в том что работы Тодоровского всегда заслуживают уважения,хотя может и не шедевры.Спасибо за раздачу.
Спасибо за фильм. Посмотреть стоит, но это уже не тот Тодоровский ("Анкор").
Не покидает ощущение, что фильм смотрел не про ту войну, что видел на экранах раньше. В общем, ломает представление о той войне, не в лучшую сторону, осадок неприятный.
feather32
Стаж: 17 лет
Сообщений: 158
feather32 · 16-Ноя-08 01:55(спустя 8 дней, ред. 16-Ноя-08 01:55)
Удивительный, честный, настоящий ФИЛЬМ!
Очень жаль, что его постигла судьба "быть положенным на полку" в стране, пережившей в свое время столь страшную войну.
Меня поразил угол зрения столь почтенного и пожилого человека, который сам прошел войну. При этом сделал он это очень талантливо и правдиво. Он не побоялся поделиться неприглядными буднями войны, пережитыми лично. Кто еще способен на создание таких прекрасных работ в 82 года!!!
Снимаю шляпу.
Война никогда не состоит из сплошного геройства. Это тяжелая работа, которой пришлось заниматься самым простым людям. Об этом нам и повествует Петр Ефимович.
Мне как раз этот фильм показался с БОЛЬШОЙ ПРЕТЕНЗИЕЙ!
Собственно говоря, он и не вышел в широкий прокат по этому, хотя и снят героем и участником этой войны.
Мне кажется в этом сила этого фильма. Его уникальность и ценность.
Это совершенно новый взгляд на прошедшую войну именно УЧАСТНИКА войны. Это ПОСТУПОК - снять такой фильм.
Совсем другие акценты.
Мне недавно бабушка рассказала, что дезертиры в войну были, тут у нас в Нечерноземье. И как их в деревне опасались. А раньше и не думал, что такое возможно.
И если была и такая правда (как в фильме), то, возможно, и стоит и её знать? Тем более, что тема (по-моему) в фильме не только про то время, но и про нас нынешних
огромное спасибо П.Тодоровскому за великолепный и прекрасный;но в то же время смелый иправдивый художественный фильм.Ему как ветерану ВОВ;а ни кому другому известна правда о той кровопролитной войне.Люди на войне и их будни;человеческие отношения;предательство и героизм;любовь и ненависть-вот основные темы этого фильма.Да главный герой-мерзавец и негодяй;но в то время таких было -единицы;а кто дей ствительно сражался ковал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ-их было МИЛЛИОНЫ;МИЛЛИОНЫ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ которые отдали свою жизнь за наше будущее.
А какая изумительная концовка у этого фильма-лучше и не придумаешь .
Автор заставляет зрителя думать;размышлять;анализировать.Это хорошее кино;а не "мыльная опера которую показывают по зомбоящику.
Фильм посмотрела,больше не хочу.Очень не приятный осадок после него.Есть,конечно,над чем подумать,но правдивость сюжета вызывает сомнения..Хотя мы на войне не были,откуда же нам знать..
кому не понравился может смотреть "рембо",ну или мыло каое-нибудь.Человек снял фильм о том,что пережил.Сегодня видел программу о том как снимали-сказал было такое на самом деле.Спасибо.
Спасибо за раздачу! Смотрел с большим интересом. Возможно, фильм и не шедевр, но его нельзя оценивать как обычное коммерческое или даже авторское кино. Фильм ценен именно как художественное высказывание участника тех событий. Некиношная и немного нелепая манера повествования, я думаю, режиссером была выбрана сознательно для более острого восприятия. Судя по некоторым отзывам на форуме - своей цели он достиг. Фильм действительно ранит и может восприниматься болезненно.
Спасибо Петру Ефимовичу за Победу и за мужество, которое он проявил снимая это фильм. Молодец, настоящий мужик!
А вы, недовольные просмотром,
скрытый текст
не ссыте, снимут еще про вашего рядового Райана миллион героических фильмов, которые "мона будет клево позырить". Поймите, дети, Тодоровский снял фильм не о "вашей" великой победе, а о своей войне. Это возле него убивали друзей и ходили вертухаи. Нельзя непрерывно говорить о войне как о чем-то великом, торжественном и праздничном. Это значит провоцировать новую войну. Война это мерзость, это кровь и гниющие трупы. Война это не только героизм это предательство и трусость. Режиссер знал, что его многие будут ругать и ненавидеть, но понимал, что он обязан снять этот фильм. Обязан как свидетель и участник тех событий. Тодоровский воевал - Тодоровский рассказал, а все кому не понравился фильм - могут идти лесом.
Мне 36. Смотрел фильм и узнавал в нем своих персонажей. Лейтенат Ф....кин под Урус Мартаном прострелил себе руку из пистолета, потому что командир не отпустил его в отпуск ( у того родился сын). Не расстреляли, конечно... Здоровья ему, но как-то не по-пацански... Очень уж этот фильм про войну. Про настоящую. Война на 90% состоит из быта... И как строятся отношения внутри коллектива - есть и подонки, не все герои. Младший, Павел - настоящий мужик. Он работает - что на войне, что в поле. Работает! Без геройства. Без чернухи...
мое мнение, глубочайшая, жизненная картина, о всех человеческих слабостях, сильных сторонах, война какая она внутри людей. Тут тонкие жизненные отношения, я практически оторваться не мог не на секунду, постоянное действие, сильная актерская игра.
моя оценка 5+ Тодоровскому.
Тодоровский, как человек воевавший и прошедший очень и очень многое в своей жизни, думаю, знает о том, о чём снимает свои фильмы. Спасибо уважаемому Петру Тодоровскому за прекрасные фильмы и за то, что был одним из тех, кто спас Россию от фашистской чумы.