АнютаЖанр: Soundtrack
Год выпуска диска: -
Производитель диска: -
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 256 kbps
Продолжительность: 1:05:23 и 0:21:03
Год выпуска фильма-балета: 1982
Режиссёры: Александр Белинский и Владимир Васильев
Композитор: Валерий Гаврилин
I.
Треклист*:
01. (Вступление)
02. (Прогулка в парке 1 ─ Grand waltz)
03. (Урок по музыке. Воспоминание...)
04. (Модест Алексеевич в конторе)
05. (Анюте шьют свадебное платье)
06. (Прощание с любимым (студентом) ─ Adagio)
07. (Нелюбимый...)
08. (Прогулка в парке 2 ─ Grand waltz)
09. (Приход в гости младших братьев)
10. (Сон-мечта Модеста Алексеевича)
11. (Бал у Его сиятельства)
12. (Танец с красавцем Артыновым ─ Анюта-вальс)
13. (Муж Модест Алексеевич напомнил о себе)
14. (Цыганочка)
15. (Тарантелла)
16. (Его сиятельство восхищён...)
17. (Пересуды...)
18. (Анюта выходит от Его сиятельства)
19. (Анюте снится студент)
20. (Утро, цветы от поклонников)
21. (Награда Модесту Алексеевичу)
22. (Родные Анюты выброшены на улицу...)
23. (Прогулка в парке 3 ─ Grand waltz)
24. (Горечь от увиденных случайно отца и братьев ─ Caprice)
__________________________
* Названия треков ─ условные.
Продолжительность: 1:05:23
Оркестр: Ленинградской Государственной филармонии им. Шостаковича
Дирижёр: Станислав Горковенко
II.
Suite from the Ballet "Анюта"
01. Adagio
02. Grand waltz
03. Important person
04. Caprice
05. Анюта-вальс
06. Тарантелла
Год: 1983
Продолжительность: 0:21:03
Оркестр: Ленинградский государственный концертный, п/у Анатолия Бадхена
Дирижёр: Анатолий Бадхен
Либретто
После смерти жены учитель из провинциального городка Пётр Леонтьевич остаётся с тремя детьми: взрослой дочерью и младшими сыновьями Петей и Андрюшей.
Тоскуя по безвременно ушедшей жене, Пётр Леонтьевич всё чаще прикладывается к графинчику с водкой.
Пожилой чиновник Модест Алексеевич сватается к Анне Петровне. Она соглашается на брак с ним, надеясь тем самым вырваться из серой, однообразной полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью.
Анюта расстаётся со своей первой любовью — бедным студентом — и переезжает в дом Модеста Алексеевича. Очень скоро она понимает, что блага, на которые рассчитывала, — мираж: муж скуп, холоден, практичен и не намерен помогать родственникам жены.
Наступает Рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет своей молодостью, умом и красотой присутствующих мужчин.
Все наперебой стараются завоевать внимание и симпатию молодой жены Модеста Алексеевича. Богатый барин Артынов, офицеры и, наконец, сам Его Сиятельство увлечены Анной Петровной. Они готовы всё сделать для того, чтобы угодить ей. От успеха, такого неожиданного и скоропалительного, у Анюты кружится голова.
Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют её забыть обо всём: о ненавистном и глупом, как ей уже кажется, муже, о спивающемся отце, о несчастных братьях, живущих впроголодь, о недавно ещё любимом студенте.
Модест Петрович сразу понимает, какую выгоду можно извлечь из достоинств своей жены, и поощряет «амуры» супруги.
Карьера и положение в обществе для него выше других интересов. Очень скоро он получает орден Святой Анны и с нетерпением ожидает новых милостей от покровителей своей жены.
Петра Леонтьевича настигает беда: одинокий, оставленный без женской опеки и благоразумия, он оказывается неспособен выплатить долги. Не столь уж богатое его имущество описывают, в том числе лишают и крова над головой. В преддверии Нового года Пётр Леонтьевич оказывается на улице вместе с детьми.
Валерий Гаврилин о своей музыке
В интервью газете «Труд» от 14 августа 1986 года композитор поведал:
«Отношения с балетом у меня складывались любопытно и непредсказуемо... Оказывается, сам того не зная, я уже давно пишу балетную музыку, да ещё помогающую воплотить на сцене чеховские образы! Но если вдуматься, то это не так уж и удивительно. Чехов — мой любимый писатель, каждый год перечитываю его рассказы. Ранимость, незащищённость, особая деликатность его героев, трагизм неразделённой любви, чистая, светлая грусть, ненависть к пошлости — всё это мне хотелось отразить в музыке. В признании, которое получила эта работа, мне особенно дорого то, что критики и балетмейстеры отмечают сценичность музыки, простор для воображения, который она предоставляет постановщикам. Это, если хотите, одобрение основного моего композиторского кредо: обращать главное внимание на передачу душевного состояния человека».
(Soundtrack) Альфред Шнитке - Музыка к кинофильмам (2003 г., 320 kbps]
(Soundtrack) Альфред Шнитке - "Сказка Странствий" (2004 г., 320 kbps]
Все раздачи