kalliostroV · 08-Авг-09 01:04(15 лет 7 месяцев назад, ред. 08-Авг-09 23:02)
В прошлом году в Мариенбаде / L’annee derniere а MarienbadГод выпуска: 1961 Страна: Франция / Италия / ФРГ / Австрия Жанр: Экзистенциальная притча Продолжительность: 01:34:43 Перевод: Профессиональный (двухголосый) + Оригинальная Французская дорожка Русские субтитры: есть (внешние) Режиссер: Ален Рене / Alain Resnais В ролях: Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/, Джорджо Альбертацци /Giorgio Albertazzi/, Саша Питоефф /Sacha Pitoeff/, Франсуаз Бертен /Francoise Bertin/, Люче Гарсия-Виль /Luce Garcia-Ville/, Франсуаза Спира /Francoise Spira/, Пьер Барбо /Pierre Barbaud/, Вильгельм Фон Дик /Wilhelm von Deek/ Описание: Действие разворачивается в французском отеле. Молодой человек пытается убедить девушку, что в прошлом году они уже встречались в саду Фредериксбурга. Но девушка не то, что не помнит этого человека, она даже не знает, была ли эта встреча в Фредериксбурге или Мариенбаде. Молодой человек описывает момент их встречи. Рассказывает, что она едва не отдалась ему, но передумала в последнюю минуту. Они тогда договорились встретиться здесь через год, чтобы проверить, как сильны их чувства… За основу намеренно взят расхожий сюжет, который намекает на наличие “любовного треугольника”. Женщину преследует Незнакомец рассказами о прежней любви в прошлом году в Мариенбаде, когда им противодействовал некто третий, наверно, Муж. Но в мире фильма всё относительно, существует в неизвестной системе координат, со смещёнными понятиями пространства и времени. Всё призрачно и нереально, словно в царстве мертвых. Единственной идеальной надеждой, путеводным лучом света в “краю тьмы” может быть только спасительная память, способная вызволить из тупика амнезии...7.9/10 (4,313 votes)Релиз группы: Автор рипа : SENATORКачество: HDRip (источник: BDRip 720) Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720 x 304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 codec, ~1803 kbps avg, 0.34 bit/pixel Аудио RUS :48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg Аудио FRA :48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg
...из книги 3500 кинорецензий
Сергей Кудрявцев Экзистенциальная притча Этот фильм в момент своего появления вызвал бурю споров, массу противоречивых оценок — от восторгов до полного неприятия, став на какое-то время чуть ли не нарицательным при определении заумно-интеллектуального (как писали на Западе) или буржуазно-элитарного (так считали у нас) кинематографа. Например, ошибочный вариант перевода «Прошлым летом в Мариенбаде» даже спровоцировал отечественного драматурга Александра Вампилова на демонстративно спорящую перекличку заголовка его пьесы «Прошлым летом в Чулимске». Вторая игровая картина 39-летнего французского режиссёра Алена Рене снята им по сценарию одного из основоположников «нового романа» Алена Роб-Грийе, затем тоже переквалифицировавшегося в постановщики, и, несомненно, оказала в дальнейшем весьма значительное влияние на мировой кинематограф благодаря своим оригинальным поискам и открытиям в области киноязыка. Многие из новаций, предложенных Роб-Грийе и Рене, всё равно были восприняты и усвоены деятелями кино. Поэтому для современного зрителя естественно более спокойное отношение к вероятностному и амбивалентному развитию действия — когда всё возможно, а любая версия сюжета и его трактовка даже закономерны. И вообще лента «В прошлом году в Мариенбаде» чрезвычайно открыта для процесса сотворчества и собственного постижения её сути. За основу намеренно взят расхожий (можно сказать, «арифметический» и вовсе даже не «алгебраический», вопреки гипотетическим обозначениям героев как А, Х и М) сюжет, который вроде бы намекает на наличие «любовного треугольника». Женщину преследует Незнакомец рассказами о прежней любви в прошлом году в Мариенбаде, когда им противодействовал некто третий, наверно, Муж. Но в мире этого фильма всё относительно, существует в неизвестной системе координат, со смещёнными понятиями пространства и времени. Всё кажется призрачным и нереальным, словно в царстве мёртвых. А единственной идеальной надеждой, своеобразным путеводным лучом света в «краю тьмы» может быть только спасительная память, которая способна вызволить из некоего тупика амнезии (и это — один из постоянных мотивов творчества Алена Рене). Но вполне возможна интерпретация данного произведения на более философском, феноменологически-онтологическом уровне. Ведь кинематографу как бы изначально присуща сновиденческая, галлюциногенная природа, что позволяет зрителям во время просмотра словно проникать в инобытие или в хранилище общей духовной жизни человечества. Трансцендентным оказывается не только то кино, которое обращено непосредственно к Духу. Известный многим приём «фильма в фильме» может приобретать четвёртое измерение в плоскости «кино в кино», образуя пространство «неэвклидовой геометрии». В этом смысле «В прошлом году в Мариенбаде» является непостижимо удавшимся прозрением о запредельном кинематографе, где образы, которые порождены кинокамерой, как бы постоянно материализуются из безвоздушного пространства и встречаются с такими же кинообразами, вновь создающимися непосредственно в момент проекции. Всё есть кино, отражение отражений, сон во сне. И так называемая вторая реальность становится не просто первой, а единственной, повторяемой в жизни в зависимости от частоты просмотров. На самом деле, мы не живём, а существуем в вечной ситуации дежа вю, уже виденного-перевиденного, каждый год случающегося в Мариенбаде или где-то ещё. Кино — зеркало, в котором мы узнаём свои предшествующие сущности, другие ипостаси. Лента Рене, являясь образцом многажды обруганного «чистого, формального искусства», действительно уникальна по стилистике, характеру кинематографического мышления, художественному ритму. Изумительный оператор Саша Вьерни использует столкновение чёрного и белого цветов, четко выстроенные, почти геометрические композиции и виртуозно владеет камерой, демонстрируя потрясающие панорамы и трэвеллинги. Картина «В прошлом году в Мариенбаде» не без художественного скандала получила главную премию в Венеции. Но самой большой неожиданностью следует считать то, что будучи отвергнутой на предварительной стадии оскаровской номинации за лучший иноязычный фильм 1961 года, всё-таки попала на следующий год в другую категорию «оригинальный сценарий». Претендентом был Ален Роб-Грийе, пусть и проиграл авторам более понятной адюльтерной истории «Развод по-итальянски».
Знаете ли вы,что...
[*]Съёмки фильма проходили в Париже.
[*]Визуальный ряд и персонажи картины были использованы в клипе «To The End» (1994) британской группы «Blur». Видео представляет собой переснятые сцены из фильма Алена Рене, сопровождаемые абсурдными английскими субтитрами. В роли Икс в клипе снялся вокалист «Blur» — Дэймон Элбарн.
[*]Несмотря на то, что в своём предисловии к изданному в виде книги сценарию Ален Роб-Грийе заверяет, что города «Мариенбад» никогда не существовало на карте, Мариенбад существует и сейчас. Это город-курорт в Чехии, и местные жители называют его «Марианске Лазне».
[*]Самый знаменитый кадр фильма — вид на парк, открывающийся героям при выходе из отеля: люди неподвижно стоят на широкой дорожке, проходящей через парк, и отбрасывают длинные тени, в то время как ни у деревьев, ни у статуй нет теней. Съёмка велась в яркий солнечный день, а для создания этого сюрреалистического эффекта тени людей были попросту нарисованы на земле.
Спасибо большое за раздачу!!! фильм шикарный. качество хорошее, звук отличный, перевод хоть и двухголоска, но профессиональный и качественный. по настроению фильм чем то напонимает "солярис" тарковского
Почему то оригинальный звук на заднем плане (особенно на музыке это раздражает) иногда с какими то дефектами (скачками). Пробовал VLC и MediaPlayer Classic то же самое.
Кто нибудь ещё заметил? Или это у меня что то глючит?
На оригинальной дорожке этих дефектов нет ...
попробуйте сначала прочитать"Изобретение Мореля" Касареса.
Советуете? Что ж, "сначала" уже не получится, но видимо надо будет прочесть. Хотя вообще-то сюжет фильма слишком замысловатым не показался, к тому же его можно смотреть и не заморачиваясь сюжетом и не видимыми с первого взгляда его глубинными смыслами - картинка сама вырулит.
Кстати, почему-то кубриково "Сияние" вспоминалось, видимо в последнем были какие-то аллюзии-реминисценции к сабжу.
Ага. тоже постоянно "Сияние" напоминала картинка. Отель он и есть отель. Кстати - "Бартон Финк" Коэнов - там тоже про отель ( и тоже "не просто отель")
читать надо Роб-Грийе, если вы действительно хотите понять фильм. он сценарист, и по сути это его фильм в такой же степени (если не в большей), как и Рене.
Как пробиться к подлинной реальности и возможно ли это нам? Ведь мы слышим то, что хотим слышать.
И даже видим то, что хотим видеть. Да и ЧТО это - подлинная реальность, даже спустя всего год? Ведь у каждого из нас своя память, своё воображение... Не думаю, что этот знаменитый фильм - образчик искусства для искусства.
Просто здесь достигнуто единство формы и содержания. Память и время - постоянные темы Рене. "Зритель сам должен творить этот фильм. Никогда ещё ни один фильм так не нуждался в активном зрительском участии, как картина Рене "В прошлом году в Мариенбаде". Никогда пассивность в отношении фильма не была столь преступной. Вы можете в нём увидеть, открыть для себя всё, что угодно. Фильм есть то, кем являетесь вы." (Марсель Мартен.)
И еще: мне одному показалось, что в прошлогодней триеровской "Меланхолии" некоторые кадры, планы, интерьеры или как там по-научному, тоже отсюда позаимствованы?
Венецианский кинофестиваль, 1961 год Победитель (1): Золотой лев Оскар, 1963 год Номинации (1): Лучший оригинальный сценарий Британская академия, 1963 год Номинации (1): Лучший фильм
Любителям эстетики и изысканности понравится. Все очень красиво, многословно, непонятно и призрачно. Зато есть, где разгуляться фантазии. Возможны десятки трактовок того, что происходит на экране, и любая из них будет верной)