Последний концерт в первой жизни великой группы. Звучит пафосно, но точно. Студийник Memento z banalnym tryptykiem и этот концертник подвели черту под периодом 1971-1980, когда, собственно, и были записаны самые выдающиеся работы SBB. Символично: начали в 1971 с зальника, и закончили тоже живым альбомом. Причем, важно отметить, что материал Марбурга не пересекается с Триптихом, а представляет самостоятельные композиции. Большая часть композиций – джем. Ногу на осечение не дам, но, насколько я знаю, эти пьесы на других дисках не издавались.
Концерт показывает нам группу в несколько неожиданном качестве: здесь главенствует джаз-рок и импровизация, а от прогрессива остался лишь легкий флер. Однако чувство меры не изменяет музыкантам; в какофоническую кашу ни один трек не превращается. Саунд очень напоминает Weather Report времен Пасториуса. Кстати, с басом связана еще одна особенность альбома: группа отошла от привычного формата трио (еще при записи MZBT) и Апостолис Антимос выступает исключительно в роли басиста. Соло на басу, как раз и заставляют вспомнить Жако. Гитарой же заведует Славомир Пивовар, "приблудившийся" в 1979 от Чеслава Немена. На студийном альбоме оба гитариста прыгали с четырех струн на шесть, но на концерте обошлись без эквилибристики. Арт-роковую репутацию группы поддерживает главным образом Скржек. Вообще, в этом концерте он редко выходит на первый план, разве что, когда поет. А вокала здесь почти нет. Двойник, практически, инструментальный. Правда, ближе к концу альбома Иржи тоже "разыгрался" и стал более заметен.
SBB - Live in Marburg 1980. The Final Concert