nemes · 03-Дек-07 15:48(16 лет 11 месяцев назад, ред. 04-Дек-07 19:12)
В джунглях всё было хорошо, пока не пришла Гуу / The Jungle was Always Nice, Then Came Guu____________________________________________________________________
____________________________________________________________________Год выпуска: 2001 Страна: Япония Жанр: комедия, приключения, повседневность Продолжительность: ТВ (26 эп.), 23 мин Перевод: Субтитры Русские субтитры: софтсаб Режиссер: Мидзусима Цутому____________________________________________________________________
____________________________________________________________________Описание: Если попытаться проследить эволюцию комедийного жанра, то можно заметить, что в какой-то момент от основного массива повторяющих друг друга ТВ-сериалов отделилась группа произведений, в которых авторами было решено подойти к юмору несколько иначе, чем это делали их сэнсэи и соратники из консервативного крыла. На сегодняшний день оба направления легко различимы: существует много аниме, которое идет на ура у массовой аудитории, – это крыло консерваторов, но в то же время существует и менее многочисленная группа, куда входит аниме-продукция, ориентированная в основном на местных и порой даже западных отаку. Юмор первой группы очень прост, традиционен, его легко понять и принять как маленьким детям, так и их родителям, как студентам, так и школьникам. Его основа – типичные шутки в стиле «Раммы», «Дораэмона», многочисленных сёнэн-сериалов, вроде «Лав Хины», «Дней Мидори» и прочих классических образцов. И эта группа очень сильна, потому как зритель по своему обыкновению непривередлив, смотрит по серии в неделю и не особо напрягает голову вопросами банальности. Однако у таких произведений есть одна большая проблема – шаблонность шуток. Уверен, что зритель, читающий эту рецензию и изучивший много аниме, не раз подмечал, что большая часть «смешных моментов» повторяется из раза в раз, шутки кочуют из одного сериала в другой, некоторые из них и вовсе являются непременными атрибутами почти любого аниме, претендующего на звание комедийного. Юмор второй группы не таков. Авторы, работающие на этом поприще, делают все, чтобы уйти от стандартов, навязанных игровым кино и классическим аниме (например, от Nippon Animation). Поэтому комедийные произведения таких авторов, как Ватанабэ Синъити, Ямаги Хироюки и его коллег из GAINAX, редко принимаются массовой аудиторией, но в то же время стоят особняком в складывающейся субкультуре отаку, члены которой отсмотрели километры видеопленки с самым разным аниме. Характерным отличием комедийной основы этих аниме является упор на пародийную составляющую, а также на юмор, понятный лишь «прожженному» зрителю. Уместно будет привести в качестве примера большую часть нового аниме от GAINAX, где элемент пародийности, высмеивания и подшучивания над классикой, попсой и просто традиционной продукцией выходит на первый план. В некоторых сериалах, таких как «Махороматик» эта показано не так явно, в других же, вроде «Абэнобаси» или «Фури Кури», доведено до абсолюта. Смех вызывают уже не комедии положения в духе «Раммы», а огромное количество подшучивания и новые стилистические приемы, усиленно развивающиеся именно в этом секторе. В последнее время помимо юмора в диалогах авторы стараются усилить атмосферу своих работ еще и очень дёрганной анимацией. Иногда это заводит их в тупик, как в случае с «Мёртвыми листьями», но чаще дает желаемый результат. В итоге произведения получаются резкими и плохо поддающимися восприятию в кругу семьи: один кадр в таких аниме очень быстро сменяет другой, персонажи беснуются на экране, словно стая мартышек, их рожицы постоянно деформируются от круглого пирожка до физиономии зэка, а музыка зачастую дополняет картину организуемого сумасшествия. Откинув все правила приличия и сложившиеся стереотипы, герои в таких произведениях могут помочиться на экране, прооперировать терминами видеоигр, позаимствовать фразы и образы из других аниме. Комедийный ТВ-сериал «В джунглях было спокойно, пока не пришла Гу» почти без вопросов можно отнести именно к этой второй группе. На первый взгляд – это детское произведение, выстроенное на милых дизайнах и таких же милых бутафорских декорациях джунглей, при более внимательном рассмотрении оказывается совсем не тем, чем кажется вначале; милые декорации и дизайны играют лишь роль завесы, ширмы, скрывающей зачастую бессовестный юмор и такое же бессовестное мельтешение героев на экране, а также дерганную анимацию, шутки о видеоиграх и прочих атрибутах жизни любителей современной японской художественной культы. К классическим комедийным сериалам историю о пожирательнице Гу можно отнести лишь отчасти, тут есть эпизодические ссылки на устоявшуюся мораль и семейные ценности, но таких эпизодов мало, они редки и как бы размываются потоком сумасшествия, льющимся с экрана. Персонажи «Гу» являются единственным объектом, притягивающим внимание на протяжении всего сериала, даже несмотря на то, что они прописаны вторично. То есть, они не содраны с других произведений и не так уж блеклы, но воспринимаются не как полноценные герои, а как образы, четко выполняющие свои роли, не более. В них наблюдается та же марионеточность, что была у Такахаси в ее «Рамме», когда каждый персонаж выполнял свою небольшую функцию и не претендовал на что-то иное. Тут примерно то же самое. В «Гу» есть парень, который постоянно смеется, парень, который постоянно спит, девочка – типичный образец кавайности, староста, зацикленный только на своей волосатой груди, женщина с перепадами настроения, мама-пропойца, папа-тунеядец и главная героиня Гу, в которой есть по кусочку от каждого из перечисленных персонажей. И если в «Адзуманге» с её акцентом на персонажах можно было почувствовать атмосферу школьных деньков, то в «Гу» этого нет, ведь джунгли-то, в отличие от школы, бутафорно-комичны и на поведение героев не влияют, вместо них тут мог быть город, деревня, Северный полюс или даже космос. Одним словом, декорация. Вот и получается, что если зрителю не понравились герои, то ловить в «Гу» больше нечего, так как ни сюжета, ни атмосферы чего бы то ни было в этом сериале нет, а комедийный элемент опять же зациклен исключительно на придурковатых героях. И в данном случае самым приятным является то, что автор, понимая сложившуюся ситуацию, создал не одного, не десять, а целую кучу самых разных характеров, в связи с чем зрителю трудно будет не найти полюбившийся образ. Кому-то понравится волосатик, кому-то соня, кому-то Гу, а кому-то главный герой. В принципе данный подход традиционен, тот же Адзума Киёхико прославился благодаря тому, что создал Осаку, Томо и Тиэ – разнополярных персонажей с целью привлечь к своей манге читателей с такими же разнополярными предпочтениями. Пожалуй, единственным «героем» в этом сериале представляется мальчик Халэ, являющийся центром вселенной, который притягивает всех не от мира сего персонажей. Его мать – легкомысленная женщина со склонностью к алкоголю, папаша – психованный доктор, сделавший сына и забывший об этом на следующее утро, а лучшая подруга Гу – колосс невменяемости, главный атрибут сериала, превративший по сути классическую комедию в чокнутую анимефантазию в стиле «Абэнобаси». Халэ в отличие от всех других героев этого аниме является тем же, что и Рамма в своем сериале - проводником по местному миру шизиков. Если бы не он, то некому было бы обнажить творящийся беспредел. Любая психушка должна иметь хотя бы одного вменяемого человека, чтобы показать все «прелести» его местообитания. Примерно то же самое нас ожидает и в «Гу». Халэ – милый, но немного дерганный мальчик, что вполне объяснимо местными обычаями, он все понимает и не имеет при этом никаких склонностей, более того, он единственный в этом сериале персонаж, который смотрит на мир объективно, в результате чего кажется лишним, попавшим не в то место. Для него странно, что староста все время обрастает волосами, что Роберт стреляет в людей без причины, но более всего для него странно, что кроме него на эти выходки и особенности никто не реагирует, что делает его единственным странным обитателем джунглей в глазах этого небольшого сообщества. Идея маленького человека в большом сумасшедшем социуме сама по себе интересна, ее даже можно было бы спроецировать на многие наши социальные макеты, поразмышлять на эту тему и серьезно проанализировать показанное, но такой разговор затевать вряд ли уместно: сериал комедиен, легок и уж точно создавался не как бремя для головы. Он наводит на мысли, но не более. Тут я, наверное, подошел к логическому концу. «Гу» - это недобрая, но вполне легкая сатирическая комедия. Наверное, с этого и нужно было начинать…____________________________________________________________________
____________________________________________________________________Доп. информация: отличие от https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=155360 и https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=130551 -- в отсутствии хардсаба!!! Качество: DVDRip Формат: MKV Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: DivX 3 640x480 23.98fps 1397Kbps Аудио: MP3 48000Hz stereo 128Kbps____________________________________________________________________
____________________________________________________________________Cкриншoты:____________________________________________________________________
____________________________________________________________________В каком порядке лучше смотреть: В джунглях всё было хорошо, пока не пришла Гуу - ТВ (26 эп.), 2001 В джунглях всё было хорошо, пока не пришла Гуу 2 - OAV (12 эп. + экстра-эп.), 2002 В джунглях всё было хорошо, пока не пришла Гуу: Финал - OAV (7 эп.), 2003
Эпизоды:
01. Start! Start!
02. Afternoon Nap Guu Guu
03. Go With Chest Hair
04. Good Morning Kiss
05. The Doctor
06. Viva Non Non
07. Confusion Jungle
08. Angry Yamada
09. A Black, Big, Hard, Shining... , Freaky Voiced Monster
10. Love Love Ojii-san
11. Beachpic
12. Festival Don Don
13. Big Box
14. Boo!
14. The Pokute Legend
15. Sleeping Together
16. Wendy, 17 Years Old
17. Love Love Ojii-san Deluxe
18. Shalanla!
19. Macchiro
21. Japanese Food and European Food
22. Roba-san
23. Pachimon
24. A Holiday
25. Fear! Humanitarian Onigokko!
26. Ending! Ending!
Минирецензия — Shiroitatsu, от 2007.05.17 (оценка 10/10):
о сюжете: Поначалу сюжет как токовой и не виден, потом он становиться всё чётче и чётче.
Взаимотношения Детей и родителей зде представлнены в новом весма интересном разрезе. [оценка 10/10] о графике: Сочитания разных стилей рисовки очень удалось. Чего только стоит сама Гуу в своиж 3 различных эпостасях. [оценка 9/10] о музыке: Музыка подобрана весма локонично и прекрасно впплетается в общую атмосферу всего сериала. [оценка 8/10] о персонажах: На протежение всего сериала происходит плавное и постепенное раскрыти персоонажей и сделано это просто превосходно. [оценка 10/10] резюме: Jungle Wa Itsumo Hale Nochi Guu
Смотрится очень легко иногда заставляет задуматься о таки непростых на первый взгляд вещах таких как отношение между детьми и родителями и что если ты действительно чего-то захочешь то надо приложить усилия для достижения этой цели, ни когда надо сдаваться и бросать всё на пол пути, и что ненадо зацикливаться на чём нибудь одном надо жить полной жизнью и если что-то не так просто попросить близких о помощи и не пытаться перевернуть мир в одиночку. [общая оценка 10/10]
В топку такие описания. Какой-то "прохвессионал" отписался. Это тот случай, когда лучше почитать творчество на "вродарте". Аниме, хоть и сделано в "детских декорациях", но рассчитано на подростковую и юношескую аудиторию.
В каждом эпизоде, при желании и внимании к сериалу, можно найти ссылки к семейным ценностями. Они никак не размываются, а доносятся в легкой игровой форме.
Персонажи вовсе не блеклы, а ярки, сочны и точны. Они реалистичны, достоверны, хотя и гиперболизированы. Каждый персонаж далеко не прост, это постепенно выясняется по ходу. Спойлер под катом.
скрытый текст
Спойлер!Тот же Ваджи - плачет по ночам. Образец "кавайности" (озвучивает её та же, кто озвучивала Осаку из Азуманги) - вполне может быть агрессивной, даже жестокой. И староста не прост. Сколько раз менялась Дама-сама. А уж про маму-дес и папу-дес - и вовсе глупость. Явно человеку просто не понравилось произведение, либо просто смотрел по-диагонали ради таких "рецензий". Конец спойлера.
Легко можно прочувствовать атмосферу джунглей, звук великолепен, уж никак не бутафория. На поведение героев влияют обязательно.
Вот тут автор явно раскрывается - сериал-то ему не понравился. По-хорошему ему надо было поспрашивать тех, кому он понравился, чем-то был замечателен. И не писать свое фи: "от и получается, что если зрителю не понравились герои, то ловить в «Гу» больше нечего, так как ни сюжета, ни атмосферы чего бы то ни было в этом сериале нет, а комедийный элемент опять же зациклен исключительно на придурковатых героях." Есть и сюжет, который развивается, и, конечно, чудесная атмосфера джунглей.
Адзума Киёхико прославился тем, что создал "Азумангу", а не Осаку, Томо, Кагуру... По отдельности они не произведут такого эффекта как в Азуманге. Так или иначе отдельные образы уже были и до "Азу". В "Азуманге" важна именно атмосфера (в "Гуу" тоже немаловажна), но это уже другой разговор. Школьник-кун (студент-кун), поднаторевший в спорах с училками по литературе пусть идет смотреть свои высоковумные "Евы", логичные "Тетрадки", комедийные "ЛакиСтары", философские "Кино". Сериал добрый, гуманный, легкий и веселый. Отличный звук, сочная картинка. Оригинальный, местами чорный юмор. Вполне жизненные, узнаваемые ситуации. Иногда романтично и философски, поучительно.
А Гуу - безподобна!
+ много) .. именно так... несмотря на то что я не любитель аниме (и не его ценитель уж точно), к Гуу проникся и люблю пересматривать когда кошки на душе скребутся )) так что всем, без исключения, советую хотя бы раз посмотреть
Если смотреть в Media Player Classic, то вроде бы вот тут:
шаг 1
А чтоб каждый раз не тыкать, то по-моему так:
шаг 2
И в открывшемся меню, убрать галочку 'Hide subtitles'
шаг 3
Я проверил - у меня работает... Если другой плеер, то тоже где-нить в аналогичных настройках поковыряцца...)) Ну и так вообще "поиск юзайте"...
Надеюсь, что информация была полезной...