Harvester · 23-Дек-09 19:50(14 лет 10 месяцев назад, ред. 02-Янв-10 13:56)
Кто Мы? (Разумовский Ф.В.) Год выпуска: 1997-2009 Страна: Россия Жанр: Документальный цикл Продолжительность: 163 x ~ 00:25:00 минут Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Описание: Ведущий Феликс Разумовский.
Первая на отечественном телевидении программа о русской цивилизации. Это программа о наших традициях, нравах, привычках, о наших святынях и химерах, о том, чем мы можем по праву гордиться, и о том, что достойно сожаления.
Идеологию программы выражают слова Петра Чаадаева: "История - ключ к познанию народов". Это значит, что любая локальная историческая тема: житие святого Серафима Саровского или деятельность канцлера Горчакова, трагедия русского крестьянства или судьбы интеллигенции, - любая тема отдельного выпуска программы - это размышление о наших насущных возможностях, о том, что происходит с нами сегодня. Поэтому можно говорить о сугубой публицистичности программы. Как всегда на крутых перекатах российской истории, все насущные проблемы так или иначе упираются в национальное самопознание, в необходимость ответить и определиться по самым важным вопросам: "Кто или что мы? На каком пути мы находимся?". Передачи цикла (представлены в том порядке списка, какой есть на оф. сайте):
01. Судьбы русской интеллигенции (4 из 6 передач)
02. Анатомия русской бюрократии (8 передач) 1998
03. Державная воля и русская доля (6 передач) 2004
04. Еврейский вопрос - русский ответ (14 передач) 2003
05. Жили-были славяне (8 передач) 2001
06. Казнить, нельзя помиловать (12 передач) 2002
07. Реформы по-русски (14 передач) 2000
08. Россия на Кавказе (6 передач) 2000
09. Спор на западном рубеже (9 передач) 2002
10. Хроника Смутного времени (11 из 13 передач) 1999
11. Кровь на русской равнине (20 передач) 2005
12. Царь и Дума (4 передачи) 2000
13. Премьера русского абсурда (5 передач) 2005
14. История, распятая в пространстве (12 передач) 2006
15. Вершины и бездны Серебряного века (12 передач) 2008
16. Грузинская песнь России (5 передач) 2008
17. Судьба без почвы и почва без судьбы (9 передач) 2008
18. Новгородские уроки русской демократии (4 передачи) 2009 Доп. информация:
Передачи циклов
01. Судьбы русской интеллигенции (4 из 6 передач)
скрытый текст
Передача 2-я.
Воробьевы горы - одно из святых мест русской интеллигенции. Герцен, Огарев.. Передача 3-я.
Во время Герцена - где обитала русская интеллигенция? На Руси и в эмиграции. А в конце 19 века? Она работала везде. В школах, больницах. Часто в глуши, при сельской школе.... Передача 4-я.
На рубеже веков, у самых чутких людей появляются ощущения роковых минут в истории. Что Россия идет к катастрофе... Передача 5-я.
С чего начиналась эпоха? С 20-го сьезда партии. Где Хрущев сделал доклад о культе личности И.В. Сталина. Жизнь в стране стала меняться. Выпустили политических заключенных. Родилась интеллигенция...
02. Анатомия русской бюрократии (8 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Иногда кажется, что в России люди делятся на две категории - чиновники и все остальные. Передача 2-я.
Это только так кажется, что все эти виды ансамбля 17 века - не имеют никакого вида к чиновникам... Чиновники нужны всегда, даже если кругом красота. Но если красиво - то и чиновники другие будут. В чем была душа древнерусской бюрократии? Образ дома, образ Руси. У этого дома были свои проблемы. В нем не было денег. Казна московского государства была пуста... Царь Михаил Федорович. Передача 3-я.
То, древнерусское чиновничье, перевалило на новые века. Петр Первый ломал старую Русь... Передача 4-я.
Екатерина Алексеевна - она многому научит русское чиновничье. Ей досталась старая бюрократия от Петра. Она стала поворачивать бюрократию к людям... Передача 5-я.
19 век в России начался в Петербурге - в Михайловском замке. С 11 на 12 марта император Павел был задушен... Умер тиран и деспот. Так его воспринимала бюрократия. Александр Первый: при мне все будет как при бабушке (Екатерине Второй). Начался век бюрократии... Передача 6-я.
Николай Первый. Сенатская площадь. 4-15 утра 14 декабря 1825 год. Он будет опираться только на одну бюрократию! Передача 7-я.
Закончилась эпоха бюрократии в февраля 17 года... Все это исчезло как мираж. В Мариинском дворце проходили заседания Совета Министров. Вел заседания последний Премьер-министр князь Голицын. Он умолял Царя не назначать его на этот пост... Передача 8-я.
Поэт Галич создал образ целой страны - номентклатуры, границы которой проходят по забору госдач. Застойные годы. "Красные" остались в истории. К ним на смешу пришла партийная бюрократия...
03. Державная воля и русская доля (6 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Время правления Ивана III, первого Государя Всея Руси. Именно его усилиями создается единое русское государство и появляется главный державный символ - двуглавый орел. Передача 2-я.
О времени правления Ивана Грозного; о времени, когда на печатях изображение двуглавого орла соединяется с древним княжеским символом Москвы — всадником, поражающим змия. Передача 3-я.
О решительной смене государственных идей и символов в годы правления Петра Великого. Трехцветный флаг царя Московского сменяет Андреевский флаг императора Российского. Передача 4-я.
Государственные идеи царствования императора Николая I - такова тема передачи. Помимо докладов и циркуляров графа Сергея Уварова в ту пору существовали более значительные воплощения государственных идей. Это опера М. Глинки "Жизнь за царя", архитектура официальных императорских резиденций и первый российский гимн "Боже, Царя храни". Передача 5-я.
О символах и ритуалах революционной России: "Красном знамени", "красных похоронах" и культе "вечно живого" вождя. В деятельности строителей нового мира неизбежно сказывались особенности русской религиозной психологии. На этой почве возникла идея большевистских мощей, идея ленинского мавзолея. Передача 6-я.
О сталинских государственных идеях и символах. На "идеологической кухне" Сталина в начале 30-х годов создавался национал-большевизм. Главным воплощением этой идеологии стал знаменитый гимн Советского Союза.
04. Еврейский вопрос - русский ответ (14 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Этот вопрос намного старше самой России, он возник две тысячи лет назад в Иерусалиме, на Голгофе - там, где распяли Христа. Это значит, что любое подлинно русское решение еврейского вопроса может быть только христианским. Передача 2-я.
Историческое расследование загадочного явления русской жизни конца XV - начала XVI века (время правления Ивана III) - "ереси жидовствующих". Передача 3-я.
Начало русско-еврейского диалога. При императрице Екатерине II произошло присоединение к России земель, где проживало 700 тысяч евреев. Передача 4-я.
Федор Михайлович Достоевский и осужденный на каторгу Аркадий Ковнер. О чем они полемизировали? Что было в письмах, приходивших Достоевскому из камеры Бутырской тюрьмы? Почему спустя столько лет эта полемика заслуживает внимания? Передача 5-я.
В эпоху Александра III пропасть непонимания между властью и российским еврейством увеличилась. Почему это произошло? Передача 6-я.
1892 год. Как могло случиться, что талантливейший художник Исаак Левитан, автор самых знаменитых российских пейзажей, вернувшись в Москву, оказывается в списке выселяемых? Передача 7-я.
Кишиневский погром 1903 года. Передача 8-я.
Максим Винавер и Михаил Герценштейн - члены кадетской партии и депутаты I Думы. Как относились к ним политики? Передача 9-я.
Участие евреев в русском революционном движении. Какова была судьба одного из главных основателей партии социалистов-революционеров и ее "боевой организации" Г. Гершуни? Передача 10-я.
"Черная сотня" в России начала ХХ века. Какое место занимал еврейский вопрос в идеологии черносотенцев? Передача 11-я.
Одна из самых важных тем: "Протоколы сионских мудрецов " - книга о всемирном еврейском заговоре? Передача 12-я.
"Дело Бейлиса". Всю страну лихорадит, все заняты одним и тем же вопросом: виновен ли служащий кирпичного завода Мендель Бейлис (39 лет, пятеро детей) в «добывании христианской крови путем зверского убийства ни в чем не повинного ребенка с помощью шила»? Передача 13-я.
Образ комиссара-еврея в литературе и жизни. Лев Троцкий и разгром русской православной церкви - " компания по изъятию церковных ценностей". Передача 14-я.
Антисемитские кампании и чистки сталинской эпохи - от номенклатурной борьбы с "загрязненностью кадров" в искусстве до знаменитого "дела врачей".
05. Жили-были славяне (8 передач)
скрытый текст
Об истории русско-украинских отношений. Передача 1-я.
Рассказ о Киеве - древней столице русской культуры. Передача 2-я.
Об истории южной Руси, зарождении украинского казачества и знаменитой Запорожской сечи в XVII веке. Казацкая революция под началом гетмана Богдана Хмельницкого. Передача 3-я.
Последствия присоединения Украины к России в 1654 году. Передача 4-я.
История гетмана Ивана Мазепы. Передача 5-я.
Судьба Украины в составе Российской империи. Тарас Шевченко. Передача 6-я.
Зарождение Украинского сепаратизма во второй половине XIX века. Передача 7-я.
События 1918 года на Украине. Создание Центральной Рады, провозглашение Украинской республики. Передача 8-я.
Украинский национализм XX века.
06. Казнить, нельзя помиловать (12 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Открывает цикл об истории тайной полиции и политического сыска в России. При Великом князе Иване III основная политическая борьба проходила внутри великокняжеской семьи , члены которой становились либо союзниками, либо врагами. Передача 2-я.
Опричина Ивана Грозного, которая была первой тайной полицией, созданной для борьбы со злом. Передача 3-я.
Противостояние власти и криминала в XVII веке. Разбойный приказ стал важнейшим учреждением исполнительной власти. Передача 4-я.
"Дело" царевича Алексея. Органы политического сыска - Преображенский приказ и специально созданная Тайная канцелярия - изрядно потрудились над превращением семейной драмы в сугубо политический процесс. Передача 5-я.
Деятельность Тайной канцелярии при Анне Иоанновне. "Дело" кабинета министров Артемия Волынского. Передача 6-я.
Конец XVIII века. Первый в России конфликт власти и владельцев средств массовой информации. Следствие по делу книгоиздателя Николая Новикова. Передача 7-я.
Деятельность III жандармского отделения. Создав новый орган политического сыска, император Николай I пытался решить глобальную задачу - поставить под контроль частную жизнь человека. Передача 8-я.
Борьба с терроризмом в годы правления Александра II. Передача 9-я.
Рассказ о Вячеславе Плеве - директоре департамента полиции при Александре III и министре внутренних дел при Николае II. В 80-х годах XIX века он остановил волну революционного террора, разрушив партию "Народной воли". В начале XX века Вячеслав Плеве и сам стал жертвой покушения, организованного эсерами. Передача 10-я.
История ВЧК в 1918 году. От разгона Учредительного Собрания до Красного террора. Передача 11-я.
Рассказ о Коминтерне как о единственной в своем роде политической полиции, главная задача которой - экспортировать революцию. Передача 12-я.
Начало диссидентского марафона - многолетней борьбы КГБ СССР с инакомыслием. Эта борьба началась с суда над А. Синявским и Ю. Даниэлем.
07. Реформы по-русски (14 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Крупнейшая реформа древней Руси, осуществленная в XII веке князем Андреем Боголюбским. За несколько лет ему удалось создать в тихом провинциальном захолустье цветущую европейскую державу. Передача 2-я.
"Потрудися князь за всю Землю Русскую"
Исторический портрет Александра Невского, на чью долю выпало проводить политическую реформу в разгромленной татаро-монголами стране. Передача 3-я.
Реформы Ивана III. Централизация Руси: уничтожение независимости Твери и Новгорода. Передача 4-я.
Деятельность "Избранной Рады" - неофициального правительства реформаторов. Оно действовало до тех пор, пока вчерашние любимцы Ивана Грозного не превратились в его заклятых врагов. Передача 5-я.
Можно ли провести реформы в России быстро и решительно? Об этом рассказывает передача, посвященная правительству боярина Морозова. Оно просуществовало всего несколько лет при молодом царе Алексее Михайловиче. Соляной бунт стал непосредственным откликом на эти реформы. Передача 6-я.
Передача посвящена реформам патриарха Никона. Он попытался осуществить преобразования в самой сложной и важной сфере – духовной. Энергичная деятельность патриарха обернулась трагедией русского Раскола. Передача 7-я.
Деятельность правительства времени правления царевны Софьи. Реформы, проводимые князем Василием Голицыным, - это попытка совместить патриархальные устои русской старины с достижениями западной цивилизации. Передача 8-я.
О трагических противоречиях реформаторства Петра Великого. Новые образы, новый тип поведения и самые архаические формы воплощения этой программы в жизнь. Передача 9-я.
Уникальный стиль и философия преобразований императрицы Екатерины II. Объявив себя продолжательницей дела Петра I, Екатерина на самом деле решительно меняет саму природу реформ. Передача 10-я.
Реформы императора Александра I. Передача 11-я.
Передача посвящена отмене крепостного права в России – величайшей реформе императора Александра II. Ответом на реформу была волна крестьянских волнений, ропот петербургской бюрократии и невиданная вспышка революционного экстремизма в русском обществе. Передача 12-я.
О великом российском реформаторе Сергее Юльевиче Витте, проведшем самую удачную денежную реформу. Передача 13-я.
Реформы Петра Аркадьевича Столыпина. Передача 14-я.
О реформаторской деятельности Никиты Сергеевича Хрущева, проходившей в острой политической борьбе.
08. Россия на Кавказе (6 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Посвящена истокам и началам русской деятельности на Кавказе. Первые главнокомандующие: князь Цицианов и граф Гудович, первые экспедиции в горы, первые заблуждения, первые люди и первые ошибки. Наконец, первый герой - генерал Ермолов, усмиривший Кавказ. Рядом с ним начальник его канцелярии Александр Грибоедов. Передача 2-я.
Рассказ о самом мрачном и тяжелом этапе - шестидесятилетней кавказской войне. Горцы Кавказа ведут идеологическию войну с Россией - мюридизм. Лидер - знаменитый имам Шамиль. Передача 3-я.
Передача посвящена борьбе России с Шамилем и победе над ним. Передача 4-я.
В России проводятся либеральные реформы, а на Кавказе идет война. Об этой ситуации, впервые возникшей в 1860 году при императоре Александре I, и идет речь в передаче. Передача 5-я.
Чем оборачивается русская революция на Кавказе? Такова главная тема передачи. История циничных, разрушительных манипуляций большевиков с национальным самосознанием горцев. Передача 6-я.
Посвящена проведенной в 1944 году департации горских народов Кавказа.
09. Спор на западном рубеже (9 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
После создания Польско-Литовского государства политический ландшафт на западной границе России меняется. Результатом этого становится осада Пскова польским королем Стефаном Баторием. Передача 2-я.
О попытке Польши использовать в своих интересах Смутное время в России. С 1605 по 1612 год длилась интервенция поляков в Московском государстве. Кульминация этой интервенции - возведение королевича Владислава на российский престол. Передача 3-я.
О тринадцатилетней войне Польши и России, начавшейся в 1653 году. Передача 4-я.
Что мешало Польше в XVIII столетии преодолеть распад и какова в этом роль Екатерины Второй? Почему шляхетская республика оказалась нежизнеспособной? Передача 5-я.
Об Александре I, историке Николае Карамзине, князе Адаме Чарторыйском. О присоединении герцогства Варшавского, названное Царством Польским, к России в 1815 году. Передача 6-я.
Рассказ о польском восстании 1830-1831 годов. Что это было - проявление патриотизма или очередная попытка политического реванша в споре с Россией? Передача 7-я.
О драматических событиях в Польше начала 1860-х годов. Император Александр II взял курс на проведение реформ, а польское общество - на революцию. Диалог был невозможен. Передача 8-я.
О легендарном Юзефе Пилсудском - польском революционере, маршале, главе государства, диктаторе. Он использовал уникальный исторический шанс - крушение трех империй. Передача 9-я.
О разделе Польши СССР и Германией, расстреле польских офицеров в Катыни, Варшавском восстании 1944 года. Правду об этих событиях скрывали десятилетиями.
10. Хроника Смутного времени (11 из 13 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Взгляд на события далекого прошлого. Национальная усталость после кровавого террора, поражение в войне, политическая изоляция и идеологический крах - это лишь некоторые причины Смуты. Об этом в передаче размышляют академики А. Панченко и Н. Моисеев, политолог Г. Сатаров, экономист Н. Шмелев, писатель О. Попцов и протоирей Д. Смирнов. Передача 2-я.
Передача посвящена предистории Великой Смуты. Речь идет о выборе пути, который привел Московское царство к краху . Этот выбор совершался при государе Иване III и был отмечен спором двух выдающихся личностей Древней Руси - Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Передача 3-я.
В передаче рассказывается о разгроме Иваном Грозным крупнейшего города Древней Руси Новгорода Великого зимой 1570 года. Это был апогей опричного террора, который насаждал и в конце концов утвердил на Руси произвол и насилие. Здесь мы имеем дело с зарождением дурной традиции: развязанная властью война с собственным народом всегда является в России прологом Смуты. Передача 4-я.
Передача рассказывает о бездарно проигранной Иваном Грозным Ливонской войне. Война сбросила с Московского царства все покровы и стала одной из главных причин того кризиса, который войдет в историю под названием "Смута". Передача 5-я.
Передача посвящена идеологии Московского царства - знаменитой идее "Москва - Третий Рим". Это рассказ о том, - чем жил, о чем мечтал, что любил и на что надеялся русский человек накануне великих потрясений начала XVII столетия. Передача 6-я.
Судьба царя Бориса Годунова. О его головокружительном "карьерном" взлете, всенародном избрании на царство и одновременно - невозможности утвердиться на троне, под которым разверзается бездна русской Смуты. Передача 7-я.
Передача посвящена самозванчеству - основной форме социального и культурного поведения Смутного времени. Главный персонаж - Лжедмитрий I, угадавший и воплотивший в жизни основные черты героя русской Смуты. Передача 8-я.
Торжественный въезд в Москву вчерашнего беглого монаха Гришки Отрепьева и его скорый, бесславный конец. Передача 9-я.
Тема передачи - жестокость и бесчеловечность Смуты. Рассказывается о невиданном размахе насилия и бандитизма, а также об Иване Болотникове. Передача 10-я.
Рассказывается о личности и трагической судьбе князя Михаила Скопина-Шуйского. Его военные успехи вселили первую надежду. Его нравственный подвиг - самоотверженное служение московскому трону - оказали огромное влияние на упавших духом современников. Передача 11-я.
Князь Дмитрий Пожарский и его борьба с преступностью. Он сражается с интервентами, освобождает Москву от поляков, однако главным врагом оказываются не засевшие в Кремле поляки, а хаос русской Смуты, который поддерживался и насаждался тогдашним криминальным миром - вольным казачеством. Передача 12-я.
Передача посвящена фантастической, парадоксальной истории избрания царем юного Михаила Романова. Рассказ о бурной предвыборной кампании многих кандидатов. Передача 13-я.
Рассказ об агонии криминального мира, который в эпоху Смуты ни при каких обстоятельствах не хотел сдавать своих позиций. Казачий атаман Иван Заруцкий даже попытался возвести на русский престол младенца - сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек.
11. Кровь на русской равнине (20 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Цикл передач, объединенных темой «Кровь на русской равнине», посвящен исследованию истоков и причин гражданской войны в России. Автор приходит к выводу, что гражданская война стала следствием разделения русского мира на белую и чёрную кость, на мужика и барина, деревню и усадьбу. Нерешённый земельный вопрос и элементарное незнание особенностей крестьянской психологии оборачиваются массовым погромом дворянских усадеб. Передача 2-я.
Александр Гучков, создатель и лидер партии октябристов, был одним из немногих русских политиков, задолго до февраля 1917 года осознавших реальность гражданской войны в России. Пытаясь остановить беду и спасти Россию, Гучков своей деятельностью добился прямо противоположного результата. Передача 3-я.
Артиллерийский обстрел Московского Кремля большевиками в октябре 1917 года. Чем был продиктован этот шаг? Передача 4-я.
80 дней - с февраля по май 1918 года, около 4000 русских офицеров и добровольцев шли с боями по донским и кубанским степям. Командовали походом генералы Корнилов и Алексеев. В боях за Екатеринодар, где соотношение сил было один к десяти в пользу красных, погибает генерал Корнилов. Передача 5-я.
Рассказ о крестьянском фронте Гражданской войны. Деревню одновременно атаковали вооруженные продотряды и карательные отряды по борьбе с дезертирством. Передача 6-я.
Последовательное разрушение основ российской промышленности позволяет большевикам до предела раскрутить маховик Гражданской войны. Террор становится основным способом управления массой деморализованных людей. Передача 7-я.
Восстание Чехословацкого корпуса весной 1918 года могло изменить ход истории. За Волгой и в Сибири возникло несколько антибольшевистских правительств. Передача 8-я.
Трагическая история Верховного правителя России адмирала Колчака. Омск стал резиденцией Верховного правителя и "белой" столицей России. Передача 9-я.
Передача посвящена обороне Царицына летом и осенью 1918 года. В это время здесь в качестве наркома с чрезвычайными полномочиями находился Сталин. Передача 10-я.
Передача посвящена донскому казачеству. Обстоятельства Гражданской войны в России всё время ставили казачество перед необходимостью выбора между белыми и красными. Передача 11-я.
Рассказ о жизни писателя Владимира Галактионович Короленко в Полтаве. На его глазах город больше десяти раз переходил "из рук в руки". Гетманцы, петлюровцы, Махно, Деникин, большевики. Передача 12-я.
О Добровольческой армии генерала Деникина. Передача 13-я.
О знаменитом Несторе Махно. Под его черное знамя встали тысячи людей. Передача 14-я.
Передача посвящена последнему периоду Белого движения на юге России. За непродолжительный срок Верховному Главнокомандующему генералу барону Врангелю удалось укрепить деморализованную армию, провести реформы и подготовить эвакуацию, проведённую в ноябре 1920 года. Передача 15-я.
С первых дней пребывания у власти большевики повели против церкви и ее служителей беспощадную войну. В 1922 году под видом помощи голодающим начинается настоящий разгром церкви, кампания по изъятию церковных ценностей. Одновременно органы ГПУ пытаются расколоть церковь изнутри, создав под своим контролем так называемую "Живую церковь". Выступивший против раскола Петроградский митрополит Вениамин был предан суду Революционного трибунала и расстрелян. Передача 16-я.
Генерал барон Унгерн был готов бороться с большевиками любыми методами, в том числе - с помощью монголов. В феврале 1921 года Унгерну удалось освободить от китайцев столицу Монголии. Это было лишь началом плана возрождения русской монархии, задуманного генералом. Передача 17-я.
Тамбовское крестьянское восстание 1920-21 годов. Крестьяне, разоренные продотрядами, подняли мятеж против власти большевиков. Во главе крестьян стоял бывший эсер Александр Антонов. На подавление восстания были брошены части Красной армии под командованием героя Гражданской войны Михаила Тухачевского. Передача 18-я.
Кронштадтское восстание. Против большевистской власти выступили балтийские матросы. Передача 19-я.
Покинувшие родину русские ученые, философы и писатели в своих лекциях, статьях и книгах воссоздавали подлинный образ России, подчеркивали его историческую значимость и красоту. Настоящей столицей русской культуры в 20-е годы прошлого века стала Прага. Большевики не могли оставить русское Зарубежье без внимания. Они стремились взять эмиграцию под контроль и влиять на ее настроения и взгляды. Одной из таких попыток была широкомасштабная операция ОГПУ под кодовым названием "Трест". Передача 20-я.
Седьмого ноября 1929 г. в «Правде» была опубликована статья Сталина «Год великого перелома», начинающаяся словами: «Истекший год был годом великого перелома на всех фронтах социалистического строительства. Перелом этот шел и продолжает идти под знаком решительного наступления социализма на капиталистические элементы города и деревни». В передаче рассказывается о трагедии сплошной коллективизации. Заключительная передача.
12. Царь и Дума (4 передачи)
скрытый текст
Об истории российского парламентаризма в России, истории думской монархии 1905-1917 годов. Передача 1-я.
Передача посвящена предъистории и истории первой Думы, заседания которой начались весной 1906 года. Передача 2-я.
Вторая Дума, в большинстве своем тоже левая, открыто демонстрировала солидарность с антигосударственными силами. Николаю II и его правительству грубо навязывалась поддержка революции. В результате и эта Дума была распущена. Так возникла дурная традиция: парламент не состоялся как орган государственной власти. Передача 3-я.
Третья Дума - исключение в истории дореволюционного законодательного собрания. В Думе, наконец, сложилось проправительственное большинство, которое поддерживало все начинания премьера Столыпина. Передача 4-я.
Четвертая Дума взяла-таки реванш за относительно спокойные пять лет прежней Думы. В разгар войны Дума почти 20 месяцев добивалась от Николая II правительства "народного доверия". И в конце концов народные избранники расшатали и обрушили здание Российской империи, добились отречения царя.
13. Премьера русского абсурда (5 передач)
скрытый текст
Передача 1-я:
Русско-японская война и русское общество: взгляд из столицы Российской империи. Такова основная тема первой программы цикла, посвященного бурным событиям 1905 года. В этих событиях было много странного, и привычное название "первая русская революция" на самом деле мало что проясняет. Кризис культурного пространства, какофония понятий и устремлений, одним словом, абсурд - вот что такое 1905 год. Передача 2-я:
Зимний дворец, покинутый императором. Самозванец в роли народного вождя. Власть, действующая с оглядкой на историю Великой французской революции. И как результат - катастрофа 9 января 1905 года... Передача 3-я:
Революционные партии в России. Волна политического террора. Убийство Московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича и "правительственный террор".
Один из мемуаристов - С.Я. Елпатьевский - созерцал радостное настроение, которым наполнилась Ялта при известии о гибели Плеве: «…вот встретились два пожилых солидных господина в котелках, поделились радостью, пожали друг другу руки и поцеловались. Ликовало одесское либеральное общество. Передача 4-я:
В начале ХХ века в России заполыхали помещичьи усадьбы. В 1905 г. в деревне наиболее зримо проявился разлом русского мира. Либеральная оппозиция требует передачи земли крестьянам. В Петербурге обсуждаются проекты принудительного отчуждения помещичьей земли. Но может ли "окрестьянивание" России остановить революцию? Передача 5-я:
Декабрь 1905 года. На улицах Москвы идут бои, льется кровь. Московское вооруженное восстание стало кульминацией первой русской революции и предзнаменованием 1917 года.
14. История, распятая в пространстве (12 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Первая программа из цикла "История, распятая в пространстве" посвящена Русской земле. С этого понятия начинается древнерусская история: "Откуда есть пошла Русская земля". Со времен Киевской Руси это понятие обеспечивает единство русской культуры, и даже нечто большее, - единство русского мира. Много потрудились на благо Русской земли главные герои программы: летописец Нестор, князь Андрей Боголюбский и неизвестный автор "Слова о погибели земли Русской". Передача 2-я.
Программа посвящена "Русской Фиваиде", - просторам Русского Севера, освоенным монахами-подвижниками. Один из ярких примеров этого феномена – Соловецкий монастырь, основанный иноками Савватием, Германом и Зосимой в первой трети XV в. Со временем Соловецкий монастырь стал крупнейшим духовным и хозяйственным центром Русского севера; разнообразная деятельность монастыря распространялась на огромное пространство побережья Белого моря и прилегающих земель. Передача 3-я.
Программа посвящена Сибирскому походу волжских казаков под началом атамана Ермака Тимофеевича (1582). Организаторами похода были промышленники Строгановы. Царь Иван Грозный уже постфактум узнает об "упавшей с неба Сибири" (Николай Карамзин). Это одно из важнейших свидетельств того, что освоение русского пространства было не только государственным, но прежде всего народным делом. Передача 4-я.
Передача рассказывает об истории создания южного оборонительного рубежа Московского государства, так называемой Белгородской засечной черты. Это был крупнейший национальный проект ХVII столетия. Его цель – не только защитить Русь от грабительских набегов крымских кочевников, но и обжить, освоить огромные пространства юга России. Передача 5-я.
Россия и Прибалтика – такова главная тема программы. Эта тема раскрывается через три ключевых события: Ливонская война времен Ивана Грозного (XVI век), присоединение Прибалтики Петром I в ходе Северной войны (первая четверть XVIII века) и путешествие по Остзейскому краю императрицы Екатерины II летом 1764 года. Передача 6-я.
Программа продолжает прибалтийскую тему цикла и посвящена истории так называемого Остзейского вопроса. В Прибалтике, бывшей Ливонии, много веков осуществлялась жестокая немецкая колонизация. В XIX веке в политической и культурной жизни края по-прежнему доминировало немецкое (остзейское) рыцарство (дворянство). Местное коренное население латыши и эстонцы были не просто бесправны, они вообще не имели будущего. Россия распорядилась этим пространством совсем не так как остзейские немцы. Российские императоры последовательно и твердо ограничивали немецкую колонизацию Прибалтики. Для эстонцев и латышей это было спасением. Передача 7-я.
Программа посвящена знаменитому "Греческому проекту" императрицы Еактерины II. Этот крупнейший геополитический проект ХVIII столетия возник из давней русской мечты о возрождении святой Софии, главного храма погибшей Византийской (греческой) империи. Культурные и политические последствия "Греческого проекта" были поистине грандиозны: русское пространство распространилось до берегов Черного моря, а в состав Российской империи были включены причерноморские земли и Крым. Передача 8-я.
Об истории освоения побережья Тихого океана и Аляски. Размах этой деятельности до сих пор поражает воображение. Русская крепость - форт Росс в Калифорнии - стала самой дальней точкой проникновения русских на американский материк. Однако продажу в середине XIX века Аляски русским правительством не следует считать шагом случайным. Одной из главных причин стали острые противоречия между Российско-американской компанией, десятки лет распоряжавшейся на Аляске всем и вся, и Духовной миссией Русской православной церкви. Передача 9-я.
Программа посвящена истории русского Туркестана и политике Российской империи в Средней Азии. Первый генерал-губернатор Туркестана Константин Петрович фон Кауфман (1818-1882) был выдающимся военным, политиком и дипломатом, просветителем, сыгравшим одну из ключевых ролей в присоединении Среднеазиатских территорий к России. Передача 10-я.
Финляндия - любимое место отдыха двух последних российских императоров Александра III и Николая II, а между тем именно им пришлось столкнуться с так называемым «финляндским вопросом». Разрешить его было крайне трудно: мешал растущий финский и русский национализм, буквально парализовавший политическую жизнь империи. Передача 11-я.
Программа рассказывает о переселении русских крестьян в Сибирь. Переселение, происходившее со времен Ермака, в конце XIX - начале XX века превратилось в массовое явление. Премьер-министр Столыпин использует его для решения аграрного вопроса в России. Переселенческое управление, став ключевым ведомством в правительстве Российской империи, разворачивает гигантскую работу по освоению сибирского пространства. Передача 12-я.
После Великой Победы над фашизмом в большинстве стран Центральной и Юго-Восточной Европы были сформированы "режимы советского образца". Политика снова диктует географию: реализуется крупнейший геополитический проект советского времени. Казалась бы, вековечная мечта славянофилов об объединении всех славян под "водительством" России осуществилась, а сама "империя" достигла наибольшего расширения за всю свою историю. Однако "социалистическому лагерю" было отпущено менее сорока лет. В чем причина этого очевидного геополитического провала, на каких началах возможна русская геополитика и русское освоение пространства?
15. Вершины и бездны Серебряного века (12 передач)
скрытый текст
Передача 1-я.
Стремление создать новый, возвышенный строй жизни на рубеже XIX-XX веков объединяет основные творческие силы эпохи. Москва, ее купеческий и торгово-промышленный мир вносят в это общее дело наиболее значительный вклад. В передаче рассказывается о московских купцах и промышленниках, их отношении к жизни, к богатству и имперской власти, к настоящему и будущему России. Передача 2-я.
Историю Серебряного века невозможно представить без русской усадьбы. Это первое художественное открытие новой эпохи, ее первая встреча, - с красотой, поэзией и культурой. Усадьба Абрамцево собирает русских художников, членов знаменитого Мамонтовского кружка. В усадьбе на берегу «колдовского озера» разворачивается действие чеховской «Чайки»… Иными словами, русскую усадьбу можно считать главной творческой лабораторией Серебряного века. Передача 3-я.
Народные нужды или высокое искусство? Или-или - такова одна из главных коллизий Серебряного века. Появляются художники-мечтатели, живущие в мире грез и фантазий. Блистательный Борисов-Мусатов запечатлел эти грезы на своих полотнах. И лишь немногие подобно Поленову и Чехову соединяют сострадание, прозаический труд и чувство прекрасного. Передача 4-я.
Серебряный век и русская деревня, «Россия господская» и «Россия народная» - такова главная тема программы. Лев Толстой ради «святого мужицкого народа» готов отрицать всю высокую культуру вместе со своими великими романами. С этим приговором Серебряному веку тогда согласились немногие. Княгиня Тенишева в своей усадьбе Талашкино под Смоленском пытается преобразить русскую деревню с помощью красоты и искусства. События 1905 года, поджоги и погромы, поставят точку в этом захватывающем культурном эксперименте. Передача 5-я.
Cеребряный век как империя культуры и Москва рубежа XIX–XX веков как столица этой империи – таковы главные темы программы. В центре Москвы создается пантеон мировой культуры – Музей изящных искусств. Создатель музея Цветаев самоотверженно служил искусству, возвышающему человека. Однако искусство эпохи умело не только возвышать; оно вполне успешно обслуживает пресыщенных снобов и изысканно оформляет суету московской богемы. Передача 6-я.
Либеральная русская общественность, либеральные настроения и либеральный радикализм – таковы главные темы программы. Серебряный век был временем ожесточенной, опьяняющей борьбы общества с исторической властью. Основная арена этой борьбы – сферы образования и культуры. Один из главных идеологов – историк Павел Милюков, создатель и лидер либеральной кадетской партии. Передача 7-я.
На рубеже XIX – XX веков русские адвокаты соперничали в популярности с главными действующими лицами эпохи. Речи московского адвоката Плевако собирают полные залы и печатаются в газетах. Тем не менее, отношение русского общества к суду и праву меняется медленно. Именно в это время печатается последний роман Толстого, «Воскресение», с его типично русским негативным отношением к системе правосудия. Передача 8-я.
С великолепных декораций к рождественским домашним спектаклям, которые устраивал Савва Мамонтов, начинается театр Серебряного века. В ряду его главных художественных свершений – Частная опера Мамонтова и Московский художественный театр. Но подлинной театральной вершиной эпохи становится театр Чехова, рожденный на сцене Художественного театра в декабре 1898 года на триумфальной премьере «Чайки». В героях нового театра люди Серебряного века узнают себя, свою жизнь, свою страну и свои мечты о будущей прекрасной, гармоничной жизни. Может ли искусство сделать эти мечты реальностью? Композитор Скрябин искренне верит в это. Он задумывает знаменитую мистерию – грандиозное синтетическое действо, во время которого все человечество «захлебнется в экстазе», и наступит Новая жизнь, торжество Духа. Передача 9-я.
Утрата смысла жизни, как следствие - бесконечная череда самоубийств. Для Серебряного века это знамение времени. Люди рубежа XIX - XX веков кидались к философии в поисках ответа на главные вопросы, в поисках "новых" мыслей. И многие нашли их, эти "новые" мысли, - у немецкого философа Фридриха Ницше. Так возникло русское ницшеанство, главным разоблачителем и ниспровергателем которого стал Лев Толстой. Тем не менее, нужно отдать должное знаменитому немецкому мыслителю: его идеи способствовали подлинному философскому пробуждению. Одной из вершин эпохи стала русская религиозная философия, представленная целым созвездием имен: князь Е. Трубецкой, Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Семен Франк. Передача 10-я.
Серебряный век стал эпохой религиозного пробуждения. Это пробуждение было болезненным и трудным. И очень часто оно оборачивалось изломанными судьбами, демоническим помрачением и духовным декадансом. Трагический излом целой эпохи полнее всего отразился в истории «демонианы» художника Михаила Врубеля, в спиритических опытах поэта Валерия Брюсова и «религиозном вольнодумстве» философа Николая Бердяева. Передача 11-я.
Эти люди говорили и писали об очень странных и непонятных вещах; о Жене, облеченной в солнце, о Вечной женственности, о «Революции духа». Они мало ценили разумное знание, окружающую действительность и были устремлены к «иным мирам». Им казалось, что душа художника, его художественная интуиция откроет все тайны и покорит все бездны. Таков русский символизм. Его поэтические открытия были сполна оплачены разбитыми жизнями и бесконечными крушениями. Серебряный век знает немало подобных историй. А самая значительная и трагическая из них – это судьба Андрея Белого и Александра Блока, главных героев программы. Передача 12-я.
Явление русского футуризма как эпилог Серебряного века - такова главная тема программы. В 1912 году группа московских кубофутуристов заявила о себе городу и миру знаменитым манифестом из сборника "Пощёчина общественному вкусу": "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого... с Парохода современности". Подобные идеи глашатаи искусства будущего станут транслировать на многочисленных публичных выступлениях. Это будут вечера, диспуты, лекции, в самых разных залах и местах, даже в кабачке. Почему нет? Главное - побольше шума. А ещё - страстей, эмоций и патетических жестов. Только так можно поколебать русское культурное пространство, дискредитировать традицию и перечеркнуть прошлое.
16. Грузинская песнь России (5 передач)
скрытый текст
Передача 1-я
Каковы были политические перспективы Грузии в XVII - начале XVIII века? Почему грузинский царь Вахтанг Шестой избрал курс на вхождение своего государства в состав Российской империи? Как охарактеризовать линию России в отношении Грузии в XVIII веке? Какие особенности и значение заключал в себе Георгиевский трактат? Передача 2-я
Что связывало Грибоедова, Пушкина и Лермонтова с Грузией, как "грузинская тема" их творчества повлияла на процесс включения Грузии в культурное пространство России, и как формировались позиции восприятия Грузии гражданами Российской империи? Передача 3-я
Каковы были действия России по преобразованию Грузии в середине XIX века? Как охарактеризовать роль в этом процессе графа Михаила Семеновича Воронцова? Каким образом на грузинскую землю проникали идеи Чернышевского, Писарева и Добролюбова, почему поэт Илья Чавчавадзе стал одним из активнейших деятелей этого процесса? Передача 4-я
Какова роль грузин, Ираклия Церетели и Николая Чхеидзе, в Октябрьской революции 1917 года? Как образовалась Грузинская республика, главой которой стал меньшевик Ной Жордания? Каким образом можно охарактеризовать ее политические и экономические перспективы? Почему именно Сталин и Орджоникидзе стали инициаторами включения Грузии в состав молодого советского государства? Передача 5-я
Каким образом и почему в советском государстве сформировалось отношение к Грузии как к своеобразному эдему? Какую роль сыграло творчество Нико Пиросмани в поддержании этого мнения, и в чем заключался смысл критики Виктора Астафьева идеи и образа "советского эдема"?
17. Судьба без почвы и почва без судьбы (9 передач)
скрытый текст
Передача 1-я. Екатерининская эпоха. 29 июня 1769 года скромный переводчик Иностранной коллегии Денис Фонвизин читает императрице Екатерине II свою новую пьесу "Бригадир". Один из главных героев - 25-летний Иванушка, презирающий свою родину и всё русское. Так в русской культуре появился сатирический образ человека без отечества. Это был первый шаг к тому, чтобы встретиться с подлинной, немифологизированной Европой, перенести её богатый культурный опыт без ущерба для себя на русскую почву. Эту миссию возьмут на себя создатель "Бригадира" и "Недоросля" Денис Иванович Фонвизин и архитектор эпохи Просвещения Матвей Казаков. Передача 2-я. Молодой литератор Николай Карамзин и адмирал Александр Шишков были совсем не похожи. Карамзин совершил своё знаменитое путешествие по Европе, издал "Письма русского путешественника" и мечтает о том, чтобы европейские философы задавали тон русской жизни. Шишков, напротив, пытался создать культурные и языковые барьеры западному влиянию и мечтал о возвращении в прошлое. Александру I настроения Карамзина были гораздо ближе. Передача 3-я. «Только теперь я узнал смысл слова "Отечество"», - говорили современники Карамзина, обсуждая его "Историю государства Российского". Участие в издании этого многотомного труда принимал император Александр I. Историк пользуется его особым доверием, и они дружески беседуют во время прогулок по Царскосельскому парку. При этом многие преобразования Александра Карамзин подвергает крайне резкой критике: эти преобразования не соответствуют самобытному строю русской жизни. В этом смысле особенно уродливыми и беспочвенными оказываются так называемые военные поселения - любимое детище императора. Император не был благодарным читателем и слушателем Карамзина. Но уроки историка очень пригодились Пушкину. Они помогли поэту совершить важнейшее открытие в своей жизни. Оказавшись в Михайловском, Пушкин открывает Русский мир. Передача 4-я. В царствование Николая I в России была сформулирована теория официальной народности. Утверждается новое видение будущего России. Впервые после Петра I это будущее связывается с народом, национальной почвой и самобытностью. Самое поразительное при этом, что основной изъян этого проекта коренился в его беспочвенности. Не только сам государь Николай Павлович был человеком западной культуры, но и разработчик новой доктрины Сергей Уваров в своей работе опирался на современные ему политические программы немецких националистов. Передача 5-я. Москва 30-40-х годов XIX века, русская деревня и русская дворянская усадьба – таково место действия очередной программы об истории русского самопознания.
«Вот Русь-то, вот она, настоящая Русь-то», - радостно восклицал Константин Аксаков, глядя на Московский Кремль. Именно с этого живого чувства предания, с ощущения красоты и поэзии русской жизни начиналась история славянофильства. Братья Аксаковы, Хомяков, братья Киреевские не любили Петербург, с недоверием относились к имперской власти и доктрине официальной народности. Они искали живое национальное сознание и настоящую, подлинную народность. Ради этого Пётр Киреевский ездил по городам и весям, собирая и записывая русские песни. Ради этого члены славянофильского кружка, встречаясь по вечерам в московских гостиных, задавали друг другу самые трудные вопросы и спорили. Бесконечно спорили между собой и со своими оппонентами - западниками. Однако позиции сторон оказались слишком непримиримыми, и споры закончились разрывом, - очередным расколом русского культурного пространства. Передача 6-я. В середине XIX века в историю русского самопознания была вписана самая яркая и значительная глава. Своеобразным манифестом почвенничества стала знаменитая "Пушкинская речь" Достоевского, прочитанная им в июне 1880 года на пушкинских торжествах в Москве. В этой речи, восторженно встреченной самыми известными деятелями русской культуры, Достоевский открывает тайну русского самопознания: чтобы понять Россию, нужно обратиться к творчеству её гения. Передача 7-я. В 60-70-е годы XIX века в России начинаются широкие преобразования, известные как "Великие реформы". Одновременно русская интеллигенция решает спасать обездоленное русское крестьянство по-своему: начинается хождение в народ с целью "расшевелить мужиков" и поднять их на народную революцию.
Ложное и нежизненное дело - такой приговор вынесет Иван Сергеевич Тургенев в своём последнем романе "Новь". Из этого исторического тупика придётся искать выход императору Александру III. Власть, пытаясь нащупать национальную почву, меняет политический курс. Передача 8-я. «…Мы – потомки Минина!», - выкрикивали нижегородские погромщики в июне 1905 года, избивая представителей местной интеллигенции и евреев. Подобные выступления так называемых «черносотенцев» тогда прокатились по всей России. Затем пришло время черносотенных союзов и крайне правых монархических организаций, из которых самой многочисленной и влиятельной был Союз русского народа. Членам Союза и вообще черносотенцам симпатизировал сам император Николай II и большая часть его Двора.
С премьер-министром Петром Аркадьевичем Столыпиным лидеры черносотенцев не смогли найти общий язык. Монархия надеялась одолеть революцию с помощью черносотенного национализма. Передача 9-я. Судьба деревни как главного источника национальной жизни – такова тема последней программы цикла. Начиная с 1950-х годов процесс так называемого «раскрестьянивания» принимает в России обвальный характер. «Колхоз переделал крестьянина», - говорит один из персонажей рассказа Александра Яшина «Рычаги». Этот рассказ станет одной из многочисленных попыток советских писателей понять и изменить судьбу деревенского мира. Современник Яшина Фёдор Абрамов создаёт целую эпопею разрушения своего родного села Верколы – тетралогию «Пряслины». Криком души и жестом отчаяния станет для Абрамова знаменитое открытое письмо землякам «Чем живём-кормимся», которое осенью 1979 года ненадолго привлечёт внимание советского общества к жизни деревни.
18. Новгородские уроки русской демократии (4 передачи)
скрытый текст
Передача 1-я
Несколько столетий на берегах реки Волхов, в Новгороде, в одном из главных центров Руси "испытываются" традиции общинной демократии. Новгородцы сохраняют эти традиции, даже соперничая с Киевом и борясь с русскими князьями. Духовную опору в этой борьбе Новгород обретает в образе Софии, которой посвящён главный храм новгородской земли. Республику на Волхове создают "подданные Софии", дорожившие своей святыней и сделавшие дом Святой Софии центром новгородской жизни. Передача 2-я
Рассказ об особенностях новгородского республиканского устройства: о древнерусском парламенте - вече; о том, как граждане защищали, судили и, в случае необходимости, даже наказывали свою выборную власть; что означает поставить на "поток", кто такие ушкуйники, чем оборачивалось политическое противостояние в обществе. Передача 3-я
"…Ой-да всю Россеюшку продам, назад вы… назад выкуплю", - это слова Садко в одном из вариантов былины. Новгородская эпическая традиция далеко не случайно создаёт столь необычного героя: смелого, удачливого купца, продавшего свою душу морскому царю, дьяволу, и потому использующего своё богатство отнюдь не для общего блага. Для новгородской республики это серьёзная проблема. Эта республика не могла быть республикой аморальных, хотя и предприимчивых толстосумов. Эта республика могла существовать только как республика Святой Софии. Между тем, там не было теократии или того, что можно было бы назвать "русским Ватиканом". Новгородские епископы не стремились к политической власти, оставаясь архипастырями в полном смысле этого слова. Недаром из 30 владык республиканского периода 17 причислены к лику святых. Это бесспорное свидетельство признания их подвига служения. Воспитание свободных граждан Великого Новгорода, освящение политической и экономической жизни республики составляло основу деятельности новгородских владык, устроителей дома Святой Софии. Передача 4-я
О падении и трагическом конце Новгородской республики. В 1478 году Господин Великий Новгород был присоединён к Москве. Это стало прямым следствием политики местной элиты. Уже в XIV веке вечевая республика перестаёт быть опорой русского мира. Новгородское боярство, уклонившись от общерусского дела, готово использовать любые средства лишь бы сохранить в Новгороде своё - боярское - влияние, силу, а главное, собственность. Бояре постепенно подменили демократию олигархией. В таком виде Новгородское государство окажется беспомощным и не сумеет противопоставить активной московской политике ничего сколько-нибудь значительного.
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX, XviD
Аудио кодек: MP3
Качество аудио и видео
01. Судьбы русской интеллигенции (4 из 6 передач)
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 352х288, 25 fps, DivX Codec
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192 kbps avg
NB: в первом выпуске - рябь, см. первый скриншот
06. Казнить, нельзя помиловать (12 передач)
Формат: AVI Часть серий в
Видео: 352х288, 25 fps, DivX Codec
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192 kbps avg
NB: качество картинки разнится от выпуска к выпуску; в 10 выпуске - рябь (см. 3-ий скрин) Часть серий в
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1193 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Большое спасибо людям записавшим эти серии. Понятно , что "Кто мы?" не готовый рецепт нашей жизни и не все сказано... И это телевизионная публицистика слишком легкие знания предлагает и готовые выводы, а так не должно быть. Но и не умалят это ценности сказанного Разумовским. Все-таки сложилось впечатление, что добросовестно говорит и не отсебятину предлагает, есть откуда и куда копать по литературе...
Вобщем... в связи с тем, что винты не вечны, а хотелось бы иметь возможность при форсмажоре скачать все сразу скопом - собрал. Наживать рейтинг было бы не хорошо, потому уйду с раздачи как только появятся еще хоть пара сидов.
(если появятся недостающии серии - добавлю. И оформлю если надо...) Почему закрыто? Обьяснения будут?
По просьбе модератора были заменены некоторые файлы на другие (лучшего качества) в циклах "Казнить, нельзя помиловать!", "Державная воля и русская доля", "Кровь на русской равнине". Перезалит торрент.
Большое спасибо автору раздачи.Ф.Разумовскому - естественно тоже.
К сожалению скорость,рейтинг и свободное место на комп. не позволяют
этим воспользоваться.
ну вот что за нелепость?! если мне нужен како-нибудь один фильм, или цикл, зачем мне качать все 30 gb?! у меня нет столько места!!!!!!!!! (к модераторам) давайте не будем поглащать отдельно выложенные фильмы, как-то это не гуманно((((
Огромное спасибо автору!
Только про себя подумал - Эх, вот бы найти раздачу, где есть ВСЕ передачи Разумовского, и опа! - нашел эту замечательную раздачу!
Плевать на рейтинг - буду качать все!
Еще раз СПАСИБО! С уважением, Максим. P.S. Очень жаль, что модераторы убивают раздачи отдельных фильмов - многие не знают, что можно качать каждый цикл отдельно.
Кроме того, я лично искал фильм "Еврейский вопрос - русский ответ", т.к. слышал о нем, но не знал, что это из цикла "Кто мы".
Просьба воскресить отдельные раздачи.
Кроме того, я лично искал фильм "Еврейский вопрос - русский ответ", т.к. слышал о нем, но не знал, что это из цикла "Кто мы".
Просьба воскресить отдельные раздачи.
Отдельные раздачи воскрешены не будут. Пользуйтесь поиском, кроме поиска по трекеру, есть поиск по сайту в гугл. Он отлично всё находит, даже если этот фильм лежит в общем паке.
Спасибо автору раздачи. Очень неплохо сделан цикл. Посмотрел еще не все, но смотрю с интересом. Видно, что исключительно низко бюджетный фильм - много разговоров, не хватает видео ряда взять к примеру - BBC как-то более умело снимают. Но уже можно сравнивать! Фильм сделан с умом, нет всех ответов, есть много хорошо поставленных вопросов. И мне нравится широта круга охваченный вопросов. У нас сейчас огромные проблемы с самопознанием, идеологией. А здесь много поводов для размышлений. Что-то да и надумаем)
Видно, что исключительно низко бюджетный фильм - много разговоров, не хватает видео ряда взять к примеру - BBC как-то более умело снимают.
Проводить параллели между документалистикой Разумовского Ф.В. и BBC , это надо додуматься ...
Что спецэффектов не хватает , как в Трансформерах и Аватаре ?
А почему нельзя было использовать предыдущую объемную раздачу от sciurus, которую посчитали поглощенной? Ее можно было просто дополнить, не плодя одинаковые раздачи на трекере - там было подавляющее большинство из этих передач. Что, господину Harvester рейтинга не хватает или чужие лавры покоя не дают? А зачем надо было переименовывать папку и названия передач? Те, кто уже скачал предыдущие 20 гиг, зачем-то должны теперь сидеть и вручную переименовывать все передачи (а их там под сотню), в надежде что они совпадут по хэшу и смогут раздаваться вместо поглощенной раздачи. Для чего был придуман вами весь этот геморрой, господин Harvester? Никакого уважения к вам, в связи с этим, не испытываю. А какого, простите, рожна в названии Анатомия русской бюрократии стоит два пробела перед номером??? Я уже переименовал в соответствии с вашими изощрениями свои файлы (потеряв кучу времени на ваши "изыски"), но они начали загружаться снова, пока я не заметил что все отличие файлов в том, что у вас 2 пробела вместо одного! Вы, однако, тонкий извращенец. Моё вам троекратное - "Фи!"
Попроси администрацию форума перед тобой извиниться, т.к. не я придумал правила с поглощением других передач и не нуждаюсь в этом. Задача была расписана предельно понятно: нужна возможность при форс-мажоре скачать все сразу. Тут была тема, где чуть ли не полгода собирались собрать все и давали обещания - не собрались, хотя "добро" от человека, который большое кол-во серий на форум писал было получено.
Т.о. становится понятно , что человек , который создал ту основную раздачу не пожелал сам ее дополнить и не нашлось людей, которые захотели бы это сделать. (А твоих пожеланий или инициативы, как ни странно, не дождались) Далее, то поименование, что было ранее, меня не устраивало,т.к. не всякий плеер способен забить в свой плейлист тот порядок серий, чтоб смотреть потоком, а не по одной серии. И не нормально это, когда все файлы от разных циклов в куче в одной папке - не удобно искать нужный цикл для пересмотра в одной папке с сотней файлов.
Что касается переименования , то естественно пользовался групповым переименованием в тотал командере (сонтр+м) с шаблонами на порядковые цифры. В маску имени файла заноситься название , после него через пробел ставиться счетчик [C] с двумя цифрами в параметрах и далее, нажатием "выполнить", мгновенно переименовываются все файлы в папке так как нужно. Это на будущее. зы.
Из вышесказанного очевидно, что серии с двумя пробелами - опечатка, что бывает. Естественно это не критично, а значит и исправлять уже поздно и не нужно.
У меня есть много чего вам сказать по вашим доводам, но затевать бесполезную склоку на форуме не буду, т.к. сдается мне, вы - человек, непрошибаемый чуждой вам логикой. Ваши доводы меня не убедили, "фи" остается, но уже двоекратное. P.S. Для уменьшения нагрузки на сервер и на эмоции тех, для кого вы это сделали (а я надеюсь вы это сделали не только из эгоистических побуждений), вам стоило половину текста, который вы сейчас опубликовали в виде ответа, просто впечатать в анонс к раздаче, опустив эмоции - и предысторию сложения, и доводы к переименованиям, и возможности автопереименований для тех, кто поддерживал этот торрент много месяцев. P.P.S. И первое свое спасибо стоило наверное сказать Феликсу Разумовскому и телеканалу Культура, а не тем, кто соизволил записать это с эфира, местами с весьма кривым качеством и пропустив несколько передач (хотя после всех можно сказать и им - тоже все таки трудились по своему).
ugen1970e
Ваши доводы меня не убедили, "фи" остается, но уже двоекратное.
Если не очевидно, то это были не доводы и не оправдания , а наилучшие пожелания счастливой дороги в известные места. Потому что здесь никто никому ничего не должен, а значит ваши "фи" идут, простите, лесом. Это вы должны подстраиваться под правила форума и релизеров (которые тоже под правилами ходят), а не наоборот. Потому что это надо было вам без эмоций задать короткие вопросы и получить сухие ответы, а не пытаться предьявлять претензии, лебезить и ерничать, ворча о том, как же, блин, вам неудобно, что кто-то что-то делает не так как вам нравиться. Вот вас не спросили ага....
Цитата:
вы - человек, непрошибаемый чуждой вам логикой.
Так по-русски не пишут. Фраза не имеет смысла,т.к. синтаксическая конструкция построена не правильно. Либо мне логика чужда, либо моя - вам. И от такой корявости потуги перейти на личности и проявить проницательность выглядят комично.
Цитата:
Для уменьшения нагрузки на сервер и на эмоции тех, для кого вы это сделали (а я надеюсь вы это сделали не только из эгоистических побуждений), вам стоило половину текста, который вы сейчас опубликовали в виде ответа, просто впечатать в анонс к раздаче, опустив эмоции - и предысторию сложения, и доводы к переименованиям, и возможности автопереименований для тех, кто поддерживал этот торрент много месяцев.
Мне по жизни всегда здраво представлялось, что проблемы индейцев - их проблемы. Т.е. нуждающимся в переименовании нужно было бы включить голову и забить в гугл "групповое переименование" и горя не знать. Тоже мне БЕДА. И оставьте абстрактную и беспредметную заботу о сервере и о других, это выглядит не серьезно, т.к. вы пока один такой из 442 скачавших. Потому говорите только за себя.
Цитата:
P.P.S. И первое свое спасибо стоило наверное сказать Феликсу Разумовскому и телеканалу Культура, а не тем, кто соизволил записать это с эфира, местами с весьма кривым качеством и пропустив несколько передач (хотя после всех можно сказать и им - тоже все таки трудились по своему).
Нет. Сначала , Богу за то, что появились. Потом пра-пра-предкам за то, что живы. Потом спасибо тем , кто канал "культура" создал, потом руководителям канала, потом.... и т.д. Ни о чем. Похоже на скрежет за закрытой перед носом дверью. Вобщем , тут я бы мог пожалеть вас, т.к. действительно можно расстроиться, переименовывая вручную кучу файлов. Естественно обидно - какой я, однако, плохой - раз все сложилось у вас неудачно. Из-за этого даже можно потерять аппетит и сон. И я мог бы посочувствовать тому, что так круто повлиял на ваше состояние своими действиями, и это даже могло бы мне польстить тем, что мои действия , судя по вашей реакции, так значимы. Но я не буду этого делать. зы.
И еще, короткое слово для вас, как человека который, судя по всему, ничего не релизил с особым геморроем. Убив несколько часов на переписку с модером и процесс доводки раздачи до ума ссылками и текстовым содержанием, которое мне нафик не нужно, мне не интересно что-то выслушивать о готовом в том тоне, которые вы себе позволили изначально. ззы.
Если этого не достаточно, то в следующем посте я таки готов вас жалеть, утешать и гладить по голове, как мама. Удачи.
Впечатление от всего цикла : уровень (или, иначе говоря, - глубина) представлений Ведущего о представляемых им феноменах Русской истории - уровень бульварной публицистики. К примеру, (если уж начинать с чего-то, - то, лучше, с начала) - о "русской интеллигенции": нет и намёка на суть этой "социальной группы, занимающейся интеллектуальным трудом" (по определению одного из "советских" толклвых словарей). А между тем, коснись хотя бы истории этого термина, введённого Боборыкиным (вразрез со старым, "интернациональным" пониманием его как "силы ума") для обозначения вполне определённого субэтнического образования (секты, ордена), Ведущий неизбежно должен был бы выйти и на вопросы неизмеримо более серьёзные, чем, скажем, врубелевские или блоковские личные трагедии (лежащие, впрочем, в контексте истинной истории этого вопроса, - об исторических метаморфозах "интеллигенции"). Тогда стало бы понятно множество фактов и из советской истории, представленной в данном цикле не более, чем случайным собранием анекдотов, наиболее обсосанных бульварной жёлтой прессой.
...В общем, и весь данный цикл, получается из того же разряда, - бульварной, - пропаганды, уводящей от понимания сути исторических явлений.
полностью согласна с archan-2
именно бульварная и именно пропаганда.
вроде бы такой вкрадчивый голосок и вроде даже монархические нотки звучат (иногда) а акцент сделан на все той же ненависти к Святой Руси.
Левитану выделили целую серию обсуждается все в плоть до конкретных пассий оного индивидуума, в то время как про великого князя Святослава Игоревича ни гугу, а уж он то занимался не книжным теоретизированием а практическим решением проблемы. за раздачу спасибо
полностью согласна с archan-2
именно бульварная и именно пропаганда.
вроде бы такой вкрадчивый голосок и вроде даже монархические нотки звучат (иногда) а акцент сделан на все той же ненависти к Святой Руси.
Левитану выделили целую серию обсуждается все в плоть до конкретных пассий оного индивидуума, в то время как про великого князя Святослава Игоревича ни гугу, а уж он то занимался не книжным теоретизированием а практическим решением проблемы. за раздачу спасибо
Это какой такой Святослав Игоревич? А понятно, Сфендослав сын Хельги типа группа АВВА. Так пусть шведы с украинцами про них и гугукают.
Как можно семейку шведских империалистов, получивших своё от угнетаемого ими русского народа, сравнивать с великим русским художником Левитаном! Тьфу.
Всё правильно в сериале.
Жалко в дурном ящике редко увидишь и послушаешь таких людей как Разумовский!
Спасибо.
Понятно, что в этом споре нет правых, и никогда не будет ... Украинцам (тоже ведь славяне, наверное) и Австралийцам (бывшие английские ЗК) тут просто вообще делать нечего ... А данный ЦИКЛ надо смотреть (или слушать), чтобы иметь своё собственное мнение. В общем - умный додумает, а дуракам оно и не надо - они и так всё знают ...