iriston · 17-Ноя-09 12:00(15 лет назад, ред. 04-Дек-09 12:00)
Культура: Жизнь и Смерть Достоевского Релиз группы Год выпуска: 2004 Страна: Россия Жанр: Документальный цикл Продолжительность: 12 из 12 ~ 25 минутКачество: SAT-Rip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 704x400 (1.76:1), 25 fps, XviD build 50 ~1199 kbps avg, 0.18 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avgАвтор:Игорь Волгин. Режиссер:Александр Клюшкин. Исполнители:Александр Филиппенко, Борис Плотников.Описание:
О Федоре Михайловиче Достоевском, о вехах его частной и творческой жизни и их взаимосвязях рассказывает новая авторская программа писателя, историка, доктора филологических наук Игоря Волгина "Жизнь и смерть Достоевского".
Скриншоты.
Фильм 1-й. Родиться в России.
Фильм 1-й. Родиться в России.Автор Игорь Волгин посещает места, связанные с предками великого писателя, – город Пинск, село Достоево, местечко Даровое, дом-музей Достоевского в Москве, а также места, где прошло детство писателя.
Фильм 2-й. Тайна Михайловского Замка.
Фильм 2-й. Тайна Михайловского Замка.После смерти матери отец отправляет Федора и его брата Михаила в Петербург, в Инженерное училище. Оно располагалось в мрачном Михайловском замке, где заговорщиками был убит император Павел I. Именно оттуда будущий писатель выносит нравственную модель "отцеубийства"…
Фильм 3-й. Дебют. Цена Успеха.
Фильм 3-й. Дебют. Цена Успеха.Успех пришел к Достоевскому внезапно. Еще не напечатанный роман "Бедные люди" ходит "по рукам", представители высшего света спешат засвидетельствовать свое почтение молодому автору и наперебой зовут отставного инженера-поручика в свои салоны. На вечере у графа Соллогуба Федор Михайлович падает в обморок, пораженный красотой жены товарища министра Сенявина.
Фильм 4-й. Пропавший Заговор.
Фильм 4-й. Пропавший Заговор.После оглушительного успеха "Бедных людей" и последовавших вслед за этим литературных интриг, расхождения с окружением Белинского и тяжелой болезнью, Достоевский близко сходится с кружком Петрашевского, вознамерившегося устроить первую в России подпольную типографию.
Фильм 5-й. Страна Святых Чудес.
Фильм 5-й. Страна Святых Чудес.В июне 1862 года Достоевский отправляется на рандеву с Западом... Достоевский разочарован в Европе. Английский практицизм, меркантильность убили в человеке то, что собственно и делает его человеком - веру в высшее свое предназначенье.
Фильм 6-й. Подруга Вечная.
Фильм 6-й. Подруга Вечная..В августе 1863 года Достоевский приезжает в Париж, чтобы встретиться с Аполлинарией Прокофьевной Сусловой. Но надежды на счастье и покой тают. В надежде собрать "осколки вдребезги разлетевшихся иллюзий", писатель предлагает Аполлинарии совершить совместное путешествие в Германию, Швейцарию и Италию.
Фильм 7-й. Анна Григорьевна.
Фильм 7-й. Анна Григорьевна.История второго брака Достоевского, женитьба на своей "стенографке" Анне Григорьевне Сниткиной.
Фильм 8-й. Русская Рулетка.
Фильм 8-й. Русская Рулетка.В 1867 году Достоевский с Анной Григорьевной переезжает из Дрездена в Баден-Баден, место паломничества представителей высшего русского света, интеллигенции, писателей и просто искателей приключений. В это же время идет работа над "Игроком".
Фильм 9-й. Оставаясь со Христом.
Фильм 9-й. Оставаясь со Христом.Чета Достоевских перезжает из Женевы в куротный городок Вивей, а затем во Флоренцию. Достоевский работает над романом, с которым связывает большие надежды. Роман продвигается тяжело, но постепенно проступают черты самого необыкновенного персонажа за всю историю мировой литературы - князя Мышкина, "Князя-Христа" - как называет его Достоевский в черновых набросках.
Фильм 10-й. От Эшафота до Престола.
Фильм 10-й. От Эшафота до Престола.1879 года. Санкт-Петербург. "Страну знобит, а омский каторжанин все понял, и на всем поставил крест", - пишет в стихах Анна Ахматова. Авторитет Достоевского к этому времени неоспорим, он - властитель дум. Власть, которая отправила его на эшафот Семеновского плаца, обращается к писателю с просьбой принять участие в воспитании Великих князей.
Фильм 11-й. Завещание.
Фильм 11-й. Завещание.Пушкинский праздник 1880 года. Героем праздника, помимо Пушкина, стал Достоевский. Его 45-минутная речь перевернула общественное сознание в России. Сюжетные перепетии организации праздника, окололитературные интриги, постоянная правка текста речи, страничка переписки с Анной Григорьевной, оставшейся в Старой Руссе, пушкинские реминисценции и комментарии автора, историка Игоря Волгина.
Фильм 12-й. Не Удерживай...
Фильм 12-й. Не Удерживай...Начало 1881 года. Достоевский на время откладывает работу над романом "Братья Карамазовы" и выпускает в свет "новый старый" "Дневник писателя", на страницах которого выступает с призывом к власти выслушать голос народа. Достоевский, кажется, полон сил и творческих замыслов. Но в три дня на излете января его не стало.
Здравствуйте, Вы будете добавлять новые серии?
На трекере уже есть подобная раздача, но вижу у Вас качество получше. Хотелось бы скачать и остальные серии в таком качестве.
Пол-пот, Devou7, Butorin все серии записаны.
Сегодня последняя, выложу уже полностью.
Butorin писал(а):
но почему обрезаные кадры?
Butorin, в передаче вперемешку идет формат 4:3 и 16:9.
В основном везде 16:9. Картинка 4:3 только на кадрах с И. Волгиным.
Для того чтобы получить лучшее качество при меньшем объеме, я решил обрезать до 16:9.
Просмотрел перед обрезкой каждую серию - потерь важной информации нет совершенно, да и кадров в "поллица" тоже.
Так что все это сделано для Вашего же удобства... Фильм 5-й. Страна Святых Чудес.
Фильм 6-й. Подруга Вечная.
Фильм 7-й. Анна Григорьевна.
Фильм 8-й. Русская Рулетка.
Фильм 9-й. Оставаясь со Христом.
Фильм 10-й. От Эшафота до Престола.
Фильм 11-й. Завещание.
Фильм 12-й. Не Удерживай... Полный комплект.
Очень интересный фильм. А то, что рассказывает человек, любящий Достоевского, для меня имеет большое значение. Думаю, что через время еще раз просмотрю.
Большое спасибо выложившему сериальный документальный фильм о НАШЕМ Фёдоре Михайловиче Достоевском выпуска 2004 года. Вроде бы улеглась суета вокруг выклада новых серий главным сидором и проблем скачивания желающих посмотреть этот фильм (личеров) и теперь можно сказать несколько слов о нём самом, что, думается, будет небезынтересно, как для тех, кто делал фильм, так и для тех, кто его смотрел или собирается смотреть. Любопытна фраза предыдущего постера, что о Достоевском рассказывает человек, любящий его, будто это чрезвычайная редкость на фоне всей той помойной мерзости, которую обрушивали на голову ФМ его недруги: что при жизни его, что после неё до сего дня (но в том-то и дело, что было бы странным, если бы было по иному) - когда в феврае будущего года будет уже 130 лет (время бежит) как Достоевский ушёл в мир иной. Может быть, это и так, Бог лишь знает доподлинно. Но перейду к делу. Видя несомненные достоинства пятичасового докфильма (хотя и что такое 5 часов о жизни Достоеского: начать - да кончить) профессора Игоря Волгина и режиссёра Александра Клюшкина, с участием наших замечательных актёров: Бориса Плотникова и Александра Филиппенко (но что-то он несколько жестковато выглядит: от избытка чувств что ли), к коим в первую очередь относится беспристрастная фактическая сторона - остановлюсь на критической, коя есть, как известно - самая ценная, исключая, конечно, той, где голословно обвиняется человек, а уж тем более, откровенно паскудится, как это сделал мнимый друг Фёдора Михайловича - Н.Страхов (и жила ж такая мерзость на свете белом, впрочем, не случайная) в известном письме его Льву Толстому в 1883 году, перед которым первый явно заискивал. Но это - уже другая тема.
Так какие будут замечания на счёт фильма? Начну с фактических, закончив направно-мировоззренческими. К очевидным ляпам докфильма - относится ложное высказывание Волгиным причины смерти Достоевского, якобы умершего от эпилепсии, упиравшего именно на это, будто и не замечая, что себе же и противоречит - говоря об оторвавщемся лёгочном тромбе, представляя этим совсем другую болезнь: эмфизему (как о том пишет в своих воспоминаниях жена Достоевского - Анна Григорьевна), к эпилепсии не имеющей никакого отношения. Будь одна лишь эпилепсия, писатель прожил бы и несомненно более, впрочем, на то воля Божья). К значительным упущениям фильма относится и то, что автор не остановился (хотя бы минут на 15 - в своих скоропостижных 25-минутных сериалах: не успеет начаться серия, глядь - уже и заканчивается: черезчур уж коротки серии) на потрясавшим всех слушавших - публичных чтениях Достоевского, причём, не только читавшего отрывки из своих произведений, но и других авторов, в частности, столь понравившееся всем чтение стихотворения Пушкина "Пророк", которое на бис публика заставляла читать даже и повторно. Особенно замечателен в этом роде отзыв на публичные чтения Достоевским Венгерова, в чувстве назвавшего ФМ - "кошмарно-гениальным", явя в этом, довольно странном сочетании (хотя и не таким уж странным) высший восторг. Проникновенность чтения Фёдора Михайловича была такова, по словам Венгерова, что не оставалось уже и своего я, словно растворённого в чувстве сопереживания (примерный смысл), каковое имело-таки место при чтении своих произведений другими авторами пубчтения: Салтыковым, Гончаровым, Тургеневым. Думается, вернись Волгин к Достоевскому (всё-таки, при всей его любви к гению, как заметил вышестоящий постер, но как кажется, довольно-таки, односторонней: Волгин лишь на пути любви к Достоевскому, но пока нет уверенности, что дойдёт до неё), ибо прошло уже шесть лет - он мог бы сделать и куда талантливее фильм, страдающий именно односторонностью, а потому и некоторой слепостью в отношении некоторых существенных черт, характерных для Фёдора Дрстоевского. Выражусь и точнее: Волгин, взяв столь тяжкоподъёмную тему, как громаднейшая по высоте духа личность Достоевского (а карлик не всегда может совладать с великаном и даже далеко и я не имею ввиду Волгина), рядом с которой можно мало кого поставить (даже и затрудняюсь кого-либо назвать, хотя и есть кое-кто на примете) - невольно должен был оказаться, так сказать - в "отношении к Достоевскому". А в этом "отношении" - есть три позиции: быть выше, быть вровень и быть ниже. Точнее, не быть, ибо ставя себя, к примеру, выше - вовсе не означает, что это и в самом деле имеет место, но казаться себе таковым, что, как известно, есть глупая гордыня, и ещё какая глупая-то! Так вот Волгин, как это видно, и не только Волгин, но по этой "шкале" можно определить отношение к Достоевскому любого человека без исключения, если, конечно, таковое, вообще, имеет место - занял вровенную позицию к Достоевскому, точнее, вровенно-высшую, довольно характерную для нынешних бессмысленных времён. Если коротко охарактеризовать корневую суть волгинского фильма, то со стороны видна дистанция, а не любовь - к Достоевскому, и зачастую с приставкой "над": рассказчик, практически, ни разу не назвал писателя по имени-отчеству, но лишь по фамилии. Скажут: так, мол, воспитан, мол, ныне такие беспардонные времена с невозможными нравами, но тогда тем более что тут говорить. Этому докфильму можно поставить оценку 3+ (три с плюсом), что, по моему, не так уж и мало, ибо если бы Волгин совсем не любил ФМ (но любит советско-общечеловеческой нравственностью, и в этом не его вина), то и вовсе бы не подходил к нашему ДУШЕВЕДУ на пушечный выстрел. Но сказав два слова о внешней стороне сути, из которой, надеюсь, понятно, мою-таки лояльность к Волгину - хочу сказать и главное, что для вашего покорного слуги - представляется самым важным, иначе бы и вовсе сюда не влезал, ибо восхищение и даже заболевание Достоевским - уже было сорок лет назад, быв весьма сильным: в пору юношеского чтения Фёдора Михайловича Достоевского, проходимого по школьной программе, когда почти силком себя заставив сесть за "Преступление и наказание" - уже не мог оторваться от него, пока не прочёл всё до конца, став поглощать и всё, что выходило из под пера Достоевского. Поймав себя на удивительной схожести восторженных чувств к нашему русскому гению с Василием Розановым (тот, правда, не в 16, а в 14 лет - "офанател" Достоевским), где-то им описанных (кажется, в "Коробе листьев"). Вообще, Розанов - интереснейший мыслитель, догадки которого относительно тогдашних либералов и демократов - довольно, любопытны в своей глубокости и правдивости.
Самое, конечно, интересное в фильме, кроме упоминаний, что стенографический дневник Анны Григорьевны, этого доброго гения гения, был-таки прочитан, воспоминаниям которой о своём любимом и незабвенном муже, просто, цены нет - есть, как кажется, корневая мысль фильма (или идея, как любил говорить Достоевский, герои романов которого всегда полны были идеями разного рода и толка, хотя и терминологический смысл "идеи" - имеет конкретный смысл, куда примешивать разного рода понимания оного не следует) на счёт отношения Достоевского с членами императорской семьи. Честно признаюсь, не знал этого обстоятельства, что, собственно, не мудрено, отойдя от Достоевского на 40 лет и вот вновь вернувшись к нему, который, кстати, ещё не сказал своего последнего слова - в свете найденного Высшего. Не стану много распространяться, ибо не то место, где должно это делать, но таки и делая это лишь потому, что нет иных "рупорных" средств дохождения до народа России, ныне сидящего в кромешной Лжи, свойства которой, увы - гибельны. Я уже где-то здесь, "на Достоевской теме", упоминал, что гениальный наш словесник - почти дошёл до Истины в его итоговом романе "Братья Карамазовы". Но-таки не дошёл. Да и не мог этого сделать многолюбезный и многопочитаемый наш Фёдор Михайлович - по причине ранневременности. В принципе-то мог, конечно (но... кроме апостолов Христовых до этой Гениальности - никто так и не дошёл вплоть до самого конца Второго тысячелетия), но Достоевский-таки - не был философом, в чистом, так сказать, виде, как им, к приимеру, был наш гениальный Иван Васильевич Киреевский, современник Пушкина и Гоголя (1806 - 1856 годы его жизни). Потому и уцепившийся было наш Волгин (к которому я питают самые нежные чувства уже за то, что он хотя бы не облил грязью нашего славнейшего Фёдора Михайловича: смог же подняться на уровень - молодец, образцом любви и почитания к которому считаю Анну Григорьевну, его "верного оруженосца"), за речь Достоевского, произнесённой на открытии памятника Пушкину в июне 1880 года, в Москве - выглядит почти пророком. Выводя-де главные слова нашего мэтра литературы: "Смирись, гордый человек".
Прелюбопытно (это можно считать и за глубокую мысль, кстати), выводя то, что обращение Достоевского относится не только к бедным, безграмотным, бесправным, униженным (о чём и писал Достоевский и которому именно в этом нет цены), а главное нещадно эксплуатируемым слоям российского населения, войти в положение которых, увы, могли лишь Ленин с большевиками (и НИКТО более!! Как показывает реальность, но эту реальность уже и в упор перестали видеть современные российские общечеловеки, "просвещённые" всякой западной дрянью, в которой и буквы-то нет истинной; совершенно же справедливо о гнилости Запада, упоминал ещё и Достоевский), но - и к классу имущих, а главное - к Императорской фамилии. Конкретности же этого обоюдного смирения, совершенно фантастного по своей сути, приведшего бы к гармонии межчеловеческих отношений - не было никакой, т.е. как же практически-то должно это происходить в среде человеческой: Достоевский, конечно, не мог представить на общественный обзор. Но выход из так и должного было случится тупика, ибо есть законы миростояния и законы мироразвития (так и не ведомые до сих пор человечеству, а ведь им уже более десяти лет "от роду") - предложили марксисты, а точнее большевики, ибо марксисты-меньшевики - стали, пожалуй, ещё более худшей преградой, чем дворянско-буржуазный конгломерат. Увы, путь к человеческой гармонии и, вообще, к совершенному человеческому обществу - лежит только через общинножитийную форму социальности, прообраз которой и был в апостольской христианской первообщине, в которой НЕ БЫЛО частной собственности - самой базы всех человеческих пороков, в мерзейшее состояние чего вернули Россию в роковых 90-х годах, сделав это под эгидой "рынка".
Так вот, любезнейшие: всё и вся в человеческом мире - вращается вокруг двух "солнц": ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ и СОЦИАЛЬНОУСТРОЕНИЯ. Всё же остальное - семечки, так сказать, в приложении к этому. Ну, а ПРОСВЕЩЕНИЕ (третья "вещь") - связующее звено между этими двумя Базами всего и вся. И вся-то беда рода человеческого в том только, что эти Базы - ложные. Вы это разумеете (включая и Волгина, конечно, которого я уважаю уже за то, что он уважает Достоевского)?. Вот когда эти Базы попеременно были истинными в нашей России, на которой весь мир и держится, и в этом миллион раз прав наш человечище Достоевский: с 988 по 1917, а затем с 1917 по 1992/95 годы - мир сей дряннейший был ещё в состоянии более-менее существовать. То есть, когда в России - было Православие (первая - истинная База) и Частносоциальность (вторая - ложная База), а затем Атеизм (первая - ложная База) и Общинножитийность (вторая - истинная База), то мир худо-бедно как-то "кочевряжился". Но когда Россия с 90-х годов стала полноложной: Атеизм + Частносоциальность (атеизм, кстати, тоже вера - вера в безбожность миросущности), то миру сему - уже никаких не стало шансов выжить. Вот такой у нас Достоевский высвечивается, любезнейшие. Который был - абсолютно верен в Православносущности России, т.е. в её ДУШЕСПАСНОСТИ, ибо единственная истинная вера на планете - есть Православная (для чего надо всего лишь знать историю Церкви Христа, но она-то, как раз, и неведома нынешним "россиянам"). Так и вера себя изжила, кстати, на место которой становится Истинное Знание, а то идиотическое многовековековое: верие-неверие - уже стало порядком раздражать, что, кстати, в Достоевском весьма-то премного - и премного раздражает, надо сказать. Будет лишь три "момента" на планете: 1) Церковь Христа (она же Семисоборная Единая Вселенская Апостольская Церковь, она же Православня, и чтоб разного там католичества и протестанства - и духу не было! Ибо Иисус Христос Господь наш Царь Небесный - один, и Церковь Его - тоже одна: земная - Воинствующая её часть, а небесная - Торжествующая, а не бесчисленное множество "церквей").
2) Знание - единое и истинное, не разделяясь более на светское и церковное, ибо этот противоречит все и вся охватному Принципу Гармонии (ПГ), кое скоро будет представлено Россие и миру.
3) Общинножитный строй (и чтоб никакой частной собственности, классовости, социальной несправедливости, надмени и чванства одних над другими - и духу не было; так ведь и был наш социализм - именно-то такой, мать вашу, который рассобачили вдрызг, а теперь и соплей своих утереть не в состоянии, общечеловеки хреновы.
Так вот Корневая мысль в том (кстати, нигде ещё мной не проповеданная, ни в одном из моих трудов, но я не страшусь, что её кто-то присвоит, ибо туп ещё народишка наш русский, скурвленный до последних степеней западным общечеловечизмом, и ИНЕРЦИЯ эта - просто, чудовищна, как это я вижу вот уже восьмой год пролонгации Истиннознаний), что произошло самое главное и, как выходит, самое страшное, ПРОТИВОРЕЧИЕ человеческой цивилизации, в неразрешимости которого бьются не только герои романов Достоевского, но и весь подлунный мир, начиная аж с 4-го века - с момента крещения Римской Империи Константином Великим. А именно: получилось так, что Церковь Христа, а значит и Сам Христос, ибо Христос - не где-попало: в разных там сектах, костёлах и кирхах, а в Своей родной Православной Церкви - оказалась на стороне "баррикады" класса имущих, включая и глав государств (князей, царей, императоров), которые-то и узурпировали её на долгие-долгие века - вплоть до наших несчастнейших дней. Мысль ясна? Если кто уяснит её должным, конечно, образом, то ему, если не в один миг станет понятной вся та чудовищная противоречивость мира, раздираемого этими противоречиями на части, но это произойдёт непременно, причину которых не могли понять: ни западники, ни славянофилы, так сказать, ни эллины, ни иудеи (ну, а уж про этих-то ребят разговор, вообще, особый, не здесь будь упомянутый). А ведь Христос - когда-то был лишь уделом бедных, униженных и оскорблённых - до того, как власть, официально признав Церковь Христа - сделала её своей помощницей, выходит что в неравенстве одних людей, точно таких же по своей сути, перед другими, сквозь пройдя через все формации частносоциальности: рабовладения, феодализма и капитализма. Оттого-то Церковь, насмерть сросшаяся с эксплуататорским классом (увы, это никуда не исчезло, как бы мы ни прятали своё лицо в рыночности и демократизме) - и стала непременно ассоциироваться с многовековой несправедливостью, с неравенством, да и вообще со всей человеческой порочностью. Попытки же воссоединить (примирить, смирить) угнетённых с Христом - были безуспешны. Как это и хотел сделать Достоевский, но наглость материи (денег, материальных богатств, а с тем и чувственных удовольствиий) перед духом (высоких нравственных начал) - так и пёрла неостановимо. И примирить материю с духом - не было никакой возможности. Самое, может быть, любопытное - это то, что правыми были: и славянофилы, и западники, ибо помятуем, что есть лишь две до зарезу нужных человечеству истинных Базы: ДУШЕСПАСНОЕ Православие и БЕСПОРОЧНОЕ Общинножитие. Славянофилы - уже "сидели глухо" на Православии, западники же - вели к Общинножитию: через западное просвещение, через атеистский марксизм, который ведь тоже родился на Западе, а не на Востоке. Нам-то и надо с вами осмыслить ненормальность чудовищного противоречия между Христом и Общиностью, нещадно отметая всю и всякую терминологистику, ибо надо кое-что запомнить на смерть: есть лишь два вида формы человеческого жития, то бишь, социальности: общинная и частная, а как они названы (у социализма не менее десятка наименований, включая злобно-ненавистный: тоталитаризм) - дело десятое. Важна суть, а не название, но именно-то на этом и ловит нас всякая "вумная" западная и прозападная мерзость, бия наотмашь терминологией, которой напугали до смерти мой русский народ. Произошло же то, что одно базовое смешали с другим: общинножитность (социализм) смешали с атеизмом, чем, кстати, грешит наш Фёдор Михайлович (но это ему простительно, хотя мне, например, уже и режет слух, когда, к примеру, слышу рассуждения князя Мышкина на сей счёт - читай: Достоевского). Нельзя-нельзя смешивать веру с социальностью! Ни в коем случае! Ибо это не просто разные вещи, но на разные Базы. Если же кто-то найдётся и ляпнет мне про христианский социализм (но я почему-то ни у кого этого не слыхивал, включая и Достоевского), то ради Бога - пусть он будет так называться, ибо повторяю, что России болеее чем что-либо вообще, включая и весь прочий ублюдочный мир - нужно воссоединить наконец Христа и Общину. Форма же власти - дело второстепенное или несущественное, т.е. не относимое к трём существенностям: вере, просвещению, социальноустроению. Но должен сказать, Россиия - не может не быть неединоначальной, к которой парламентарность никак не пригодна. Но к чёрту это дерьмовое президентство, кое позаимствовали во время оно - позорнейшее и преступнейшее. Но - только Государь должен быть у власти, миропамазаный в Православной Церкви, чем будет возвращён над Россией омофор Святого Духа, которого нет над ней, начиная со 2 марта 1917 года. Вот славянофилы и западники - и примирятся на Христе и Общине.
Прав, прав наш любезнейший Достоевский, что Россия: не только поведёт мир за собой, отведя, кстати, от ныне зияющей бездны (вы хотя бы в курсе о том, достоевчане?), но - и будет учить мир уму-разуму. Достоевский - абсолютно прав на счёт гнилости и полной негодности Запада!! И вот что я вам скажу: кто не любит Достоевского по той или иной причине (а они могут быть разными: от иудеянства до мелко-слабо-душия) - тот и не русский, в лучшем смысле этого слова, а так себе - приживальщик России. Достоевский - это как индикатор, как лакмусовая бумага на проверку пригодности насельников России к должному быть, Кто не любит Достоевского, совесть русского народа, того и я не люблю можно сказать автоматически: Чехов, Бунин и прочья. У меня уже не лежит душа к этим "гаврилам". Я возлюбил Достоевского после прослушивания о нём воспоминаний Анны Григорьевны (оба варианта слушал: советский и общечеловеческий), благоверной его - хоть в этом-то ему (для меня идеалу) Господь дал великое утешение и опору. Ах, Россия, Россия, ожестоковыенная и отупленная. Нет, на повторное смотрение волгинского фильма - уже не хватит меня (а хотелось бы, ибо подобного материала более нет), так как жестковатый, а значит и НЕДОБЛАГОДАРНЫЙ нашему милейшему Фёдору Михайловичу. Может быть, Волгин смягчеет сердцем и даст более истинную интерпретацию жизни нашего великого духом и нравом.
Раздающему спасибо. О фильме: неплохой. Был бы хорошим, кабы вместо артистов (пусть и неплохих) дали бы возможность высказаться ещё биографам, литературоведам. Ведь фильм не художественный, а исторический и биографический. Из-за этого фильм получился на раз, да и то благодаря лишь усилиям ведущего проф. Волгина.
Фильм еще не смотрела- скачиваю, но уже знаю что фильм хороший- так как автор И.Волгин- это бренд, один из лучших "достоеведов" мира. Спасибо большое за фильм.
Замечательный фильм для всех кто почитает Федор Михалыча. Все личные жизненные перипетии подвязаны к идеям романов. Смотрите и поменьше читайте трех-этажную аннотацию ни-о-чем любителя Софы Лорен.
Док фильм от исследователя И.Волгина, телесериал от В.Хотиненко, худ фильм "Три любви Достоевского" от, увы, уже покойного Ташкова- тем больше Фёдора Михайловича- тем лучше!
ninorov-voronin
Саша на треккере сть спектакль Новгородского театра драмы им.Ф.М. Достоевского, называется "Я счастлива, счастлива, счастлива!". По воспоминаниям жены ФМД. Тоже довольно редкая вещь, не увидишь по ТВ. Но сначала лучше прослушать Дневники Анны Григорьевны. Последнее пожелание- имхо.
"Взвесьте мне побольше ФМД!"