alkaplin ·
12-Окт-09 18:18
(спустя 8 часов, ред. 12-Окт-09 18:18)
Уважаемый murticar!
C радостью присоединяюсь к uminotori!
Народам Востока есть чем гордиться, среди них, и народу Японии. Это ведь общечеловеческие ценности и достояния, если не считать, что какая-то нация выше всех!.. Творчество народов многообразно, но вершины его где-то в мирах Нездешних, мирах Надземных и иногда Вестники этих миров подают нам Весть в виде великих или гениальных или выдающихся Творений, памятников и т.п. ... Хоть что-то да сохранилось, а как бесконечно жаль всего утраченного и не дошедшего до нас!... Вот бы научиться бывать в Тонких Мирах и знакомиться (исследовать, изучать, а возможно и воссоздавать, как, к примеру, выдающийся Человек и Художник Потапов М.М. воссоздавал на полотнах Древний Египет и Нефертити, есть о нем сайты в Интернете. Не могу не привести отрывки с сайтов о Михаиле Михайловиче Потапове (10.06.1904-12.08.2007), уже ушедшем в мир иной (да поймет меня Раздающий и Модератор!):
«Этот человек вместил в своем сердце и душе казалось бы две абсолютно несовместимые культуры Востока и Запада. В 1913 году Потапов, будучи гимназистом впервые увидел иллюстрации, относящиеся к Древнему Египту и они околдовали его на всю жизнь. С этих пор у него возникло горячее желание уехать жить и умереть в Египте. Все увиденное казалось таким родным и близким, знакомым и любимым. Было впечатление, что иллюстрации только напомнили мальчику то, что он когда-то видел и знал, будто он действительно жил в те далекие времена. С тех пор он все свое свободное время посвящал рисованию картин на картоне, бумаге на темы из истории Египта. Позднее Потапову дали прочитать двухтомную “Историю Древнего Египта” Брэдстеда, две главы которой были посвящены фараону-реформатору Эхнатону. Прочитав их, юноша на всю жизнь влюбился в этого фараона и сказал себе: “Если я действительно когда-то жил в Египте, то только при Эхнатоне”. Его друзья юности также отмечали поразительное сходство молодого Потапова с сохранившимися изображениями Эхнатона. Вот как сам Потапов говорит об этом удивительном факте сейчас: “Моя горячая любовь к Древнему Египту и в особенности к его солнечному Мессии Эхнатону и удивительное сходство наших лиц, можно объяснить только теософским учением о перевоплощении душ. Однако я очень далек от мысли считать себя перевоплотившимся Эхнатоном, но твердо убежден, что жил в его время в Древнем Египте и был ему очень близок, возможно был членом его семьи. Отсюда и сходство наших лиц. В возрасте четырнадцати лет я сделал акварельный портрет своей матери, он чудом сохранился и так хорош, что я и теперь не сделал бы лучше. Покойная мать говорила, что я прирожденный художник и родился с карандашем в руке. А археологические раскопки свидетельствуют о том, что одна из дочерей Эхнатона увлекалась живописью, вот я и думаю, не был ли я той дочерью Эхнатона”.
Неудивительно, что из-за столь необычных переживаний о сопричастности к Древнему Египту, Потапов всю свою сознательную жизнь и творчество посвятил именно ему. Потаповым была создана уникальная по своей поэтичности, стилю написания и точности исторических сведений трилогия “Солнечный мессия Древнего Египта”. Этим человеком написаны сотни полотен, связанных с Древним Египтом и династией фараона Эхнатона, чудесные египетские пейзажи, виды древних дворцов и храмов. Большинство советских ученых египтологов начала 30-х годов, в том числе знаменитый академик Струве, при виде его картин с восторгом восклицали: “Только древнеегипетские мастера могли создать подобное. Поистине, Вы воскресший из мертвых, древнеегипетский художник!”…
«Что-то неуловимо меняется в воздухе, когда слышишь надтреснутый, но по-прежнему сильный голос Мастера. В его соликамском музее-квартире с реальности спадает пелена, мешающая отличать вечное от преходящего. Событиям и лицам возвращается истинный масштаб…»
«…Более 30-ти лет посвятил Михаил Михайлович стезе изографа. Когда в 1980 г. Патриарх Александрийской Церкви Николай VI осмотрел стенопись Одесского монастыря, он воскликнул: "Впервые вижу в вашей стране нашу византийскую стенопись. Честь и хвала художнику!"
«К столетнему художнику вернулся портрет, спасший ему жизнь. Шел 1935 год. Художник Михаил Потапов, получивший пять лет сталинских лагерей за увлечение теософией, что расценивалось как инакомыслие, находился в пересыльном лагере на берегу Баренцева моря в Медвежьегорске. По этапу он должен был следовать дальше на остров Торос. Заключенные называли этот лагерь «загибаловкой»: он находился среди болот, где комары сжирали человека заживо, уцелеть там было невозможно. От верной смерти художника спасло чудо. Он написал портрет лагерного фельдшера, и тот дал справку, что Михаил Потапов по состоянию здоровья не пригоден для дальнейшей пересылки в Торос…»