|
spleet
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 410
|
spleet ·
06-Окт-09 17:43
(15 лет 1 месяц назад)
Tempter57
спасибо за участие... буду думать..
тормоза-то главным образом c flash и видео..
|
|
mc-@lex
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 21
|
mc-@lex ·
07-Окт-09 15:39
(спустя 21 час)
А каким кодеком лучше кодировать. DIVX или XVID? Я пробовал и тем и тем. Если кодировать DIVX то при одинаковом битрейте видны квадратики в некоторых местах, а если XVID то все кулл! Дак вот если XVID лучше кодирует, то почемуже DIVX более популярен?
|
|
Ironcast
Стаж: 16 лет Сообщений: 915
|
Ironcast ·
07-Окт-09 16:39
(спустя 59 мин., ред. 07-Окт-09 16:39)
Насчёт деинтерлейса был смайлик.. Мне автоматического tdeint by GKnot хватало пока тьфу-тьфу.. А вот более серьёзно http://forum.mediatory.ru/viewtopic.php?f=15&t=4459&start=20 Я посмотрел, Tempter, похоже вы чуть ли не единственный в сети, кто в теме.
По ссылке вы хорошо расписали параметры на русском.. А на думе нет ни хрена.Имеется в виду фильтр MCtemporalDenoise
Но что значит параметр strenght=300 Вот ставлю такой, получаю увеличение время сжатия в 5 раз! Мне казалось, что всего лишь шарпер.. Проц у меня не супер (3000), но когда без него на высоких настройках часовое видео в ДВД размере кодируется сутки в xvid, а на супервысоких процентов на 20% больше, то с ним на первом высвечивает 5 суток, а сверхвысоких что-то зашкаливает.. Вопрос, почему? Я думал это LSFMod, кстати он меня очень любит, может в нём дело? И ещё на высоких настройках two pass=true автомат или надо прописывать вручную?! Кстати на днях фильтр обновился до 1.3.09
mc-@lex писал(а):
А каким кодеком лучше кодировать. DIVX или XVID? Я пробовал и тем и тем. Если кодировать DIVX то при одинаковом битрейте видны квадратики в некоторых местах, а если XVID то все кулл! Дак вот если XVID лучше кодирует, то почемуже DIVX более популярен?
Привычка. Некоторые очень старые плееры не понимают xvid. Это всё устаревшие холивары. Теперь ныне в моде xvid vs x264 по тем же мотивам. Но тут уже я сам частично ретроград
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
07-Окт-09 18:28
(спустя 1 час 49 мин., ред. 07-Окт-09 18:28)
Ironcast
LaTo параметры настроек MCTemporalDenoise расписал в своём скрипте достаточно подробно, с таблицами пресетов, ну просто лучше не придумаешь. Всего-то надо открыть скрипт в блокноте и просто прочитать. Там яснее некуда итак. Разумеется strenght -сила повышения резкости (шарпер), по-умолчанию для всех пресетов установлена в 100.
Указывать strenght>200 при Smode=3 или 5 просто бессмысленно по мнению автора скрипта, если вы хотите получить положительный результат. А вот когда вы применяете Smode=1 (задействованы Unsharp masking (from warpsharp) смысл есть, особенно, когда вы обрабатываете домашнее видео и вам необходимо сильно повысить резкость объектов. Да и то, я не поставил бы strenght>260). В скрипте MCTemporalDenoise по-умолчанию везде Smode=3. Только название имеет SHmode.
two pass=true включено это двухпроходное шумоподавление автоматически на пресетах "HIGH" и "VERY HIGH". Если вы применили один из этих двух пресетов, то two pass=true указывать не надо, если в других, -то это надо прописать.
|
|
spleet
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 410
|
spleet ·
07-Окт-09 22:52
(спустя 4 часа)
mc-@lex писал(а):
А каким кодеком лучше кодировать. DIVX или XVID? Я пробовал и тем и тем. Если кодировать DIVX то при одинаковом битрейте видны квадратики в некоторых местах, а если XVID то все кулл! Дак вот если XVID лучше кодирует, то почемуже DIVX более популярен?
DIVX дает лучшие результаты при маленьких битрейтах..
хотя в xvid для этого есть h.263...
|
|
_Woland_
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
07-Окт-09 22:59
(спустя 6 мин.)
Имею PAL DVD, необходим деинтерлейс. Применяю такой:
Код:
edeintted = nnedi(field=-2)
TDeint(edeint=edeintted,order=1,mode=2,sharp=true,mtnmode=3,full=false,tryWeave=false,type=1,emask=TMM(mode=1))
В целом неплохо, но периодически проскакивает подобная бяка:
Есть возможность побороть?
|
|
Ironcast
Стаж: 16 лет Сообщений: 915
|
Ironcast ·
08-Окт-09 07:46
(спустя 8 часов)
Да это я всё понял, но не был уверен, но факт фактом. Увеличивается время в 5 раз при явном указании силы шарпера.Settings=high дают 16-20 часов на часовом видео (в зависимости от добавления остальных опций) , а шарпер увеличивает в 5 раз (!) (при силе=300 к примеру)
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
08-Окт-09 08:22
(спустя 35 мин.)
_Woland_
Анимэ имеет зачастую один из самых сложных видов интерлейса, вдобавок с VFR иногда. Думаю, делается это компаниями специально с целью защиты информации. Советую для начала открыть ваше анимэ в DGIndex и установить точно тип вашего видео и вид интерлейса. Действуйте согласно инструкции Anime IVTC, написанной thetoof. У нас беспорный лидер по таким головоломкам анимэ - Pustovetov. Но, думаю, ему от вас всё же потребуется сэмпл. Ironcast
Зачем вам strenght=300 ? Хотите получить артифакты в виде звона на контурах и блочное изображение. Хочу напомнить и означительном перерасходе битрейта в таком случае. С каким типом исходника вы вообще работаете? Лично я сторонник ContraSharpen для обработки DVD или BD.
|
|
_Woland_
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
08-Окт-09 11:26
(спустя 3 часа, ред. 08-Окт-09 11:26)
Tempter57 писал(а):
Действуйте согласно инструкции Anime IVTC, написанной thetoof.
Признаюсь честно, я как-то пытался ознакомиться с этой инструкцией, но ничего не понял. Был бы признателен любой помощи. Вот информация из DGIndex:
Сэмпл тоже готов предоставить, если кто-нибудь напомнит, как резать VOB'ы. Мне как-то объясняли, но я уже запамятовал - с DVD очень редко работаю.
P.S. Это не анимэ, это Futurama.
|
|
Ang+
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
08-Окт-09 11:28
(спустя 2 мин.)
_Woland_ писал(а):
как резать VOB'ы
MPEG2Cut =)
|
|
ARARAND
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 2485
|
ARARAND ·
08-Окт-09 14:10
(спустя 2 часа 41 мин., ред. 08-Окт-09 14:10)
_Woland_
Ещё для монтажа без рекомпрессии очень хорош Womble MPEG Video Wizard DVD
Кнопка экспорта в Womble:
|
|
Ang+
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
08-Окт-09 14:18
(спустя 8 мин.)
Подскажите, пожалуйста, фильтр UnDot - хороший? И можно ли использовать так: Crop(2, 140, -0, -140)
UnDot()
Spline64Resize(1024,428)
UnDot() показалось, что при двойном использовании результат лучше)
|
|
_Woland_
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
08-Окт-09 16:58
(спустя 2 часа 39 мин.)
Ang+
Что-то у меня в 7-ке отказывается работать эта программулина. Сейчас попробую, что посоветовал ARARAND.
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
08-Окт-09 17:16
(спустя 18 мин.)
Ang+
Цитата:
Undot (разработчик Tom Barry)
Внешний фильтр. Становится доступным при подключении плагина UnDot.dll:
LoadPlugin ("UnDot.dll").
Предварительно необходимо скопировать файл UnDot.dll в подпапку /plugins установленного AviSynth (напр. C:/Program Files/AviSynth 2.5/plugins/).
Это простой фильтр для удаления точек, являющихся отдельными сиротливыми пикселами и шумом в виде "мошек" на экране. Такие "мошки" присутствуют практически на любом видеоматериале, оцифрованном с кинопленки. Поэтому при перекодировании DVD практически обязателен к применению.
Фильтр не имеет параметров, поэтому синтаксис фильтра имеет вид:
UnDot()
Довольно часто применяется при создании BDRip, обработке видео AVCHD и HDV. Часто применяется совместно со встроенным в AviSynth шарпером:
UnDot()
Sharpen(0.3)
|
|
Ang+
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
08-Окт-09 17:19
(спустя 2 мин.)
Tempter57, как раз это я и читал (цитату) =) Ну а можно его применять дважды, как приводил пример выше?
|
|
_Woland_
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
08-Окт-09 17:20
(спустя 1 мин.)
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
08-Окт-09 18:29
(спустя 1 час 9 мин.)
Ang+
Оно-то можно и два прохода сделать, но по эффективности обработки может лучше воспользоваться пресетом на базе mvtools , хотя бы Temporal Fast2.
|
|
Ang+
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
08-Окт-09 20:22
(спустя 1 час 53 мин., ред. 08-Окт-09 20:22)
Tempter57, попробовал. Сильный - ощутимо мылит (хотя и сжимать позволяет сильнее) + 4-х кратное уменьшение скорости. А UnDot лишь слегка-слегка убирает "шелуху", от которой только искажения идут.
|
|
GKtomsk
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 175
|
GKtomsk ·
09-Окт-09 00:01
(спустя 3 часа, ред. 09-Окт-09 00:14)
наткнулся на статейку
скрытый текст
http://cgtalk.ru/forum/showthread.php?t=19936
ConvertToRGB24(matrix="rec709")
Этот скрипт вы открываете в Virtual Dub.
И вот тут может возникнуть такой вопрос: а зачем нужна последняя строка в скрипте? Поскольку и в vob-ах, и в m2ts, да и практически во всех других форматах изображение также хранится в планарном цветовом формате YV12, то почему бы этот YV12 напрямую не засадить в XViD? Ведь преобразования цветовых форматов неизбежно влекут за собой потери качества, хоть и незначительные. Сделать-то это можно просто: в Виртуал Дабе жмём "Video" – "Color Depths", и "Output format to compressor/display" устанавливаем "4:2:0 planar YCbCr (YV12)". Но! Говоря упрощённо и не влезая в теорию, планарный формат YV12, которым кодирует изображение кодек XViD, и планарный формат YV12, сидящий внутри MPEG-2, m2ts и других форматов, – это совсем не одно и то же. Если мы протолкнём такую псевдорацуху и засадим YV12 из vob-а, m2ts-а или из другого файла напрямую в XViD, то получим весьма существенное отклонение от оригинальной цветовой гаммы.
Итак, планарный цветовой формат YV12, сидящий в vob-ах, в m2ts и в подавляющем большинстве других форматов (за исключением нескольких, о которых будет сказано ниже), вначале всегда нужно разжать до RGB24. Это выполняется в последней строке скрипта средствами Avisynth. После чего RGB нужно снова сжать в "иксвидовский" YV12.
До недавнего времени алгоритм преобразования RGB в YV12, сидящий внутри кодека XViD, был далёк от совершенства: цветовая гамма смещалась в зелёную сторону. Поэтому на многих форумах писалось, что XViD хорошо передаёт мелкие детали и плохо – цвета. Хотя во всём остальном данный кодек был совершенен. В последней версии XViD-а, вышедшей в публику в 2009 году, алгоритм преобразования RGB в YV12 почти что доведён до совершенства. Почти что – это значит, что некоторые незначительные расхождения в цветовой гамме всё-таки пока присутствуют.
На самом деле способ, которым можно заставить XViD любой версии абсолютно точно передавать цветовую гамму, очень прост и мог использоваться уже лет восемь. Самый идеальный алгоритм преобразования RGB в YV12 прописан в Virtual Dub-е. Задействуем его так. Жмём "Video" – "Color Depths", и "Output format to compressor/display" устанавливаем "4:2:0 planar YCbCr (YV12)". Вот и всё! "Здесь всё почти задаром, когда оплачен счёт". После выполнения такой несложной операции кодек XViD любой версии будет абсолютно точно передавать и цветовую гамму, и мелкие детали. По физической сути, теперь преобразование RGB в YV12 будет выполняться в Virtual Dub-е, а не в XViD-е. Полученный YV12 будет направляться в кодек XViD. На долю XViD-а останется только сжать выработанный Virtual Dub-ом YV12.
это фантазии автора или имеет место быть?
или достаточно просто сменить цветовое пространство на 709?
кстати, может кто в курсе в каких источниках используется 601 а в каких 709?
нужно ли проверять цветовое пространство перед рипом (dvd, hdtv,hd - > avi, mkv)?
|
|
_Woland_
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
09-Окт-09 01:39
(спустя 1 час 37 мин.)
GKtomsk писал(а):
ожет кто в курсе в каких источниках используется 601 а в каких 709?
Насколько я знаю, во всех HD источниках используется bt709. В DVD может быть всё, что угодно, DGIndex скажет подробней.
|
|
Sergios666
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 16
|
Sergios666 ·
09-Окт-09 06:08
(спустя 4 часа, ред. 09-Окт-09 06:08)
_Woland_ писал(а):
Имею PAL DVD, необходим деинтерлейс. Применяю такой:
Код:
edeintted = nnedi(field=-2)
TDeint(edeint=edeintted,order=1,mode=2,sharp=true,mtnmode=3,full=false,tryWeave=false,type=1,emask=TMM(mode=1))
В целом неплохо, но периодически проскакивает подобная бяка:
Есть возможность побороть?
Если только эта бяка беспокоит, то
Код:
#Load_Stdcall_plugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\yadif.dll") обязательно, если использовать YADIF
ConvertToYV12() #Yadif(mode=1, order=1, planar=false, opt=3) # можно и этим обойтись nnedi2(field=3, dh=false, Y=true, U=true, V=true, nsize=2, qual=3, pscrn=true, threads=0, opt=5)
SelectOdd() # SelectEven() #Отбрасываем ненужное. Для предоставленного клипа выбрать только нечетные кадры
Главное - использовать режим с удвоением кадров и верхним полем первым (Top Field First, TFF).
Потом выбрасываем ненужные кадры (четные или нечетные) и возвращаемся к исходному ФПС.
Мудрствовать тут сильно не стоит, основная проблемка будет в устранении артефактов...
Ну с шумодавами и шарперами, думаю, сами разберетесь.
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
09-Окт-09 08:33
(спустя 2 часа 24 мин.)
Ang+ писал(а):
Tempter57, попробовал. Сильный - ощутимо мылит (хотя и сжимать позволяет сильнее) + 4-х кратное уменьшение скорости. А UnDot лишь слегка-слегка убирает "шелуху", от которой только искажения идут.
Силу воздействия шумоподавления надо было подстроить параметрами настройки либо Temporalsoften, либо значениями sigma в fft3dfilter в зависимости от того, что вы выбрали в качестве шумоподавителя. Можно также в строки MCompensate ввести параметр thSCD1=180
скрытый текст
#plugin_files
#fft3dfilter.dll
#RemoveGrainSSE3.dll
#RepairSSE3.dll
#mvtools2.dll
#MaskTools.dll
#MT.dll
#mt_masktools-25.dll
#minblur.avs SetMTMode(2)
source = last
super = source.MSuper(pel=2, sharp=2, rfilter=2)
b2v = MAnalyse(super,isb=true, delta=2, blksize=8, overlap=4, truemotion=true)
b1v = MAnalyse(super,isb=true, delta=1, blksize=8, overlap=4, truemotion=true)
f1v = MAnalyse(super,isb=false,delta=1, blksize=8, overlap=4, truemotion=true)
f2v = MAnalyse(super,isb=false,delta=2, blksize=8, overlap=4, truemotion=true)
cf2 = MCompensate(source, super, f2v, planar=true, thSCD1=180)
cf1 = MCompensate(source, super, f1v, planar=true, thSCD1=180)
cb1 = MCompensate(source, super, b1v, planar=true, thSCD1=180)
cb2 = MCompensate(source, super, b2v, planar=true, thSCD1=180)
inter = interleave(cf2, cf1, source.MDegrain2(super,b2v,b1v,f1v,f2v, planar=true), cb1, cb2)
mvden = inter.Temporalsoften(2,2,4,12,2)
#mvden = inter.fft3dfilter(wintype=1,degrid=1,bw=32,bh=32,ow=16,oh=16,bt=5,sigma=2.0,sigma2=1.7,sigma3=1.2,sigma4=0.5,plane=0)
NR = mvden.selectevery(5,2) s = NR.minblur(1,1)
allD = mt_makediff(source,NR)
ssD = mt_makediff(s,s.removegrain(11,-1))
ssDD = ssD.repair(allD,1)
ssDD = ssDD.mt_lutxy(ssD,"x 128 - abs y 128 - abs < x y ?")
NR.mt_adddiff(ssDD,U=2,V=2) # Назначение: Быстрый пресет для обработки качественного DVD или BD
# Тип предварительного шумоподавителя: отсутствует
# Тип основного шумоподавителя: на основе векторного анализа оценки движения с скоростной обработкой и шумоподавлением: 1-й этап - MDegrain2, 2-й этап - функция MCompensate с конечным фильтром Temporalsoften
# Тип шарпера: ContraSharpening
# Скорость обработки: средняя
Ну и не всегда фактор скорости важен, ценится больше качество. К слову, данный пресет на плагине mvtools из-за применения параметра planar=true считается довольно шустрым. Его младший брат Temporal Fast1 ещё шустрее в 2 раза.
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
09-Окт-09 09:21
(спустя 47 мин.)
GKtomsk писал(а):
наткнулся на статейку это фантазии автора или имеет место быть?
или достаточно просто сменить цветовое пространство на 709?
Это все бредни автора. А в реальности (это из документации к ColorMatrix)
"...The reason this is useful is that MPEG-2 streams typically use Rec.709, whereas most computer software (XviD/DivX decoders, etc...) assumes Rec.601. Thus, if you take an MPEG-2 stream using Rec.709 and pass it as YUV to a decoder which upsamples to RGB using Rec.601 the colors will be slightly off. In this case, you could use ColorMatrix to convert the video from Rec.709 to Rec.601 and then pass it to the decoder. Another example is if you capture video with software that uses Rec.601 and then want to encode it to MPEG-2 using an encoder that assumes Rec.709."
|
|
_Woland_
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
09-Окт-09 14:03
(спустя 4 часа)
Sergios666 писал(а):
Если только эта бяка беспокоит, то
Это вместо моего скрипта или в дополнение к нему?
|
|
Ang+
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 993
|
Ang+ ·
09-Окт-09 17:47
(спустя 3 часа)
Tempter57, спасибо, попробую.
|
|
_Woland_
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1067
|
_Woland_ ·
09-Окт-09 19:11
(спустя 1 час 23 мин.)
Sergios666
Разобрался, спасибо. Вроде помогло. Артефачит, правда, но шумодавом удалось аккуратненько убрать все неприятные последствия.
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
09-Окт-09 21:40
(спустя 2 часа 28 мин., ред. 09-Окт-09 21:40)
_Woland_
Только строку деинтерлейса можно значительно сократить до уровня штатного деинтерлейса nnedi из состава XviD 4PSP 5.0:
Sergios666 писал(а):
nnedi2(field=3, dh=false, Y=true, U=true, V=true, nsize=2, qual=3, pscrn=true, threads=0, opt=5)
1) nnedi2(field=3,qual=3, opt=5 )
все остальные параметры можно опустить, поскольку они из режима по умолчанию.
Идём далее: параметр qual=3 определяет качество деинтерлейса в ущерб скорости, поскольку по умолчанию qual=1 ;
параметр opt=5 определяет возможность поддержки CPU - SSSE3, по умолчанию opt=0 - автоматическое определение. А если попадётся старенький CPU, а не Core2 Due?
В итоге получаем штатный деинтерлейс :
2) nnedi2(field=3)
|
|
GKtomsk
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 175
|
GKtomsk ·
09-Окт-09 22:14
(спустя 34 мин., ред. 09-Окт-09 22:27)
Pustovetov писал(а):
Это все бредни автора. А в реальности (это из документации к ColorMatrix)
а ведь похоже не совсем и бредни,
т.е. если рип делается с dvd/hd необходимо конвертнуть 709 в 601
иначе будут небольшие цветовые искажения.
(в случае использования RGB, насчет остального автор бредит похрже )
только интересно, какой именно 709 в hd - rec.709 или pc.709?
пс кто-нить в курсе - virtualdub при конвертации YV12->RGB использует только rec.601 или нет?
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
09-Окт-09 23:29
(спустя 1 час 14 мин.)
GKtomsk писал(а):
Pustovetov писал(а):
Это все бредни автора. А в реальности (это из документации к ColorMatrix)
а ведь похоже не совсем и бредни,
т.е. если рип делается с dvd/hd необходимо конвертнуть 709 в 601
иначе будут небольшие цветовые искажения.
Это нужно делать если на двд 709. А сейчас в основном мне попадаются двд с 601
|
|
Bladru
Стаж: 17 лет Сообщений: 535
|
Bladru ·
10-Окт-09 07:07
(спустя 7 часов)
GKtomsk, Pustovetov
Я уже писал в соседней теме: не стоит трогать гамму без явной на то необходимости. Это обширная тема, и от ограниченности информации и сложности определения "правильных" праймари она яснее не становится. Считается, что DVD-контент использует BT.601. Соответственно, для SD принято предполагать BT.601. для HD — BT.709. А значит и конвертировать гамму нужно только в случае несовпадения с этим стандартом де факто, и то, только если нет возможности указать правильную гамму в потоке. Ещё упрощённей: только при даунскейле HD->SD.
Что касается "статейки", то там несколько о другом. И лучше её вообще не читать.
GKtomsk писал(а):
т.е. если рип делается с dvd/hd необходимо конвертнуть 709 в 601
Нет. См. выше.
GKtomsk писал(а):
только интересно, какой именно 709 в hd - rec.709 или pc.709?
ITU-R Recommendation BT.709. Что имелось в виду под pc.709 я, конечно, догадываюсь, но стандарта такого нет, если что.
GKtomsk писал(а):
virtualdub при конвертации YV12->RGB использует только rec.601 или нет?
Нужно иметь на редкость извращённый ум или полное непонимание сути вопроса, чтобы делать YUV->RGB преобразование в процессе видеокодирования.
|
|
|