Глинка - Жизнь за Царя / Glinka - A life for the Tzar (Нестеренко, Мещерякова, Заремба) (Николай Кузнецов) [1992, Opera, DVD9]

Страницы:  1
Ответить
 

calaf1975

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 254


calaf1975 · 03-Дек-08 18:15 (16 лет 1 месяц назад, ред. 15-Май-12 17:27)

Glinka "A life for the Tzar" ( Nesterenko, Mescheriakova, Zaremba ) / Глинка "Жизнь за Царя" ( Нестеренко, Мещерякова, Заремба )-DVD9
Год выпуска: 1992
Жанр: опера
Продолжительность: 175 мин
Режиссер: Николай Кузнецов
В ролях:
Иван Сусанин- Евгений Нестеренко
Антонида- Марина Мещерякова
Богдан Собинин -Александр Ломоносов
Ваня- Елена Заремба
Хор и оркестр Большого Театра, дирижер- Александр Лазарев.
Описание
Опера в четырёх действиях с эпилогом (семи картинах);
Либретто: барон Г. фон Розен, редакция Евгения Левашова
Постановка: Николай Кузнецов
Художник: Валерий Левенталь
Действующие лица:
Иван Сусанин, крестьянин села Домнина (бас), Антонида, его дочь (сопрано), Ваня, его приемный сын (контральто), Богдан Собинин, ратник, жених Антониды (тенор), Начальник польского отряда (бас), Вестник (тенор), Начальник русского отряда (бас).
Крестьяне и крестьянки, ополченцы, польские паны и паненки, рыцари.
Место действия: село Домнино, Польша, Москва (в эпилоге).
Время действия: 1612—1613 годы.
Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного быстрого раздела предвосхищают драматические события оперы. Действие первое.
Улица села Домнина. Вдали река; на авансцене группа крестьян. Звучит их хор «В бурю, во грозу». В хоре запевала поет соло: «Страха не страшусь! Смерти не боюсь!» Хор славит воинский подвиг. За сценой слышится хор крестьянок. Они славят приход весны («Весна свое взяла, красна весна пришла», в постановках, основанных на литературной редакции С. Городецкого, действие происходит осенью, повидимому, по причине того, что движение, поднятое Мининым, началось осенью 1611 года; музыка, однако, действительно передает весеннее настроение) и приход (на царство) Михаила Федоровича. Все вместе крестьяне величают его.
Крестьяне постепенно расходятся. Медленно выходит Антонида, она с грустью глядит в сторону реки. Она ждет возвращения домой своего суженого, Богдана Собинина, который с дружиной ушел громить польскую шляхту (каватина «Во слободке за рекою ждут голубчика домой»). Постепенно к концу каватины крестьяне вновь заполняют сцену. Входит Сусанин, возвратившийся из города. Свадьбе, которую так ждет Антонида, не бывать: страна в опасности, поляки наступают, «горе русским людям, коль опять Москва под власть врагам попадет!» — говорит он. За сценой слышится хор гребцов. На реке появляется лодка; из нее выходит Собинин. С горячим приветствием он обращается к Антониде: «Радость безмерная! Ты ли, душа моя, красная девица!» Сусанин спрашивает его, с какими новостями он пожаловал. Что в Москве? Наша ли она? Собинин рассказывает о победе войска Пожарского над поляками. Крестьяне с ликованием слушают его рассказ, подхватывая его реплики. Старик Сусанин, однако, сдержан: «Не настала еще пора! Нет, не время еще не тужить о стране родной, о несчастной Руси!» Антонида смотрит на Сусанина, видит озабоченность на его лице. «Нам.чего же ждать?» — спрашивает она отца, думая все время о свадьбе с Собининым. Теперь Собинин сам подходит к Антониде; они о чем-то тихо разговаривают, пока несколько голосов затягивают песню — «песню удалую». «Князь Пожарский молвил слово...» Говорят же Антонида и Собинин, по-видимому, о запрете Сусанина сыграть им свадьбу. И вот Собинин быстрым движением прерывает исполнение песни и прямо задает вопрос Сусанину: «Как? Ужель не бывать моей свадьбе?» Сусанин непреклонен: «Что за веселье в это безвременье!» И тогда Собинин и Антонида очень сердечно упрашивают старика (звучит их терцет «Не томи,родимый»).Сусанин решительно заявляет, что свадьба будет тогда, когда Бог даст Руси царя. Но со слов вернувшегося из Москвы Собинина оказывается, что великий собор уже ставит (выбирает) царя. И кто же он? «Наш боярин» (то есть Михаил Федорович Романов).Коли так, говорит Сусанин,-свадьбе быть. Все ликуют. Сусанин с дочерью и женихом идет к своему двору; народ расходится.
Действие второе.
Роскошный бал в Польше. По бокам сцены сидят пирующие паны и панны. В глубине сцены духовой оркестр; в середине танцы. Хор поет: «Бог войны после битвы живую радость нам дарит». Все предвкушают скорую победу над Москвой. Пение сменяется танцами — исполняется знаменитая танцевальная сюита из оперы: торжественный полонез, энергичный стремительный краковяк, плавный легкий вальс, темпераментная мазурка.
Танцы прекращаются и входит вестник. у него плохие новости: «Судьба разразилась грозою!» «Что, разве король (вернее, королевич Владислав) не в Кремле?» — раздаются возгласы. Группа удальцов выделяется из толпы и выходит на авансцену. Они вызываются отправиться на Москву и захватить Михаила. Все уверены в успехе этого плана, и танцы возобновляются. Оркестр играет, а хор поет мазурку.
Действие третье.
Внутренний вид избы Сусанина. Посередине дверь; сбоку еще одна дверь, ведущая во внутренние покои. С противоположной стороны окно. Ваня сидит занятый работой и поет свою песню: «Как мать убили у малого птенца». Это грустный рассказ о его собственном сиротстве. Входит Сусанин; он прислушивается к песне Вани. Теперь время более веселые песни петь, рассуждает Сусанин и сообщает Ване об избрании Михаила Федоровича - ведь это их барин! – на царство. Вскоре Ване приходит на ум, что худо будет, если ляхи явятся сюда, чтобы захватить в плен Михаила Федоровича. Но тут же оба - Сусанин и Ваня-решительно заявляют, что постоят за царя. Они полны отваги служить царю и сообщают об этом в своем дуэте.
Входят крестьяне, отправляющиеся на работу в лес и хором поющие об этом. Потом они намереваются прийти к Сусанину пожелать счастья. По знаку Сусанина Ваня угощает крестьян вином. Те славят Сусанина. Крестьяне уходят.
Сусанин зовет Антониду. Она приходит. Теперь вся семья в сборе (Сусанин, Антонида, Ваня и, Собинин). Сусанин благословляет молодых. Все радуются. Возносится хвала Богу. Все молят Бога любить царя, взывают о милости к земле русской. Вечереет — пора готовиться к девичнику.
Неожиданно слышится конский топот. Поначалу Сусанин думает, что это царские полчане. Но нет, это оказываются поляки. Они без лишних слов требуют, чтобы их проводили к царю, поскольку они уверены, что он где-то здесь. Сусанин отвечает им с притворным радушием, скрывая негодование: «Как нам-то знать, где царь изволит поживать!» Сусанин - опять-таки притворно (и, быть может, в надежде потянуть время) - приглашает их попировать на свадьбе, к которой готовятся в его доме.Поляки резко отказываются - их интересует только царь. Сусанин всеми силами старается тянуть время, но поляки выказывают нетерпение и обращаются к нему с все возрастающим гневом и в конце концов даже замахиваются на него саблями. Сусанин с бесстрашием обнажает грудь. Решимость Сусанина озадачивает поляков. Они не знают, что с ним делать. Совещаются. Тут Сусанину приходит на ум (он обращается к Ване-решительно и таинственно): «Пойду, пойду. Их заведу в болото, в глушь, в трясину, в топь». Ване он наказывает скакать верхом самой короткой дорогой прямо к царю, чтобы до утра уведомить его об опасности. Ваня незаметно уходит. Поляки хотят подкупить Сусанина и предлагают ему золото. Сусанин делает вид, что золото его соблазняет, и дает согласие отвести польский отряд к царю. Антонина зорко следит за действиями отца. Она думает, что отец и впрямь собирается проводить поляков к царю. Она выбегает к нему и молит его не делать этого, не покидать их. Сусанин успокаивает Антониду. Он благословляет ее и просит сыграть свадьбу без него, так как не сможет скоро возвратиться. Антонина опять бросается к отцу с настойчивым вопросом: «Куда твоя дорога?» Поляки отрывают Антониду от отца и поспешно уходят с ним. В изнеможении она бросается на скамью и, закрыв руками лицо, горько рыдает.
За сценой слышится свадебный хор «Разгулялася, разливалася вода вешняя». Но тяжело на душе у Антониды. Она поет свой романс - одна из наиболее популярных арий оперы - «Не о том скорблю, подруженьки».
Входит Собинин. Он только что узнал, что поляки взяли Сусанина. Он недоумевает, откуда появился враг. Антонида рассказывает ему, как было дело: «Налетели злые коршуны, набежали поляки, взяли в плен они родимого, сотворят беду над ним!» Крестьяне успокаивают Антониду («Ты не плачь, он придет!»). Собинин полон решимости освободить Сусанина из польского плена. С Антонидой он поетдуэт «Сколько горя в этот день избранный». Постепенно собираются вооруженные крестьяне и ратники; к концу дуэта их уже целое ополчение. Собинин еще раз уверяет Антониду, что спасет Сусанина. Ратники торопят его отправляться в поход. Мужественно и решительно звучит их хор «На врага!». Собинин и крестьяне поспешно уходят.
Действие четвёртое.
Четвертое действие делится на две сцены. Оно начинается оркестровым вступлением - симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж. Глухой лес. Ночь. Входят вооруженные крестьяне и с ними Собинин (эта сцена в постановках оперы обычно опускается). Крестьяне (они поют хором) размышляют, каким путем идти им на поляков. Крестьян подбадривает Собинин. Он поет свою арию «Братцы, в метель, в неведомой глуши». К концу арии все опять воодушевлены и готовы отправиться дальше на поиски Сусанина. Собинин и крестьяне уходят. Происходит смена декораций.
Сцена представляет собой часть леса у монастырской усадьбы. Вбегает Ваня. Звучит его большая героическая ария «Бедный конь в поле пал» (этот номер был сочинен композитором уже после постановки оперы на сцене и исполняется обычно вместо предыдущей сцены Собинина с крестьянами в глухом лесу). Итак, Ваня бегом добежал сюда, к царскому двору. Он стучится в ворота монастыря. Ему никто не отвечает. Он сокрушается, что он не витязь и не богатырь - он сломал бы тогда ворота и вошел бы в монастырь и предупредил бы царя с царицей об опасности. Он снова стучится и кричит, чтобы открыли ворота. Наконец за воротами слышатся голоса. Это проснулась боярская прислуга. Они удивлены, кто это к ним ломится, ведь это не вьюга воет, не птица кричит, не мертвец в ворота добивается. «Нет, то горе-беда у ворот стоит. Выходить ли нам?» - колеблются они. Наконец, они отпирают ворота, видят Ваню. Он рассказывает им обо всем, что произошло: как пришли поляки, как потребовали они, чтобы Сусанин отвел их к царю, как мужественный крестьянин повел их ложной дорогой и завел в непроходимый лес. Рассказ Вани побуждает бояр скорее отправляться к царю (его, как оказалось, здесь, куда пришел Ваня, нет). Бояре посылают Ваню вперед: «Ты, как Божий посол, впереди ступай!». Ваня не без гордости соглашается: «Я, как Божий посол, впереди пойду». Все уходят.
Финал оперы составляет самая драматичная ее сцена, ее кульминация - сцена Сусанина с поляками в глухом лесу, куда этот мужественный крестьянин завел их, чтобы погубить. В глубине сцены показываются поляки, измученные, еле идущие в сопровождении Сусанина. Они клянут «проклятого москаля». Они выходят на прогалину: хотя бы здесь отдохнуть. Они собираются развести огонь. Пока они думают, что он случайно сбился с пути. «Путь мой прям, но вот причина: наша Русь для ваших братьев непогодна и горька!» Поляки устраиваются спать у разведенного огня. Сусанин остается один на авансцене. Он поет свою самую известную арию «Чуют правду!..» (ее текст значительно отличается от того, что вложил в уста героя С.Городецкий). После скорбных размышлений и мольбы к Господу подкрепить его в смертный час Сусанин вспоминает о семье. Он мысленно прощается с Антонидой, Собинину поручает заботу о ней, сокрушается о Ване, который опять осиротеет. В конце концов он со всеми с ними прощается. Сусанин осматривается: все кругом спят. Он тоже ложится («Да и я вздремну-усну, сном-дремотой подкреплюсь: сил для пытки надо много»). Завертывается в тулуп.
В оркестре звучит музыка, изображающая вой ветра. Вьюга усиливается. Поляки просыпаются, буря затихает. Они собираются дальше в путь. Но теперь им становится ясно, что Сусанин нарочно завел их в эту глушь, чтобы они здесь погибли. Они подходят к Сусанину, будят его и допытываются, хитрит он или нет. И тут он открывает им правду: «Туда завел я вас, куда и серый волк не забегал!». Поляки приходят в бешенство:,«Бейте до смерти врага!» — кричат они и убивают Сусанина.
Эпилог.
Грандиозная массовая сцена. Звучит оркестровое вступление. Занавес поднимается. Сцена представляет собой одну из улиц Москвы. Толпы народа в праздничных платьях медленно проходят по сцене. Звучит знаменитый хор «Славься, славься, святая Русь». Народ славословит царя: «Празднуй торжественный день царя, ликуй, веселися: твой царь идет! Царя-государя встречает народ!"
Медленно входят Антонида, Ваня и Собинин. Они грустны, ведь до этого торжественного дня не дожил Сусанин. По сцене проходит небольшой воинский отряд, который, заметив эту печальную группу, замедляет шаг. К ним обращается начальник отряда. Он спрашивает, почему они грустны, когда все ликуют? Он изумлен, когда вдруг узнает, что они родственники Сусанина, о котором «в народе молва, что спас он царя!» Он вместе с воинами своего отряда выражает скорбные чувства по поводу смерти Сусанина и сообщает, что они сполна отплатили полякам.
И вот снова - еще более мощно - звучит заключительный хор «Славься», который весь народ поет уже на Красной площади в Москве, под ликующий звон колоколов. Вдали виден торжественный царский поезд, направляющийся в Спасские ворота Кремля.
Великолепная классическая постановка без купюр и без транспонирования "неудобных" нот.
Превосходный состав исполнителей заставляет с грустью вспоминать о тех временах, когда Большой театр мог представить спектакль с такими сильными солистами. Вокалисты с настоящими оперными голосами поют повсюду в мире, но только не в московских театрах(за редкими, случайными исключениями).
Слава Богу, что существуют записи, благодаря которым мы можем услышать - что такое настоящая Русская Вокальная Школа.
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Russian (Dolby AC3, 2 ch)
Субтитры: English, French, German, Italian, Portuguese, Spanish
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

calaf1975

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 254


calaf1975 · 03-Дек-08 18:19 (спустя 4 мин.)

Моя первая раздача DVD. Уважаемые модераторы, пишите-если что-то не так- исправлю.
Это моя любимая опера.
[Профиль]  [ЛС] 

buquojed

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 1258


buquojed · 03-Дек-08 18:32 (спустя 13 мин.)

Спасибо, скачаю.
А модераторы наверняка попросят спрятать описание под спойлер - уж очень оно большое.
[Профиль]  [ЛС] 

AVV_UA

Top Seed 04* 320r

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 6234

AVV_UA · 19-Дек-08 02:10 (спустя 15 дней, ред. 11-Сен-12 14:12)

Чтобы не пропадал труд, как говорится, - переношу сюда текст из раздачи сжатого DVD-5 (раздачу поддерживать прекратил, т. к. ЭТА раздача - лучше):
Описание
Как известно, при советской власти эта опера шла под названием «Иван Сусанин». Вот что писали тогда об истории этого чудесного превращения (автор текста — один из лучших советских музыковедов Михаил Семёнови Друскин): «По рекомендации двора либреттистом стал Г. Ф. Розен (1800–1860). В ходе работы план оперы менялся: задуманная вначале как трехактная, она превратилась в пятиактную, а затем — в четырехактную с эпилогом. Весной 1836 года начались репетиции. Премьера состоялась 27 ноября (9 декабря) 1836 года в петербургском Большом театре. Опера была с восторгом принята передовой частью общества „С оперой Глинки, — писал его современник, музыкальный критик В. Ф. Одоевский, — является то, чего давно ищут и не находят в Европе — новая стихия в искусстве и начинается в его истории новый период: период русской музыки“. Аристократическая публика, близкая к придворным кругам, отнеслась к опере холодно. <…>
…как известно, аутентичным является „Жизнь за царя“ (под таким названием состоялась премьера оперы), ее первоначальным названием было все же „Иван Сусанин“. Оно сохранялось весь репетиционный период и только за неделю до представления оперы по просьбе Глинки и с высочайшегo е. и. в. соизволения была переименована в „Жизнь за царя“ (название это было придумано поэтом Нестором Кукольником). Но это не все. Фигурировало еще одно ее название — „Смерть за царя“. <…>
Еще в период репетиций по настоянию Николая I название оперы было изменено на «Жизнь за царя», что должно было придать ей монархическую направленность. Под этим названием опера шла вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1939 году поэт С. М. Городецкий подверг коренной переработке малохудожественный, пропитанный верноподданическими мотивами текст либретто Розена».
Оставим в стороне некоторые мелкие противоречия в тексте Друскина. Поэт Городецкий, с готовностью откликнувшийся на призыв партии «исправить» (фактически — переписать заново) текст либретто, был, вне всякого сомнения, гораздо талантливее барона фон Розена. Однако Глинка писал свою оперу «Жизнь за царя» именно на его текст! На протяжении 50-и лет эта неправда стояла между оперой и зрителем. И вот в годы начала трусливой «перестройки» Большой театр, традиционно открывавший каждый свой сезон оперой «Иван Сусанин» (DVD с записью спектакля ГАБТа 1979 года раздаётся здесь — с тем же Е. Нестеренко в главной роли, что и в нашей раздаче), наконец решился — и выдал на гора «Жизнь за царя». Правда, оказалось, что аутентичного варианта оперы упорно продолжали стыдиться: «малохудожественный» текст публика снова услышала в «улучшенном» Евгением Левашовым варианте. Те, кто не был вхож за кулисы Большого, не особенно вникая в прочие мелочи, ждали финального хора: что же споют нам на сей раз — «советское» «Славься, славься, русский народ» или оригинальное «Славься, славься, русский царь»? Удивлённая публика услышала: «Славься, славься, святая Русь»… Хотя жидковатый актёр миманса с не вполне царским лицом в самом конце изображал монарха, восходящего на престол (см. последний скриншот), но духу назвать царя — царём вслух у тогдашних «храбрых Янкелей» не хватило. Вот так-то: и овцы сыты, и волки целы и довольны. И никакого тебе «монархизьма»! Самое интересное, что так продолжается до сих пор.
Между тем, окончательное название — «Жизнь за царя» — полностью отражало смысл подвига Ивана Сусанина, который завёл в лес не просто какой-то очередной отряд поляков, а именно тот отряд, который искал конкретно русского царя, чтобы убить его и тем обезглавить страну. Но говорить о подобных вещах после 1917 года было не принято... ©
[Профиль]  [ЛС] 

haute-contre

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 17


haute-contre · 10-Мар-09 15:59 (спустя 2 месяца 22 дня)

Спасибо!
А то я всё никак понять не мог, почему ария Вани существует как минимум в пяти текстовых вариантах. Думал, ну ладно уж аутентичный и советский. Ан нет, ещё и промежуточные имеются.
[Профиль]  [ЛС] 

Big Migrator

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 187


Big Migrator · 23-Авг-09 11:50 (спустя 5 месяцев 12 дней)

Спасибо! Обязательно возьму. Известен ли год записи? Если не затруднит - укажите.
[Профиль]  [ЛС] 

calaf1975

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 254


calaf1975 · 19-Сен-09 14:09 (спустя 27 дней)

Progressiv-VIO
Пожалуйста! Надеюсь ранее скачавшие помогут. У меня сейчас проблемы с местом на диске, поэтому временно не раздаю. Но если будет совсем туго, пишите Л.С.
помогу.
[Профиль]  [ЛС] 

NMB11

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


NMB11 · 20-Окт-09 14:44 (спустя 1 месяц 1 день)

Помогите кто-нибудь. Не могу докачать оперу. Пишет - Ошибка: отсутсвуют файлы раздачи. Пожалуйста проверте их.
[Профиль]  [ЛС] 

AVV_UA

Top Seed 04* 320r

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 6234

AVV_UA · 20-Окт-09 15:24 (спустя 40 мин., ред. 20-Окт-09 15:24)

NMB11 писал(а):
Пишет - Ошибка: отсутсвуют файлы раздачи.
Так это, скорее всего, у Вас! (Когда что-то случается у раздающих, Вам об этом клиент не сообщит - просто не будет качаться, и всё.) Вы точно никуда не перемещали, не переименовывали папок?
[Профиль]  [ЛС] 

Vanish_k

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 149


Vanish_k · 31-Окт-09 02:01 (спустя 10 дней, ред. 31-Окт-09 02:01)

Ох, спасибо, calaf1975. Чудесная запись, заслушаться можно. Только поляки теперь тощие, а раньше
были толстые (в Большом).
[Профиль]  [ЛС] 

vrbvtatyana

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 12


vrbvtatyana · 29-Ноя-09 15:23 (спустя 29 дней)

Спасибо огромное, гениальная опера, замечательное исполнение, отличное качество!
СПАСИБО!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Алекса 65

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 60


Алекса 65 · 19-Дек-09 17:02 (спустя 20 дней)

Сейчас только посмотрела оперу. Спасибо раздающему! Когда смотришь такие постановки прямо гордость берет за нашу великую Русскую культуру. Какая музыка, исполнение, декорации, костюмы! Не то что современные постановки, которые редко вызывают положительные эмоции. Елена Заремба в роли Вани понравилась больше всех, но кроме Нестеренко-Сусанина , понятно.
[Профиль]  [ЛС] 

gunky

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 1


gunky · 29-Май-11 21:03 (спустя 1 год 5 месяцев)

Уважаемые меломаны! Дайте скачать. Встаньте на раздачу, пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

LGM-118A

Стаж: 14 лет

Сообщений: 250

LGM-118A · 05-Июн-11 10:24 (спустя 6 дней)

Нельзя ли дать скорости, господа?
[Профиль]  [ЛС] 

Otets Feodor

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 332

Otets Feodor · 18-Июн-11 14:04 (спустя 13 дней)

Раздача всем хороша: и исполнительским составом, и качеством видео и стерео-звука! Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Annemarie Arnoldus

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 46


Annemarie Arnoldus · 10-Окт-11 21:54 (спустя 3 месяца 22 дня, ред. 10-Окт-11 21:54)

waar zijn de ondertitels?
[Профиль]  [ЛС] 

Vasily_V

Стаж: 18 лет 3 месяца

Сообщений: 38


Vasily_V · 11-Сен-12 10:14 (спустя 11 месяцев)

AVV_UA писал(а):
15762525Как известно, при советской власти эта опера шла под названием «Жизнь за царя».
Исправьте, пожалуйста, опечатку. Не «Жизнь за царя», а «Иван Сусанин».
[Профиль]  [ЛС] 

AVV_UA

Top Seed 04* 320r

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 6234

AVV_UA · 11-Сен-12 14:13 (спустя 3 часа)

Vasily_V, спасибо! Поправил.
Надо же, столь явная и глупая ошибка столько лет провисела незамеченной...
[Профиль]  [ЛС] 

vrbvtatyana

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 12


vrbvtatyana · 02-Дек-12 18:14 (спустя 2 месяца 21 день)

Спасибо, такая здоровская опера, такое исполнение! Совершенство пения и актёрской игры! И качество записи соответственное! спасибо!!!!
[Профиль]  [ЛС] 

T000

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 76

T000 · 30-Дек-12 22:51 (спустя 28 дней, ред. 30-Дек-12 22:51)

интересно на mezzo не было HD версии?
[Профиль]  [ЛС] 

Ахмад Укурчинов

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 56


Ахмад Укурчинов · 13-Июн-13 22:31 (спустя 5 месяцев 13 дней)

Здесь нужны и русские субтитры! Ну почему в изданиях зарубежных опер есть субтитры на родном языке, а в русских нет? Даже у певцов с хорошей дикцией не всегда можно разобрать слова. Тем более, что текст в ряде мест отличается и от оригинального Розеновского и от советского, написанного Городецким. Вечный произвол и неуважение к классике.
[Профиль]  [ЛС] 

петрозаводск1985

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 58


петрозаводск1985 · 16-Июл-15 23:31 (спустя 2 года 1 месяц, ред. 16-Июл-15 23:31)

Ох! Прелесть какая! Если к Ломоносову еще можно придраться - голос все же "резковат", то Мещерякова подлинное чудо! Как это я раньше ее не слышал.
Спасибо, спасибо огромное!
Правда большлй минус художнику - все помпезно, огромно и как-то "не доделано"(типа лестниц в лесу). Прежняя постановка в декорациях Вильямса была куда как краше.
[Профиль]  [ЛС] 

Judith_70

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1139


Judith_70 · 03-Дек-16 02:41 (спустя 1 год 4 месяца)

calaf1975 писал(а):
15193593Вокалисты с настоящими оперными голосами поют повсюду в мире, но только не в московских театрах
[Профиль]  [ЛС] 

dr.marko-polo

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 611

dr.marko-polo · 02-Дек-21 11:45 (спустя 4 года 11 месяцев)

У меня не записывается на диск, тремя прогами пробовал?!
[Профиль]  [ЛС] 

dendi_lion

Старожил

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 120

dendi_lion · 28-Сен-23 20:39 (спустя 1 год 9 месяцев)

Огромное спасибо автору раздачи за это чудо!!!
Как прекрасна тут Заремба в арии "Бедный конь" и в следующей за ней сцене с хором ("Зажигайте огни"). Здесь Лазарев так держит темп и метр, плюс все эти акценты — просто восторг. Заремба + Лазарев + хор здесь в этом исполнении этой арии, безусловно, лучшие.
Очень ровно тут звучит Заремба, низы — в той же позиции, а не как у Синявской, поющей низкие ноты маткой на записи 1979 года.
Только из-за Зарембы уже стоит скачать и наслаждаться этой записью.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error