kamgor · 05-Сен-09 19:52(15 лет 4 месяца назад, ред. 30-Сен-09 05:24)
Гладиатор [Театральная версия] Gladiator [Theatrical Cut] Год выпуска: 2000 Страна: США, Великобритания Жанр: Исторический / Драма Продолжительность: 02:35:01 Перевод: 1-я дорожка - профессиональный (полное дублирование) 2-я дорожка - профессиональный (двухголосый, закадровый)Премьер Видео Фильм 3-я дорожка - профессиональный (многоголосый, закадровый)Superbit /отдельным файлом 4-я дорожка - профессиональный (многоголосый, закадровый)Сolumbia Service /отдельным файлом 5-я дорожка - профессиональный (многоголосый, закадровый)Телеканал «Интер»/отдельным файлом 6-я дорожка - авторскийСергей Кузнецов 7-я дорожка- авторскийАндрей Гаврилов 8-я дорожка- авторскийЮрий Живов 9-я дорожка- оригинальный английский Русские и английские субтитры: есть Режиссер: Ридли Скотт /Ridley Scott/
В ролях: Расселл Кроу /Russell Crowe/, Конни Нилсен /Connie Nielsen/, Ричард Харрис /Richard Harris/, Джимон Хансу /Djimon Hounsou/, Ралф Мюллер /Ralf Moeller/, Дэвид Шофилд /David Schofield/, Хоакин Феникс /Joaquin Phoenix/, Дэвид Хеммингс /David Hemmings/, Спенсер Трит Кларк /Spencer Treat Clark/, Джон Шрапнел /John Shrapnel/, Томас Арана /Tomas Arana/, Дерек Джейкоби /Derek Jacobi/, Оливер Рид /Oliver Reed/
Описание: В основу сюжета лег рассказ о судьбе отважного полководца, впоследствии ставшего гладиатором, центуриона Максимуса Децимуса Меридия ( именно центуриона, так как никаких званий генералов не было в Древнем Риме, но создатели видимо посчитали, что для современной публики будет сложно понять кто это такой, вот и заменили на равноценного генерала). Пока он был лишь отважным воином и приносил Великому Риму победы и новые земли был он в почете и обласкан властью, но как только впереди забрезжила политическая карьера, то тут сразу активизировались все силы, всей своей целью ставящие власть, власть и ещё раз власть. И тут уж отважный Максимус оказался подмят и раздавлен грязной, жестокой политической машиной, против которой любой самый страшный и безжалостный бой — детскийлепет. В бою видно кто враг, кто друг, а в политике любой даже самый близкий и родной человек может воткнуть нож в спину, да ещё повернуть его там для верности раз пять. И славный военачальник, богатый уважаемый человек вмиг теряет всё и оказывается на самой низшей ступени жизни — в рабстве, где единственной возможностью выжить будет, как можно дольше продержаться на арене в боях гладиаторов.Это история Максимуса (Расселл Кроу), разбившего германцев для старика-цезаря Марка Аврелия (Ричард Хэррис), который хотел сделать его своим наследником. Но родной сын императора, Комод (Хоакин Феникс), убивает отца и приказывает умертвить Максимуса. Последнему удается спастись, но его жену и сына убивают, а поместье предают огню. Волей судьбы он становится сначала рабом, а потом гладиатором…
"Гладиатор" - красочный фильм, дающий яркое художественное воспроизведение картин из жизни древнего Рима. Но ценность фильма не только в его красочности, но и в его духовном настрое - в воспроизведении извечных истин, идей-антиподов, благородства и низости, чести и позора, хрестоматийная ясность которых отнюдь не мешает им оставаться актуальными во все времена. К этому надо добавить превосходно переданный общий колорит мрачной жестокости, который и в самом деле был присущ жизни древнего Рима. И в этом плане, как, впрочем, и во многом другом, "Гладиатор" является достойным продолжателем той линии, которая была намечена "Спартаком" и "Клеопатрой".
Рецензия
Вышедший на экраны мирового кинематографа в 2000 г. новый американский фильм "Гладиатор" стал ярким явлением в жизни кино. Фильм этот представляет особый интерес для любителей исторического жанра, поскольку вслед за такими признанными шедеврами, как "Спартак" (1960) и "Клеопатра" (1963), тоже американского производства, он демонстрирует еще одну попытку просмотреть вечно живые темы политической славы и личной судьбы на античном материале. Попытки такого рода особенно трудны ввиду того барьера, который время воздвигло между ушедшей в Лету античной цивилизацией и новым временем, ввиду очевидной невозможности адекватного постижения жизни древнего греко-римского общества, а стало быть, и корректного использования античного исторического материала для проигрывания тех сюжетов, что, в силу природы человека, остаются вечными, - противостояния добра и зла, коллизии власти и нравственности. Естественно поэтому настороженное отношение и специалистов-историков, и просто образованных людей к художественным опытам, которые ставятся на почве античности, будь то литература, театр или кино. Скажем сразу: на наш взгляд, новый американский фильм оказался опытом вполне удачным. Сюжет фильма почерпнут из римской истории конца II века н.э. Действие начинается с эффектной батальной сцены - очередной битвы римлян с воинственными северными варварами - германцами. Герой кампании - римский полководец Максимус, который верой и правдой служит своему отечеству и престарелому императору Марку Аврелию. Последний, чувствуя приближение смерти и беспокоясь о судьбе Римского государства, решает сделать своим преемником не собственного сына - тщеславного и жестокого Коммода, а испытанного в боях Максимуса. Коммод упреждает отца, собственноручно убивая его, а затем расправляется и с отказавшимся служить ему Максимусом. Благодаря исключительной отваге Максимус сумел вырваться из рук убийц. Он спешит на родину, чтобы спасти от расправы свою семью, но, достигнув своей виллы, находит только трупы жены и сына. Обессиленный, он попадает в руки работорговцев, и его принуждают стать гладиатором. Он выходит победителем из ряда поединков в провинции, а затем и в Риме, где его успехи на арене Колизея привлекли, наконец, внимание императора Коммода. Узнав, что прославленный гладиатор - ускользнувший от него полководец, Коммод пытается еще раз погубить Максимуса, но в схватке на арене амфитеатра воин-гладиатор, несмотря на предательски нанесенную ему смертельную рану, повергает своего коварного врага и таким образом, ценой собственной жизни, освобождает Рим от тирании. "Гладиатор" относится к разряду фильмов действия (action movies), но стремительно развивающаяся интрига насыщена великолепными драматическими сценами. Замечательны беседы Марка Аврелия с Максимусом и Коммодом, объяснения Коммода с его сестрой Луциллой, беседы антрепренера гладиаторов Проксимо с Максимусом, разговоры римских сенаторов Гракха и Гая, заключительные встречи и обмен репликами Коммода и Максимуса. Замечательны и те темы, которые обсуждаются в этих сценах, те суждения, которые высказываются заглавными персонажами: примат интересов отечества, долг политика заботиться о славе Рима, о собственной посмертной славе (Марк Аврелий, Максимус); иллюзорность римского величия, которое остается всего лишь идеей, иллюзорность и самой жизни, которая - всего лишь сон, и притом дурной сон (Коммод); низменность интересов и настроений римской гражданской массы, всегда готовой, в отличие от немногих государственных мужей, поддержать правителя-тирана за дешевую подачку - очередное представление гладиаторов ("сердце Рима - не мрамор сената, а песок Колизея", как замечает один из сенаторов). Эти драматические сцены не только прекрасно поставлены режиссером Ридли Скоттом - они и сыграны надлежащим образом превосходными исполнителями. Великолепны два первых протагониста - Рассел Кроу (Максимус) и Хоакин Феникс (Коммод), воплощающие диаметрально противоположные начала чести и коварства. Хороши и убедительны - каждый в своей роли - Ричард Харрис (Марк Аврелий) и Оливер Рид (Проксимо), Конни Нильсен (Луцилла) и Спенсер Трит Кларк (юный сын Луциллы Луций Вер). Как всегда в подобных американских фильмах хороши массовы сцены: битва римлян с германцами, встреча Коммода с сенаторами, схватки гладиаторов, в особенности сражение пехотинцев с боевыми колесницами на арене Колизея. Добавим к этому отличные пейзажные съемки, создающие надлежащий фон и настроение, и неплохое музыкальное сопровождение, особенно в лирических сценах. "Гладиатор" - красочный фильм, дающий яркое художественное воспроизведение картин из жизни древнего Рима. Но ценность фильма не только в его красочности, но и в его духовном настрое - в воспроизведении извечных истин, идей-антиподов, благородства и низости, чести и позора, хрестоматийная ясность которых отнюдь не мешает им оставаться актуальными во все времена. К этому надо добавить превосходно переданный общий колорит мрачной жестокости, который и в самом деле был присущ жизни древнего Рима. И в этом плане, как, впрочем, и во многом другом, "Гладиатор" является достойным продолжателем той линии, которая была намечена "Спартаком" и "Клеопатрой". Значит ли сказанное, что новый фильм Ридли Скотта безупречен во всех отношениях? Нет, конечно. И ему, как и любому произведению, свойственны некоторые недостатки и, разумеется, неточности. Укажем хотя бы на хаос в подборке имен собственных: фантастическая триада имен главного героя, усугубленная в русском переводе формой "Максимус" вместо "Максим", притом что прочие латинские имена на -ус предаются более традиционно и более благозвучно, без этого окончания (Марк, Коммод, Гракх, Гай, Луций); разнобой в именах сенаторов - Гракх (cognomen, семейное имя) и Гай (praenomen, личное имя); странная форма "Проксимо" вместо более естественной "Проксим". Однако, это едва ли не единственные неточности или шероховатости, которые задели наш слух. В целом же фильм производит впечатление достоверности - постольку, конечно, поскольку мы имеем здесь дело с художественным произведением, а не учебно-научным пособием. С этой точки зрения, нам представляются неоправданными и мелочными придирками замечания вроде тех, что представлены в рецензии М.Лютого (опубликована в Интернете на сайте xlegio.enjoy.ru): что-де Марк Аврелий умер от чумы, а не от руки сына-злодея (как будто мало примеров официальных версий насчет смерти правителя от болезни, между тем как он мог быть удушен заговорщиками из числа самых близких ему людей); что такого популярного полководца, как Максимус, невозможно было сместить с командования (а судьба Германика при Тиберии, или Корбулона при Нероне, или Агриколы при Домициане?); что невероятно представить себе римского императора на арене амфитеатра (между тем как древний биограф Коммода определенно свидетельствует о многократных выступлениях императора в качестве гладиатора) и пр. Мы уже не говорим о таких поистине мелочах, как использование в фильме римскими кавалеристами стремян. В художественном произведении возможны вольная компановка деталей и анахронистическое использование атрибутов, лишь бы это не вредило общему восприятию, передаче общего исторического колорита, а еще более - заглавной идее. Посмотрите на картины и офорты Рембрандта на библейские темы - какие фантастические подчас костюмы и уборы у его персонажей! Вспомните романы Бертольта Брехта ("Дела господина Юлия Ц.") и Лиона Фейхтвангера ("Иудейская война") - какая решительная модернизация событий, явлений, образов! А знаменитые "Три мушкетера" (с их продолжениями) Александра Дюма: как вольно творится здесь история, где действия реальных королей и их министров подправляются, а подчас и направляются созданными фантазией писателя персонажами. Тем, кто настаивает на безусловном соблюдении исторической правды творцами художественных произведений, полезно было бы познакомиться с парадоксальным, с первого взгляда, суждением немецкого писателя Густава Майринка (1883-1924), на которое обратил наше внимание наш коллега Андрей Валентинович Петров: "Каждый раз, стоило мне только с самыми благими намерениями сесть за письменный стол, как внутренний голос начинал издеваться надо мной: да ты, брат, никак вознамерился осчастливить мир еще одним историческим романом?! Или не ведомо тебе, что все "историческое" отдает трупным душком? Неужели ты думаешь, что этот отвратительный, сладковатый запах тлена можно превратить в свежее, терпкое дыхание живой действительности?" (Г.Майринк. Ангел Западного окна / Пер. Вл.Крюкова. Киев, 1994, стр. 8). На самом деле в природе любого историко-художественного произведения заложена известная перелицовка исторического материала, без чего невозможен духовный презентизм, который один только и делает данное произведение исполненным актуального звучания и интереса. В "Гладиаторе" такая вольность и перелицовка есть, но в такой именно пропорции к исторической реальности, которая служит гарантией воспроизведения некой актуальной духовной коллизии на условно достоверном историческом фоне, без несущей скуку рабской привязанности к историческим деталям. Э.Д.Фролов
Премии и награды: ОСКАР2000 г.
Победитель в категориях:
1 - Лучший фильм - Дэвид Францони, Дуглас Уик, Бранко Ластиг 2 - Лучший актёр - Расселл Кроу 3 - Лучший дизайн костюмов - Дженти Йейтс 4 - Лучшие визуальные эффекты - Тим Берк, Роберт Харви, Нейл Корбулд, Джон Нельсон 5 - Лучший звук - Скотт Миллан, Кен Уэстон, Боб Бимер
Номинирован в категориях:
1 - Лучший режиссер - Ридли Скотт 2 - Лучший актер второго плана - Хоакин Феникс 3 - Лучшая операторская работа - Джон Мэтисон 4 - Лучшая работа художника - Криспиэн Сэллис, Артур Макс 5 - Лучший монтаж - Пьетро Скалиа 6 - Лучший сценарист (оригинальный сценарий) - Уильям Николсон, Дэвид Францони, Джон Логан 7 - Лучшая музыка - Ханс Зиммер
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС2000 г.
Победитель в категориях:
Лучший фильм (драма) Лучшая музыка — Ханс Зиммер, Лиза Джеррард
Номинирован в категориях:
Лучший актер (драма) — Расселл Кроу Лучшая режиссерская работа — Ридли Скотт Лучший актер второго плана — Хоакин Феникс
Спасибо за подборочку переводов, жаль только, что такого количества переводов нет в расширенной версии, как сиды появятся, обязательно скачаю Телеканал "Интер" это случаем не украинский ли?
Myline - ну Вы даёте
Маленькая просьба..
Пять аудиодорог - весом в 2,5 гига, плюс перекод - поскольку дороги исходника в DTS
Да мне проще - 720P сделать, времени ненамного боле - а рука набита.
Но поскольку в просьбе отказывать - не очень, давайте так:
Исходник у меня ещё несколько дней присутствует, если найдёте - ещё пару желающих качать такое.
Тогда сделаю
В одиночку - без сидов, тянуть будет очень долго - проверено..
kamgor
ОК. Еще парочку найду. Сам буду раздавать до 10 скачавших как минимум. Раздачу буду поддерживать долго.
Если есть DTS можешь оставить DTS даже будет лучше. Понимаю что и размер будет лучше ))))
Раздача будет хорошей. Уверен что будет куча желающих!
Спасибо что откликнулся на просьбу!!!!!
Myline - ну тогда мне проще, с перекодом возиться не надо
Вот выложил - всё как есть, неизменённое - 2 DTS, 3 АС3 , только одна просьба - качайте побыстрей, мне хард чистить нужно https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2183331
Всегда пожалуйста
Подскажите пожалуйста какая озвучка считается самой лучшей? говорят что дублированный неочень так как там актер который озвучивает Рассела голос унего когбуд-то бы прокуренный. Читал где-то что озвучка на видео кассетах в свое время была лучшей. Это какая именно? От Премьер Видеофильм?
вообще напишите кому понравилась больше всего профф озвучка. Спасибо заранее. Просто именну ту хорошую дорожку и буду качать))
Установил Большое спасибо Перекодировать этот вариант в двд формат как то можно?
На двд(по тв) смотреть предпочтительнее Хороший перевод ценю больше чем качество картинки-до разумных пределов конечно
Согласен, что озвучка Премьера - лучшая. Жалко, что она только 2.0
Какая на BD была - такая же и здесь, мне тож жалко. Она там одна из всех - двухканалка, не знаю уж почему
Да просто Премьер ленится переделывать старые 2.0 дорожки, сделанные для кассет, под 5.1. Вон даже коллекционное двд-издание Назад в будущее с 2.0 издали. Хорошо, что нашлась добрая душа и вставила вычищенный перевод Премьера в оригинальный ДТС. Вот бы и с Гладиатором кто нито подобное сделал....
Twister1974 - техничски, вбить его в цетральный канал и развести как следует - не так уж и сложно. Но уж больно эт муторная работа, времени много убьёцца. Пока - точно не возьмусь, может попозже как-нить, подумаю..
Ответственность уж очень большая - эт уже не тяп-ляп, а Hi-Fi всё-таки
прога чудесная- спасибо не подскажете программу для монтажа изображения и замене звуковых дорожек-может есть что поинтереснее неро -я в этих делах пока не очень