victor_aka · 21-Фев-09 19:06(15 лет 8 месяцев назад, ред. 21-Мар-09 09:59)
Шоа / Холокост / Shoah Год выпуска: 1985 Страна: Франция Жанр: документальный фильм Продолжительность: 262 мин. + 280 мин. (2 части) Перевод: субтитры Русские субтитры: есть (Victor-aka) Режиссер: Клод Ланцманн / Claude Lanzmann Описание: Клод Ланцманн ( 27.11.1925 года [Париж])
С 1947 изучал философию в Тюбингене, затем преподавал философию и французскую литературу в Свободном университете Берлина, где в 1952 познакомился с Сартром и Симоной де Бовуар. Ланцман начал активно сотрудничать с их журналом «Тан модерн» («Новые времена»), в настоящее время он – его главный редактор.
Предки – евреи, эмигрировавшие из Восточной Европы, в годы Первой мировой войны подвергались в Париже преследованиям как «немцы». В 1940 Клод вместе с братом и сестрой скрывался от немцев в овернской деревне. В 1943 он стал одним из организаторов Сопротивления в лицее Блеза Паскаля в Клермон-Ферране. Был в подполье, затем в отрядах маки в Оверни.
С 1947 изучал философию в Тюбингене, затем преподавал философию и французскую литературу в Свободном университете Берлина, где в 1952 познакомился с Сартром и Симоной де Бовуар. Ланцман начал активно сотрудничать с их журналом «Тан модерн» («Новые времена»), в настоящее время он – его главный редактор. Подписал «Манифест 121» против войны в Алжире. Много писал об арабо-израильском конфликте. С 1970 почти целиком сосредоточился на документальном кино. Из документальных работ Ланцмана наиболее известен фильм «Шоа» - девятичасовая лента о нацистских лагерях смерти, над которой он начал работать в 1974 и которую выпустил в 1985. Фильм, не использующий письменных и фотографических документов, а опирающийся исключительно на непосредственные свидетельства живых лиц, включая нацистов и тех, кто их поддерживал, стал мировым общественным событием и уникальным кинофактом. Он вызвал широкий отклик во многих странах и породил гигантскую литературу о Холокосте, проблеме свидетельства и фигуре свидетеля (сложную, болезненную тему «выживших» глубоко разрабатывал Примо Леви). "Шоа" был удостоен премий кинофестивалей в Берлине и Роттердаме, премии «Цезарь» на Фестивале европейского кино (Франция), премий Британской академии кино, Международной ассоциации кинодокументалистов, Общества кинокритиков Нью-Йорка, Бостона, Канзас-сити, Лос-Анджелеса, Национального общества кинокритиков США. Фильм получил продолжение в следующих лентах Ланцмана - фильмах «Живой и уходящий» (1997, о лагерях Аушвиц и Терезиенштадт) и «Собибор, 14 октября 1943 года, 16 часов» (2001, о восстании в нацистском концлагере Собибор; фильм был представлен во внеконкурсном показе на Каннском кинофестивале того же года). Ланцман награждён медалью участника Сопротивления, он - офицер и командор Ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги». Почетный доктор Еврейского университета в Иерусалиме, Амстердамского университета, Университета Адельфи (США).
........... http://www.kinoteatrdoc.ru/press.php?id=11 Доп. информация: Исходные 8 частей (CD) я объединил в 2 по 4, без обрезания чего-либо. Субтитры делал я сам, опираясь, конечно, на немецкие, английские, французские и испанские оригиналы. Также, пришлось проработать много фактического материала. Если заметите ошибки и неточности, буду весьма благодарен. Уважаемые господа!
Я готов обсуждать (отвечать на вопросы) по теме, т.е. - значение и место фильма в мировой кинематографии, работу режиссера и оператора, самих персонажей, смысл, идею(и) фильма, работу переводчиков, мой перевод и т.д.
Я не готов полемизировать на тему легитимности холокоста, гулага, геноцида армян, голодомора, "культурной революции", полпотовской и бхуту/тутси резни и т.д.
Обратите внимание на год выпуска (1985). Учтите, что фильм монтировался 5 лет, т.е. съемки производились в 70-х. Больше 30-ти лет назад. Поэтому заявления типа – "опять евреи…", мягко скажем, не вполне корректны. Фильм прочно вошел в мировую культуру и широко известен за рубежом. К нему апеллируют все, в том числе и антагонисты националистического толка.
Основная идея фильма, imho, - детализация событий, повлиявших на судьбы всех народов Европы. Фильм не столько о мертвых, сколько о живых – выживших и переживших эти события. О немцах, отдававших приказы, о евреях, исполнявших приказы; о поляках, украинцах, латышах… так или иначе причастных к тем трагическим событиям. Недаром первый вопрос, который задавал Ланцманн своим реципиентам, был: "а что вы чувствовали, когда…" Ланцманн не морализирует, он пытается выяснить механику процесса и причины его породившие.
На все теоретические рассуждения "сомневающихся" в холокосте, даны ответы там же - в интернете. Не спрашивайте меня об этом. Я не уполномочен, и не настолько компетентен, чтобы подтверждать или опровергать сей факт в целом. Я исхожу из презумпции – до сих пор ни одна из основных конфессий или основных секулярных властей, не сделали Официального заявления, что холокост – это миф. Частные мнения имеют право на существование, но суть их лежит вне сферы моих интересов.
Я люблю кино.
Спасибо. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: DivX Codec 5.1.1, 576x432 (1.33:1), 25 fps, 1312 kbps avg, 0.21 bit/pixel Аудио: MPEG Layer 3, 48 kHz, 1 ch, 80.00 kbps avg
valenikitin
Алексей Громов Вам предупреждение за нарушение правил форума. s.b.k. если хочется подискутировать, у релизера есть личка. Тема от постов закрыта.
victor_aka
Прямо подарок к празднику опять заработало!!!!!
Ну поздравляю с почином, не прошло и полгода, есть первая скачка!!! Слушай, не зря 2 месяца мучился!!!!
Поясной Вам поклон за проделанную работу! У меня так и не дошли руки, и это к лучшему! Даже при первом беглом просмотре сделанного Вами я со всей очевидностью поняла, что я бы не смогла выйти на Ваш уровень профессионализма текста. И терпения не хватило бы на такой объем работы с дополнительным материалом, уточнение источников, проверку точности цитат и т.д. И навыков профессиональных могло не хватить - я все-таки не историк и не филолог. И просто сил душевных! После перевода "Прерванного молчания" я очень долго приходила в себя...
Что касается самого материала (я знала этот фильм), ценность его просто вне обсуждения. Он давно вошел в мировую сокровищницу, и представить себе сегодня документальное кино без него уже невозможно!
Еще раз огромное Вам спасибо!!!
nanja
Добрые слова понимающего человека. это вдвойне приятно!
А работа с переводом была действительно не легкой. Если будут какие-нибудь принципиальные замечания, сообщите пожалуйста.
accio
В 2003-м был выпущен за бугром на 4-х дисках. У нас продается, но без русских субтитров, например здесь: http://www.puli.ru/index.php?productID=8289
Других вариантов я не знаю. Всегда пожалуйста.
Виктор, спасибо за титаническую работу по переводу и подготовке субтитров! После очередного просмотра Списка Шиндлера по НТВ 9 мая захотелось найти серьезные документальные видео-источники по теме Холокоста. Буду смотреть этот фильм в ближайшее время.
Огрромное спасибо! ИМХО этот фильм надо в школах показывать как прививку от фашисткой чумы. victor_aka - снимаю шляпу! Огромная работа! Спасибо большое!!!
А разве холокост был?Я не утверждаю,что его не было-за это убивают.Но историческая трактовка,основанная на устных свидетельствах-весьма спорна.А не было ли так,что немцы сгоняли евреев с обжитых мест на целину(еврейскую?)По договорённости с американскими и английскими евреями(руководившими этими странами).Растолкуйте убогому крестьянину письменно,не тащите сразу в ЧК,убивать,как в 1917г.!
А разве холокост был? Я не утверждаю,что его не было - за это убивают....
Растолкуйте убогому крестьянину письменно, не тащите сразу в ЧК, убивать, как в 1917 г.!
Автор этой раздачи не обязан ничего вам растолковывать - ни устно, ни письменно.
В открытом доступе имеется огромное количество информации - книг, документов, фотографий, кинохроники, свидетельств очевидцев, протоколов Нюрнбергского процесса и т. д. Если уж всего этого "убогому крестьянину" недостаточно - как говорится, "медицина тут бессильна".
loh123
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 42
loh123 · 03-Июл-09 07:11(спустя 10 дней, ред. 03-Июл-09 15:31)
сказать огромное спасибо, это ни чего не сказать, фильм хоть и снят в семидесятых, другая эпоха..но фильм великолепный, и как художественное произведение.. единственное, стоит ли его показывать, лицам… так сказать не имеющим к проблеме отношения, надеяться на чью то жалость или понимание подобного, глупо.. и в фильме это хорошо показано, "говорить особенно нес кем.." , а вот в израиле , его обязательно следует показать, с титрами на иврите, а то народ стал как то расслабляться, в благодушной вере о всеобщем равенстве и братстве, особенно после последних выборов в штатах..
то что, во время восстания в варшавском гетто, сопротивление отказалось помочь оружием, об этом известно, я посещал кибуц "бойцы из гетто", но вот про то, в аушвице, сопротивление преследовало одни цели, и было не заинтересованно в восстании, а для евреев только восстание ещё могло что то изменить, и время для них текло подругому.. зто лишний раз доказывает , что особо надеяться не на кого, только на себя.. да, и то что евреев болгарии тоже сдали, это я как то упустил, думал что в болгарии это дело удалось пережить, когда в конце фильма, боец из Z.O.B(боевой организации жидов)рассказывает, что понял, что остался один, и тут, на него снизашёл покой, бежать уже не куда..надо воевать, тем что есть, теперь у нас, слава создателю, оружия поболее чем было в варшавском гетто, да и территории израиля хоть и мала, но все же поболее будет территории варшавского, люблинского, вильнюсского, львовского и других гетаот.. и надеюсь мы доказали, что этим оружием мы пользоваться научились, так что, новое окончательное решение, думаю, встанет не так дешево,как предыдущие..
ещё раз огромная благодарность, спасибо..
loh123
Расслабляться???!!!.. В благодушной вере о всеобщем равенстве и братстве?...
А что, по-вашему, все время только о KZ и стоит говорить?... Конечно, это забывать нельзя, но нельзя же постоянно об этом думать. В конечном итоге и иудаизм, и христианство все-таки и ориентированы на всеобщее равенство и братство. На позитив надо ориентироваться, имхо. tata23
И я все-таки поддержу s.b.k. - почините ссылочку. Публичные дискуссии по этой теме в любом случае интересны (заставляют задуматься как минимум) и, как в данном случае, могут быть информативны. Мне вот удалось по наводке пользователя, которого вы во флуд отправили, познакомиться с представителями школы ревизионистов. Тоже было о чем подумать. Добавлю, чтобы было "по теме": документалистика шикарная. Возможно, лучшая из всей документалистики, которую мне удалось посмотреть. И автору раздачи еще раз жмакну на "плюсик", конечно же
loh123
Расслабляться???!!!.. В благодушной вере о всеобщем равенстве и братстве?...
А что, по-вашему, все время только о KZ и стоит говорить?... Конечно, это забывать нельзя, но нельзя же постоянно об этом думать. В конечном итоге и иудаизм, и христианство все-таки и ориентированы на всеобщее равенство и братство. На позитив надо ориентироваться, имхо.
как то, не вижу связи между позитивным взглядом на жизнь, и тем, что нужно видеть окружающий мир максимально верно, без иллюзий и розовых выделений,
а обладать максимально точной информацией - это уже наполовину быть готовым, а этот киноматериал и многие высказанные от всего сердца, здесь на форумах мнения(особенно обсуждения кустарного фильма об аушвице), только показывают реальный расклад в понимании освещаемой в фильме проблемы, и это ни хорошо и не плохо- это то что есть, с этим надо жить, разумеется, как вы верно отметили, сохраняя при этом позитивный настрой и готовность к продолжению банкета….
valenikitin
Позвольте не отвечать на этот вопрос - он выходит за рамки этой темы. А по существу: Вы здорово поднаторели в тематике Шоа, сто талмудических законов читали. Может еще и תורה в оригинале? Или все знания из протокола сионистских мудрецов?
Клод Ланцман, постановщик 9-часового фильма "Шоа", в одной из его сцен, где "очевидцы" описывают процесс уничтожения в лагерях смерти, дает высказывание, поистине не нуждающееся в комментариях: "Если Освенцим - это не просто ужас истории, если он не подпадает под определение "банальности зла", то в таком случае он сотрясает сами основы христианства. Христос - сын Божий, дошедший до конца человеческих возможностей, когда он претерпел ужасные страдания. ...А если Освенцим - правда, то, значит, существуют человеческие страдания, вообще не сопоставимые со страданиями Христа. ...В таком случае Христос есть ложь, и не от него придет спасение... Ибо Освенцим несравненно экстремальнее, чем Апокалипсис, рождает несравненно больший ужас, чем то, что Иоанн рассказывает в Апокалипсисе. Ибо Апокалипсис описуем и даже сильно напоминает голливудские шоу, спектакль, тогда как Освенцим невыразим и непредставим, а значит книга Апокалипсис - ложь, а с нею и Евангелие. Освенцим есть опровержение Христа".
На редкость греховное и кощунственное утверждение. Я бы спросил у Ланцмана, опровергает ли Освенцим существование Яхве. А после этого попросил бы почитать Ветхий Завет, книгу Иова. Который страдал, но не пытался обвинить в своих страданиях Господа. И не делал из этого никаких атеистических выводов.
...после этого попросил бы почитать Ветхий Завет, книгу Иова. Который страдал, но не пытался обвинить в своих страданиях Господа. И не делал из этого никаких атеистических выводов.
+1.
Вот-вот. Однако же здесь
Цитата:
На редкость греховное и кощунственное утверждение. Я бы спросил у Ланцмана, опровергает ли Освенцим существование Яхве.
вы априори исходите из христианского мироощущения и, с точки зрения Ланцмана, подменяете понятия. Может быть, он иудей?... Тогда и фильм несет в себе скрытую сверхидею - развенчать христианство как идеологию.
maklik77
А вам советую посмотреть фильм "Диалог у виселицы". Увидите многих своих единомышленников, а может даже родственников. Жаль, что уцелевшие породили таких как вы.
Спасибо за раздачу, давно искал этот фильм, видел частями лет десять назад в Киноцентре в Москве.
Единственная просьба — скорректировать субтитры, в которых помимо орфорграфических и грамматических ошибок встречаются и смысловые, например, фраза на 3:21 "I will be sure that you will be as safe as possible" переведена как «Так я буду уверен, что вы сможете что-то рассказать».