Кенни Бэррону 9 июня исполнилось 65 лет, но поклонники джаза убеждены, что он гораздо старше. Дело в том, что, когда в середине 50-х он пришел в ритм-энд-блюзовое «комбо» (так тогда называли любой ансамбль современной музыки) Мела Мелвина, ему было всего двенадцать лет. По закону в США несовершеннолетним разрешается работать по вечерам лишь в исключительных случаях, да и то с разрешения и под присмотром родителей. Присматривать за юным пианистом Бэрроном поручили его старшему брату саксофонисту Биллу, которому в то время было уже под тридцать.
Теперь среди классиков современного джаза трудно найти того, кому хотя бы однажды не аккомпанировал пианист Кенни Бэррон. С начала 70-х Кенни Бэррон стал выступать как солист и руководитель собственных проектов (некоторые из них удостоены «Грэмми») и получил должность профессора в престижном университете Rutgers.
С конца сентября 2002 г. Бэррон раскручивает альбом Canta Brasil, который записал вместе с бразильским Trio da Paz. Критики, однако, встретили эту работу молчанием. Похоже, им показалось, что мэтр пошел на поводу у всеобщей моды на латиноамериканские ритмы. При этом почему-то никто не вспомнил, что еще до того, как увлечение Кубой и Бразилией приняло повальный характер, Бэррон
долгие годы работал с саксофонистом Стэном Гетцем, одним из создателей босановы — жанра, основанного на бразильской самбе.
Играл со скрипачкой Реджиной Картер музыку лидера Trio da Paz — гитариста Ромеро Любамбо.
Иных, возможно, настораживает, что практически все вещи на диске Canta Brasil сочинены самим Бэрроном. С джазовой точки зрения им определенно не хватает контраста и разнообразия. Может быть, дело в том, что из всех музыкантов импровизируют только двое — Бэррон и Любамбо. Но все равно – такой высококачественной и стопроцентно акустической легкой музыки в наши дни гораздо меньше, чем хотелось бы всем, кто хоть однажды слышал музыку не из репродуктора.