Александр Клюге. "Собрание кинофильмов (1961-2007)" том 1-3 из 8 / Alexander Kluge "Sämtliche Kinofilme 1961 bis 2007" / 6xDVD-9
Год выпуска: 2001
Страна: Германия
Жанр: художественное и документальное
Продолжительность: 2053 минуты
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Александр Клюге
Описание: Фильмы Александра Клюге - это своеобразные рентгеновские снимки немецкой истории и менталитета. Особенности фильмов Клюге - их личностность и остроумие - обнажают дисгармонию мира, противоречивость между человеческим мышлением и поведением. Это придает им особую жизненность, элегантность, легкость и искрометность.
Александр Клюге, юрист по образованию, начал свою кинематографическую деятельность в конце 50-х годов в качестве ассистента Фрица Ланга, которому его рекомендовал известный немецкий философ Теодор Адорно. В своей рекомендации он назвал Клюге «поистине самым одаренным из молодого поколения, кого только можно встретить в Германии, удивительной зрелости и широты интересов». В 1960 году А. Клюге снимает свой первый короткометражный фильм «Жестокость в камне» и становится одним из основателей немецкого авторского кино. Основным принципом его работы является недопущение разделения труда между автором, режиссером и производителем кино.
Александр Клюге внёс неоценимый вклад в развитие движения "Нового немецкого кино"- один из авторов и идеологов Оберхаузенского манифеста (1962). Будучи одним из инициаторов Оберхаузенского манифеста, Александр Клюге выступал за кинематограф, обнажающий реалии повседневной жизни в Германии. В 1966 году выходит первый полнометражный фильм режиссера «Прощание с прошлым», в основе которого лежит реальная история из адвокатской практики А.Клюге. Фильм по достоинству был оценен международной кинокритикой, получив «Серебряного Льва» на Венецианском кинофестивале. В последующие годы фильмы режиссера неоднократно награждались кинематографическими премиями различных международных кинофестивалей. Он писал сценарии и книги, ставил экспериментальные фильмы, занимался политикой и социологией, делал телевизионные программы. В своём творчестве Александр Клюге сумел создать летопись последних десятилетий, как никто из его современников. В 1982 году Венецианский кинофестиваль вручил Клюге премию за вклад в киноискусство, в связи с пятидесятилетием режиссера. Александр Клюге является одним из основателей и первым руководителем Института киноискусства в Ульме. Среди его учеников такие известные кинорежиссеры немецкого кино, как Райнер Вернер Фасбиндер и Вим Вендерс.
В 2001 году немецкий музей кино выпустил на DVD коллекцию фильмов Александра Клюге в 8 томах. В каждом томе по два DVD. Общая продолжительность коллекции 2053 минуты, в ней собрано более 50 фильмов Клюге. На каждом диске кроме основного фильма есть еще короткометражные фильмы, как художественные, так и документальные. Для пробы размещаю первые три тома коллекции. Если будут желающие, выложу и остальные тома коллекции.
Доп. информация:
Том 1. Диск 1. -
Прощание с прошлым (Abschiedvongestern), 1966 - Первый полнометражный фильм Александра Клюге затрагивает тему психологических последствий нацизма в послевоенной Германии. Эпиграф фильма: "От прошлого нас отделяет не пропасть, а изменение состояния". Прототип главной героини картины Анита Г. (ее роль играет Александра Клюге, сестра режиссера) в детстве была свидетельницей депортации ее родителей. Когда после войны они возвратились из концлагеря Терезиенштадт и основали фабрики недалеко от Лейпцига, жизнь, казалось, продолжила свое спокойное течение. В рассказе Клюге "Анита Г.", сюжет которого основан на реальных событиях, говорится: "Вдруг она испугалась и сбежала в западные зоны". С этого момента начинается действие фильма: это история бегства Аниты. Она ворует, попадает в полицию, суд приговаривает девушку к лишению свободы. Попав в руки слишком рьяной тюремной воспитательницы, она снова убегает, работает продавщицей грампластинок, затем горничной в гостинице, где ее обвиняют в краже - на этот раз несправедливо - и увольняют. Анита ведет бродячую жизнь, путается с разными мужчинами, хочет поступить в университет, но ее не берут, так как у нее нет аттестата зрелости. Клюге показывает академические ритуалы, странные для непосвященного человека; режиссер находит яркие образы, характеризующие закоснелость и двойную мораль общества, которые еще более усиливают у Аниты ощущение того, что ее преследуют. Наконец, Анита становится любовницей чиновника Пихоты, который пытается перевоспитать ее в соответствии с собственными представлениями о морали. Узнав, что Анита беременна, Пихота бросает ее, оставив 100 марок. Анита является с повинной в полицию и снова попадает в тюрьму. Фильм заканчивается цитатой из Достоевского: "Каждый во всем виноват, но если бы каждый это знал, у нас был бы рай земной".
Том 1 Диск 2 -
Поденная работа рабыни (Gelegenheits-arbeit einer Sklavin), 1973 - (1.31) . Документальный, артхауз. (В фильме шокирующие документальные съемки аборта). Делая женщинам аборты, Розвита содержит семью, чтобы позволить себе самой иметь больше детей. Сложные случаи она передает знакомому врачу, получая за это комиссионные. Однажды он отказывается платить и прогоняет ее. Конкурентка Розвиты совершает ошибку. Врач считает виновной Розвиту. Розвита заметает следы, вместо нее власти арестовывают ее мужа. Его отпускают, теперь он сам должен кормить семью. Розвита начинает интересоваться политикой. Она узнает, что предприятие мужа должно быть закрыто. Проведя собственное расследование, в том числе за границей, Розвита собирает сведения о закрытии предприятия, от которого дирекция тем временем уже отказалась. Розвита распространяет листовки. Ее мужа увольняют. Теперь ей снова надо кормить семью. Она открывает киоск рядом с фабрикой, где продает сосиски, заворачивая их в листовки.
Том 2 Диск 3 -
Артисты под куполом цирка: беспомощны (Die Artisten in der Zirkuskuppel: ratios), 1967 - артхауз. Однажды под куполом цирка, столкнувшись с реальностью, циркач Манфред Пайкерт впадает в меланхолию. Сорвавшись, он разбивается насмерть. Его дочь Лени Пайкерт мечтает создать новый, преображенный цирк, достойный памяти отца. Она строит планы, покупает животных, нанимает артистов - и залезает в долги. Новый цирк Лени Пайкерт все больше становится утопией, свидетельствующей о том, какое место искусство занимает в капиталистическом обществе. Чем ближе премьера, тем конкретнее становится утопичность "нового цирка". Лени понимает, что ее идеи невозможно воплотить в жизнь, и распускает цирк. Устроившись на телевидение, она пытается реализовать там "политику малых шагов". В начале фильма говорится: "Они добрались до самого верха и теперь не знают, что дальше делать. Одним старанием ничего не добьешься"
Том 2 Диск 4 -
Неукротимая Лени Пайкерт (Die unbezahmbare Leni Peikert), 1974 – Продолжение фильма «Артисты под куполом цирка: беспомощны»
Том 3 Диск 5 -
Большая кутерьма (Dergrosse Verhau), 1970 - Фантастика, черная комедия - Открытым космосом в 2034 управляют жадные корпорации с развалившейся бюрократической системой. Два не очень умных астронавта выбирают путь теневых сделок, контрабанды и порчи космических кораблей на земной орбите, чтобы извлечь выгоду из тщательно разработанной страховой аферы. Тем временем на планете богатые и бедные нации оказываются изолированы… Эта экспериментальная политическая трагикомедия, с обертонами научной фантастики, основана на книге “Монопольный капитализм” Бэрона и Свизи.
Том 3 Диск 6 -
Вилли Тоблер и гибель шестого флота (Willi Tobler und der Unter-gang der 6 Flotte), 1971 - Вилли пытается выжить в мире, где бушуют всё уничтожающие аннигилистические галактические сражения. Он устраивается на работу во властные структуры Центра.Но он не подозревает. Что тем самым выбирает не ту сторону в гражданской войне.
Том 4-6 https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=13951893&rnd=815537327#13951893
Том 7-8 https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=14103591&rnd=162187444#14103591
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Deutsch (Dolby AC3, 2 ch)