brahman · 13-Май-08 06:24(16 лет 7 месяцев назад, ред. 05-Окт-10 13:07)
Om Vajra Sattva Hum (Thailand) Страна: Thailand Жанр: Gata (Mantra) Год выпуска: 2005 Формат: APE (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 52 min Трэклист:
На диске к сожалению кроме названия нет больше слов, написанных латинницей.
Одни лишь тайские иероглифы!
LOG
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 3 from 28. July 2007 EAC Auslese-Logdatei vom 12. Mai 2008, 21:22 - / OM VAJRA SATTVA HUM Benutztes Laufwerk : LITE-ON DVDRW SOHW-1653S Adapter: 0 ID: 2 Lesemodus : Sicher
Benutze Accurate Stream : Ja
Audio Puffer abgeschaltet : Ja
Benutze C2 Fehlerinformationen : Nein Leseoffset Korrektur : 12
Ьberlesen in das Lead-In und Lead-Out : Nein
Fьlle fehlende Offsetsample mit Stille auf : Ja
Lцsche fьhrende und nachfolgende stille Blцcke : Nein
Null Samples gehen in CRC Berechnungen ein : Nein
Benutzte Schnittstelle : Natьrliche Win32 Schnittstelle fьr Win NT/2000/XP Benutztes Ausgabeformat : Interne WAV Routinen
Sampleformat : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo TOC der ausgelesenen CD Track | Start | Lдnge | Startsektor | Endsektor
-------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 25:50.33 | 0 | 116282
2 | 25:50.33 | 25:30.19 | 116283 | 231051 Bereichsstatus und Fehler Gewдhlter Bereich Dateiname C:\Dokumente und Einstellungen\BRAHMAN\Desktop\OM VAJRA SATTVA HUM.wav Spitzenpegel 89.1 %
Bereichsqualitдt 100.0 %
Kopie CRC 58D73E43
Kopie OK Keine Fehler aufgetreten Ende des Statusreports
Это санскрит, но произношение тибетское. Первая мантра - Ваджрасаттвы, вторая - Кунрига. Вот приблизительная транслитерация: 1. Om Vajrasattva Hum. 2. Om Namo Bhagavate Sarva Durgate Pari Shodhani Rajaya Tathagataya Arhate Samyak Sambuddhaya Tadyatha Om Shodhani Shodhani Sarva Papam Vishodhani Sudhe Vishudhe Sarva Karma Avarana Vishodhani Svaha.
Это не мантра. Мантры - это из индуизма, а не буддизма.
Это кхата на пали, Вайрочана Пхуттха из никаи Ваджараяна - одно из 5-ти изображений Будды, символизирующее наивысший интеллект ( http://th.wikipedia.org/wiki/พระไวโร...07;ธะ; )
Прошу прощения. Не очень разбираюсь... Поясните пожалуйста.
Например "Ом мани падме хум" - тибетская мантра (не только, естественно к ней относится). Там буддизм и ламаизм. Ее, вроде. всегда "мантрой" называли. Это правильно? Изначально и там и там священные книги и молитвы были на санскрите? Или я неправильно понимаю?
Прошу прощения. Не очень разбираюсь... Поясните пожалуйста.
Например "Ом мани падме хум" - тибетская мантра (не только, естественно к ней относится). Там буддизм и ламаизм. Ее, вроде. всегда "мантрой" называли. Это правильно? Изначально и там и там священные книги и молитвы были на санскрите? Или я неправильно понимаю?
"Ом мани падме хум" - мантра на тибетском языке (северный буддизм традиции махаяна). В южном буддизме тхеравада (учение старейших) используется палийский канон (на языке пали, разумеется, т.е. тот оригинал, на котором вещал Будда). Данная кхата, что в торренте, (или она же гата - 4-хразмерный стих-заклинание) составлена на пали.
На санскрите ничего подобного нет. Санскрит был языком знати, а Будда вещал на пали (несмотря на то, что был принцем от роду), чтобы его могли понимать все местные колхозники, он все объяснял простым языком, доступным для понимания неграмотными слоями населения. В пали не было системы записей, и, поскольку пали и санскрит - родственные языки, иногда для записи использовался деванагари (основа сансритского алфавита), но такая форма записи не получила большого распространения из-за угасания интереса к буддизму в старой Индии (там предпочитали все же индуизм в большей степени). Зато тхеравада получила широкое распространение в Юго-восточной Азии, и запись палийского канона велась на языке страны. Так, в Таиланде (Сиаме) палийский какон записывается тайским шрифтом (который был разработан сиамским королем Рамкхамхенгом на основе того же деванагари). В королевстве Ланна записывали палийский канон, используя алфавит ланна и т.д. При этом состав оригинальных палийских слов был полностью сохранен. Европейцы же для себя составили палийский алфавит (если его можно так назвать) на основе латиницы.
Слова "мантра" в палийском каноне не прижилось. Части палийского канона называются суттами (или сутрами, санскр.), разделы этих частей - ботами. 4-хстрочные стихи-заклинания - гата или кхата - это не палийский канон, а древнеиндийская поэзия с индуистско-будийским уклоном (по мотивам, такс-ть, индуизма и буддизма).
Терминология в "большой колеснице" махаяне, северной ветви буддизма, обогащенной нововведениями последователей уже после паринипана Будды и характеризующейся теистическим отношением к личности Будды, другая и основана на тибетском языке. Там совсем другие ритуалы, свои каноны и, возможно, мантры. )) По крайней мере, никто из тайцев-буддистов такого слова не знает.
Кстати, рунетовский вариант буддизма весьма специфичен. Не хочу давать никаких оценок, но от буддизма в буддийских странах он отличается очень сильно, мягко говоря. Разве что за исключением пары ресурсов.
Немного о буддизме традиции тхеравада: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=865&t=85935
Это не мантра. Мантры - это из индуизма, а не буддизма.
AlexMF писал(а):
"Ом мани падме хум" - мантра на тибетском языке (северный буддизм традиции махаяна)
Ты уже определись, что-ли )) Прости мне мою иронию. В действительности я оценил по достоинству твой комментарий!
Может быть уточнишь: ты (исходя из твоего комментария) наверное имел в виду, что слово "мантра" употребляется только в северном буддизме махаяны?
Не могу сказать про махаяну, не в курсе, употребляется там этот термин или нет. Там дхамма переведена и существенно дополнена на тибетском языке, они могли заимствовать это санскритское словечко с легкостью, там много разных наворотов. А вот в палийском каноне (тхеравада) оно не употребляется, его нет в буддийском словаре. А поскольку данное тут произведение читают на пали (плюс тайское написание, поэтому иного канона тут быть не может), то это уже не мантра. )) Этот тип стихов по мотивам дхаммы или Рамаяны называется гата или кхатха (если произносить палийские слова на тайский манер).
У меня полно такой музычки, есть очень достойная, выносящая мозг, опустошающая голову для принятия нового мировосприятия в его целостности. )) Как освою систему раздачи, так выложу тут.
AlexMF спасибо за комментарий!
Как правильно написать латинницей гата или кхатха и названия треков? (для добавления в название) ?
Будут вопросы по созданию раздач- охотно подскажу.
Ждём с нетерпением
Латиницей это записывается как gata. А вот названий треков у меня нет, я не скачивал диск, а прослушал на ю-тьюбе. Мне сейчас не скачать, рейтинг не позволяет. Если не сложно, скопируй названия сюда, я напишу их латиницей.
Пардон, уезжал на юга, теперь уже дома. Диск скачал. Там две песни, вот что о них написано: Песнь алмазного бодхисатвы
Алмазный бодхисатва - это просветленный разум любого живого существа, правая рука Индры. Левая рука Индры, держащая колокольчик - символ изгнания всех искушений, и звук его предшествует началу учения для обретения чистого интеллекта, он является проводником к источнику знаний вплоть до знаний об истиной природе вещей, выводящий на собственный путь умиротворения. Песнь будды Вай Роттьана
Согласно буддизму традиции махаяна, будда Вай Роттьана является главенствующим буддой из 5-ти его изображений, где четыре остальных: Пхра Аксопхай - будда востока, Пхра Раттана Сам Пхава - будда южных частей света, Пхра Амитапха - будда запада, Пхра Амокхаситтхи - будда севера. Это символы чистоты и полного избавления от искушений. Вот что я думаю по этому поводу. Эти гата относятся к ветви ваджараяна, близкой к махаяне, поэтому их смело можно называть и мантрами. Еще мне пришла в голову мысль, что палийское слово "мон(т)" มนต์ (то, как именуются крупные блоки палийского канона, дословно - "речевая формула") возможно является однокоренным с тибетским "мантра".
Так что пусть будут мантры. )) Сейчас займусь организацией заливки подобного материала сюда. Вот первый диск. Рекомендую обратить пристальное внимание на два бонусных трека. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2680150 Далее: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2686307
Мантра "работает" (действует) независимо от того, знаете ли мы перевод или смысл произносимого, а вот в молитве нам необходимо понимать то, что мы произносим - такое вот отличие. Для применения конкретной мантры необходимо получить передачу (звука) от человека, реализовавшего силу этой мантры.