Farscape2008 · 28-Июн-19 12:48(6 лет 2 месяца назад, ред. 14-Авг-19 11:33)
Моисей (Мечислав) Вайнберг Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67)
Симфония №4 (ля минор, соч.61) Жанр: Classical, Orchestral Носитель: LP Год выпуска: 1971 Лейбл: Мелодия, СМ-02693-4 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 54:13 Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) [25:49]
Леонид Коган - скрипка
A1. Allegro Molto
A2. Allegretto
A3. Adagio
A4. Allegro Risoluto Симфония №4 (ля минор, соч.61) [28:24]
B1. Allegro
B2. Allegretto
B3. Adagio. Andantino
B4. Vivace Симфонический оркестр московской государственной филармонии
дирижер Кирилл Кондрашин
запись 1961 года
Статья с обложки пластинки
Моисей Вайнберг родился в 1919 году в Польше в семье талантливого музыканта-самоучки. Еще до второй мировой войны он окончил Варшавскую консерваторию по классу профессора Ю. Турчинского как пианист. А в 1941 году, за несколько дней до нападения немцев на Советский Союз, Моисей Вайнберг окончил Минскую консерваторию как композитор по классу В. Золотарева. Вайнберг — автор симфоний, симфониетт, инструментальных концертов, ряда камерно-ансамблевых , инструментальных и вокальных сочинений. Композитор неоднократно обращался и к музыкально-драматическим жанрам; им написаны оперы («Меч Узбекистана», «Пассажирка»), балеты и оперетты, музыка ко многим спектаклям, кинофильмам и радиокомпозициям. Концерт для скрипки с оркестром создан Вайнбергом в 1959 году. Первая часть концерта, написанная будто на «едином дыхании», воспринимается как цельный образ — стремительный, энергичный, волевой. Вступление ко второй части, исполняемое струнными инструментами, постепенно переводит слушателей в мир иных образов и чувств. Когда вступает солирующая скрипка, слушатели оказываются во власти чудесной мелодии — простой, выразительной, светлой и немного грустной. Третья часть концерта, следующая за второй без перерыва, — непрерывно льющаяся мелодия солирующей скрипки, возвышенная и глубокая. Ладовое разнообразие, характерное для творчества Вайнберга в целом, проявилось и в этой части. Финал с яркой, почти фанфарной темой отмечает мужественный динамичный характер музыки. Неожиданно в конце финала вновь звучит тема первой части. Она, как и раньше, драматична, взволнованна. Но вот музыка становится все спокойнее, светлее— затихает, растворяется первая тема. Так заканчивается концерт. В нем нет виртуозности ради виртуозности, эффектов ради эффектов. Все музыкальное развитие подчинено основной мысли, идее и вытекает из нее. Скрипичная партия концерта предельно выразительна и богата. Концерт посвящен выдающемуся советскому скрипачу Л. Когану. С Четвертой симфонией Вайнберга слушатели впервые познакомились в октябре 1961 года. Несмотря на относительную сложность письма (обилие полифонии, смелые, неожиданные тональные сопоставления, современный гармонический язык), симфония звучит легко, прозрачно; кажется, что она написана очень просто. Начинается симфония энергичным унисоном струнных. Ритмическая структура темы, лаконизм, диатонический лад придают ей черты мужественной решимости. Первую тему сменяет вторая — причудливая, наивная (солирующий кларнет под аккомпанемент валторны). Картину дорисовывает маршеобразный эпизод (соло медной группы, затем флейты, гобои и кларнеты); автор впервые вводит его в раздел разработки, позднее он прозвучит в коде. Заданное с самого же начала энергичное движение Allegro так и остается до конца части, сообщая ей активный характер. Вторая часть (Allegretto) построена на двух темах, из которых определяющее значение имеет первая — неторопливый напев, излагаемый кларнетом, а затем первыми скрипками. Ласковый, очень трогательный, он появляется каждый раз в новом освещении; тонкая подвижная гармония, извилистый мелодический рисунок придают ему выразительность живой человеческой речи. С появлением новой темы, выросшей из басов первой, музыка окрашивается в драматические тона. Но вскоре они уступают место светлому пасторальному эпизоду: трубным сигналам отвечает задорный мотив флейт-пикколо. В конце обе темы образуют лирический дуэт, «круг замкнулся» — воображение вернуло мысль автора к вальсообразному напеву. Третья часть (Andantino) — лирический центр симфонии — открывается коротким речитативом-монологом валторны (автор введет его потом в качестве одной из тем в лирическом повествовании). Движение сменяется более подвижным Andantino. Поддерживаемые pizzicato вторых скрипок, альтов и контрабасов, засурдиненные виолончели пианиссимо начинают тихую мелодию, исполненную покоя и красоты. Мелодию виолончелей сменяет нежный наигрыш кларнета, затем следует большой лирический эпизод на теме вступительного монолога валторны; меняется внешний облик музыки, но сущность ее—доброта чувств, гуманность — остается неизменной... В последней части (Vivace) господствует стихия танцевальности. Веселый хоровод, игровая сценка, задорный мотив, отдаленно напоминающий народную «Перепелочку», чередуются с ритмами марша и мазурки. Танец рождает песню. Безудержное веселье выливается в свободное величавое пение (первая искрометная тема, но четырежды увеличенная!). Это — кульминация. Возрождающееся движение приводит к радостному динамическому окончанию.
Технические данные оцифровки
Источник оцифровки: выполнена автором раздачи Код класса состояния винила: VG (увы, попилена пьезокерамическим звукоснимателем) Устройство воспроизведения: Micro Seiki DD7 Головка звукоснимателя: Denon-103 (MC) Повышающий трансформатор: Denon AU-320 Предварительный усилитель: Sander'Z tube / схема А.Торреса АЦП: Tascam US-122mkII Программа-оцифровщик: Audacity 2.1.0 Обработка: ручное удаление крупных щелчков, декликер в паузах
Синий лябель с серебром! ВСГ! ГОСТ-68!
Ещё бы cue в 1251 и было б совсем хорошо.
скрытый текст
REM DATE 1971 Мелодия, СМ-02693-4 (СССР)
REM COMMENT Vinyl Rip by Farscape2008: Micro Seiki DD7/Denon-103/Denon AU-320 - Sander'Z tube - Tascam US-122mkII
PERFORMER "Моисей (Мечислав) Вайнберг"
TITLE "Симфонический оркестр московской государственной филармонии, дир. Кирилл Кондрашин, запись 1961 г."
FILE "Vainberg - side 1 Violin Concerto.flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Allegro molto"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Allegretto"
INDEX 01 07:04:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Adagio"
INDEX 01 13:09:00
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Adagio Risoluto"
INDEX 01 19:26:00
FILE "Vainberg - side 2 Symphony no 4.flac" WAVE
TRACK 05 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Allegro"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Allegretto"
INDEX 01 08:07:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Adagio. Andantino"
INDEX 01 13:29:00
TRACK 08 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Vivace"
INDEX 01 22:00:00
77599270Мечислав стал открытием для меня. Благодарю
И для меня точно также! Благодаря нашему камерному оркестру, который исполнил одно из произведений Вайнберга, (кстати с внуком Кирилла Кондрашина на виолончели!). Обратился в библиотеку, и там мне нашли вот эти две пластинки. А вообще Вайнберга издавали на ЕСМ New Series, нужно будет тоже качнуть и послушать обязательно!
77609015utf8 чем плох? на Маке должно получиться...
на самом деле по умолчанию в маковском Text Edit как раз и стоит UTF-8, собственно в этой кодировке файл .cue и был сохранён
как текст потом отображается под windows мне просто не проверить, виндового компа под рукой сейчас нет
77712713Скрипичный концерт - это сила. У меня была другая запись Когана, концертная, кажется с Рождественским, но эта мне гораздо больше нравится.
да, есть такая пластинка с Рождественским, я ее тоже оцифровал, но там только одна сторона из двойника с музыкой Вайнберга, так что здесь на трекере выкладывать её как-то вроде бы не по правилам, а остальные три стороны я не цифранул почему-то.