(Classical, Orchestral) [LP] [24/96] Моисей (Мечислав) Вайнберг - Концерт для скрипки с оркестром (соч.67), Симфония №4 (соч.61) (СО московской гос. филармонии, дир. К.Кондрашин, Л.Коган - скрипка) - 1971, FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

Farscape2008

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2458


Farscape2008 · 28-Июн-19 12:48 (6 лет 2 месяца назад, ред. 14-Авг-19 11:33)

Моисей (Мечислав) Вайнберг
Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67)
Симфония №4 (ля минор, соч.61)

Жанр: Classical, Orchestral
Носитель: LP
Год выпуска: 1971
Лейбл: Мелодия, СМ-02693-4
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Продолжительность: 54:13
Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) [25:49]
Леонид Коган - скрипка
A1. Allegro Molto
A2. Allegretto
A3. Adagio
A4. Allegro Risoluto
Симфония №4 (ля минор, соч.61) [28:24]
B1. Allegro
B2. Allegretto
B3. Adagio. Andantino
B4. Vivace
Симфонический оркестр московской государственной филармонии
дирижер Кирилл Кондрашин
запись 1961 года
Статья с обложки пластинки
Моисей Вайнберг родился в 1919 году в Польше в семье талантливого музыканта-самоучки. Еще до второй мировой войны он окончил Варшавскую консерваторию по классу профессора Ю. Турчинского как пианист. А в 1941 году, за несколько дней до нападения немцев на Советский Союз, Моисей Вайнберг окончил Минскую консерваторию как композитор по классу В. Золотарева.
Вайнберг — автор симфоний, симфониетт, инструментальных концертов, ряда камерно-ансамблевых , инструментальных и вокальных сочинений. Композитор неоднократно обращался и к музыкально-драматическим жанрам; им написаны оперы («Меч Узбекистана», «Пассажирка»), балеты и оперетты, музыка ко многим спектаклям, кинофильмам и радиокомпозициям.
Концерт для скрипки с оркестром создан Вайнбергом в 1959 году.
Первая часть концерта, написанная будто на «едином дыхании», воспринимается как цельный образ — стремительный, энергичный, волевой.
Вступление ко второй части, исполняемое струнными инструментами, постепенно переводит слушателей в мир иных образов и чувств. Когда вступает солирующая скрипка, слушатели оказываются во власти чудесной мелодии — простой, выразительной, светлой и немного грустной.
Третья часть концерта, следующая за второй без перерыва, — непрерывно льющаяся мелодия солирующей скрипки, возвышенная и глубокая. Ладовое разнообразие, характерное для творчества Вайнберга в целом, проявилось и в этой части.
Финал с яркой, почти фанфарной темой отмечает мужественный динамичный характер музыки. Неожиданно в конце финала вновь звучит тема первой части. Она, как и раньше, драматична, взволнованна. Но вот музыка становится все спокойнее, светлее— затихает, растворяется первая тема. Так заканчивается концерт. В нем нет виртуозности ради виртуозности, эффектов ради эффектов. Все музыкальное развитие подчинено основной мысли, идее и вытекает из нее. Скрипичная партия концерта предельно выразительна и богата.
Концерт посвящен выдающемуся советскому скрипачу Л. Когану.
С Четвертой симфонией Вайнберга слушатели впервые познакомились в октябре 1961 года.
Несмотря на относительную сложность письма (обилие полифонии, смелые, неожиданные тональные сопоставления, современный гармонический язык), симфония звучит легко, прозрачно; кажется, что она написана очень просто.
Начинается симфония энергичным унисоном струнных. Ритмическая структура темы, лаконизм, диатонический лад придают ей черты мужественной решимости. Первую тему сменяет вторая — причудливая, наивная (солирующий кларнет под аккомпанемент валторны). Картину дорисовывает маршеобразный эпизод (соло медной группы, затем флейты, гобои и кларнеты); автор впервые вводит его в раздел разработки, позднее он прозвучит в коде. Заданное с самого же начала энергичное движение Allegro так и остается до конца части, сообщая ей активный характер.
Вторая часть (Allegretto) построена на двух темах, из которых определяющее значение имеет первая — неторопливый напев, излагаемый кларнетом, а затем первыми скрипками. Ласковый, очень трогательный, он появляется каждый раз в новом освещении; тонкая подвижная гармония, извилистый мелодический рисунок придают ему выразительность живой человеческой речи.
С появлением новой темы, выросшей из басов первой, музыка окрашивается в драматические тона. Но вскоре они уступают место светлому пасторальному эпизоду: трубным сигналам отвечает задорный мотив флейт-пикколо. В конце обе темы образуют лирический дуэт, «круг замкнулся» — воображение вернуло мысль автора к вальсообразному напеву.
Третья часть (Andantino) — лирический центр симфонии — открывается коротким речитативом-монологом валторны (автор введет его потом в качестве одной из тем в лирическом повествовании). Движение сменяется более подвижным Andantino. Поддерживаемые pizzicato вторых скрипок, альтов и контрабасов, засурдиненные виолончели пианиссимо начинают тихую мелодию, исполненную покоя и красоты. Мелодию виолончелей сменяет нежный наигрыш кларнета, затем следует большой лирический эпизод на теме вступительного монолога валторны; меняется внешний облик музыки, но сущность ее—доброта чувств, гуманность — остается неизменной...
В последней части (Vivace) господствует стихия танцевальности. Веселый хоровод, игровая сценка, задорный мотив, отдаленно напоминающий народную «Перепелочку», чередуются с ритмами марша и мазурки. Танец рождает песню. Безудержное веселье выливается в свободное величавое пение (первая искрометная тема, но четырежды увеличенная!). Это — кульминация. Возрождающееся движение приводит к радостному динамическому окончанию.
Технические данные оцифровки
Источник оцифровки: выполнена автором раздачи
Код класса состояния винила: VG (увы, попилена пьезокерамическим звукоснимателем)
Устройство воспроизведения: Micro Seiki DD7
Головка звукоснимателя: Denon-103 (MC)
Повышающий трансформатор: Denon AU-320
Предварительный усилитель: Sander'Z tube / схема А.Торреса
АЦП: Tascam US-122mkII
Программа-оцифровщик: Audacity 2.1.0
Обработка: ручное удаление крупных щелчков, декликер в паузах
Спектр
АЧХ
Уровень записи
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

vova561

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 548

vova561 · 28-Июн-19 20:04 (спустя 7 часов, ред. 28-Июн-19 20:12)

Синий лябель с серебром! ВСГ! ГОСТ-68!
Ещё бы cue в 1251 и было б совсем хорошо.
скрытый текст
REM DATE 1971 Мелодия, СМ-02693-4 (СССР)
REM COMMENT Vinyl Rip by Farscape2008: Micro Seiki DD7/Denon-103/Denon AU-320 - Sander'Z tube - Tascam US-122mkII
PERFORMER "Моисей (Мечислав) Вайнберг"
TITLE "Симфонический оркестр московской государственной филармонии, дир. Кирилл Кондрашин, запись 1961 г."
FILE "Vainberg - side 1 Violin Concerto.flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Allegro molto"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Allegretto"
INDEX 01 07:04:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Adagio"
INDEX 01 13:09:00
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Концерт для скрипки с оркестром (соль минор, соч.67) Adagio Risoluto"
INDEX 01 19:26:00
FILE "Vainberg - side 2 Symphony no 4.flac" WAVE
TRACK 05 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Allegro"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Allegretto"
INDEX 01 08:07:00
TRACK 07 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Adagio. Andantino"
INDEX 01 13:29:00
TRACK 08 AUDIO
TITLE "Симфония №4 (ля минор, соч.61) Vivace"
INDEX 01 22:00:00
[Профиль]  [ЛС] 

Farscape2008

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2458


Farscape2008 · 28-Июн-19 20:12 (спустя 7 мин.)

vova561 писал(а):
77595857Ещё бы cue в 1251
на маке чтоб в 1251 сделать надо что-то придумывать наверное, по умолчанию так получается, что пардон то пардон
[Профиль]  [ЛС] 

avraam2w3e4r5t

Стаж: 10 лет

Сообщений: 208

avraam2w3e4r5t · 29-Июн-19 13:04 (спустя 16 часов)

Farscape2008
Эта пластинка еще более интересна (мне). Мечислав стал открытием для меня. Благодарю
[Профиль]  [ЛС] 

Farscape2008

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2458


Farscape2008 · 30-Июн-19 17:47 (спустя 1 день 4 часа)

avraam2w3e4r5t писал(а):
77599270Мечислав стал открытием для меня. Благодарю
И для меня точно также! Благодаря нашему камерному оркестру, который исполнил одно из произведений Вайнберга, (кстати с внуком Кирилла Кондрашина на виолончели!). Обратился в библиотеку, и там мне нашли вот эти две пластинки.
А вообще Вайнберга издавали на ЕСМ New Series, нужно будет тоже качнуть и послушать обязательно!
[Профиль]  [ЛС] 

суходристчев

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1120

суходристчев · 01-Июл-19 09:01 (спустя 15 часов)

utf8 чем плох? на Маке должно получиться...
и уже из utf8 в редакторе конвертнуть в 1251 можно вполне.
[Профиль]  [ЛС] 

Farscape2008

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2458


Farscape2008 · 01-Июл-19 11:02 (спустя 2 часа)

суходристчев писал(а):
77609015utf8 чем плох? на Маке должно получиться...
на самом деле по умолчанию в маковском Text Edit как раз и стоит UTF-8, собственно в этой кодировке файл .cue и был сохранён
как текст потом отображается под windows мне просто не проверить, виндового компа под рукой сейчас нет
[Профиль]  [ЛС] 

ivkov084

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 55


ivkov084 · 23-Июл-19 20:15 (спустя 22 дня)

Скрипичный концерт - это сила. У меня была другая запись Когана, концертная, кажется с Рождественским, но эта мне гораздо больше нравится.
[Профиль]  [ЛС] 

Farscape2008

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2458


Farscape2008 · 23-Июл-19 20:53 (спустя 37 мин., ред. 07-Мар-20 22:36)

ivkov084 писал(а):
77712713Скрипичный концерт - это сила. У меня была другая запись Когана, концертная, кажется с Рождественским, но эта мне гораздо больше нравится.
да, есть такая пластинка с Рождественским, я ее тоже оцифровал, но там только одна сторона из двойника с музыкой Вайнберга, так что здесь на трекере выкладывать её как-то вроде бы не по правилам, а остальные три стороны я не цифранул почему-то.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error