aulismedia · 25-Май-13 02:51(12 лет 1 месяц назад, ред. 25-Май-13 02:54)
Горестные Заметы. Очерки красного Петрограда / Горестныя Замѣты. Очерки краснаго Петрограда Год: 1922 Автор: Александр Амфитеатров / Александръ Амфитеатровъ Издательство: Грани Язык: Русский (дореформенный) Формат: PDF Качество: Сфотографированные страницы Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 222 Описание: "В эту книжку включены статьи, написанные мной в Финляндии в первый месяц после моего бегства из Советского Петрограда, - значит, с совсем ещё свежими ранами измученной и оскорблённой души." Страницы книги сфотографированы и обработаны мной.
Примеры страниц
Оглавление
От автора
Вымирающий Петроград
Повесть о великой разрухе
aulismedia
Спасибо!
А в 1906 году в славном городе Парижу тем же персонажем читался курс «Еврейство и социализм»! :
Цитата:
...Антисемитизм погибнет лишь в республиканском союзе, которому чуждо будет рабство человеческое. Этот республиканский союз завоевывают, под сенью красных знамен социалистической революции соединенные усилия русского, польского, армянского и других территориальных пролетариатов, между которыми бестерриториальный еврейский пролетариат, тесно сплоченный в дисциплины превосходных организаций, играет роль неутомимых дрожжей классовой борьбы, объединяющей все пролетариаты к великой общей цели… Я человек не первой молодости, а все же надеюсь не умереть прежде, чем увижу Красные знамена на развалинах Петропавловской Крепости и Зимнего Дворца. И — будет единение, и чудища классовых пережитков, привычные питаться черными предрассудками веков, станут умирать от голода и стыда. И прозревшие люди, без различия религий и национальностей, братски обнимутся в преддверии Нового Иерусалима…
«Да, евреи делали революцию, всегда ее делали, делают и будут делать, до тех пор, покуда революция не победит мира социалистическим переустройством,
скрытый текст
покуда старые деспотии и буржуазные конституции не падут в прах под дыханием тех демократических равенств, во имя которых гений еврейских эбионов, за VIII столетий до Р. X., исправлял старые кочевые Моисеевы законы социалистическими статьями Второзакония... Евреи не могут не делать революции активной и пассивной, потому что социальная революция во имя закона справедливости — их характер, их назначение, их история среди народов...
Еврейство — единственный народ, которого союз опирается не на искусственную политическую лепку тех или иных границ и условий управления, но на огромные философские идеи, независимые от границ и превосходящие все условия управления... Еврейство разлилось по Европе и странам, восприявшим ее цивилизацию, как живой закон социальной совести. В этом весь смысл его исторического расселения, в этом его международная заслуга и отсюда его жуткие международные страдания...
Два раза социальная совесть, воплощаемая еврейством, торжествовала над миром огня, меча и золота. Первый раз, когда она родила и выделила из себя евангельский идеал. Второй период переживаем мы. Период, когда пробуждающаяся совесть Европы вооружилась догматами великих социалистов, рожденных и воспитанных еврейством, чтобы разрушить свои церкви, государства, сословия, неравенство классов для того Нового Иерусалима, о котором первые сны рассказал нам еврей Исаия, а последние систематические планы — еврей Маркс. Да, еврейство — революционная сила в мире... И это не потому только, что евреям худо живется среди народов в своем рассеянии и что они изнемогают в бесправном страдании от подозрительных гонений... Еврейское революционерство далеко не простой и грубый ответ на преследования еврейства. Те, кто угадал в погромах в чертах оседлости, в разновидностях гетто — с одной стороны, в еврейском революционерстве — с другой элементы классовой борьбы, глубоко правы... Еврей осужден на революционерство потому, что в громах Синая ему заповедано быть социалистическим ферментом в тесте мира, видоизменяющего типы буржуазного рабства. Евреи никогда не были довольны ни одним правительством, под власть которого отдавала их историческая судьба. И не могут они быть довольны и не будут, потому что идеал совершенной демократии, заложенный в душе их, нигде еще не был осуществлен. А борьба за этот идеал — вся их история...
...В голосах Лассаля, Маркса, в революционных действиях русско-еврейских вождей о свободительной эпохи мы слышим неизменными вопли старых эбионитов, громы Исаии, плач Иеремии, благодатную уравнительную утопию Гиллела и Иисуса... Еврейство, как таковое, никогда не может стать ни буржуазным целым, ни сознательным орудием буржуазной силы»...
«Если Павлово христианство вошло в мир, чтобы выработать союзы, теорию и этику буржуазного строя, то иудейство, со всеми его потомственными подразделениями в религиях и философии, осталось жить и терзаться в мире, чтобы сохранить ему социализм... Церковное христианство, будь оно Пия X, будь оно Победоносцева, потому и не христианство, что оно отреклось от Иисусова иудаистического социализма... Маркс лишь доказывает, утверждает и развивает Исаию, Гиллела, Писуса...
Поздно строить новые государства, когда социализм работает в миллионы рук, чтобы разрушить старые, и именно еврейские руки в работе этой — на первой очереди, на первом счету»...
...Социальная энергия еврейства неизменно обращалась с враждой к каждой государственной власти, к каждой форме правления, какие вырабатывала для Иудеи и Израиля эпоха их самостоятельности. Вопрос отечества, как территориальности, никогда не играл для еврейства роли решительного «быть или не быть»: он в лучшем случае оставался лишь возможностью, которая может быть, может и не быть, а еврейство с нею и без нее все равно останется бессмертным...
...Территориальная роль самостоятельного еврейского государства всегда была очень ничтожною сравнительно с еврейским распространением и влиянием между иными народами...
...Из всех территориальных идей сионизма народною может быть только палестинская, освященная историческими преданиями и мессианическими мечтами. Но между нею и действительностью стоят тысячи непреодолимых преград, построенных политикой, историей и, наконец, самой природой, в течение двух тысяч лет соревновавшей с людьми в безжалостном убийстве злополучной страны обетованной. В древности идея Иудеи была идеей храма. Такой она осталась и в воображении средневекового еврейства, увлекавшегося десятки раз мессианическими призывами разных то энтузиастов, то помешанных, то шарлатанов; такою живет и сейчас в темных и нищих хатах Западного и Юго-Западного края, где стучат паяльниками старики, с библейскими бородами, облитыми слезами в часы ритуальных воспоминаний об Иерусалиме... Но ведь дети и внуки этих седых бород — это уже Бунд, это социал-демократия, это — сознательный пролетариат. Очень может быть, что уже не далеко время, когда они бросятся, в рядах всепролетарской армии, на великолепные христианские и мусульманские здания нынешнего Сиона, чтобы заменить их побежденные эмблемы красными знаменами и девизами: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь»...
...Христос и Яхве одинаково умерли, а имя мертвых сильно только над мертвыми; живые думают о живом и работают на жизнь. Будущее жизни не за государственным зиждительством, но за социалистическим смерчем, сметающим с лица земли границы государств. Социализм — религия настоящего, творящая будущее. Ну а святым этой религии ни храмов, ни курений, ни жертв не понадобится...
...Неутомимый и едкий разлагатель государственности, еврейство — концентрация освободительной идеи в человечестве. Оно никогда не могло и никогда не сможет вместиться ни в какую государственную клетку...
...Не еврейству надо бежать из среды народов, которые обязаны ему лучшими и чистейшими вдохновениями своей мысли, а народа, освобождающиеся из-под старых государственных форм, должны заботиться, чтобы еврейство было гарантировано и убережено от последних злобных натисков этих отживающих форм, которые отрицать и побеждать еврейство учило Европу со времен Царя Езекии и, наконец, выучило и победило. В дни приближающихся пролетарских побед еврейству надо быть не тридевять земель в своем домашнем углу, а на пире победы, на почетном месте, как старейшему из бойцов торжествующей армии» (Амфитеатров “Происхождение антисемитизма. II часть. Еврейство как дух революции”. Берлин, 1906. С. 39—53).
Ветром французской революции надуло, не иначе. Через десяток лет представилась уникальная возможность познакомиться и с диктатурой и с гильотиной уже на практике.
Дикий замечает:
Цитата:
...После всех этих и подобных писаний Амфитеатрова в одном обществе еврей В. С. Мандель, задолго до 1917 года и до появления в печати известного памфлета Амфитеатрова "Господа Обмановы", за что он был выслан из России, сказал: "Как бы то ни было, и господину Амфитеатрову и прочим своим апологетам еврейство должно было бы ответить цитатой из русского писателя, известной даже таким русским евреям-националистам, которые высказываются за недопущение выступлений на своих собраниях с речами на русском языке: "Услужливый дурак опаснее врага"...
Но как точно охарактеризована сама сущность пролетарской революции: соединенные усилия русского, польского, армянского и других территориальных пролетариатов, между которыми бестерриториальный еврейский пролетариат, тесно сплоченный в дисциплины превосходных организаций, играет роль неутомимых дрожжей классовой борьбы, объединяющей все пролетариаты к великой общей цели - социалистической революции.