olga_maugly · 16-Авг-10 22:35(14 лет 9 месяцев назад, ред. 19-Авг-10 06:21)
Чайковский Ф/п концерт №1 (Караян) / Tchaikovsky - Concerto for piano and orchestra No 1 (Karajan, Weissenberg) Год выпуска: 1967 (1996 digital remaster) Жанр: Classical Продолжительность: 00:40:46 Режиссер: Ake Falk В ролях: Berliner Philharmoniker
Conducted by Herbert von Karajan.
Alexis Weissenberg piano
Camera: Mac Ahlberg Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: PCM Видео: NTSC 4:3 VBR 720x480 (anamorphic) MPEG-2 9800 kbps 29.97 fps Аудио: PCM 48000Hz stereo 1536Kbps
Спасибо. Всё здесь хорошо, технично, но во время прослушивания неоднократно возвращался к мысли, что РИШ (Российская исполнительская школа) несравненно выше. Ну нет здесь необъятной широты, задушевности, величия, которые так характерны для этого фортепьянного концерта. Мне кажется, что, вообще, концертные произведения гениальных Петра Ильича и Сергея Васильевича не стоит исполнять иноземным пианистам. На моей уже очень длинной памяти только Владимиру Горовицу и Вану Клайберну (да и то в молодые годы) это удавалось хорошо. Хотя, не будем забывать, что и тот и другой имели примесь русской крови, а Горовиц, вообще, родом из Киева.
Мне кажется, что, вообще, концертные произведения гениальных Петра Ильича и Сергея Васильевича не стоит исполнять иноземным пианистам.
Здесь позвольте не согласиться - чтобы понимать этих композиторов, не нужно в обязательном порядке иметь "примесь русской крови". Хоть моя память в силу моих лет на настолько длинна, но, примера ради, молодой Погорелич отлично играл концерт Чайковского, а английский пианист Говард Шелли понял и прочувствовал этюды-картины Рахманинова на порядок выше Нейгауза или Луганского. Так что причина "понимания" здесь кроется в чем-то другом.
Мне кажется, что, вообще, концертные произведения гениальных Петра Ильича и Сергея Васильевича не стоит исполнять иноземным пианистам.
ага. а русским пианистам нечего браться за Баха, Бетховена, Брамса... так что ли? сомнительно...
Кроме того, "со стороны", бывает, можно увидеть много нового и интересного. (например, одна из захватывающих и глубоких по-своему записей "Вокализа" - Sylvia McNair, David Zinman и Baltimore Symphony Orchestra! Да и Вторая симфония там отлично исполнена http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=6499 )
Здесь позвольте не согласиться - чтобы понимать этих композиторов, не нужно в обязательном порядке иметь "примесь русской крови". Хоть моя память в силу моих лет на настолько длинна, но, примера ради, молодой Погорелич отлично играл концерт Чайковского, а английский пианист Говард Шелли понял и прочувствовал этюды-картины Рахманинова на порядок выше Нейгауза или Луганского. Так что причина "понимания" здесь кроется в чем-то другом.
troppo писал(а):
ага. а русским пианистам нечего браться за Баха, Бетховена, Брамса... так что ли? сомнительно...
Я бы всё таки провёл разделительную линию между "пониманием" и исполнением. А потом мой пост касался, в первую очередь, именно данного релиза. Кроме того, даже выдающиеся пианисты не всю фортепьянную классику исполняли одинаково блестяще. В качестве примера можно привести Святослава Рихтера и его всегда сухое и напыщенное, ИМХО, исполнение музыки Ф.Шопена. Что касается без сомнения талантливого Погорелича, всегда вспоминаю как сильно и с какой широтой звучал Первый концерт в исполнении столь же молодого Александра Слободяника. Слушал его вживую с десяток раз и всегда это было море эмоций (к великому сожалению маэстро покинул этот мир 2 года назад). Что касается исполнения Баха, Бетховена, Брамса, я недаром говорил о признанной во всём мире Российской исполнительской школе. Хотя после Гольденвейзера она уже не та. Именно в РИШ я вижу "примесь русской крови" и полагаю, что её последователи всегда были на высоте.
А потом мой пост касался, в первую очередь, именно данного релиза.
простите, но процитированное обобщение выходит далеко за его рамки!
Цитата:
Кроме того, даже выдающиеся пианисты не всю фортепьянную классику исполняли одинаково блестяще.
почему "пианисты"?! это касается абсолютно всех исполнителей во всех жанрах! да и слава Богу! нельзя совместить несовместимое... "пусть цветут все цветы"! речь-то не о вкусах идет...
Я С.Т.Рихтера тоже недолюбливал,но совсем недавно услышал и увидел,как он исполнил 5-й cis moll,ный
Этюд Шопена.Это было потрясение.Не передаваемая словами громадная,коллоссальная стихия технической одаренности.Как человек может такое вместить в себя?Темп не Presto даже,как указано-Prestissimo.Перед кодой просто бросает правую руку сверху на аккорды,как говорится,не целясь,-и ведь попадает,просто невероятно.Лавина звука.Что еще можно дать,кажется?Но тут начинается огненная кода,а в левой руке децимы играются с легкостью просто потрясающей.Так можно сыграть, только минуя разум и расчет.Этот человек одарен необычайно.Святослав Теофилович!Объясните нам,смертным,как Вы это делаете.Или- нет.Сыграйте,пожалуйста,"Мазепу"Листа или его f moll,ный Этюд,трасцендентный.А нам позвольте сесть поближе,чтобы не только слышать Вас,но и видеть Ваши потрясающие,удивительные руки,которые сам Бог положил на инструмент.Такие,как Вы,действительно рождаются раз в сто лет,и у нас ведь после Рахманинова таких пианистов не было.
Режиссура фильма подчинена одной задаче - показать гениальность Philarmonikführer'а. В результате смотреть концерт неудобно. Исполнение оркестровое, конечно, блестящее. Просто солист немного безликий, "без огонька".