(A cappella) Хоры a cappella западноевропейских и американских композиторов (Beethoven,Mozart,Brahms,Bach,Mendelssohn,Handel,Schumann,Gounod,Debussy,Ravel,Poulenc,Hindemith,Lully,Villa-Lobos,Gutierrez...)-Сандлер - 2008, FLAC (image+.cue), lossless

Страницы:  1
Ответить
 

ik_om

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 92


ik_om · 03-Июн-10 08:02 (15 лет 3 месяца назад, ред. 04-Ноя-17 15:19)

Хоры a cappella западноевропейских и американских композиторов
Хор Ленинградского радио и телевидения
Дирижёр Григорий Сандлер
Жанр: A cappella
Год выпуска диска: 2008
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 58:34+58:42
Трэклист:
CD 1
1. Л. В.Бетховен. Весенний призыв (авторы слов и перевода неизвестны) 1:17
2. В. А. Моцарт. Азбука 1:25
3. В. А. Моцарт. Слава солнцу, слава миру 1:58
4. В. А. Моцарт. Наш союз прекрасен, братья 1:53
5. В. А. Моцарт. Песенка о мёде (авторы слов и перевода неизвестны) 3:04
6. Й. Брамс. Лесная ночь (Хейзе, пер. Алемасовой) 5:34
7. Й. Брамс. Колыбельная (Шерер, пер. Машистова) 2:56
8. Й. Брамс. Горбатый уличный скрипач (сл. народные, пер. Алемасовой) 2:01
9. Й. Брамс. Розмарин (сл. народные, пер. Сикорской) 2:20
10. Й. Брамс. Тихой ночью (сл. народные, пер. неизвестного автора) 2:51
11. Й. Брамс. Прощай (Рюккерт, пер. неизвестного автора) 1:00
12. И. С. Бах. Сердце, молчи (автор слов неизвестен, пер. Машистова) 2:48
13. Ф. Мендельсон. Подснежник (Ленау, пер. Ефременкова) 1:26
14. Ф. Мендельсон. Лес (Эйхендорф, пер. неизвестного автора) 2:31
15. Р. Шуман. В лесу (Эйхендорф, пер. Радионова) 3:04
16. Р. Шуман. Грёзы (обработка для хора Александрова) 3:46
17. Р. Шуман. Вечерняя звезда (Гофман фон Фаллерслебен, пер. Радионова) 2:19
18. Р. Шуман. На Баденском озере (Платен, пер. Лурье) 1:28
19. Р. Шуман. Ночная тишина (автор слов неизвестен, пер. Тонского) 1:56
П. Хиндемит. Шесть хоров на стихи Рильке (пер. Вольского)
20. Лань 1:32
21. Лебедь 2:13
22. Если всё проходит 0:52
23. Весна 2:10
24. Зимой 0:57
25. Фруктовый сад 1:40
26. Г. Ф. Гендель. Лярго 4:33
CD 2
1. Ж. Б. Люлли. Гавот (сл. Алемасовой) 2:08
2. Сермизи. Я долго ждал любви твоей (Маро, пер. Годова) 3:48
3. Ш. Гуно. Ночь (автор русского текста неизвестен) 2:53
4. Г. Форе. Колыбельная (Сюлли-Прюдом, пер. Годова) 3:22
5. К. Дебюсси. Зима (Шарль Орлеанский, пер. Алемасовой) 2:05
6. К. Дебюсси. Я тамбурина слышал звон (Шарль Орлеанский, пер. Алемасовой) 2:11
7. К. Дебюсси. Ночь (Шарль Орлеанский, пер. Машистова) 1:38
8. М. Равель. Николетта (Равель, пер. Усова) 2:07
9. М. Равель. Три птицы (Равель, пер. Аренского) 3:26
10. М. Равель. Рондо (Равель, пер. Котляр) 1:44
Ф. Пуленк. Два номера из кантаты «Лик человеческий»
11. Ты терпелива (Элюар, пер. Годова) 2:13
12. Страшна мне ночь (Элюар, пер. Вс. Рождественского) 1:43
13. Ф. Пуленк. Мари (Аполлинер, пер. Емельяновой) 2:09
14. Ф. Пуленк. Белый снег (Аполлинер, пер. Емельяновой) 1:13
15. Ф. Пуленк. Свети! (Аполлинер, пер. Татаринова) 2:17
Х. Гутиеррес. Аргентинская сюита (русский текст Грушко)
16. Новогодний карнавал 2:50
17. Пейзаж 2:29
18. Песня погонщика 3:12
19. Гато 2:47
Э. Вила Лобос. Бразильская сюита
20. Adagio 3:06
21. Andantino 1:35
22. Allegro 0:39
23. Дж. Томпсон. Аллилуйя 6:58
Солисты:
Галина Анисимова, сопрано CD1 (26)
Николай Думцев, тенор CD2 (3),
Людмила Филатова, меццо-сопрано CD2 (6).
Доп. информация
Из прилагаемого буклета:
Григорий Моисеевич Сандлер (1912-1994), выдающийся музыкант, дирижёр-хормейстер и педагог, более 50 лет был связан с жизнью Ленинграда-Петербурга. Он защищал город и участвовал в его освобождении от блокады, учился в Ленинградской консерватории, начинал здесь своё блистательное профессиональное восхождение.
В 1949 году Г. Сандлер создаёт хор студентов Ленинградского университета, получивший вскоре всемирную известность, и руководит им 45 лет.
Более тридцати лет он возглавляет и хор Ленинградского радио и телевидения. Этот прославленный коллектив долгое время был таким же музыкальным символом города, как и оркестр Ленинградской филармонии.
Хоры Сандлера поражали слушателей содержательностью программ, убедительностью трактовок, эмоциональностью, безупречностью интонации, слитностью и красивым звучанием голосов. Г. Сандлера называли «рыцарем хорового искусства a cappella, рыцарем великолепного звучания хора, рыцарем хорового bel canto». Фундаментом всех достижений хора была тщательная вокальная работа с исполнителями одарённого педагога-вокалиста Г. Сандлера.
Репертуар Сандлера включал более тысячи произведений хоровой классики и современной музыки. Наряду с выступлениями a cappella оба его хора часто участвовали в исполнении монументальных вокально-симфонических произведений, таких, как Реквием Моцарта, кантата «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Кармина Бурана» Орфа, «Патетическая оратория» Свиридова, «Александр Невский» Прокофьева, Вторая симфония Малера, в концертном исполнении опер «Франческа да Римини» Рахманинова и «Питер Граймс» Бриттена.
Сочинения западноевропейских и американских композиторов, представленные в настоящем издании, многие годы звучали в концертных программах хоровых коллективов Григория Сандлера. Записи этих хоров сохранили самобытный творческий стиль и неповторимый художественный почерк выдающегося хормейстера, исполнительское мастерство которого - эталон художественного и технического совершенства.
CD1
Нет ни одного немецкого или австрийского композитора, который не опирался бы на вековые традиции отечественной хоровой музыки. Программа первого из двух дисков «Хоры a cappella западноевропейских и американских композиторов» содержит хоровые сочинения, охватывающие более двух столетий немецкой и австрийской музыки.
Первый номер - дань Бетховена хоровой песне. Не занимая ведущего места в его творчестве, она вошла в крупные сочинения - Фантазию для фортепиано, хора и оркестра и Девятую симфонию. Четыре хоровые миниатюры Моцарта («Азбука», «Слава солнцу, слава миру», «Наш союз прекрасен, братья» и «Песенка о мёде»), покоряющие светлым колоритом и радостью восприятия жизни, благодаря простым ясным темам и несложной фактуре могли предназначаться для любительских хоров.
Излюбленным жанром песня стала для большинства немецких композиторов-романтиков XIX века; некоторые из них руководили хорами и написали немало песен не только сольных, но и хоровых. В качестве текстов обычно использовались стихотворения современников - поэтов-романтиков. Другим источником вдохновения служили тексты немецких народных песен. Любимой темой хоров становится природа: нередко возникают свойственные немецкой поэзии образы леса и ночи, воспеваемой всеми романтиками. Поэтому хоры Брамса «Лесная ночь» и «Тихой ночью», несмотря на то, что первая пьеса - поэтичная романтическая зарисовка, а вторая - обработка народной песни, находятся в русле национальной традиции. Композитор прекрасно знал фольклор: он широко использовал народные тексты, обрабатывал народные мелодии или сам писал в народном духе: хор «Горбатый уличный скрипач» написан на текст народной рейнской песни, имеются фольклорные черты и в музыке. Мелодию хора «Розмарин» на слова из сборника народных песен «Волшебный рог мальчика» также нетрудно принять за народную песню. В народном духе написана и популярная «Колыбельная» с распевной, плавно покачивающейся мелодией. В противоположность лирике «Колыбельной» хор «Прощай» -простой и краткий, с лапидарной мелодией, ясной гармонией и энергичным ритмом.
Лирическим центром программы стала духовная песня Баха «Сердце, молчи». Изданная в 1736 году под названием «Приди, сладкая смерть», она приобрела широкую известность. В нашей стране она чаще исполняется в переложении для хора без сопровождения с самыми различными текстами, например «В смерти покой» и другими. Её сдержанная скорбь, глубокое страдание характерны для многих духовных сочинений Баха.
Хоры Мендельсона «Подснежник» и «Лес» («Прощание с лесом») отличаются светлым, безмятежным настроением и безыскусной простотой хорового письма - чертами, характерными для стиля композитора в целом.
Хоровые произведения Шумана разнообразны. «В лесу» - хоровая песня балладного склада, со своеобразным эффектом эха - квартет солистов, расположенный в отдалении, подхватывает концы фраз хора. «На Боденском озере» носит иной характер - бодрый и активный. Песне «Вечерняя звезда» не случайно свойственны ясность и простота - Шуман включил её в свой фортепианный «Альбом песен для юношества». Просветлённо-мечтательные «Грёзы» - пьеса из фортепианного цикла «Детские сцены» переложенная для хора А. В. Александровым.
Цикл из шести хоровых миниатюр знаменитого немецкого композитора Хиндемита - яркий образец хоровой музыки XX века, созданный на стихи не менее известного лирического поэта Рильке. Изысканная простота и ясность музыкальной фактуры цикла носит неоклассический характер, однако подражание старинной музыке сочетается с современными средствами музыкальной выразительности.
Заканчивается программа одним из самых известных сочинений Генделя - благородным и возвышенным «Лярго» (Largo).
CD 2
Уже в эпоху Возрождения во Франции получили широкое распространение хоровые песни, в которых композиторы обращались не только к лирике, но и рисовали уличные сценки, картинки природы, охоты и войны. Автор того времени Клод де Сермизи в песне «Я долго ждал любви твоей» воспевает галантную и изысканную любовь (второй номер программы). «Гавот» придворного композитора Людовика XIV Жана-Батиста Люлли, открывающий программу, относится к инструментальной музыке. Однако эта изящная лирическая пьеса стала настолько популярной, что уже давно звучит в разнообразных переложениях, в том числе и хоровых.
Начиная с 20-х годов XIX века во Франции возникают самодеятельные хоровые общества, для которых писали многие композиторы: среди них был и Шарль Гуно. В программу вошла одна из его самых известных хоровых пьес - «Ночь». «Колыбельная» композитора-романтика Форе отличается камерностью звучания и светлым лирическим настроением. В творчестве крупнейших французских композиторов рубежа XIX-XX веков - Клода Дебюсси и Мориса Равеля хоровые жанры единичны, но это подлинные шедевры. «Три песни Шарля Орлеанского» написаны Дебюсси на стихи Шарля Орлеанского - французского поэта XV века, прославляющего красоту и радость жизни. Композитор сочетает тонкие приёмы стилизации далёкой эпохи и собственную импрессионистскую звукопись. Песня «Ночь» - спокойная, созерцательная, чувство восхищения красотой выражено строго и сдержанно. «Я тамбурина слышал звон» - более оживленная, танцевального склада: повторяющаяся мелодия поручена солистке, а изобретательно разработанная партия хора подражает звучанию тамбурина. Наиболее развернута песня «Зима». Она строится на контрасте двух образов: картина холодной зимы возникает в перекличках хора, основанных на отрывистых, подвижных, акцентированных коротких фразах, а цветущая весна обрисована протяжными, напевными мажорными мелодиями, звучащими у солистов то поочередно, то в слитных аккордах.
Три песни Равеля для смешанного хора без сопровождения (на собственные тексты, 1916) - единственное обращение композитора к хоровому жанру (другой вариант этих песен - для голоса с фортепиано). И слова, и музыка навеяны французским фольклором, которым как раз в то время Равель особенно интересовался: мелодии просты, формы напоминают варьированные куплеты, в гармонии использованы обороты народных ладов, а ритмические размеры свободны. Жанры песен также родственны фольклорным, причем в каждой песне развивается определенный сюжет, возникают диалоги и красочные характеристики нескольких действующих лиц. «Николетта» напоминает простодушную и лукавую бержеретту (пастушескую песню), но с неожиданной сатирической концовкой: здесь представлены легкомысленная героиня, злобный волк, влюблённый паж и безобразный богач. Песня «Три птицы» приближается к эпическому жанру, напоминая песни крестовых походов - полную суровой скорби мелодию интонируют солисты на фоне скупых аккордов хора. Здесь отразились впечатления от первой мировой войны, глубоко потрясшей композитора. «Рондо» - шуточная игровая песня, в которой использован приём хоровой скороговорки: первый куплет поют старухи, второй - старики, а третий - девушки и юноши, высмеивающие старое поколение.
Френсис Пуленк - один из виднейших участников французской «Шестерки», группы, образовавшейся в 20-х годах прошлого столетия. В хоровом жанре Пуленк писал на стихи известных французских поэтов-современников, особенно часто его привлекали Поль Элюар и Гийом Аполлинер. Среди наиболее характерных сочинений композитора - кантата «Лик человеческий» для двойного хора без сопровождения (1943). Написанная в дни фашистской оккупации и содержащая мощный двойной хор на текст знаменитого стихотворения Элюара «Свобода», кантата стала ярчайшим документом французского Сопротивления. Части сочинения чередуются по принципу контраста настроения. «Ты терпелива» (№ 4) - светлый лирический хор; это обращение к страдающей родине полное тёплого, сыновнего чувства. «Страшна мне ночь» (№ 6) - одна из самых мрачных частей кантаты, воплощающая безысходное отчаяние, подавленность, страх: хор поёт приглушенно, словно шепотом, по ремарке композитора, последние аккорды едва слышны.
В семи песнях для смешанного хора без сопровождения на стихи Аполлинера и Элюара (1936) запечатлены лирические образы. В программу диска включены три номера: «Белый снег» и «Мари» на слова Аполлинера и «Свети!» на слова Элюара. «Белый снег» поэтическая миниатюра, тонкая и изящная картина природы. В песне «Мари» светлые воспоминания сменяются грустью, которая переходит в надежду. Это отражено в контрастах звучности, смене мелодий - то легких, подвижных, то более напевных, пылких, то неясных, меланхоличных. Завершающая
сборник песня «Свети!», с её мощными унисонными возгласами хора, простыми, ясными аккордами, образует ликующий финал, полный уверенности, радости и силы.
Композитор Рамон Гутиеррес, испанец по происхождению, связан тесными узами с аргентинской музыкой. Он собирал и изучал богатейший аргентинский музыкальный фольклор, привозил в Европу аргентинских композиторов и исполнителей и устраивал концерты аргентинской музыки. «Аргентинская сюита» для хора a cappella основана на интонациях и ритмах национальной музыки этой латиноамериканской страны. Четыре части сюиты рисуют в первом номере яркий и пестрый «Новогодний карнавал», во второй части суровый горный «Пейзаж», в третьей -фольклорную по характеру, незатейливую «Песню погонщика» и в финале энергичный аргентинский народный танец «Гато» (в переводе на русский «Кот»).
Знаменитый бразильский композитор Эйтор Вила Лобос был и активным музыкальным общественным деятелем, создавшим на родине ряд учебных музыкальных заведений, а также оркестры и хоры, которыми он сам дирижировал и писал для них музыку. В своей миниатюрной «Бразильской сюите» автор чередует лирическое адажио, подвижное песенное андантино и весёлое танцевальное аллегро, в котором ярче всего проявляется близость к народной музыке.
Последний номер программы представляет музыку уже не Южной, а Северной Америки. Композитор из США профессор Гарвардского университета Рэндалл Томпсон
был известен как автор опер, симфоний и вокальной музыки различных жанров. В программу диска включена его самая известная работа - Аллилуйя (Hallelujah). Этот торжественный стройный хоровой антем (церковный гимн) был написан по заказу знаменитого дирижёра Сергея Кусевицкого.
Татьяна Маркелова
Записи Петербургской Студии Грамзаписи 1976-1978гг.
Звукорежиссёр Феликс Гурджи - CD 1 (1,6-19), CD 2 (1-15) и из архива Григория Сандлера.
Другие альбомы из серии "Дирижирует Григорий Сандлер":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2993704,
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2920097,
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2920632,
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3515819,
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3447648.
Отчёт EAC CD 1

Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 2. июня 2010, 23:48
Хор Ленинградского радио и телевидения / Хоры a cappella западноевропейских и американских композиторов (CD1)
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 1 ID: 1
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 1:17.27 | 0 | 5801
2 | 1:17.27 | 1:25.54 | 5802 | 12230
3 | 2:43.06 | 1:58.56 | 12231 | 21136
4 | 4:41.62 | 1:53.52 | 21137 | 29663
5 | 6:35.39 | 3:04.50 | 29664 | 43513
6 | 9:40.14 | 5:34.12 | 43514 | 68575
7 | 15:14.26 | 2:56.17 | 68576 | 81792
8 | 18:10.43 | 2:01.54 | 81793 | 90921
9 | 20:12.22 | 2:20.43 | 90922 | 101464
10 | 22:32.65 | 2:51.47 | 101465 | 114336
11 | 25:24.37 | 1:00.42 | 114337 | 118878
12 | 26:25.04 | 2:48.64 | 118879 | 131542
13 | 29:13.68 | 1:26.56 | 131543 | 138048
14 | 30:40.49 | 2:31.14 | 138049 | 149387
15 | 33:11.63 | 3:04.10 | 149388 | 163197
16 | 36:15.73 | 3:46.34 | 163198 | 180181
17 | 40:02.32 | 2:19.57 | 180182 | 190663
18 | 42:22.14 | 1:28.66 | 190664 | 197329
19 | 43:51.05 | 1:56.73 | 197330 | 206102
20 | 45:48.03 | 1:32.68 | 206103 | 213070
21 | 47:20.71 | 2:13.68 | 213071 | 223113
22 | 49:34.64 | 0:52.68 | 223114 | 227081
23 | 50:27.57 | 2:10.67 | 227082 | 236898
24 | 52:38.49 | 0:57.68 | 236899 | 241241
25 | 53:36.42 | 1:40.68 | 241242 | 248809
26 | 55:17.35 | 3:33.19 | 248810 | 264803
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла E:\Хор Ленинградского радио и телевидения - Хоры a cappella западноевропейских и американских композиторов (CD1).wav
Пиковый уровень 98.6 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 6D04BEED
Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Отчёт EAC CD 2

Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 3. июня 2010, 8:52
Хор Ленинградского радио и телевидения / Хоры a cappella западноевропейских и американских композиторов (CD2)
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 1 ID: 1
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 2:11.07 | 0 | 9831
2 | 2:11.07 | 3:51.26 | 9832 | 27182
3 | 6:02.33 | 2:56.63 | 27183 | 40445
4 | 8:59.21 | 3:22.69 | 40446 | 55664
5 | 12:22.15 | 2:05.11 | 55665 | 65050
6 | 14:27.26 | 2:11.08 | 65051 | 74883
7 | 16:38.34 | 1:38.24 | 74884 | 82257
8 | 18:16.58 | 2:07.73 | 82258 | 91855
9 | 20:24.56 | 3:26.67 | 91856 | 107372
10 | 23:51.48 | 1:44.59 | 107373 | 115231
11 | 25:36.32 | 2:13.57 | 115232 | 125263
12 | 27:50.14 | 1:43.45 | 125264 | 133033
13 | 29:33.59 | 2:09.34 | 133034 | 142742
14 | 31:43.18 | 1:13.02 | 142743 | 148219
15 | 32:56.20 | 2:17.46 | 148220 | 158540
16 | 35:13.66 | 2:50.69 | 158541 | 171359
17 | 38:04.60 | 2:29.50 | 171360 | 182584
18 | 40:34.35 | 3:12.46 | 182585 | 197030
19 | 43:47.06 | 2:47.44 | 197031 | 209599
20 | 46:34.50 | 3:06.48 | 209600 | 223597
21 | 49:41.23 | 1:35.50 | 223598 | 230772
22 | 51:16.73 | 0:39.53 | 230773 | 233750
23 | 51:56.51 | 6:58.12 | 233751 | 265112
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла E:\Хор Ленинградского радио и телевидения - Хоры a cappella западноевропейских и американских композиторов (CD2).wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии 9A077ECC
Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 14869

GFox · 03-Июн-10 19:59 (спустя 11 часов)

ik_om
Название диска в заголовке топика, пожалуйста, напишите без сокращений.
Фамилии композиторов в заголовке должны быть написаны на языке оригинала. Исправьте.
[Профиль]  [ЛС] 

ik_om

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 92


ik_om · 04-Июн-10 04:40 (спустя 8 часов)

GFox,
Ваши замечания учёл. Заголовок исправил.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error