|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
27-Май-09 17:32
(16 лет 1 месяц назад)
Тема была выделена из Опрос - насчет оформления раздач!!! dimulyok
Archi-Med
Вот обязанность выложить спектрограмму в совокупности с парой слов по поводу собственных впечатлений (не важно, насколько субъективных), отчасти решат по крайней мере проблему неотслушанных ре-релизов (типа, скачал, ничего не менял, ничего не знаю, ни за что не отвечаю, качайте и слушайте сами).
PS: а спектрограмма ведь тоже одному понравится, а другой будет материться. Например, всё то же наличие уверенной ультразвуковой составляющей после апмикса с CD. Я буду материться, а много людей будут бить в ладоши, будто им настоящий хай-рез реставрировали, и тем радостнее, чем больше неделикатного ультрафиолета туда накрутят... Может быть, Вы подумаете на тему опубликования в топике "Помощи по разделу" крохотного ликбеза по части спектрограмм и их правдоподобия? Чтобы реальный экспертный инструмент не превратился для большинства в подобие лог-файла ЕАС, правильность которого в действительности гарантирует всё что угодно, но не качество звукопотока. Наша-то задача дать представление именно о характеристиках звука, исходя из графика, а не просто "правильно оформить раздачу". Как-то нужно это объяснить среднестатистическому пользователю.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
27-Май-09 18:06
(спустя 34 мин.)
zzayyazz писал(а):
Как-то нужно это объяснить среднестатистическому пользователю.
Постараюсь участвовать во всех обсуждениях и по ходу дела проводить ликбез, а из всех встречающихся вариантов можно уже будет сделать обучающий курс для всех пользователей.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
27-Май-09 20:29
(спустя 2 часа 22 мин., ред. 27-Май-09 20:29)
0tto писал(а):
справку с комсомольской ячейки ЖЭКа по месту
проживания.
Вона, эх как загнул  , вот я у тебя етю справку у следущий раз и потребюю (уместо спектров)  , признавайся готов предоставить?
0tto писал(а):
давайте побьем их. так что бы всем остальным стало страшно
и уважительно
Не передергивай никто никого бить не собирается,....пока. Или я может где то чего то пропустил?
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
27-Май-09 21:51
(спустя 1 час 22 мин.)
borsland писал(а):
Вот вроде для оцифровок винила спектры это обязательное условие, вроде смотришь,
спектр красивый, а скачаешь, ерунда на слух...
Это разные вещи, на виниловых оцифровках спектр может сформироваться за счет механического движения картриджа по поверхности пластинки.
|
|
borsland
 Стаж: 18 лет 3 месяца Сообщений: 1458
|
borsland ·
27-Май-09 22:05
(спустя 14 мин., ред. 27-Май-09 22:45)
Archi-Med
а как же квадро-винил, с которого делают трансферы в dvda, получается и там спектр
может быть красивым за счет движения картриджа?
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
27-Май-09 22:30
(спустя 24 мин.)
borsland с квадровинилами вообще всё несколько запутаннее, например, 95% трансферов с SQ раскодируются сейчас при помощи софта, который даже при правильном применении (что нечасто) вносит свои коррективы отнюдь не только в разделение каналов. Даже после разделения скриптом SQ-CD приходится поправлять фазы и коррелировать эквализацию. А уж что получится с SQ-LP - вообще угадать иногда трудно. Бывает, на спектр без дрожи не взглянешь.
Что касается CD4, многое зависит и от звукосъема, и от фонокоррекции (старые 4-канальные корректоры не супер-пупер), но в результате всё равно имеем с виду вполне себе культурный полноспектральный аналоговый сигнал на входе АЦП. Каков вид полезной части этого сигнала, определить бывает не всегда просто.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
27-Май-09 23:47
(спустя 1 час 16 мин., ред. 27-Май-09 23:47)
borsland
Ну вот zzayyazz меня опередил, все верно колебание иглы для Квадро-винила, а впрочем немного истории:
Существуют несколько способов четырехканальной звукопередачи: SQ(SBS), QS(SANSUI), RM(PIONEER), QM(TOSHIBA), QR(KENWOOD), CD-4(JVC), по поводу QX-4, UMX, UD-4 разработчиков стандарта не знаю, у нас в СССР был разработан матричный способ квадро-передачи под названием ABC. По своему построению все способы обозначались 4-2-4, 4-4-4, где первое число количество каналов при записи, второе при передаче, т.е действительно записанных на пластинку и третье при воспроизведении.
В способе 4-2-4 временное положение сигналов звуковых частот кодируется в матричной форме. Это кодирование не затрагивает частотного диапазона сигнала, поэтому канавка четырех канальной пластинки, записанная по матричному способу, не содержит более высоких колебаний, т.е практически ничем не отличается от обычной стерео-пластинки. Для проигрывателя таких пластинок нет необходимости в специальном звукоснимателе.
По своей структуре схема записи и воспроизведения SQ выглядит таким образом:
Четырехканальная запись=> Матричное кодирующее устройство=> Обычный станок записи на диск=> Диск SQ=> Обычный звукосниматель=> Матричный демодулятор=> Квадро усилитель
Основным недостатком такого способя является возникновение в каждом канале ослабленных отголосков других каналов. Проникание может быть достаточно большим, однако при проигрывании его можно ослабить путем применения сложных логических блоков. Еще к недостаткам всех матричных способов можно отнести также невозможность восстановления звука, расположенного сзади (посередине).
В способе 4-4-4 схема выглядит похоже только запись производится через специальный станок и воспроизводится специальным звукоснимателем, а далее попадает через демодулятор CD-4 на квадро-усилитель. При кодировании по этому способу изменяется не фаза сигнала, а его частотный диапазон. По этому способу суммарные сигналы фронт/тыл записываются, как для обычных пластинок, а разностные сигналы фронт/тыл записываются выше диапазона слышимых звуков, используя частотную модуляцию несущей частоты 30 кГц с нижней боковой полосой шириной 10 кГц и верхней полосой шириной 15 кГц. Для получения хорошего отношения сигнал/шум частотная модуляция применяется на частотах ниже 800 Гц и выше 6 кГц, а внутри этого диапазона сигналы модулируются по фазе. Для снижения искажений уровень записи частотно-модулированных сигналов (800-6000) снижен на 19 дБ.
Запись для дискретных пластинок более трудная, чем при матричном кодировании, но проникновение сигналов значительно меньше, равномерность фазовой характеристики лучше, а по динамическим свойствам и искажениям обе системы сравнимы.
В 1975 году в Лондоне фирма Denon продемонстрировала несколько пластинок UD-4, т.е. универсальных дискретных четырехканальны. Этот формат совмещает в себе преимущества матричных и дискретных способов. Внешние и внутренние стенки канавок на пластинках UD-4 в области звуковых частот несут матричнокодированные сигналы BMX четырех каналов. Кроме этого, внешняя стенка канавки содержит несущую частоту 30 кГц, модулированную с девиацией
+ 6/-6 дБ сигналом TMX с полосой 20-5000 Гц, в то же время внешняя стенка канавки несет сжатый по полосе сигнал QMX, передаваемый в диапазоне 24-36 кГц. Универсальность данного формата UD-4 заключается в том, что на обычном проигрывателе можно воспроизводить сигнал BMX (4-2-4) матричный способ как у SQ, при помощи специальных проигрывателей разной ценовой категории можно воспроизводить ссигналы TMX (4-3-4) и QMX (4-4-4).
|
|
0tto
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 777
|
0tto ·
28-Май-09 00:29
(спустя 42 мин., ред. 15-Июл-09 09:54)
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
28-Май-09 01:07
(спустя 37 мин., ред. 28-Май-09 01:07)
0tto Вот когда я еще раз почувствовал, что не даром выпрашиваю у звукооцифровщиков поканальные потоки или интерливы вместо авторизованных проектов - кроме того, что потрошить не нужно для правки, еще и спектрограммы снять легко...
Как раз речь-то и идет больше о чужих проектах, за свои и ответить не грех если что не так, а за чужие ошибки получать как-то неприятно. Не лучше ли взять ответственность за техническое информирование о чужой работе, чем за ее качество и чье-нибудь связанное с ним огорчение?
|
|
dimulyok
  Стаж: 18 лет 8 месяцев Сообщений: 1704
|
dimulyok ·
28-Май-09 01:11
(спустя 4 мин.)
0tto да это для нас в основном и задумано было сделать, чтобы возникало меньше сомнений в качестве материала и для дальнейшей популяции многоканала, а релизеров не десяток уже, как было только при создании многоканальных разделов, а значительно больше и может быть все заметили, что уже релизят и те, кто не понимает русский язык - это конечно радует. Я конечно понял, что ты имеешь ввиду под словами
Цитата:
ну а если выкладывается чужой, уже готовый релиз?
должен распотрошить его на вэйвы что бы сделать картинку?
но для этого и существуют шаблоны оформления релизов, если не оформлять должным образом, то помойка сразу будет из набора латинских букв и описания релизера о прослушенном диске - типа "все круто, многоканальность так и прет, качайте, так как мне понравилось". Насчет вэйвов - нужен, всего лишь один и только для неофициальных dvda, для представления, что находится в мешке( и делается это быстро).
Конечно не ожидал, что из темы этой можно столько узнать о Квадро-виниле, за что ребятам отдельнос спасибо, что просвещают потихоньку! А если еще помогут определиться, как быстро сделать спектрограмму и основные ее настройки и в какой программе это легче делать, то вообще будет супер.
0tto Еще почему я затеял эту тему, потому как надоело каждый раз исправлять оформление раздачи, уточнять откуда релиз, есть водянка или нет, и так далее, потому как я реально не успеваю - так как один модерирую все разделы многоканала, поэтому прошу у вас помощи, если мы определимся с правилами и шаблономи, то можно будет просить у админов выделить отдыльную ветку для многоканала - как рок и электронная музыка( я надеюсь, что это произойдет) и прописать для наших раздач отдельный шаблон заполнения, если честно, что предлагается сейчас - я вообще не использую, особенно это касается тип рипа , аудиокодек, и др. ненужные пункты.
Поэтому 0tto лучше бы помог новыми идеями. Пока нас пятеро, и вроде по заголовку договорились, насчет заглавных букв - только 1 буква большая.
но если будут склоняться больше мнений по поводу названия исполнителя или группы прописывать заглавными буквами, то сделаем так.
|
|
0tto
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 777
|
0tto ·
28-Май-09 02:11
(спустя 59 мин., ред. 15-Июл-09 09:54)
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
28-Май-09 02:23
(спустя 12 мин., ред. 28-Май-09 02:33)
0tto писал(а):
а если релиз в папках.
А вначале почитай правила раздачи по поводу папок. Столько вопросов и все только бы не ехать "на картошку", может ты еще скажешь шо ты американьскый шпыйён? Ты лучше назови слово в котором шесть букв "Ы"
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
28-Май-09 02:26
(спустя 3 мин.)
0tto писал(а):
если релизер считает что возможны проблемы
ХОШ ПОГОВОРКУ ПРО ЖАБУ И БОЛОТО?
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
28-Май-09 02:36
(спустя 10 мин., ред. 28-Май-09 02:36)
0tto писал(а):
ну так у нас народ тут вроде взрослый и уже умеет определить по сообщению
где такой же взрослый дядя и где вовочка в папино отсутствие с песочницы к компутеру
переместился
ТЫ НА КОГО НАМЕКАЕШЬ? АЛИ ПО СУЩЕСТВУ?
З.Ы. Пошел я спать скучно тут у Вас поговорить не с кем.
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
28-Май-09 14:06
(спустя 11 часов, ред. 28-Май-09 14:06)
Внести, что ли, лепту в историческую справку...
QX-4, сколько помню, тоже вышел из под PIONEER.
А вот UMX (low-cost matrix option), BMX (basic matrix двухканальная), TMX (трехканальная система), QMX ('discrete' option четырехканальная), PMX (экспериментальная пятиканальная система для 8 акустических систем) и вдобавок к ним система радиовещания всего этого безобразия QFMX - все были придуманы на базе института HITACHI, причем UMX был аннонсирован еще в 1971г. Комбинация методов и вылилась в конце концов в формат UD-4. Оборудование и сами грампластинки изготавливала Nippon Columbia, а брэнд Denon выбрали для пущих понтов, как символ наиболее высокотехнологичной и качественной аудиопродукции.
Однако случилось это поздновато: эпоха квадрофонии клонилась к закату, развивать производства на континентах было невыгодно, в результате было выпущено немногим больше 30 позиций в этом формате. В коллекции имею лишь две - Tubular Bells Майка Олдфилда (вероятно, самое известное издание формата в неклассическом жанре) и Bach Organ Classics в исполнении Хельмута Рилинга, и не испытываю за них никакой гордости...
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
28-Май-09 16:07
(спустя 2 часа 1 мин., ред. 28-Май-09 16:07)
zzayyazz +1
Да исторических справок можно немерянно привести, даже выбрать соотношение по качеству того или иного образца, но вот информация для развития тех кто предпочитает запись с ленты.
Количество информации на пластинке при времени звучания 2х30 мин. составит объем 1080 Мбит. а средняя скорость передачи будет равна 300 кбит/сек.
Для ленты с временем звучания 2х30 мин. объем информации 748 Мбит средняя скорость передачи 200 кбит/сек.
Если кому то понадобятся формулы для расчета могу их тоже выложить.
Эти сравнения я привел для того, чтобы показать разницу при оцифровке напрямую с винилового проигрывателя и аналогичную запись выполненную в начале на тэйп, а затем оцифрованную на компьютер. И плюс ко всему разницу в качестве и объеме хранимой информации винилом и тэйпом соответственно. Просто многие считают оцифровки с тэйпа, пределом мечтаний. С винилом больше проблем на стадии подготовки (установка VTT, VTA, прижимная сила, антискатинг, заходы тонарма на пластинку и т.д. не говоря уже о правильном подборе корректора и т.п. вещах), но при правильно настроенных параметрах качество будет заметно отличаться в положительную сторону. А очистка от пыли и грязи поможет избежать лишних щелчков и треска при воспроизведении.
P.S. По квадро-винилу дополнение: превый патент на матричное кодирование был получен в 1931 году Румлейном. его предложения были использованы исследователями фирмы CBS в 1967 г. при разработке способа SQ.
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
28-Май-09 16:50
(спустя 42 мин.)
Cовершенно верно. Только это в зависимости от того, что первично. Ведь исключая отдельные упражнения JVC по прямой записи на лак, в остальных случаях при аналоговой записи лаковый (или Direct Metal) позитив для будущих грампластинок резали именно С ЛЕНТЫ. Не станем же мы утверждать, что на механической копии магнитной записи полезной информации больше, чем на оригинале! Таким образом, магнитная копия мастера (особенно 15"/s) вполне способна никак не уступать механической копии по объему информации. Кроме того, необъятная совокупность условий и обстоятельств влияет на качество того и другого носителя. Оборудование, на котором производится перезапись и считывание, качество и возраст самой ленты и т.д. В свою очередь виниловая грампластинка (исключая DMM) является в лучшем случае копией 4-ого, а то и 6-го поколения от своего оригинала со всеми возможными приключениями при копировании от иглы и механики до гальваники и сушки, к тому же круглыми и плоскими грампластинки не стали, даже достигнув 180-200г массы. Но даже при идеальном подвесе, тангенциальном приводе и выставочном образце грампластинки никуда не деться от падения линейной скорости более чем в 2 раза при перемещении иглы к центру...
Поэтому результаты сравнения могут быть неисповедимы - надо слушать, слушать и слушать... (ну или как минимум смотреть спектрограммы :))
|
|
artem_leonov
Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
artem_leonov ·
13-Июл-09 23:10
(спустя 1 месяц 16 дней)
Archi-Med писал(а):
zzayyazz +1
С винилом больше проблем на стадии подготовки (установка VTT, VTA, прижимная сила, антискатинг, заходы тонарма на пластинку и т.д. не говоря уже о правильном подборе корректора и т.п. вещах), но при правильно настроенных параметрах качество будет заметно отличаться в положительную сторону. А очистка от пыли и грязи поможет избежать лишних щелчков и треска при воспроизведении.
З.Ы. Стоит у меня Вега 119, стерео. Двигатель и тонарм стоят унитровские, модель 602-я. Слышен звук от постоянного тока. Вопрос: какой можно лучше взять фоно-корректор? Вертушка сама по себе очень приличная, трогалась всего лишь несколько раз, качество с неё приличное, если нужны примеры, могу выложить. Только добивает как раз этот фон:(
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
14-Июл-09 07:37
(спустя 8 часов)
artem_leonov
Фон от чего происходит? гул двигателя или переменный ток 50Гц?, Потому как от постоянного тока звука слышно не будет. Передается через тонарм или фон имеет постоянные свойства? И какие провода с какими заземлениями использованы, соединена ли земля корпуса вертушки с корпусом корректора (или усилителя с корректором) отдельным "земляным" проводом?
|
|
artem_leonov
Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
artem_leonov ·
14-Июл-09 15:08
(спустя 7 часов)
Archi-Med писал(а):
artem_leonov
Фон от чего происходит? гул двигателя или переменный ток 50Гц?, Потому как от постоянного тока звука слышно не будет. Передается через тонарм или фон имеет постоянные свойства? И какие провода с какими заземлениями использованы, соединена ли земля корпуса вертушки с корпусом корректора (или усилителя с корректором) отдельным "земляным" проводом?
Я могу сказать, что фон идет только лишь от вертушки, от тонарма не идет, т.е. идет фон, когда включается вертушка, а не тонарм.
|
|
artem_leonov
Стаж: 16 лет Сообщений: 12
|
artem_leonov ·
14-Июл-09 15:26
(спустя 17 мин., ред. 14-Июл-09 15:26)
А насчет проводов я не знаю, т.к. взял совсем недавно её. И то, на время. Я подозреваю, что это двигатель.
|
|
saasaa
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 762
|
saasaa ·
06-Сен-09 08:20
(спустя 1 месяц 22 дня, ред. 06-Сен-09 19:24)
|
|
|