garibal22 · 29-Июл-09 01:35(15 лет 10 месяцев назад, ред. 29-Июл-09 02:06)
Бури над Монбланом / Stürme über dem Mont Blanc Год выпуска: 1930 Страна: Германия Жанр: приключения, горный фильм Продолжительность: 01:33:40 Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Режиссер: Арнольд Фанк / Arnold Fanck В ролях:
Лени Рифеншталь / Leni Riefenstahl, Сепп Рист / Sepp Rist,
Эрнст Удет / Ernst Udet, Матиас Виман / Mathias Wieman
Фридрих Кайслер / Friedrich Kayßler Описание: "Помимо забавной комедии "Белое безумие" (1931), где Лени Рифеншталь приобщилась к таинствам горнолыжного спорта, Фанк поставил ленту "Бури над Монбланом" (1930), представляющую собой смесь грандиозного и сентиментального, изготовлять которую Фанк умел, как никто другой*. В фильме снова изображались красоты и грозные опасности горных высот. Особое внимание уделялось величественным грядам облаков. Эффектная фонограмма дополняет его впечатляющие съемки: музыкальные отрывки из Баха и Бетховена, несущиеся с заброшенной радиостанции на Монблане, то и дело тонут в завываниях бури, что сообщает темным высотам еще большую отчужденность от человека, В остальном лента "Бури над Монбланом" повторяет "Белый ад Пиц Палю", воздушные трюки Эрнста Удета, различные стихийные бедствия и обязательное появление спасательной экспедиции.
На сей раз спасают молодого метеоролога на Монблане, которому грозит смерть от мороза в ледяной, исхлестанной снежными бурями обсерватории на вершине горы. Но почему он остался там на пасху, а не спустился вниз к своей девушке, которую втайне любит? Потому что его лучший друг, берлинский музыкант, послал ему письмо, где ясно написал, что он тоже потерял покой из-за этой девушки. Письмо оказывается достаточно веской причиной, чтобы метеоролог отказался от своей любви. Ему даже в голову не приходит спросить девушку, как она сама относится к нему. Жалея себя и умиляясь собственным благородством, он уступает девушку другу. Пускай они будут счастливы, а его удел - остаться здесь, среди нависших облаков, вдали от всех смертных. Так, вероятно, он бы и замерз на Монблане, если бы не его возлюбленная (Лени Рифеншталь), тоже помешанная на горах, любящая своего героя на Монблане и преодолевающая все опасности ради его спасения. Некий американский рецензент назвал сюжет фильма "нелепым до слез". На самом же деле "Бури над Монбланом" отвечают типично немецкому сюжетному шаблону, а "вечный юноша", герой фильма, хорошо нам известен из других, более ранних лент." Зигфрид Кракауэр
немного об Эрнсте Удете из вики
Эрнст Удет (нем. Ernst Udet) (26 апреля 1896(18960426), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Он был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру эскадрильи «Летающий цирк». В 1930-х жил и выступал со своим авиашоу в США. Получает известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов тот соглашается и с 10 февраля 1936 становится инспектором истребительной и бомбардировочной авиации, а с 9 июня 1936 возглавляет техническое управление люфтваффе. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам. После провала воздушной войны против Великобритании руководство рейха понимает ошибочность ставки на штурмовик и отказа от дальнего четырехмоторного бомбардировщика. Геринг обвиняет во всем Удета, который лишается фактической власти и заканчивает жизнь самоубийством.
Доп. информация: некоторые реплики остались без перевода! впрочем, на смысл картины, которая снята
в стилистике немого кино, это не сказывается. перевод на русский осуществлен с английских субтитров, в которых помимо
отсутствия перевод нескольких фраз, есть проблемы с таймингом. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 544x416 (1.31:1), 23.976 fps, XviD build 46 ~1346 kbps avg, 0.25 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg
В полном восторге. И от Франка, и от Рифеншталь, и от горных фильмов.
Рифеншталь люблю и уважаю.
Радуете вы нас.
Вчера смотрел Варьете. Первый раз вижу Яннингса в "своем" , не гримированом обрезе. Убедителен. Фильм навеял раннесоветское кино. Например Козинцева и Трауберга.
Но вот без тапера плохо.
garibal22
Это что-то! Ну и разошелся! Какой же умница!!
Умеют же люди гулять!
Спасибо за все-все-все новые раздачи, от которых аж дух захватывает! В выходные пройдусь этаким пылесосом по всему Вашему списку "свои".
За информативные релизы к выкладываемым сокровищам - отдельная благодарность!
garibal22 Да, я долгл смеялся, модераторам надо отдать должное. Но с другой стороны, 1930 это и есть до 2000 года. И потом, людей надо приучать к хорошему.
Пойдет человек качать молодежную комедию, а там раз - и фильм с Рифеншталь.
Человек и задумается.
Но если серьезно, то рассовывая ваши раздачи в разные стороны, модераторы лишают
меня возможности видеть хорошие фильмы. Я уже и так вас отслеживаю по профайлу.
А чем вам не угодили Франк и Рифеншталь?
Что касается Последнего приказа, то не смотрел. Но обещаю вечером проверить и отписать.
А фильм Der Weibeteufel прошу перевести и выложить. Раз уж есть.
А про тайминги не беспокойтесь. Что-нибудь поймем.
garibal22 На вкус и цвет... У Франка все есть. И красиво снятые горы, и помпезная романтика. По мне, так режиссер высокого уровня с типичным стилем "имперского " кино.
А сильных женщин (Рифеншталь) люблю.
p.s. Белого дьявола не бросайте.
если бы существовала отдельная полка для "немого кино"!
УЖЕ согласна, что УЖЕ пора.
Как пример: если буквально год назад фильм 1916 года "получил" три комментария (без единого "спасибо"): "А неандертальской хроники нет ?"; "ууу..... " и "вот это древность..." и его быстрое перемещение в архив (по причине недооформленности релиза) не вызвало у пользователей особых вопросов, то теперь этот же самый фильм с удовольствием (сужу по активности) молча качают, либо говорят душевное "спасибо")) На торрентс.ру собралась уже вполне приличная коллекция старого доброго кино, хочу отметить - востребованная коллекция - пора уже начинать модераторов беспокоить просьбами, обращениями, манифестами и коллективными письмами :-), эт точно.
garibal22
Я вела речь не о "популяризации" и не об "уговариваниях", а о том, что по сравнению с "годом назад" на торрентс.ру, ситуация изменилась: немые фильмы перестали быть здесь "шальным образом проскочившими" и "экзотическими", и как по объему накопленного материала, так и по числу тех, кому этот материал интересен, немое кино вполне уже "тянет" на отдельный раздел. И торрентс.ру "держится" не на "чуваках" и "реальных кабанах" (ИМХО), а на "широте диапазона" своего содержания, что и требует от модераторов кропотливого отслеживания того, чтобы все лежало на своих полочках. А с немым кино, Вы правы, на фоне куда более "объективного критерия для отбора" уже намечается некий хаос. С "классикой" тоже вопрос интересный. Судя по тому, что "занос" фильмов в этот раздел - целиком и полностью в компетенции модераторов, видимо, изначально он задумывался как хранилище "классики" в академическом понимании этого термина (кинопроизведения, имеющие образцовое значение для киноискусства). В свое время в "классику" совершенно справедливо попал фильм "Таксист" Скорсезе 1976г., и не попал (опять же справедливо) фильм "Девочка, живущая вниз по переулку" тоже 1976г. Однако, со временем, видимо, присутствие в "Девочке", как и в "Таксисте", 14-летней Джоди Фостер, все-таки послужило критерием отбора "Девочки" в "классику", и теперь эта хорошая, но отнюдь не "образцовая", относительно молодая "Девочка" частично (одна из 4-х раздач) тусуется в одном разделе с "Гражданином Кейном" и "Бен Гуром". Фильм "Бури над Монбланом" - скорее всего, все-таки, классика. Во всяком случае, для немецкого кинематографа. Во всяком случае, для немецкого теоретика кино Зигфрида Кракауэра (он ведь не всем подряд фильмам уделял свое драгоценное внимание, а отмечал в чем-то "образцовые")) Наверное.
Но то, что фильм снят до 2000 года - с этим не поспоришь Сразу не посмотрела скриншоты: красота-то какая!
garibal22 и Tuttanda А почему бы не обратиться к модераторам с просьбой перенести раздачу в классику? Тут фильм никто не видит и не увидит. Это видно по количеству скачавших. garibal22 такой труд проделал и впустую? Кино должно принадлежать народу.
оценки Кракауэра чаще всего у меня вызывают недоумение
А у меня - интерес. Это ж оценка немцем немецкого же кино. Думаю, аналитика нашего кино нашими киноведами у немцев тоже вызывает недоумение (хотя, очень может быть, в данном случае "недоумение" - синоним слова "интерес" в плане занимательности). AlekceyR76
Цитата:
Кино должно принадлежать народу.
Согласна. Лично напишу модератору.
garibal22 писал(а):
перенос в "классику" на количество скачивающих уже не отразится
Отразится - это раз. Ну и без всяких "два" и "три" типа "ударим автопробегом по бездорожью" (непорядок, однако)))
... Вот так и становятся "популяризаторами"))
garibal22
Спасибо.
Просьба к сидерам до конца следующей недели не разбегаться.
Побудьте на раздаче. А фильм конечно же не на своем месте, он должен быть в классике, просто обязан там быть.
В поисках немого кино просматриваю обычно 3 раздела: классика, арт-хаус и кино СССР.
А вот в фильмах до 2000 года искать как-то не додумывался (кто бы знал, что кому-то из модераторов придет в голову мысль затолкать его сюда).
На мой взгляд любой немой фильм - классика (на Фениксе, например, насколько знаю, немому кино присвоен статус арт-хаус из соображений, что немое кино, как и арт-хаус, оно не для всех. ИМХО определенная логика в этом есть).
Цитата:
я не ставлю перед собой задач популяризации немого кино. убеждать и уговаривать никого не хочу. кому надо, тот сам найдет.
На мой взгляд, своими раздачами немого кино с переводами Вы и выполняете задачу популяризации немого кино.
За что Вам отдельное спасибо.
garibal22. спасибо за это кино! Просьба к модератору: перенести этот фильм в "классику" чтоли. Ведь чуть не пропустил, хотя и ищу такие фильмы по сайту целенаправленно.
Господа!
Вот такой ответ я получила от модератора МARIO (он - не приватный, потому уверенно публикую его в открытом источнике):
Цитата:
Вы обратите внимание, что очень много фильмов, которые своим годом выхода попадают под понятие "классика", а на самом деле таковыми не являются. Очень много фильмов "параметров классики" находятся в АртХаусе. И дело тут видится не в личных пристрастиях и т.д. Я полностью поддерживаю модератора, который правильно определил место для этого фильма. Его можно было бы отнести к категории Ретро, но у нас на трекере нет таких разделений. Мое мнение - раздаваемый Вами фильм немецкой режиссуры классикой не является
Я отнюдь не провоцирую никакой диспут. Хоть и создается впечатление, что я получила некий "чиновничий бланк" (фильм все-таки раздается не мною, и "модератор, который правильно определил место для этого фильма", которого поддерживает МARIO, - сам МARIO), в чем-то рациональное зерно в его ответе есть (я не про этот фильм конкретно), я и сама выше высказывала подобную мысль. Не рационально лишь одно (и это, пожалуй, не мелочь) - такой подход вносит сумятицу в уже сложившиеся традиции на трекере.
pavl-i-n писал(а):
В поисках немого кино просматриваю обычно 3 раздела: классика, арт-хаус и кино СССР.
piquadro писал(а):
Ведь чуть не пропустил, хотя и ищу такие фильмы по сайту целенаправленно.
Теперь всем нам в наших целенапрвленных поисках придется действовать "ширше")))
Сразу же говорю, что фильмы, попавшие в раздел "Фильмы до 2000г.", если и попадут в тему-каталог "немой кинематограф", то по счастливой случайности: перебирать раз в месяц еще и этот обширнейший раздел мне точно не по силам.
К чему это я? ТОЧНО ПОРА уже создавать отдельный раздел для немого кино (что радует: с абсолютно объективным критерием "отбора").
мне во всей этой истории интересно только то, как они определяют, что является классикой, а что - нет
Ответ прост:
МARIO писал(а):
Мое мнение- раздаваемый Вами фильм немецкой режиссуры классикой не является
Заметки на полях: топик не читал, фильм не смотрел, перенес не глядя, Зигфрид Кракауэр - не авторитет, Садуль - "нам не указ", Карл Майер - "а кто это ваще такой?")))
То, что пользователям неудобно, и те, кто целенаправленно собирает эти фильмы, попросту говоря могут и не догадываться о существовании этой раздачи с переводом, потому как не додумаются идти искать что-либо себе по вкусу к "Шоу Гердлз" и прочим, - это ерунда, дело-то житейское, главное чистоту "классического подхода" соблюсти, а то понимаешь ли, до сих пор зернышко по зернышку классику отфильтровывали, сплошные памятники культуры человечества там собрали, а тут какие-то Ленька Рифеншталь с Арни Фанком завалились... По-моему, гламурненько получилось: слава богу, есть на трекере люди, которые "рубят" в классике)))
Tuttanda,garibal22 Гнусненькая история получилось. А не попросить ли нам модераторов, чтобы они написали методу определения классика фильм или не классика.
Чтобы человек, если захочет выложить фильм и он попал в классику, был уверен, что делает правильно. И соответственно наоборот. Желательно по пунктам или органолептически. А не по принципу - что хочу, то и ворочу.
В разделе "Фильмы" наряду с подразделами "Фильмы 2001-2005", "Фильмы до 2000" и проч. нужно создать подраздел "Немое кино". И выкладывать туда как все немое кино с 1896 по 1929, так и те фильмы, что какое-то время снимались немыми уже после пришествия в кино звука, а также и те, которые и в наше время сняты в стилистике немого кино, такие как "Зов Ктулху" Лемана (2005) или "Доктор Плонк" (2007), к примеру. И не надо будет ни модераторам ломать голову по поводу: достоин ли фильм попадания в раздел "Классика" либо он чуток не дотягивает, ни нам долго искать его по привычным разделам, чтобы затем вдруг с удивлением найти его где-нибудь в разделе типа "Авторский одноголосый перевод".
Потому как Немой кинематограф - есть вполне определенносложившийся совершенноотличный от другого кино жанр, имеющий в своем активе как историю своего развития, так и вполне узнаваемый содержательный колорит. Посему вычленить такие фильмы в отдельную нишу целокупного понятия "КИНО" вполне было бы логично.
garibal22, по-моему очевидно, что "Броненосец Потемкин" - как шедевр так и классика "Немого кино".
Цитата:
Бронено́сец «Потёмкин» — немой художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Из Википедии. Т.е. буквально по словам предложения: перво наперво он прежде всего "немой", затем, как немаловажный бонус - это кино СССР, и наконец - признанная "классика". Чего ж тут сложного в определении места его пребывания на свйте?
И в то же время в "Авторском кино", должно быть это такой модераторский респект Эйзенштейну. Но по мне таки было бы проще и легче искать "Потемкина" прежде всего по его жанру - немое кино.
Нужен отдельный раздел.
garibal22
Мне в личке уже задавали вопрос, каким образом "Певец джаза" попал в тему "Немой кинематограф", если он считается первым звуковым фильмом?)) "Белые тени южных морей" - тоже звуковой фильм (там лев Метро "по-настоящему" рычит, оригинальный саундтрек и слово "Привет" прям из 1928 года). Т.е. мне тоже пришлось самой определять, что фильмы эти все же "немые". piquadro
Спасибо за поддержку в вопросе о создании отдельного раздела "немой кинематограф" (сама я не так давно на этот счет протестовала)). Насколько знаю, при создании раздела у модераторов основная проблема - это собрать уже имеющиеся фильмы. Скромно отмечу, что с немым кино такой проблемы не будет. Завтра ради этого дела обновлю тему и начну звонить, писать и обивать пороги)) Ставлю смайлики, т.к., судя по тому, что "Бури над Монбланом" до сих пор бушуют среди "Терминаторов" и "Крутых девчонок", это будет бесполезно.
AlekceyR76 писал(а):
А не попросить ли нам модераторов, чтобы они написали методу определения классика фильм или не классика.
Через пару часиков (заканчиваю перевод) выложу фильм 1928г. Жана Ренуара. Надеюсь, он все же попадет в классику, у фильма есть "железный аргумент" (не какие-нибудь там кракауэры и рифенштали и наши пожелания): все же режиссер "моего" фильма - сын всемирно известного художника и одного из основателей импрессионизма, как художественного направления - Огюста Ренуара
garibal22 Нам то с вами я думаю доказывать и обьяснять ничего не надо.
Есть факт - модератор уперся и навстречу идти не желает. Уверен на 100 процентов -
он вообще "не в теме". Не понимете того, что портит целевой фильм целевой аудитории.
Но я считаю, что если уперся - то пусть формулирует критерий. Заодно и мы тупые,
не разбирающиеся в кино люди прозреем. И в обществе при случае блеснем, что Моя прекрасная няня - это отстой, а Ранетки - это да, шедевр.
теперь вместо привычной "классики зарубежного кино" стали рассовывать мои раздачи то в "арт-хаус", то в "до 2000".
Из-за указанного вами жанра "Фрейд в картинках", подобное кино попадает под определение "Арт-хаус".
piquadro писал(а):
В разделе "Фильмы" наряду с подразделами "Фильмы 2001-2005", "Фильмы до 2000" и проч. нужно создать подраздел "Немое кино". И выкладывать туда как все немое кино с 1896 по 1929, так и те фильмы, что какое-то время снимались немыми уже после пришествия в кино звука, а также и те, которые и в наше время сняты в стилистике немого кино, такие как "Зов Ктулху" Лемана (2005) или "Доктор Плонк" (2007), к примеру.
Через пару часиков (заканчиваю перевод) выложу фильм 1928г. Жана Ренуара. Надеюсь, он все же попадет в классику
Попадет. Также напоминаю правила пользования данным ресурсом:
Цитата:
Всем участникам данного форума запрещается:
...
2.12. Публично предъявлять претензии и обсуждать действия Модератора или Администратора. Участник форума, несогласный с действиями Модератора, может высказать своё несогласие Модератору по почте или в личном сообщении. Если от Модератора нет ответа или ответ, по мнению участника, необоснованный, последний вправе переписку с Модератором отправить Администратору. Конечное решение принимает Администратор. Это решение является окончательным и необсуждаемым.
...
Топик был перенесен из форума Фильмы до 2000 года в форум Классика зарубежного кино
Аплодирую стОя)) Спасибо! Впрочем, Вы никогда меня не расстраивали : давно хочу высказать где-нибудь "к слову", что очень рада была узнать о Вашем новом статусе - "модератор". Народ имеет ту власть, которую заслужил. Мы ж тут, вроде, люди все адекватные, вот и "заслужили" Вас (в этой теме в часности)
Интересный фильм.
Сюжет - не главное. Главное - это горы. Изумительной красоты пейзажи: горы, снежные расщелины, облака на уровне и ниже горных вершин, очень красиво сняты групповые спуски лыжников. Понравились кадры общения в горах Удета и метеоролога Ханнеса (первая роль Зеппа Риста): пролетая на самолете на предельно малой высоте, Удет глушит двигатель, самолет парит, немного поболтав с Ханнесом, двигатель вновь запускается и Удет летит дальше. Миллиметровая точность. garibal22
Большое спасибо. Немного об Удете
Эрнст Удет - второй по числу сбитых самолетов ас времен Первой мировой войны (после Рихтгофена). Сразу после войны, когда Германии было запрещено иметь военную авиацию, все военные летчики вмиг оказались безработными. Оказался безработным и Удет.
Он пытался пустить корни в послевоенном буржуазном мире, настойчиво искал встреч с бывшими фронтовыми друзьями, с которыми не раз пировал в офицерских казино. К их числу относились Геринг и будущие генералы Каммхубер, Лерцер и Мильх.
После заключения Версальского мира став заурядными штафирками, они должны были бороться за свое существование, как и все остальные. Удет заприметил несколько списанных аэропланов и пытался как-то использовать их. Геринг, напротив, ничего не хотел знать про авиацию. Он нашел себе «покровителя» в лице какого-то владельца бара и добывал кокаин для его клиентов. Этот наркотик продавался в порошках и был баснословно дорог, что позволяло Герингу жить вполне безбедно.
Временами друзья Удет, Геринг и Мильх устраивали веселые объезды питейных заведений на машине таксиста Мильха, со временем поднявшегося до генерал-фельдмаршала.
Как рассказывал Удет: «Мы с Герингом ждали Мильха на условленном перекрестке. Наконец он подкатывал, распахивал дверцу и мы усаживались в машину, словно какие-нибудь великие князья. Проехав несколько метров, Мильх орал: «Слезайте с сиденья, а то я должен включить счетчик!» С послушностью школьников мы сползали на пол, чтобы никто нас не увидел. Потом мы подъезжали к пивной, где собирались кокаинисты, опекаемые Герингом. Толстяк раскошеливался и щедро угощал нас гуляшом или рублеными котлетами с булочками».
Спасибо за интересную информацию. Ее бы на первой странице разместить.
"Мой" Разбитый кувшин побил если не все, то почти все, рекорды по количеству скачиваний среди немецкого кино 1930-х, - как мне кажется, в значительной степени благодаря цитате из "Воспоминаний" Альберта Шпеера в релизе.
Это я не к тому, что нужно "раскручивать" "Бури над Монбланом", а к тому, что те, кто искал и нашел этот фильм, не будет откладывать его просмотр на срок более, чем год. Вот, собственно, и приступаю к скачиванию))