Бесконечное путешествие корабля Ривиас / Infinite Ryvius (Танигути Горо) [JAP,ENG+Sub][1999, драма, психология, фантастика, меха, DVDRip]

Ответить
 

Likro

Стаж: 19 лет 11 месяцев

Сообщений: 68

Likro · 08-Июл-08 09:37 (16 лет 7 месяцев назад, ред. 31-Окт-09 01:07)

Бесконечное путешествие корабля Ривиас / Infinite Ryvius
Год выпуска: 1999-2000
Страна: Япония
Жанр: драма, психология, фантастика, меха
Продолжительность: 26 серий по 24 мин.
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Танигути Горо / Taniguchi Goro
Описание: К XXII веку человечество освоило космическое пространство, и на всех планетах Солнечной системы были основаны колонии. Но в 2197 году внезапный взрыв солнечной короны привёл к образованию так называемого моря Гедальта — области высоких температур и давлений, широко распространившейся в космосе и создавшей огромную опасность для астронавтики, стирая в порошок любой корабль, зашедший слишком глубоко. Природа этого явления так и осталась неясной, и в открытом космосе на границах Гедальта были созданы фортпосты для его изучения, одним из которых и является гигантская орбитальная станция «Либе Дельта», где сотни юношей и девушек обучаются всему спектру космических профессий — от стюардесс до спасателей. Учебную рутину нарушает диверсия неизвестных злоумышленников, изменивших курс станции, в результате чего она рухнула в Гедальт, рискуя быть раздавленной в считанные часы. Часть взрослых инструкторов погибает при попытке замедлить погружение, остальные пали от рук злоумышленников. Спасаясь с гибнущей «Либе Дельта», студенты перебираются на «Ривиас», мощный крейсер типа Bratica, спрятанный в недрах станции. Какие-то могущественные силы желают любой ценой уничтожить «Ривиас», и его невольному экипажу предстоит пройти долгий путь к дому, невзирая на всё растущие трения между разными группами и индивидуалами на борту. Хитроумная техника может защитить юных астронавтов от врагов, но не в силах спасти их от самих себя...
Рецензии:
№1 © Артём Федько, 2006.09.18
Психология и социология - две науки, по которым написаны тысячи книг, сломаны сотни копий и зарыты десятки томагавков (в чью-то голову). Кажется, ну что там еще можно мусолить да переливать из пустого в порожнее? Ан нет, как гласит народная мудрость: «Век живи, век учись - а дураком помрешь!» Ведь человек такая натура, что нет-нет, да и отчубучит что-нибудь такое, что на голову не оденешь. Возьмет да и вылезет невзначай какой-нибудь диктатор, не успеешь оглянуться, а он уже полмира завоевал. Ну, и где же эти хваленные социологи, что не усмотрели? Все-то оно так, только учиться приходится постфактум. Да, в другой раз в точности такого не повторится. Вот так возьми да и прийди в светлые головы японских аниматоров мысль - а что, если сделать мультфильм, в котором тонко переплести отношения людей, но не только на личностном уровне, а и на социальном. Показать наглядно, как происходят революции, рождаются тираны, свергается власть, и во имя благих намерений, которыми, как известно, выстлана дорога в ад, льется кровь. Подумали они так и создали «Бесконечное путешествие корабля Ривиас», а чтобы молодежи интересней было смотреть, главными героями сделали подростков, запустив этот «мирок» подальше в космос.
Буквально пара слов о графике, чтобы потом не получать упреков в однобокости рецензии. Ну, что вам сказать, перед нами стандартный молодежный сериал. Никакого чибиарта, флешбэков, замираний и тому подобного, все скромненько и со вкусом. Персонажи прорисованы довольно аккуратно и детально, чего нельзя сказать об окружающей их действительности. В принципе, на что нам предлагают смотреть большую часть времени? Нашему вниманию предстает утроба большого космического корабля, и это далеко не круизная посудина, а боевой крейсер. Уровень комфорта можете представить себе сами. Получается что-то на манер космического «Тайфуна», только размерами многим больше, со всеми вытекающими из этого красотами, на манер центра управления в Токио 3 из «Евангелиона». Все это перемежевывается с редкими вставками с Земли и - не блещущими разнообразием и продолжительностью - космическими баталиями. В принципе, как я уже не раз подчеркивал, именно такой ход позволяет авторам акцентировать все внимание на персонажах и сюжете, не отвлекая зрителя на «второстепенные» моменты.
А вот что касается смысла, тот каждый видит свою картину, как в калейдоскопе, графика, сюжет, что-то еще неуловимое складываются вместе - и получаем конечное мнение о произведении. Лично для меня эта картина стала социальной. Смотрите, раньше, когда автор хотел создать что-либо подобное, он зачастую сажал своих героев на каравеллу и отправлял бороздить просторы мирового океана, в процессе корабль сбивался с курса, терялся (да мало ли что еще происходило), и он начинал жить своей жизнью. Вы можете себе такое представить в современном мире высоких технологий? Вот и я с трудом. Поднимите руки, у кого есть мобильник? Ну вот, а GPS-приемник? То-то же. Сейчас, чтобы заблудиться на Земле, а тем более имея в руках современное оборудование, надо очень уж постараться. Засим наши герои путешествуют на космическом корабле, в пределах Солнечной системы, но для пущей схожести с «пиратской» романтикой был введен в произведение Гедальт, который с определенной точки зрения заменяет собой земной океан, тем внося в картину элементы неожиданности (бушующий океан – страшная стихия, это не в голом космосе скитаться) и не давая сюжету слишком быстро развиваться аля «полетели, прилетели, все свободны, никто ничего не успел заметить».
Итак, концы отдали, якорь вобрали, ключ на старт, и в форсажных камерах горит топливо. Летим. Ну и, как уже повелось от сотворения мира, в начале был хаос (его придумали программисты), а потом уже пришло понимание, что этой толпой надо как-то управлять. Небольшая оговорка - ребятишки-то в космосе оказались не просто так, а в силу того, что все они приобретали навыки какой-нибудь космофлотской профессии, будь то стюардесса, штурман или же техник. Получаем вводную. Имеется общество, поделенное на «касты», «сословия» вне зависимости от желания каждого отдельно взятого человека (почему он поступил на эту, а не на другую специальность, давайте опустим, не все, что нам хочется, в жизни обязательно исполняется). Вам это ничего не напоминает? Мне как нельзя больше всего это напоминает монархию. А что происходит, если у руля слабохарактерный и, возможно, некомпетентный монарх? Правильно, надо ждать революцию, причем весь народ не обязательно должен быть им недоволен, просто время должно быть смутное, переменчивое, а тут мы на броневичке да с кепкой - раз, раз и в дамки. История знала немало таких примеров.
Что приходит за этим? Совершенно верно - сказки о том, что все равны, что от каждого по способностям, каждому по потребностям, но почему-то вводятся трудодни, продразверстка и карточки на питание. И что характерно, все-то равны, но почему-то всегда кто-то оказывается «равнее» других, особенно те, кто поближе к «кормушке». Смотришь, уже и состоять в добровольной народной дружине гораздо «приятнее», чем работать у станка. Причем далеко не все в верхушке негодяи, взять хотя бы главного героя Кодзи, который работал ответственным по связям с общественностью (местный Левитан). И не его вина/заслуга, что он власть имущий, как-то так получилось, оказался в струе (недаром говорится, не стой под струей). И вот приходит на смену коммунизму (предлагаю предыдущий период назвать именно так) демократия. Что же получается? Бывшая верхушка низложена (всех под одну гребенку, включая непричастных, того же Кодзи), поделом им, кровопийцам. Да вот дело в том, что раньше-то оно, конечно, плохо было, но какой-никакой порядок наблюдался. А теперь что? Народные дружины разогнаны! Все разворовывают, что осталось, процветают азартные игры, бандитизм. Верхушка ничего не делает да и не сильно к этому стремится. Вы жили в постсоветском пространстве в 90-е годы прошлого века? Тогда это про вас!
Нет, вы не подумайте, авторы фильма ничего именно о нас не делали. Они просто моделируют происходящее, используя основы социологии, а подобных примеров история знала несчетное количество, например, Великая Французская революция. Просто я пытаюсь загнать сюжет в привычные для нас рамки. Что же дальше? Существует еще одна политическая сила, которую очень часто не принимают во внимание, а именно армия. И действительно, в армии железный порядок, дисциплина. Наконец, пресытившись «свободой» и порожденной ею беспределом, контроль над ситуацией берут военные (при этом причины, приведшие к подобному перевороту, могут быть абсолютно разные – это уже уходит в плоскость психологии). Про генерала Пиночета наслышаны? Вот-вот. В итоге получаем тоталитарный режим. Вот-тут то все и понимают, как они раньше хорошо жили. Нет, менять, конечно же, надо было, но не такой ценой.
Что же касается психологической стороны картины, то здесь все очень хорошо освещено в избранном комментарии. Однако позволю себе немного поговорить на эту тему, отметив некоторые интересные моменты. Вот, например, Нэя, «душа» корабля «Ривиас», чисто фэнтезийный персонаж в строго научно-фантастическом мире сериала. Говоря начистоту, нравятся мне такие персонажи - эдакая отрешённая (кто-то может сказать аутичная) девочка не от мира сего, погружённая в свои мысли и грустно взирающая на окружающие её страсти (можно вспомнить Кирику из «Нуар» или Аянами Рэй из ЕВЫ). Так вот, Нэя – это своеобразный взгляд свысока на все происходящие, барометр общества, что ли, социального напряжения. Ей непонятны мелочные стремления к власти, престижу, богатству, зато она чутко чувствует боль и страдания, которые в изобилии причиняют друг другу девочки и ребята, собравшиеся на «Ривиасе». Для нее самое дорогое – это жизнь, будь то физическое или моральное существование, ведь унижая человека, втаптывая в грязь, ты убиваешь его.
Еще одна неоднозначная личность в картине – это Кодзи. Вообще-то его отрешенность и паталогическая нерешительность (ведет себя в большинстве случаев, как тряпка) не совсем понятны европейскому человеку. Однако, с точки зрения японской психологии, в нем нет ничего такого. Судите сами, Кодзи всегда плывет по течению, для него главной целью является равновесие, отсутствие конфликтов, он хочет быть хорошим для всех, ни с кем не конфликтовать (чем не восточное спокойствие?). Вот только всем мил не будешь, а своей четко выверенной позиции у него не было до конца картины. Помните «Евангелион» и Синдзи? Именно это тип человека имеет место здесь присутствовать. Вот только ближе к концу он все-таки показывает характер, хотя не так уж и сильно, как к тому привыкли европейцы.
И последнее, помните, я говорил, что толчком к установлению хунты может стать совсем, казалось бы, незаметная деталь. Так вот, одним из зачинщиков, в прошлом спокойным парнем (даже слишком, как для меня, но опять же восточная психология), двигали не жажда власти или богатства, а элементарное чувство страха, чувство страха за судьбу близкого ему человека. Именно так, иногда безопасность (жизнь) одного человека ставится на порядок выше всех остальных. Цель оправдывает средства. Вот такое вот аниме получилось, каждый видет в нем что-то свое, каждый волен судить о нем сам. Чего и вам желаю.
by © Артём Федько, 2006.09.18, World-Art
№2 © Алексей Фадеев, 2005.05.21
Ниже представлен анализ сериала «Бесконечное путешествие корабля Ривиас», читать который рекомендуется после просмотра.
На сегодняшний день существует уйма разнообразнейших космических аниме-сериалов. Некоторые из них позволяют себе столь немыслимые вольности для этого почти научного жанра, что невольно превращаются из произведений фантастического толка в произведения сказочной направленности. К таким можно отнести, например, ТВ-сериал «Безответственный капитан Тайлор». Ряд других картин вбирает в себя весь мыслимый и немыслимый эпос, в результате чего на экране предстают гигантские даже по космическим меркам баталии и войны с участием сотен звездолетов. Тут стоит выделить «Звёздный герб». Есть также и профессионально оформленные научно-фантастические продукты, вроде сериала «Странники» и полнометражного фильма «Королевские космические силы — Крылья Хоннеамиз», правда, таких произведений очень мало, так как по неким загадочным причинам массовый зритель не очень любит их смотреть. Зато массовый зритель очень любит смотреть антинаучную фантастику, каковой можно смело назвать «попсовый» «Вандрэд», первые «овашки» «Тэнти» и им подобные фильмы. Что же касается «Ривиуса», тему которого я попытаюсь раскрыть дальше, то это, скорее, даже более редкий образчик космического сериала, чем анимационная научная фантастика, потому что «Ривиус» принадлежит к тому типу, где на главном плане стоят не бои механических роботов или звездолетов, не созерцательная или философская часть, а психология помещенных в невесомость земных обитателей.
Эксплуатируя космическую тему, как метажанр, авторы «Ривиуса», тем не менее, не стали акцентировать внимание на самом космосе. Сюжет сериала строится на том, что группа из полутысячи студентов космической станции в результате террористического акта лишается взрослых и остается предоставленной самой себе на просторах космоса. То есть, по сути, мы имеем тот случай, когда на протяжении всего сериала многочисленная группа подростков, образующая своеобразный микросоциум, не только обретает свободу, лишившись присмотра взрослых, но и помещается в экстремальную ситуацию. Корабль, на котором спасаются студенты означенной выше космической станции, объявляется в розыск под грифом «захвачен террористами», вследствие чего постоянно находится под прицелом разных военных судов. Помимо этого на корабле есть и свои внутренние проблемы, выражающиеся в виде весьма жестких лимитов продовольствия, воды, а также иных необходимых в повседневной жизни вещей.
Именно такую завязку выбрали авторы, чтобы изолировать подростков и тем самым пофантазировать на тему, «а что будет, если…» И вышло у них это, к сожалению, кособоко. В стремлении изолировать ребят от внешнего мира авторы выбрали космический корабль. И это логично, потому что изолировать их на обитаемой планете вряд ли бы оказалось возможным. Раньше роль изолятора в произведениях играли разнообразные необитаемые острова, но в новом тысячелетии их по всем законам жанра должны сменить необитаемые планеты и такие же необитаемые космические станции. В данном случае перед нами последний вариант. Но если посмотреть на те способы изоляции, что были выбраны авторами, то необходимо отметить их корявость и количество дыр. Скитание ребят по космосу, который в сериале якобы представлен, как уже вполне исследованная локация человеческого местожительства, оказывается на самом деле абсолютно необитаемым местом. Странно видеть, что скитающийся «Ривиус» не встречает торговых, экспедиционных, пассажирских кораблей, которым он может передать сигнал о помощи. Тут, конечно, кто-то может сослаться на Геодальт и опасность путешествий, но зачем тогда была задумана система колонизированных планет, которые не могут нормально существовать и развиваться без отличной транспортной системы. В сериале ясно показано, что на станции находятся студенты с самых разных планет, так что тема Геодальта тут отпадает. Следуя логике, в мире, который показан в сериале, существует развитая система космических перевозок, просто авторы ее забыли создать. Еще более странно, что во время атаки военных судов «Ривиус» не выходит на связь, не вывешивает аналог белого флага, чтобы показать, что на самом деле корабль не захвачен террористами, а управляется горсткой наложивших в штаны мальчуганов. Или в будущем люди настолько поглупели, что начинают бой без предварительных переговоров? Или почему, например, военным нельзя было сразу послать спецназ, как это было сделано в конце сериала? И такого рода замечания можно делать и делать, растягивая статью почти до бесконечности. Надеюсь, читателю хватит перечислений выше.
Также неуместно смотрятся в этом сериале бои, в которых участвует экипаж «Ривиуса». На мой взгляд, это не что иное, как дань традициям аниме-фантастики, которая стала для жанра обременительным рудиментом. Робот и вообще вся эта меха-ерунда, возможно, еще катит в каком-нибудь «Вандрэде», потому что там портить изначально нечего, но тут это зрелище режет, как нож по сердцу. Можно простить авторов за их кособокую изоляцию ребят от военных и ото всего остального мира, но всю эту тарабарщину с роботом и его управлением ни забыть, ни простить невозможно, так как львиная доля происходящего в сериале связана именно с баталиями. Наверное, еще наивно мечтать о том, что эра «Гандамов» подходит к концу, и наступает эра более умных космических сериалов, первой ласточкой которых стали недавние «Странники».
Помимо роботов авторы умудрились засунуть в изначально неплохой психологический сериал еще один странный механизм, который поначалу и вовсе отдавал мистикой. Я говорю о таинственной девочке, которая является моторчиком корабля «Ривиус». До конца сериала роль этого персонажа осталась для меня абсолютно загадочной. Персонаж, который весь фильм общается на «высоком» языке самых заумных аниме-героев, вроде Лэйн, выглядит тут, как белая ворона. Неразделимый поток словоформ, блаженным голосом вырывающийся из этого пришибленного персонажа, охарактеризовать попросту невозможно. «Зачем, почему, нет! Как, для чего? Кто ты, кто я? Я это не я и вообще, что за фигня?» — типичный пример демагогии для такого рода персонажей. Да, в «Лэйн», благодаря профессионально созданной атмосфере мрачного киберпанка с элементами психологизма и анимешного абстракционизма, такие персонажи смотрятся. Смотрятся они и в философских сказках, вроде «Путешествие Кино». Но тут, простите, это настолько неуместно, что противно. Вероятно, этот герой был задуман, как созерцательный образ, ведь большую часть времени этого персонажа никто из членов экипажа не видит и с ним почти никто не общается, зато сам персонаж всех видит и все старается прокомментировать теми словоформами, что я перечислил выше. Однако, если это так, то для фантастического сериала это несколько странный шаг со стороны автора сценария.
Теперь о последнем, о самом ценном в сериале «Путешествие Ривиуса», о его психологической части. Именно из-за нее были написаны три верхних абзаца, именно из-за нее хотелось в пух и прах обругать криворукость авторов. Любой ляп на фоне такой идеи сравним со слишком жирным мазком на репродукции полотна гениального живописца. Микросоциум, показанный в «Ривиусе», — это то, из-за чего стоит смотреть этот сериал; то, из-за чего стоит его ругать и вообще обсуждать. Надежды и чаяния ребят, оказавшихся в трудной ситуации, получились у авторов настолько сильными, что ни роботы, ни безумные фанатики аля Лэйн, ни космическая неправдоподобность не смогли их поколебать. Начиная с третьей и до предпоследней серии, сериал держит именно этим. Хочется наблюдать, что будут делать эти люди, как они себя поведут, как бы я повел себя на их месте. Восстание сменяется восстанием, брат идет на брата, бывшие подружки чуть ли не убивают одна другую. Ближе к середине сериала у жителей «Ривиуса» начинается массовый психоз, они понимают, что их полет может оказаться неудачным, что вот-вот кончится еда и вода, а новый «правитель мостика» еще сильнее закрутит гайки, чем прежний. Каждый думает, как выжить, как обмануть систему «еда по талончикам». Начинаются избиения, аресты, анархия сменяется диктатурой и наоборот. И это замечательно, потому что до «Ривиуса» ничего подобного почти никто не пытался показать. И замечательно это вплоть до последней серии. Потом же в свою роль снова вступают кривые руки авторов. Зачем был нужен последний эпизод — загадка. Мало того, что он алогичный, так он еще и бессмысленный. Тут речь не идет о том, что хэппи-энд — это плохо и тривиально. Концовка должна вытекать из логики всех предшествующих серий, быть квинтэссенцией всего сериала, закономерным апофеозом происходивших ранее событий. Что же тут? А ничего. После того, как члены экипажа «Ривиус» благополучно спаслись и отдохнули месяц, они все взяли и дружно вернулись на свой злополучный корабль. Как это понимать? После того, что ребята пережили, возврат на корабль — это просто безумие. Вернется ли заключенный на место отбывание заключения? Вернется ли неожиданно вылечившийся больной в палату хирургии? Вернется ли с радостью на лице человек туда, где он чуть не умер от психоза или страха? И дело даже не в этом. По всем законам человеческой психологии у половины обитателей «Ривиуса» вообще должна была слететь крыша после их приключений, ведь стоит лишь вспомнить о том, сколько было лет обитателям «Ривиуса». Одним словом, мрак. Я, само собой, не утверждаю, что в последней серии нужно было показывать, как члены экипажа после своего спасения бьются головой о мягкую стену, как это, кстати, делал в этом же сериале вполне взрослый капитан корабля. Нет, просто нужно было вовремя опустить занавес, а не продолжать почивать на лаврах, низвергая тем самым кое-какие положительные эмоции, что скопились во время просмотра.
by © Алексей Фадеев, 2005.05.21, World-Art
Избранные комментарии:
by suslik
Сильнейший как с точки зрения сюжета и действия, так и с точки зрения исполнения, сериал. Однозначно, Infinite Ryvius – один из лучших образцов психологической драмы в мире аниме, сериал, который по некоторым параметрам вполне может конкурировать даже с Evangelion.
Сразу стоит заметить, что Infinite Ryvius отличается очень занимательным, необычным сюжетом, хорошей продуманностью действия и окружающей обстановки. Все эффекты выполнены на должном уровне, космические сражения тоже очень неплохи, кое-где они отдают классикой фантастики. Конечно, есть и недочёты и даже нелепости, например, я считаю, что битва роботов в открытом космосе отдаёт дешёвыми комиксами и не очень хорошо подходит для данного аниме. Но, если целенаправленно не заниматься поиском ошибок, то внешне сериал выглядит очень хорошо и неприятного ощущения при просмотре не вызывает. Очень порадовал soundtrack, выполненный в этаком молодёжно-неформальном стиле, особенно opening, чувственный, динамичный, свежий.
Но главное действие в сериале происходит не в космосе, а внутри корабля, в душах и головах героев. Именно психологическая составляющая – главная изюминка Infinite Ryvius, его блеск и огромное достижение авторов. Полтысячи подростков, чисто случайно оказавшихся не в то время не в том месте в сложнейшей и опасной ситуации на Ривайасе, образовывают своеобразный микросоциум со своими лидерами и подчинёнными и вынуждены не просто жить, а выживать. Полтысячи человек, совершенно неподготовленных ни физически, ни психически, остаются наедине со своими личными и общими проблемами в обстановке, когда корабль под постоянным прицелом, а помощи ждать неоткуда. В давящей и нервозной обстановке, когда страх сковывает тело, а надежда на спасение всё призрачнее и призрачнее, обостряются отношения даже между очень близкими людьми: брат идёт на брата, друзья становятся врагами, начинаются стычки за еду, многие отказываются работать и подчиняться правилам.
Психологическая составляющая сериала основана на конфликте между главными героями, объединёнными дружескими и даже родственными связями. Остальные обитатели Ривайаса показаны в массе и в основном служат для лучшего раскрытия характеров и действий главных героев, а также для отражения ситуации на кораблев целом.
Легко увидеть, что конфликтует со всеми один единственный человек – Айба Кодзи, в какой-то мере он противопоставлен всем остальным героям этого аниме. Наиболее серьёзные и сложные отношения складываются у него со своим собственным родным братом – Юки. Истоки этого «противостояния» находятся в сложном детстве Кодзи и Юки: после развода родителей Кодзи, как более старший, вынужден был присматривать за Юки. Учитывая особенности характера Юки, неудивительно, что он часто бил своего брата и всячески показывал свою нелюбовь к нему. На Ривайасе ситуация только ухудшилась. Но я всё-таки думаю, что Юки совсем не такой плохой, как может показаться сначала. Мне кажется, что он по большей части просто строит из себя «плохого парня», возможно, желая кому-либо или себе что-то доказать. В глубине души он любит своего брата и искренне жалеет его. Особенно хорошо это видно после ранения Кодзи: легко заметить, как Юки страдает и в какой-то мере винит себя в случившемся.
Великолепно выполнена сцена в предпоследней серии, когда раненый Кодзи прилетает на транспорт, чтобы сказать Юки и в особенности своему лучшему другу Икуми (у которого реально помутилось в голове из-за обстановки на корабле, нападения на его девушку и тяжёлых воспоминаний о погибшей старшей сестре) о том, что они поступают неправильно. Думаю, мало кто смог бы рассмеяться, смотря в лицо своему лучшему другу, готовому выстрелить в тебя и, видимо, даже не пожалеть об этом. Честно говоря, от Кодзи я не ожидал такого проявления силы и могущества человеческого духа.
У меня по ходу просмотра несколько раз менялось отношение к этому персонажу: в начале он мне нравился и казался довольно неплохим пареньком, способным самоотверженно трудиться во имя других, принимать сложные решения; но потом его поведение стало отдавать трусостью, желанием спасти лишь себя, абсолютной неспособностью контролировать себя и окружающую ситуацию. Он казался жалким и слабым, лишь портящим всё и мешающим другим работать. И лишь в последней серии мне стало понятно вот что: Кодзи на самом деле очень хороший человек, просто он сбился с дороги и пытается найти себя, найти своё место в жизни, обрести счастье, наладить отношения с любимым братом… Да, у него не всё получалось, он допускал ошибки и потом расплачивался за них, но не сдавался, как бы трудно и больно не было. Кстати, в сериал специально введён такой персонаж, как Акихиро (друг Никса). Он в некоторой мере сходен с Кодзи, и на его примере показывается другой путь: сидеть, не высовываясь, и всегда беспрекословно делать то, что говорят другие. Я рад, что Кодзи не пошёл по этому пути, не свернул с дороги, не сдался и всё-таки достиг своей цели…
Очень интересно развитие отношений Кодзи с Файной. Это скорее конфликт двух противоположных философий отношения к жизни, способов достижения целей, движения вперёд. Файна искренне считает (она просто убеждена в этом), что прошлое совершенно бесполезно и даже вредоносно, так как тянет человека назад. Его можно запросто вырезать и без этого невозможно развитие и движение вперёд. По мнению Кодзи, прошлое – неотъемлемая часть человеческой жизни, не менее важная, чем настоящее или будущее. Прошлое нельзя вырезать, в нём надо пытаться искать ответы на текущие вопросы, ведь это бесценная копилка человеческого опыта… Файна не могла принять чужое мнение, чтобы доказать правильность своих взглядов, она была готова идти на предательства, измены, даже на убийства. Но она проиграла: жизнь доказала, что она не права, что её путь ведёт в никуда. Это реально сломало её, что хорошо видно в предпоследней серии.
Но, наверное, самым необычным и даже несколько мистическим героем в сериале является Нея – биологическая система управления кораблём, таинственная смесь человека и Вайя (необычного организма, обитающего в Геодальте). Я не согласен с утверждением автора рецензии на Infinite Ryvius о том, что этот герой совершенно бесполезен и не нужен здесь. Во-первых, Нея – система управления Ривайаса, вокруг неё в какой-то мере закручен сюжет и идея сериала; во-вторых, она периодически контактирует с Кодзи и даже спасает его после ранения; и в-третьих, мне эта девушка показалась даже очень симпатичной и милой, она добавляет в аниме таинственность и яркости…
О психологической части сериала можно писать очень много. Тут следует рассказать и о образах Цвеев (особенно о Юли, Люксоне и Хейгере), и о группе под предводительством Блю, и о роли образа Пата. Но я этого делать не буду. Пусть каждый, посмотревший сериал, сам оценит поступки и действия героев, подумает над их характерами и сам сделает все необходимые выводы.
Скажу лишь о главной идее сериала. Помимо всего остального, наиболее важной мне видится следующая мысль: человечество в своём желании покорить природу и увеличить своё могущество часто пытается подчинить себе силы и явления, лежащие не только вне зоны его контроля, но даже за рамками его понимания. При этом люди редко задумываются о возможных последствиях своих действий (параллели с Evangelionздесь очевидны; а чем это закончилось в этом аниме, думаю, объяснять не надо). Человек, получивший огромную силу и власть, подвергается духовному и моральному разложению, он начинает совершать поступки, направленные лишь на увеличение своей власти, своей силы. Высшие военные и гражданские лица, чтобы вернуть Ривайас и умолчать обо всём случившемся, готовы были уничтожить пятьсот ни в чём не виновных подростков, прикрываясь разговорами о делах во благо всего человечества. Но никакими, даже самыми благими и гуманными целями нельзя оправдать убийство невинных людей…
После всего, сказанного выше, об Infinite Ryvius хочется сказать только одно: Поистине Великолепнейший сериал. Жемчужина любой коллекции.
by siarheika
Согласен с автором рецензии насчет того, что самая важная составляющая сериала - это психология. Что касается заявлений про "криворукость авторов" и "пришибленного персонажа", то тут, на мой взгляд, есть некоторое недопонимание.
Собственно, как было замечено, данный "пришибленный персонаж" является системой управления корабля. По задумке авторов, данная система управления обладает странным свойством - способностью улавливать мысли экипажа корабля. В самом начале сериала, данная система не обладает собственным сознанием и все, что мы от нее слышим - это просто точное воспроизведение того, о чем думают люди, которые оказались на корабле. Ни о каком бреде вроде «Зачем, почему, нет! Как, для чего? Кто ты, кто я? Я это не я и вообще, что за фигня?» не может быть и речи. То, что мы слышим - это страх, надежда на спасение, решимость бороться до последней возможности, т.е. отражение мыслей экипажа. Система управления корабля способна отражать атаки противника только благодаря тому, что в любой момент на корабле находятся те, у кого достаточно решимости бороться за спасение в самых тяжелых и, казалось, бы безнадежных ситуациях и кто осознает ответственность за судьбу экипажа. На первый взгляд кажется, что корабль - это изолированная система, на которой люди предоставлены сами себе со своими психологическими проблемами, а все внешние воздействия разрешаются сами по себе просто благодаря "крутизне" корабля. Где-то в форуме, посвященном боевым искусствам прочитал "если встречается сила и техника - побеждает техника, если встречается техника и боевой дух - побеждает боевой дух". Система защиты корабля управляется мыслями его экипажа, так сказать, его "коллективным разумом", каждый персонаж по отдельности слаб, у каждого бывают минуты отчаяния, но всем вместе как-то удается справляться. Корабль без экипажа - просто бесполезная железка, это и пытались донести в последней серии. Показателен пример аналогичных систем, попавших в руки вполне взрослых профессионалов с другим складом мышления...
by F|@$HFiRE
Если когда-нибудь на уроках литературы станут изучать аниме, то я уверен - Mugen no Ryvius станет обязательным пунктом школьной программы. Уже вижу заголовки школьных сочинений "Порочность социума, как его неотъемлемая природа", "Кто я, тварь дрожащая или право имеющая?" или там "От диктатуры до анархии один шаг". В любом случае, Mugen no Ryvius очень познавательное социальное аниме с множеством сюжетных нитий, умело переплетенный в замечательный атмосферный клубок. В бекграунде сериала иногда можно заметить космос, мехи и политику, но не ведитесь, крупномасштабных битв аки "ах щаз все взорвется, но наши победят" там кот наплакал, а даже когда они происходят, смотришь вовсе не на очередное титаническое сражение, а на поведение персонажей. Персонажи... о, вот где создатели Mugen no Ryvius постарались лучше всего - во-первых, их действительно ОЧЕНЬ МНОГО, во-вторых, столько замечательных и абсолютно разных типажей персонажей я мало где встречал, более того, персонажи по ходу путешествия очень логично меняются и почти у каждого есть свое "дно" и свой скелет в шкафу. Вообще, несмотря на такой фантастический жанр, это аниме одно из самых реалистичных произведений - персонажи ведут себя всегда мотивировано и в соответствии своей роли.
Еще одна вещь, которая также очень удалась сценаристам - поведение толпы - весь социум Риваяса, - корабля, волею судьбы ставшим изгоем во всей Солнечной Системе, дрейфующего в космосе и наполненого только детьми-курсантами - вырисован с беспощадной точностью. В итоге, смотря аниме, ты чуть ли сам не становишся пассажиром этой безысходности, чувствуешь на себе взаимотношения людей и даже тот, кто всего серию назад был врагом, уже не кажется таковым...
Рисовка, конечно, оставляет желать лучшего - старорежимная, Евангелионоподобная, но и сериал ведь отнюдь не новый.
Резюмируя. Mugen no Ryvius - это маст си. Умный, интересный, реалистичный сериал, или как сказали фансаберы: "жемчужина любой аниме-коллекции". При всем этом он обходится без разрывов сознания, особо замороченных концовки или гипер-оригинальных решений, зато все жестко и почти взаправду.
Читать все комментарии >>
Отличия от других раздач:
Это оригинальный релиз группы Anime-4ever скаченый с их трекера. В этой раздаче релиз этой же группы, но некоторые серии конвертированы в avi (причём криво), поэтому есть проблема с синхронизацией видео/аудио. Также в тех avi отсутствует английский софтсаб и вторая звуковая дорожка (ну мало ли).
OST сериала:
infinite RYVIUS Original Soundtrack
Перевод:
ТВ 1-6 by Жлобинский Аниме клуб (-=*ZNAK*=-)
ТВ 7-26 by Tymon
Качество: DVDRip
Формат: OGM, MKV
Видео кодек: DivX
Видео: 640x480
Аудио: 48.0 КГц, 104 Кбит/сек
Языки: японский, английский
Хардсаб: отсутствует
Встроенный софтсаб: английский
Внешний софтсаб: русский
Детально:
ogm. (ep01 - 22)
Общее
Полное имя : \Infinite Ryvius ep01 (a4e).ogm
Формат : OGG
Размер файла : 231 Мегабит
Продолжительность : 23мин
Общий поток : 1357 Кбит/сек
Видео
Формат : MPEG-4 Visual
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Ширина : 640 пикс.
Высота : 480 пикс.
Соотношение кадра : 4/3
Частота кадров : 23.976 кадр/сек
Аудио #1
Формат : Vorbis
Настройка Floor формата : 1
Продолжительность : 23мин
Битрейт : 104 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Частота : 48.0 КГц
Язык : english
Аудио #2
Формат : Vorbis
Настройка Floor формата : 1
Продолжительность : 23мин
Битрейт : 104 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 канала(ов)
Частота : 48.0 КГц
Язык : japanese
Встроенный софтсаб:
Язык : english
mkv. (ep23 - 26)
Общее
Полное имя : \Infinite Ryvius ep23 (a4e).mkv
Формат : Matroska
Размер файла : 230 Мегабит
Продолжительность : 23мин
Общий поток : 1356 Кбит/сек
Фильм : [Anime-4ever] Infinite Ryvius 23 : Torn Past
Дата кодирования : UTC 2004-10-01 02:34:41
Программа-кодировщик : mkvmerge v0.8.6 built on Mar 13 2004 13:20:26
Библиотека кодирования : libebml v0.6.4 + libmatroska v0.6.3
Видео
Формат : MPEG-4 Visual
Настройка BVOP формата : Да
Настройка QPel формата : Нет
Настройка GMC формата : Без точки перехода
Настройка матрицы формата : По умолччанию
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Продолжительность : 23мин
Ширина : 704 пикс.
Высота : 528 пикс.
Соотношение кадра : 4/3
Частота кадров : 29.970 кадр/сек
Разрешение : 8 бит
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Прогрессивная
Заголовок : [a4e]Infinite Ryvius 23
Библиотека кодирования : DivX 5.2.1 (WaffleDay) (UTC 2004-09-08)
Язык : Japanese
Аудио #1
Формат : AAC
Формат/Информация : Advanced Audio Codec
Версия формата : Version 4
Профайл формата : LC
Настройка SBR формата : Да
Настройка PS формата : Нет
Идентификатор кодека : A_AAC/MPEG4/LC/SBR
Продолжительность : 23мин
Канал(ы) : 6 канала(ов)
Частота : 48.0 КГц
Заголовок : English Audio
Язык : English
Аудио #2
Формат : AAC
Формат/Информация : Advanced Audio Codec
Версия формата : Version 4
Профайл формата : LC
Настройка SBR формата : Да
Настройка PS формата : Нет
Идентификатор кодека : A_AAC/MPEG4/LC/SBR
Продолжительность : 23мин
Канал(ы) : 6 канала(ов)
Частота : 48.0 КГц
Заголовок : Japanese Audio
Язык : Japanese
Встроенный софтсаб:
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : English Subtitles
Язык : English
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

reddogg

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 3567


reddogg · 08-Июл-08 09:50 (спустя 13 мин., ред. 08-Июл-08 09:50)

Хорошо что напомнили. Надо бы мне поискать альтернативные релизы сабжа. А то качество видео у a4e традиционно...
ЗЫ. И кстати, почему бы вам было не перемуксить всё в mkv? Всё-таки ogm - тупиковая ветвь эволюции контейнеров.
[Профиль]  [ЛС] 

Likro

Стаж: 19 лет 11 месяцев

Сообщений: 68

Likro · 08-Июл-08 10:30 (спустя 39 мин.)

Цитата:
ЗЫ. И кстати, почему бы вам было не перемуксить всё в mkv? Всё-таки ogm - тупиковая ветвь эволюции контейнеров.
Пашет - ну и фиг с ней. Особых плюсов по сравнению с mkv не вижу. Если народу слишком уж приспичит - можно, но а пока лень побеждает.
Цитата:
Надо бы мне поискать альтернативные релизы сабжа.
Если только китайцы зарелизили по новой... Я жду пока KAA будут вторую версию в mkv делать, некоторые старые релизы они успешно обновляют.
[Профиль]  [ЛС] 

pipicus

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 6153

pipicus · 12-Июл-08 10:29 (спустя 3 дня)

Likro
Название темы релиза должно иметь следующий вид:
Цитата:
Название на русском языке / Оригинальное название на латинице (иной вариант названия) (Режиссер) (RAW)[RUS,JAP,ENG+SUB][год, жанр(ы), качество]
, где из информации (RAW)[RUS,JAP,ENG+SUB] исключаются ненужные компоненты.
RUS/JAP/ENG - обозначение языков звуковых дорожек.
SUB - показатель наличия русских субтитров
RAW - ставится при полном отсутствии хардсаба.
[Профиль]  [ЛС] 

nolder

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 8868

nolder · 12-Июл-08 10:49 (спустя 20 мин.)

Плюс к вышесказанному:
Likro писал(а):
Аудио: 48.0 КГц, 104 Кбит/сек
Это качество обеих дорожек?
Хотелось бы так же увидеть кодек аудио и битрейт видео.
[Профиль]  [ЛС] 

Hunter26

Стаж: 18 лет

Сообщений: 460

Hunter26 · 14-Июл-08 05:36 (спустя 1 день 18 часов)

reddogg писал(а):
Хорошо что напомнили. Надо бы мне поискать альтернативные релизы сабжа. А то качество видео у a4e традиционно...
ЗЫ. И кстати, почему бы вам было не перемуксить всё в mkv? Всё-таки ogm - тупиковая ветвь эволюции контейнеров.
Ну и как? Прогресс есть?
Я помимо a4e только от [KAA] с енг. хардсабом видел.
А первичной их раздачи (в MKV) уж не где нет… По крайней мере я не находил (в МУЛЕ также смотрел). Остается ШАРА, но через нее я качать не могу…
reddogg, Вся надежда на тебя
[Профиль]  [ЛС] 

Likro

Стаж: 19 лет 11 месяцев

Сообщений: 68

Likro · 14-Июл-08 07:28 (спустя 1 час 51 мин.)

pipicus
fix
nolder
Смотри спойлер "Детально:", всё там.
Цитата:
А первичной их раздачи (в MKV) уж не где нет…
Их первичный и единственный релиз - в avi, юзайте anidb
[Профиль]  [ЛС] 

reddogg

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 3567


reddogg · 14-Июл-08 08:06 (спустя 37 мин.)

Hunter26
Ну да, КАА в ави конечно. Да и смысл делать хардсаб в мкв? Такое могут только какие-нибудь Шинсены проделать, но они чокнутые, что с них возьмёшь...
[Профиль]  [ЛС] 

Likro

Стаж: 19 лет 11 месяцев

Сообщений: 68

Likro · 14-Июл-08 08:15 (спустя 9 мин.)

Одна из самых продуктивных англоязычных групп - и чокнутые? Не, они о размере видео думают.
[Профиль]  [ЛС] 

reddogg

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 3567


reddogg · 14-Июл-08 09:34 (спустя 1 час 18 мин.)

Likro
А что с размером-то? Неужели, софтсаб в мкв много места занимает?
Что же касается их продуктивности, то количество в качество пока не переходит, особенно относительно видео.
[Профиль]  [ЛС] 

Likro

Стаж: 19 лет 11 месяцев

Сообщений: 68

Likro · 14-Июл-08 11:58 (спустя 2 часа 23 мин.)

Цитата:
А что с размером-то? Неужели, софтсаб в мкв много места занимает?
Я в этом мало разбираюсь, может они хотят звук и видео отдельно, или ещё что... Но не просто так, это точно.
Цитата:
Что же касается их продуктивности, то количество в качество пока не переходит, особенно относительно видео
Есть доказательства, что у них некачественное видео? Вроде даже две версии делают - для нищих (avi обычный) и буржуев (HD)
[Профиль]  [ЛС] 

reddogg

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 3567


reddogg · 14-Июл-08 12:11 (спустя 13 мин.)

Likro
Цитата:
Я в этом мало разбираюсь, может они хотят звук и видео отдельно, или ещё что... Но не просто так, это точно.
Разумеется, не просто так. Возможно, причина - закрепить за собой видео, подписать его.
В любом случае, причины, по которым они это делают, не имеют ничего общего с оптимальной конфигурацией релизов. Обычно фансабберами делается две версии релиза: в mkv - более качественная (иногда - с большим разрешением) - полухардсаб или полусофтсаб и вторая для старых машин и владельцев бытовых плейеров - худшего качества, в avi и asp-кодеках ранних версий.
Хардсаб ничего не даёт, кроме артефактов для видео при его наложении и уж тем более, не служит для экономии места.
Цитата:
Есть доказательства, что у них некачественное видео? Вроде даже две версии делают - для нищих (avi обычный) и буржуев (HD)
Есть доказательство, что у них качественное видео? Покажите мне такой релиз. Специализация шинсенов - мутные ТВ-рипы со спидсабом, это 99% виденных мною шинсеновских релизов. Ни о каком качестве речи идти не может.
[Профиль]  [ЛС] 

Likro

Стаж: 19 лет 11 месяцев

Сообщений: 68

Likro · 14-Июл-08 13:04 (спустя 52 мин.)

Цитата:
Специализация шинсенов - мутные ТВ-рипы со спидсабом, это 99% виденных мною шинсеновских релизов. Ни о каком качестве речи идти не может.
Ну, значит так оно и есть. Не смотрю релизы буржуев в принципе, либо равы либо dvd рипы.
[Профиль]  [ЛС] 

Loki84

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 5

Loki84 · 17-Июл-08 21:29 (спустя 3 дня)

И ни слова об анимэ... Кому-нить понравилось или нет?
[Профиль]  [ЛС] 

reddogg

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 3567


reddogg · 17-Июл-08 21:44 (спустя 14 мин.)

Loki84
Хорошее аниме о сосуществовании людей (подростков) в замкнутом пространстве космического корабля.
Можете здесь ещё рецензию почитать: http://world-art.ru/animation/animation.php?id=2704
[Профиль]  [ЛС] 

Likro

Стаж: 19 лет 11 месяцев

Сообщений: 68

Likro · 18-Июл-08 13:37 (спустя 15 часов, ред. 18-Июл-08 13:37)

Рецензии с В-А в шапке. Но рецензии - это вода, столько трёпа а по делу мало. Читайте людские комментарии (тоже в шапке).
Ну и мой коммент с другого форума:
скрытый текст
Первое - музыка. Буквально с первых минут обратила на себя внимания. Сериал выходил с 1999 по 2000, рисунок не блещет стилем, персонажи самые обычные, и вдруг такая музыка. Хип-хоп, местами транс, местами просто денс. И странно - она подходит к этому сериалу, даже очень. В грустные моменты рекламные заставки разбавляют плохое настроение, накопленное из-за грязных действий персонажей. Иногда успокаивает, иногда заряжает. Как ни странно - но опенинг и эндинг отстой, вполне себе обычные для своего времени и ничем не примечательны.
Рисунок, как я уже говорил, самый обычный для своего времени. Также как и дизайны. Разве что Нея выглядит в стиле "пятый элемент", быть может это и не случайно =)
Персонажи - отдельная тема. Весь сериал строится на персонажах, их отношения, поступках, мировоззрении. Персонажи и правда живут. Они взрослеют, меняются, учатся, совершают ошибки и правильные поступки. Нет плохих, но нет и хороших.
Справедливость. Странно, но в сериале всегда побеждает справедливость =)) Только начинает бесить какой-то персонаж - через несколько серий его отправляют на черные работы. Кто-то зазнался - его ставят на место. Кто-то совершил подлый поступок - ему отплатят тем же. Но всегда есть шанс исправится и искупить свою вину, проблема в том что не все это видят и постоянно наступают на одни и теже грабли.
Немного сюжета, немного спойлеров:
скрытый текст
2200-сотые годы, человечество уже колонизировало все планеты и спутники солнечной системы. Есть специальные учебные центры (космические станции), где подростки учатся пилотировать кораблями, ремонтировать их, учатся на обслуживающий персонал и.т.д. В одном из них, навигационном учебном центре Либе Дельта, и происходят действия сериала. Главный герой - Айба Кодзи, повествование начинается именно с него, проходит тест на получение лицензии навигатора 2-го уровня.
Так получается, что учебный центр был почему-то атакован. Т.к. были каникулы - большинство персонала и учеников уехали по домам. Все взрослые, пытаясь дать кораблю сбежать, погибли.
Вот с этого и начинается рассказ об обществе, обществе подростков предоставленных сами себе. Как известно - любое общество, и любая система управление со временем разлогается. Если закрыть двух людей в одной комнате - они поубивают друг друга, а на корабле Ривайас 500 человек, и ни одного взрослого. И кроме этого, они должны сотрудничать друг с другом, чтобы выжить.
Но вместо этого они дерутся, бунтуют, предают, врут, завидуют, ревнуют, убивают.
Радует лишь то, что всё это - может и правда, на то мы и люди. Но увидеть такое можно лишь в экстремальной, дикой ситуации. В конце это особенно хорошо показали.
Понравилось. 10 из 10-ти. Есть над чем подумать, можно многое решить для себя. Рекомендую, если вам нравятся "тяжёлые" аниме.
[Профиль]  [ЛС] 

Bugskull

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 91

Bugskull · 14-Окт-08 16:50 (спустя 2 месяца 27 дней)

скорости бы...
а то чото ваще чахло (
[Профиль]  [ЛС] 

ooik

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 225


ooik · 17-Окт-08 18:51 (спустя 3 дня)

Чего-то много неестественных соплей и натужной философии, фантастики почти нет, тема космоса не раскрыта. Немного, разве что, запутанный сюжет мозги напрягает. Ну в общем, не шедевр.
Если кому нужно - [url=http:// СПАМ субтитры[/url], с которыми удобнее смотреть этот релиз - подправлен тайминг основной части (которая после опенинга, который второй раз смотреть не хочется)) и убраны пересечения.
[Профиль]  [ЛС] 

Turanic

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 668

Turanic · 18-Окт-08 01:22 (спустя 6 часов)

ooik писал(а):
Чего-то много неестественных соплей и натужной философии, фантастики почти нет, тема космоса не раскрыта. Немного, разве что, запутанный сюжет мозги напрягает. Ну в общем, не шедевр.
недосмотрел до конца по етой причине... а то как такие аниме надо снимать показанно в Banner of the Stars,Starship Operators, да и Captain Harlock Endless Odyssey
[Профиль]  [ЛС] 

Bugskull

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 91

Bugskull · 18-Окт-08 18:07 (спустя 16 часов)

тока в этом аниме фантастика, космос, меха и прочее далеко на заднем плане, оно вообще не основное.
[Профиль]  [ЛС] 

Turanic

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 668

Turanic · 18-Окт-08 18:31 (спустя 23 мин.)

Bugskull писал(а):
тока в этом аниме фантастика, космос, меха и прочее далеко на заднем плане, оно вообще не основное.
ну да основное сопли
[Профиль]  [ЛС] 

Turanic

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 668

Turanic · 18-Окт-08 18:33 (спустя 2 мин., ред. 18-Окт-08 18:33)

Bugskull писал(а):
тока в этом аниме фантастика, космос, меха и прочее далеко на заднем плане, оно вообще не основное.
ну да основное сопли не ,я против соплей ниче неимею,просто взять тотже Banner of the stars он тоже сопливый, но сюжет куда по более затягивающий ...
[Профиль]  [ЛС] 

Bugskull

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 91

Bugskull · 22-Окт-08 22:46 (спустя 4 дня)

Основной аспект - психосоциология. Люди, их характеры, поступки и влияние на происходящее на корабле. То, как развивается небольшой социум в замкнутом пространстве в условиях постоянной угрозы.
ЗЫ а сопли это Эльфийская песнь
[Профиль]  [ЛС] 

Heuda4nik

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 31


Heuda4nik · 25-Ноя-08 04:04 (спустя 1 месяц 2 дня)

отличная вещь
советую посмотреть тем кто устал от школьной романтики, экшенов коих так много сейчас делают
[Профиль]  [ЛС] 

tohtamish

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1538

tohtamish · 30-Ноя-08 21:45 (спустя 5 дней)

А мне не понравилось. Искуственные конфликты, натуженные истерики. Такое ощущение, что персонажи постоянно хотят кричать - без каких-либо мотивов.
[Профиль]  [ЛС] 

Mihell5

Стаж: 18 лет

Сообщений: 14


Mihell5 · 22-Дек-08 20:09 (спустя 21 день, ред. 22-Дек-08 20:09)

Likro
выложи плиз OST к этому аниме.
[Профиль]  [ЛС] 

Damsky

Стаж: 18 лет 3 месяца

Сообщений: 18

Damsky · 24-Янв-09 01:30 (спустя 1 месяц 1 день)

tohtamish писал(а):
А мне не понравилось. Искуственные конфликты, натуженные истерики. Такое ощущение, что персонажи постоянно хотят кричать - без каких-либо мотивов.
А мне очень и очень даже понравилось, конфликты искусственными яб вряд ли назвал, кто хоть раз пытался управлять толпой рыл, где каждое считает, что справится с твоей задачей не хуже тебя - тот поймет. Ведь если не подкрепить свои действия своим авторитетом, то все только и будут ждать твоего прокола, и хрен кто тебе подчиняться после этого будет. Легко договориться о совместных действиях, когда вас 10 человек, а не 540, учитывая к тому же то, что одни крутят баранку, гробя корабль своим бездарным пилотированием, а другие потом с матюками рвут ж**у в открытом космосе, заделывая пробоины, готовят на всех жрать и ходят в наряды чистить сортиры.
ooik писал(а):
Чего-то много неестественных соплей и натужной философии, фантастики почти нет, тема космоса не раскрыта. Немного, разве что, запутанный сюжет мозги напрягает. Ну в общем, не шедевр.
Насчет нераскрытой темы фантастики - те кто хочет увидеть здесь аниме про железяки, он пришел не по адресу, здесь основной герой - человек, а не меха. Посему, если это не ваше, пилите смотреть макрос фронтир, вандред или фулметал паник. Тема космоса и сюжет про то, за что всех хотят угробить, раскрыта полностью для тех, кто посмотрит 25 из 26 серий. 26 же серия подарок и бальзам на душу всем кто переживал за героев весь сериал.
Помимо социопсихологии в мульте очень нехилое количество романтических линеек между главными и не очень героями. Любители романтики здесь тоже получат свой кайф.
Воощем однозначный must see.
[Профиль]  [ЛС] 

krbic

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 109


krbic · 08-Мар-09 00:02 (спустя 1 месяц 14 дней)

тока отсмотрел BLUE GENDER, очень понравилось и захотелось еще чегонить старенького посмотреть, порылся на вордарте и наткнулся на Infinite Ryvius, спасибо Damsky за отзыв, толково все разъяснил.
[Профиль]  [ЛС] 

Бамбай Гробарга

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 66

Бамбай Гробарга · 29-Окт-09 09:15 (спустя 7 месяцев)

Превосходное аниме.
А любители "естественных" соплей,неприкрытой брутальности и вообще всякого пидопедозоонекроканнибализма могут заранее не смотреть-здесь действительно такого нет.
[Профиль]  [ЛС] 

Dio777

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 18


Dio777 · 29-Окт-09 17:00 (спустя 7 часов)

Это аниме просто шедевр!
Всем, кому конфликты в сериале кажутся надуманными, я скажу вы не знаете, что такое жизнь, на что может толкнуть человека забота о ближнем и собственной шкуре. Это не наш с вами благоденствующий мирок это РИВАЙАС. Всем кто не верит, что такое может случится на самом деле, советую почитать про эксперименты Милгрема, а также про "Стэнфордский тюремный эксперимент".
Поразительно тонко показано, как обычные люди, при определенных обстоятельствах, могут дойти до того, чтобы совершать чудовищные поступки. Можно сравнивать это с немецким обществом, когда к власти пришел Гитлер. И Гитлер и Икуми хотели защищать свое общество, свой народ... но способы которыми они это делали, по сути являлись аморальными. Со стороны кажется, что мы сами никогда бы на такое не пошли, но посмотрев Ривайас можно понять главных героев и понять их мотивы. Именно поэтому Ривайас стоит того, чтобы смотреть и пересматривать его. Именно в этом его суть, а не в битвах в космосе на "роботе с ногами".
OSTы к сериалу.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2361603
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error