нашел сюжетную линию альбома на
http://pink-floyd.ru/:
"Бенни – уэльский шахтер. Он радиолюбитель. Ему 23 года, он женат на Молли. У них двое детей: четырехлетний сын Бен и новорожденный малыш. У Бенни есть брат-близнец – Билли, который является практически овощем. Бенни и Молли за ним ухаживают. Шахту закрывают – она нерентабельна. [1] Мужской хор перестает петь, деревня умирает.
Однажды вечером Бенни взял с собой Билли в паб. Выпивший, находясь в ярко освещенном торговом пассаже, Бенни срывает злость на одной из витрин, где множество телевизоров показывают насмешливо-снисходительную Маргарет Тэтчер. Он демонстративно крадет радиотелефон. Позже той же ночью Бенни прыгает по парапету пешеходного моста над шоссе, театрально выражая этим свой протест; об этом впоследствии пишет бульварная пресса. Этой же ночью один водитель такси был убит бетонным блоком, упавшим с того же моста. [2] Приходит полиция, чтобы допросить Бенни; он прячет радиотелефон под подушку инвалидного кресла Билли.
Билли – он другой, он может принимать радиоволны, сам, без помощи радиоприемника. Он обнаружил, что может пользоваться радиотелефоном. Бенни сажают в тюрьму. Билли чувствует себя так, как будто от него отрубили половину. Он скучает по ночным беседам Бенни с радиолюбителями из разных стран. Молли — она не в состоянии справиться в одиночку — отправляет Билли жить с его дядей Дэвидом [3], который во время войны эмигрировал в США. Несмотря на то, что Билли нравится и дядя Дэвид, и обилие солнечного света, и все новые радиостанции в Лос-Анджелесе, он не может смириться с культурными различиями и с потерей Бенни, который для него – "дом".
Дядя Дэвид теперь старик; его преследуют мысли о том, что он работал над проектом "Манхэттен" во время Второй мировой войны, разрабатывал атомную бомбу; он пытается искупить свою вину. Он тоже радиолюбитель; он часто говорит с другими радиолюбителями о Блэк Хиллз [4], где прошла его юность, о мужском хоре, о доме. Его огорчает, что телекоммуникации используются для того, чтобы принизить значение важных событий, сделать из них мыльную оперу. Однако Live Aid в некоторой степени развеивает его цинизм. Билли слушает Дэвида, слушает истину, которую говорит старик.
Билли экспериментирует с радиотелефоном, он учится звонить. Он находит доступ к компьютерам и синтезаторам речи, учится говорить. Билли знакомится с Джимом, диджеем на Radio KAOS, независимой рок-станции, ведущей неравную борьбу с коммерческим радио. Билли и Джим становятся заочными друзьями. Рейган и Тэтчер бомбят Ливию. [5] Билли воспринимает это как политический "развлекательный" фейерверк, устроенный, чтобы отвлечь внимание людей от проблем "дома".
Билли продолжает эксперименты с радиотелефоном, теперь он может контролировать самые мощные компьютеры в мире. Он планирует собственное "развлечение". Он симулирует во всем мире ядерную атаку, но при этом деактивирует возможность ответного удара у "существующей же власти" ("the powers that be"). [6] В такой чрезвычайной ситуации меняется сознание людей. Паника, комедия, сострадание. В бункере стратегического авиационного командования солдат в белом галстуке поворачивает ключ, чтобы начать контратаку. Ничего не происходит; в бессилии он пинает пульт, повреждая себе ногу. Он смотрит на приближающиеся точки на экране радара. Когда удар вот-вот случится, он думает о своей жене и детях, затыкает уши пальцами.
Тишина. Ни белого. Ни черного. Гаснет свет. Этого не случилось, мы все еще живы. Билли обесточил Землю, чтобы довершить свою иллюзию. На всей темной стороне земли зажигаются свечи. В пабе родной деревни Билли в Уэльсе один человек начинает петь, другие подхватывают. Времена меняются (The tide is turning).
Билли дома."