urikis · 23-Ноя-06 11:10(18 лет 10 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Сексуальная зависимость / Sexual Dependency Год выпуска: 2003 Страна: Боливия / США Жанр: Драма Продолжительность: 1:50:03 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Родриго Бельотт /Rodrigo Bellott В ролях: Александра Апонте /Alexandra Aponte/, Роберто Урбина /Roberto Urbina/, Хорхе Антонио Сааверда /Jorge Antonio Saavedra/, Мэттью Гуида /Matthew Guida/, Мэтт Кавено /Matt Cavenaugh/ Описание: «Сексуальная зависимость» – пять эротических историй о молодых людях различных культурных и социальных слоев современной Боливии, самой отсталой южно-американской страны. Это не просто первое боливийское кино, появившееся после длительного перерыва, но и по большому счету амбициозный, авангардный, экспериментальный и вызывающе провокативный фильм о перверсиях и страхах, возникающих на почве сексуального самоутверждения.
Первая новелла рассказывает о девушке из рабочей семьи, которая назло деспотичному отцу лишается невинности с похотливым оболтусом; вторая повествует о смазливом 15-летнем колумбийце, вынужденном пойти в публичный дом, дабы развеять предубеждение своих боливийских сверстников, считающих, что он все еще девственник; в третьей образцовый мачо из богатой семьи подозревает свою невесту в измене и трахается из ревности с другой, после чего отправляется учиться в США, где становится объектом унизительного ритуала; в четвертой темнокожая студентка исповедуется перед камерой, в подробностях рассказывая о своем сексуальном опыте, в том числе самом неприятном; в пятой речь идет о модельном красавчике, который вынужден скрывать гомосексуальную предрасположенность от своего гетеро-ориентированного окружения.
Пять новелл, снятых 25-летним Родриго Бельоттом и объединенных в один фильм, прервали длительное молчание боливийского кино. Имея многолетний опыт работы в качестве актера и художника, Бельотт уже поставил к этому времени более полутора десятков неформатных картин (снятых на 16-тимиллиметровую кинокамеру, либо на цифровое видео), которые получили известность только благодаря фестивалям.
Первый полнометражный боливийский фильм за 5 лет был снят им всего за 17 дней, причем без прописанного заранее сценария. Молодые непрофессиональные исполнители были поставлены в условия, когда им пришлось импровизировать прямо на площадке — перед двумя мобильными цифровыми камерами, одной из которой пользовался сам режиссер, одновременно соавтор сценария и сопродюсер.
Таким образом, перед нами абсолютно авторское кино, появлению которого предшествовал еще и прогрессивный менеджмент. Перед тем как приступить к съемкам, Бельотт разместил на центральной улице боливийского города Санта-Крус рекламный щит нижнего белья, ставший в итоге одной из декораций картины, и создал под это дело специальный сайт, через который на него довольно скоро вышли американские бизнесмены, готовые вложить деньги в производство.
На этом продюсерские инновации Бельотта не закончились: он решил снимать полиэкранное кино, в котором кадр разделен на части, и в каждой независимо происходят свои события. При этом благоразумно был отметен слишком радикальный вариант Майка Фиггиса, ранее уже разрезавшего экран на 4 кадра, что существенно затруднило бы восприятие и выглядело явным перебором.
Бельотт разумно предпочел ограничиться лишь двумя частями, посчитав, что их уже будет достаточно, чтобы разрушить комфорт пассивного созерцания. Расщепленный событийный ряд лишь несколько первых минут вызывает некоторое напряжение. Но довольно скоро эстетический дискомфорт сходит на нет и зритель проникается авторской взволнованностью, ведь Бельотт отважно, даже рискованно, касается самых болезненных точек, связанных с половыми инициациями.
Каждая новелла так или иначе цепляется за другую, и в «сухом остатке» фильтруется осадок психологических травм, спровоцированных сексом, который выступает здесь как инструмент самоутверждения, унижения, порабощения и даже мести. В итоге видимое оборачивается своей изнаночной стороной: глянцевый мир американского гламура оказывается таким же фальшивым как и показной мачизм похабных боливийцев, а в образах «настоящих мужчин» скрываются брутальные гомосексуалисты.
Когда сознание конфликтует с плотью, всего один шаг от удовольствия до насилия, от самоуверенности до фобии. Секс в трактовке Бельотта — это полная зависимость от желаний, которые умело подогреваются рекламой и эксплуатируются потребительским рынком. Секс — это хорошо раскрученный бренд, важная составная часть политики и экономики, которая в такой бедной стране, как Боливия, кому-то может помочь уравнять шансы, а кого-то подвергнет еще большей дискриминации.
Бельотт с легкостью отваживается на эксперимент с формой, демонстрируя потенциал цифровой камеры, которая, надо полагать, рано или поздно вытеснит тяжеловесные пленочные агрегаты. Никогда еще столь радикальный визуальный шаг, как раздвоение экрана, не выглядел так органично и естественно — как будто все кино давно уже использует именно такую визуальную эстетику.
Двойная проекция не выглядит эдаким формалистским кокетством, а наилучшим образом отражает смятение и внутренний разлад героев. Показывая один кадр в различных ракурсах или стыкуя несвязанные друг с другом сцены, когда одна из камер то опережает вторую, то, наоборот, отстает от нее, режиссер с завидной непринужденностью добивается эффекта визуальной, временной и смысловой полифонии.
Бельотт не отягощен европеизированным грузом авторского кино, ни давлением конвейерного голливудского производства, поэтому с завидной дерзостью и страстью демонстрирует свежий взгляд на природу половых отношений. Непосредственность исполнителей и определенная приземленность персонажей органично сопрягаются с изыском авторского подхода. В итоге образуется принципиально новое качество – «концептуальная искренность», что делает честь этому оригинальному художнику, взявшемуся за одну из самых востребованных и острых тем. Доп. информация: Премия ФИПРЕССИ на кинофестивале в Локарно за "смелое исследование мачизма, красноречиво выраженное с помощью последовательного использования полиэкрана и новаторской работы с цифровой видеокамерой" 2003
Фильм-участник кинофестивалей в Торонто, Теллуриде, фестиваля Американского киноинститута, фестиваля "Черные ночи" в Таллине 2003 Качество: DVDRip Видео кодек: XviD Видео: 1395 Kbps, 23.976 fps, разрешение 624*224, XVID = XVID Mpeg-4 Аудио: 384 Kbps, 48000 Hz, 6 каналов, 0x2000 = AC-3 ACM Codec
Шикарный анонс, обширные отзывы после просмотра... )))
Цитата:
...разумно предпочел ограничиться лишь двумя частями, посчитав, что их уже будет достаточно, чтобы разрушить комфорт пассивного созерцания. Расщепленный событийный ряд лишь несколько первых минут вызывает некоторое напряжение. Но довольно скоро эстетический дискомфорт сходит на нет и зритель проникается авторской взволнованностью...
Отзовитесь, кто "проникся" хоть чем-то. Качать, смотреть или ограничиться чтением анонса? Аууу!
Спасибо за фильм!
В который раз уже пишу: обожаю латиноамериканцев в искусстве!
Фильм - сильнейший. Правда, я было начала недоумевать на первых трех историях: что ж в них такого-то? Вполне заурядные, не слишком интересные. Ну, разве что, лица симпатичные, снято почти на документальном уровне (совсем нет ощущения, что актеры ИГРАЮТ)... Но потом так все развивается по нарастающей! Сильнейший монолог чернокожей студентки в четвертой новелле, который уже начинает кое-что объяснять, "озарение" от увиденных первых трех новелл начинает "работать" в обратную сторону (весьма интересное необычное ощущение), пятая новелла немного "охолаживает" поначалу, зато в конце так все скручивается в единый клубок!.. Сидела обалдевшая минут 5, когда фильм закончился...
Совершенно не удивляет, что на этот фильм так мало отзывов. Сказать-то более и нечего. Одни ощущения!
Двойную проекцию поначалу действительно трудновато воспринимать, немного отвлекает от самого фильма, но очень быстро, как совершенно верно сказано в релизе, вживаешься в такую форму киноповествования, действительно дает дополнительные ощущения на уровне понимания сюжета, смысла фильма.
Еще раз спасибо за необыкновенное кино!
Фильм просто из головы не выходит, так потрясающе снято, что даже не расскажешь никому, нужно только смотреть внимательно отначала до конца и потом еще и еще!!!
В философском смысле Бельотт занимает серую зону: "Я верю в середину. В Америке я был боливийцем. Когда я вернулся в Боливию, я был американцем. Я и то, и другое. Мне снятся сны на обоих языках. В сексуальном отношение, мне кажется, мы все являемся и мужчинами и женщинами одновременно. Мужчинам не нужно быть агрессивными и жестокими, чтобы стать привлекательными для женщин. Все, что мы делаем каждый день, чтобы реализовать на практике эти зашоренные дефиниции, является нездоровым и может иметь ужасные последствия. Перекраска волос в светлый цвет, попытки втиснуться в слишком тесную одежду являются актами агрессии против самих себя. Мой фильм заканчивается пожалуй, слишком наглядной сценой изнасилования, но она является не более преступной и жестокой, чем попытки моей соотечественницы выглядеть как американский кумир поп-культуры".
Бельотт переносит свои представления об имманентной двойственности прямо на экран: "Я сделал фильм "Сексуальная зависимость" от начала до конца полиэкранным. Мой оператор и я сам снимали одну и ту же сцену одновременно. Это как игра в испорченный телефон. Пятеро слышали один и тот же разговор, но повторяют разные истории. Девушка в левой части экрана сопротивляется поцелую. В правой части она соглашается. Мой фильм нелегко смотреть. Он требует многого от зрителей. Однако главная идея заключалась в том, что все мы жертвы и палачи".
Ksenia_77
Вот она, волшебная сила искуства!!! Тут кстати пытаются загламурить этот бесподобный фильм, снимающий всякий глянец со скотского секса, который почему-то принято называть "любовью".
Ну не знаю........ужасно примитивное кино.....ничего нового необычного в нем нет.Смысловой нагрузки никакой.......просто реально фильм пустой.....не рекомендую любителям психологических драм и триллеров.