herzogru · 02-Июн-08 14:14(16 лет 7 месяцев назад, ред. 29-Дек-16 11:37)
Карамазофф Байк / Karamazoff Bike (3 ремастеренных альбома) Страна: Россия Город: Владивосток Годы активности: 1990-2001 Дискография:
Список альбомов
1991 - The Lullaby For a Bastard Child (судьба неизвестна, архив утерян)
1991 - The Train is Gone
1992 - I Dont Remember How To Call It
1994 - Jemma De Light
1996 - Peep EP
1996 - Jemma De Light (CD)
1998 - Карамазофф Байк
1999 - 1969
1999 - Uno Concerto Televisione (Live Ssessions)
2000 - The Nesting Site (Web EP on MP3.com)
2001 - Сердце
Биография:
Биография
Весной 1990го года студенты факультета журналистики Дальневосточного Государственного университета Markus и Bon решают объединить творческие усилия для экспериментов в стиле арт-хард. Поиски в среде владивостокских музыкантов дают группе бас-гитариста Bruce. Начинаются репетиции в одном из заводских клубов с барабанщиком, имя которого история не сохранила. Убогая аппаратура, администрация, с ненавистью глядящая на длинные волосы и грязные джинсы музыкантов и с недоумением - на шумную англоязычную музыку - вот что сопровождало группу до изгнания из клуба. Чуть позже бездомный коллектив находит барабанщика (Booben) из культовой местной группы "Туманный Стон" и после двухдневных репетиций в общежитии Медицинского института записывает первое демо из 2х песен. В январе 1991 года группа записывает первый магнитоальбом The Lullaby For a Bastard Child в студии "XXI век", представляющий собой эклектичное сочетание хард- и арт-рока. Затем следуют немногочисленные концерты на местных Владивостокских площадках и борьба за выживание в условиях полного отсутствия денег, репетиционной точки, инструментов и лояльного отношения властей. Бас-гитарист скоро не выдерживает и решает покинуть коллектив. Весной 1991 года Markus и Bon решают кардинально изменить музыкальную стилистику группы и начинают репетировать в домашних условиях новую программу, которой является аллюзией на творчество групп "ревущих 60х". Ближе к лету появляется новый бас-гитарист и виолончелист Elf. С его участием в начале осени того же года коллектив выступает с программой на локальном рок-фестивале в городе Большой Камень. С этого момента начинается активный рост числа поклонников. В конце осени "Karamazoff Bike" записывают новый магнитоальбом "The Train is Gone", с появлением которого рождается определение стиля группы - "лоскутное одеяло". Смысл этого определения в том, что группа не придерживается какого-либо четко очерченного музыкального направления, пытаясь объединить в своей музыке максимальное количество элементов из самых разнообразных жанров - джаз, R&B, реггей, фолк, шансон, биг-бит. Третий магнитоальбом "I Dont Remember How To Call It", записанный в декабре 1992 года, сами музыканты называют своим "Белым Альбомом". На нем в полной мере отразились способности "Karamazoff Bike" к творческому перевоплощению, уходу от отвратительной и уродливой реальности, концептуализации самого образа жизни участников группы, которые в тот момент находились в состоянии близком к нищенству. Аранжировки альбома сложны и разнообразны, равно как и песенный материал. При записи альбома помимо традиционных гитар и барабанов, использовались несвойственные владивостокскому инди-року инструменты - виолончель, аккордеон, резиновая игрушечная черепашка, разнообразные перкуссионные инструменты, многие из которых были изобретены барабанщиком прямо во время записи. 1993 год характеризуется ужесточением и упрощением саунда "Karamazoff Bike", отказом от дополнительных инструментов. Группа создает материал по звучанию сходный с панк-роком, но по характеру являющийся фолк-роком. С этой программой "Karamazoff Bike" попадает в число приглашенных на рок-фестиваль "Рождественские встречи с Аквариумом" в Санкт-Петербург в декабре 1993 года. Сразу же после выступления на "Рождественских встречах" "Karamazoff Bike" записывают в рекордно короткий срок на петербургском филиале студии "Мелодия" альбом "Jemma The Light". Со-продюсером и звукоинженером альбома стал старейший рок-музыкант России Юрий Морозов, который имеет в своем активе более 40 альбомов и более 30 лет работы в студии. Запись имела формат AAD и предназначалась для выпуска пластинки на петербургском лейбле Cobweb Records. В июне 1994 года музыканты расстаются друг с другом, чтобы в августе 1995 года собраться вновь. Происходит смена состава. На место бас-гитариста приходит Grandy, ранее выступавший в малоизвестном локальном коллективе "Memory Limen". Кроме того в группе появляется пятый музыкант - гитарист Azzy. В этом составе группа подготовила новую программу, запись которой состоялась осенью 1996 года. Рабочее название альбома "Fins&Gills". Благодаря участившимся концертным выступлениям новый материал стал популярным у владивостокской публики. И это не случайно, ведь несмотря на хроническое отсутствие у группы аппаратуры и помещения для репетиций "Karamazoff Bike" менее чем за год смогли "выдать на гора" 15 песен, практически готовых к записи и представляющих группу с новой, неожиданной стороны. Если говорить о музыке, критики отмечали резкое усиление драйва при сохранении эклектичности и уникального мелодизма, являющегося визитной карточкой Karamazoff Bike. Удачное выступление группы на фестивале "VladiROCKstok" подстегнуло группу к штурму новых вершин. В начале 1997 года музыканты расстаются с Azzy & Grandy и возвращаются к первоначальному составу (Bon, Markus, Elf, Booben). Возрожденная команда занялась подготовкой нового альбома, но на этот раз на русском языке. В продакшн-студии радио Ви-Би-Си записаны синглы "Текила", "Схоластика" и "Песня дерева и перьев", положившие начало работе над новым альбомом. Группа принимает участие в фестивалях "Пацифик"(май, июнь), "Jamoree". Коллектив покидает Эльф, зато присоединяются Мишель. В 1998 году группа находит единомышленника в лице Александра Штоды. Закончен первый русскоязычный альбом коллектива. Альбом "Карамазофф Байк" выпущен на кассетах силами самих музыкантов. К коллективу присоединяется Сергей Коломыцев. Август - записан EP "Ипишка"(новые версии песен Текила, Пенсионер Лу Рид, Старые Актеры, Аэроплан, Москито). 1999 год. Записывается альбом "1969", посвященный высадке человека на Луне. Группа ведет активную концертную деятельность. 2000 год. Готовится материал для нового альбома. Группа делает первые самостоятельные шаги в глобальной сети. В студии "Живой Звук" записаны три "неформатные" песни: Быль о Билле, Tired Of Being Admired, Co-Star Princess. Две последние песни вошли в виртуальный сборник The Nesting Site. 25 декабря КБ дает феерическое костюмированное представление в одном из ночных клубов.
2001. Записана "лебединая песня" – альбом "Сердце". 19 мая в клубе BSB (Владивосток) проходит его презентация. Это последний концерт коллектива. Сразу после презентации группа распадается.
РЕЦЕНЗИЯ ЖУРНАЛА "FUZZ" НА МАГНИТОАЛЬБОМ "КАРАМАЗОФФ БАЙК".
Наталья Курчатова
ЖУРНАЛ "FUZZ". N 9-10, 1998.
РЕЙТИНГ: fffff
Долго искала на пестрой обложке название альбома. Фигушки. Нету. Просто - первый русскоязычный альбом группы КАРАМАЗОФФ БАЙК.
А чего вы все так смотрите? Нету ничего в этом альбоме, как и названия. Ничего особенного. Всего понемножку. Гараж... чуть чуть глэма... и этого еще, и того. Нарубить и замесить. Но почему-то когда кончается пленка, очень хочется подписаться не под песнями даже...под мироощущением. Интеллигентным и одновременно отвязным, полным доверчивой отваги...Очень симпатичным. Изобретательная непосредственность, с которой соединяются разнородные элементы, дает живую как ртуть или саламандра "Текилу", меленхолично-остроумного "Пенсионера Лу Рида", ослепительно смешных "Старых Актеров". Эти три композиции можно назвать основной удачей альбома. "Планета Носатых Людей" и "Одинокий и Пьяный" развивают успех, это при том, что провальных вещей на релизе практически нет. Средне-лирические песенки, правда, не то чтобы ослабляют впечатление, просто после трех ударных хитов все время ожидаешь того же или еще большего.
Название известного фильма - "Невыносимая легкость бытия" - первое, что приходит в голову после того, как схлынет острота и живость первых впечатлений. Точное, тонкое и зрелое восприятие мира и искусства больше всего напоминает Арлекина, в постоянной смене масок достигающего беспощадной искренности существа, в полной мере осознавшего
собственную мгновенность.
P.S. Альбом с претензией на популярность.
РЕЦЕНЗИЯ ЖУРНАЛА FUZZ НА МАГНИТОАЛЬБОМ "1969".
Наталья Курчатова
ЖУРНАЛ FUZZ. N 9. 1999.
РЕЙТИНГ: ffff
Хороший альбом хорошей группы. Несколько меланхоличный. Расслабляющий.
Можно слушать с любого места и можно не слушать. Потом слушать снова. Потом еще минут сорок. И так до самого синтетического "Пианиста", напоминающего "Старых Актеров" с КАРАМАЗОФФ БАЙКА-98. Пианист не хочет, чтобы в него стреляли, балансирует на грани вкуса и приятно оживляет звукоряд. Русскоязычный кавер DOORS кажется лишним и не усыпляет только благодаря неудачному переводу. Забавная песня про женщин, под неё тоже спать не хочется. А вообще...приличный альбом неприличной группы. Несколько меланхоличный.
РЕЦЕНЗИЯ НА МАГНИТОАЛЬБОМ "СЕРДЦЕ".
СЕРДЦЕ "КАРАМАЗОВЫХ"
Автор: Руслан Вакулик
Вл-к, газета "Новости". Дата публикации: 16 мая 2001 года В субботу, 19 мая, в клубе BSB группа "Карамазофф Байк" проведет презентацию своего нового альбома. Шедевра. Когда-то, в середине 90-х, они носили сомнительные лавры "самой печальной группы Дальнего Востока". Новая запись "КБ" оставляет впечатление прямо противоположное. Здесь есть ровный, ясный и сильный звук ("Ло Ри Лей", "Призраки"). Есть мощная динамика, яркие гитарные проходы, какие-то новые, удивительные гармонии ("Пляжная", "Монетка"). Фирменная лирика, как всегда, эрудированно-образная, но в этот раз - смелая, сильная и мужественная ("Рим-Париж", "В апельсиновых садах"). И что-то еще - неуловимое, неподдающееся определению, но безошибочно узнаваемое и редкое. Палитра звуковой живописи для мировой рок-музыки традиционна, но во Владивостоке может стать примером для подражания - это мандолина (приглашенный американец Роб Гриффит), деревянные и медные духовые, саксофон, балалайка. Плюс банджо, аккордеон и потусторонние голоса капитанов, погибших в русско-японской войне (отдельное спасибо духам прошлого, хранящимся в ДВГУ, и их носителям). Плюс небанальные задумки, которые оценили бы даже канадские гении из GYBE. Отдельная тема - оформление диска в стиле поп-арта 50-х, ребус, совершенный в своей эстетике.
Новый альбом "Карамазофф Байк" выходит под именем "Сердце". За такие образы нужно отвечать. Пластинки под тем же названием выпускали Heart, Pet Shop Boys и Гэри Ньюман. Я слышал их все, и могу вас уверить, что наконец-то хотя бы на этом поле отечественные рокеры убрали буржуев влет. Без вопросов.
Попозже скачаю и отпишусь как оно
имхо: 50/50, может кому то понравится больше, кому то меньше, кто то скажет что ему как в музыкальном, так и в лирическом плане данный коллектив напомнил что то из прослушанного ранее и т д, а хочу лишь добавить своё спасибо
О! Как я рад!
Автор, всяческий привет тебе, и долгого и успешного продолжения жизни! Кстати, некто Антропов несколько времени тому назад ставил мне "Герцога" - так вот, я впечатлен, и весьма. Да, и раз уж пошел такой процесс - а последние два англольбома никак нельзя ли выложить?
Музыка оооочень простенькая, ничего оригинального, абсолютно не цепляет. О чем стихи вообще не понятно. Но что больше всего поразило, так это вокал. У Марка Кнопфлера, например, тоже нет сильного голоса, но зато тот что есть очень приятный и не раздражающий. А вот голос вокалиста Карамазофф Байк напоминает Буратино - тонкий и противный. При всём уважении к самостоятельному творчеству - эта группа недаром осталась известной в очень узком круге.
Спасибо, вы действительно были (да и есть, раз запись существует!!!) отличной группой! Ставлю в закачку, может быть и не скачается, но в голове все равно : "весь нью-йорк с утра гудит в очередях за хлебом..." навсегда.
Спасибо , сам с Приморья , люблю наш столичный ( Влад ) рок-н-ролл ... Альбом "Сердце" валяется на затёртой кассете , теперь будет в цифре, очень рад что его тут нашёл ...
не нашел ремастер "старых актеров" - на кассете, купленной в CD Land-е в год выхода альбома, он был. а сейчас его тут не стало, это странно.
а так, конечно, огромное спасибо, Алексей. на 42 году чуть ли не слезу пустил - насколько честная и искренняя музыка, очень приморская - до сих пор свежая, как ветер с японского моря, самобытная и оригинальная, как местные девушки. сейчас уже, конечно, наивная. но респект за то, что оставались верными себе - это никогда не ценилось, а теперь и подавно. музыка - это путь в вечность, и вы свой путь проложили.