Валерий Кикта - "Украинские колядки, щедривки, веснянки"; "Фрески Святой Софии Киевской"; "За гранью темноты"; "Был у Христа-младенца сад"
Страна: СССР
Жанр: Orchestral, Concerto, Vocal
Год выпуска: 1991
Формат: APE (image + .cue)
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 71 мин 05 сек.
Трэклист:
Украинские колядки, щедривки, веснянки (Концерт для оркестра)
01. Allegro con moto
(5:30)
02. Andante
(4:20)
03. Allegro con brio
(5:35)
Фрески Cвятой Софии Киевской (Концертная симфония для арфы с оркестром)
04. Орнамент 1
(3:02)
05. Зверь нападает на всадника
(1:44)
06. Орнамент 2
(1:23)
07. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого
(3:26)
08. Михайловский придел
(4:54)
09. Борьба ряженных
(2:07)
10. Музыкант
(4:09)
11. Скоморохи
(4:44)
12. Орнамент 3
(1:25)
За гранью темноты (Вокальный цикл)
13. Чем измеряется время
(4:04)
14. Странная гостья
(2:52)
15. Кружись, кружись, веретено
(0:57)
16. О, сестра милосердия
(3:28)
17. Был у Христа-младенца сад (Вариации на тему П.И.Чайковского для виолончели, струнных и синтезатора) (17:25)
Отчёт EAC
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 3 from 28. July 2007
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 15. февраля 2008, 17:36
Валерий Кикта / Симфонические и вокальные работы
Дисковод: TEAC DW-552G Adapter: 1 ID: 1
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 6
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 5:30.20 | 0 | 24769
2 | 5:30.20 | 4:20.15 | 24770 | 44284
3 | 9:50.35 | 5:35.23 | 44285 | 69432
4 | 15:25.58 | 3:01.62 | 69433 | 83069
5 | 18:27.45 | 1:44.25 | 83070 | 90894
6 | 20:11.70 | 1:22.58 | 90895 | 97102
7 | 21:34.53 | 3:26.30 | 97103 | 112582
8 | 25:01.08 | 4:53.57 | 112583 | 134614
9 | 29:54.65 | 2:06.43 | 134615 | 144107
10 | 32:01.33 | 4:08.50 | 144108 | 162757
11 | 36:10.08 | 4:44.12 | 162758 | 184069
12 | 40:54.20 | 1:24.45 | 184070 | 190414
13 | 42:18.65 | 4:04.13 | 190415 | 208727
14 | 46:23.03 | 2:52.00 | 208728 | 221627
15 | 49:15.03 | 0:56.55 | 221628 | 225882
16 | 50:11.58 | 3:28.25 | 225883 | 241507
17 | 53:40.08 | 17:24.50 | 241508 | 319857
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла D:\music\Классика\TEMP\Валерий Кикта - Симфонические и вокальные работы.wav
Пиковый уровень 93.8 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии 80A3ACE4
Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Доп. информация:
Исполнители:
БСО Гостелерадио СССР, дирижер -
Геннадий Рождественский (1-3);
Ансамбль солистов Московской государственной филармонии, дирижер -
Александр Корнеев (4-12);
Ольга Эрдели - арфа (4-12);
Ансамбль солистов оркестра Всесоюзного радио, дирижер -
Александр Корнеев (13-16);
Иван Козловский - тенор (13-16);
Симфонический оркестр под управлением
Геннадия Проваторова (17);
Александр Зюмбровский - виолончель.
Записи 1968 (1-3), 1979 (4-12), 1972 (13-16), 1990 (17) гг.
Из буклета к диску
Авторский «почерк» Валерия Кикты узнается сразу. Основные черты его стиля — яркий мелодизм, индивидуальный гармонический язык, ритмическая изобретательность, мастерство инструментовки. Он использует и приемы современной техники композиции, однако делает это с чувством меры, подчиняя их художественным целям.
Валерий Кикта (р. 1941) — уроженец украинского села Владимировка Донецкой области. Его музыкальное образование началось в стенах Московского хорового училища, которым руководил Л. В. Свешников, продолжено в Московской консерватории по классу композиции, а затем в аспирантуре (по рекомендации Д. Д. Шостаковича). Большое значение имело многолетнее общение с классиком украинской музыки, философом и ученым С. С. Людкевичем.
Весьма плодотворным для композитора было содружество с И. С. Козловским — великим певцом, знатоком и хранителем традиций украинской культуры, одним из первых поддержавших талант Кикты публичным исполнением и записями его вокальных произведений. Яркое свидетельство тому — звучащий на этом диске вокально-инструментальный цикл «За гранью темноты» (стихи польской поэтессы Я. Контковской в переводе В. Татаринова),
Жанровый диапазон творчества композитора охватывает симфоническую, балетную (он — автор десяти балетов!), хоровую, камерную инструментальную и вокальную музыку, в которой преобладают украинские мотивы.
Партитура концерта для оркестра «Украинские колядки, щедривки, веснянки» (1967) отмечена особым блеском оркестровки. Это произведение впервые было записано на радио в 1968 году в интерпретации Г. Н. Рождественского, вошло в репертуар Дрезденской штаатскапеллы, с успехом исполнялось в Канаде и США.
Одно из самых известных сочинений Кикты — концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Святой Софии Киевской» (1973), в которой воплощена художественная идея шедевра древнерусского искусства. Жанр симфонии находит выражение в глубине концепции, интенсивности развития. Арфе отведена ведущая роль. Композитор раскрывает разнообразную палитру звучаний инструмента, использует его новые, еще не освоенные возможности. Не случайно это произведение вошло в репертуар известных советских исполнителей — О. Эрдели, Т. Тауэр, нашло своих почитателей в Канаде и США. Чикагская балетная группа «Громовиця» в 1988 году осуществила на музыку «Фресок» постановку балета «Поклонение Тысячелетию».
В заключение программы звучат Вариации на тему П. И. Чайковского «Был у Христа-младенца сад» для виолончели, струнных и синтезатора (1989). Молодому виолончелисту А. Зюмбровскому и оркестру под управлением Г. Проваторова удалось тонко раскрыть глубокое философское содержание этого сочинения, с успехом исполненного на XI фестивале «Московская осень».Василий Павлов