sevor · 29-Апр-08 22:05(16 лет 7 месяцев назад, ред. 11-Май-08 15:47)
Георгий Свиридов("Метель","Время,вперёд!","Пушкинский венок") Страна: Россия Жанр: Классика Год выпуска: 2002 Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 79м 49с Трэклист: МЕТЕЛЬ Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
1. Тройка
2. Вальс
3. Весна и осень
4. Романс
5. Пастораль
6. Военный марш
7. Венчание
8. Отзвуки вальса
9. Зимняя дорога ВРЕМЯ, ВПЕРЁД! Сюита из музыки к кинофильму
10. Уральский напев
11. Частушка
12. Марш
13. Маленький фокстрот
14. Ночь
15. Время, вперёд! ПУШКИНСКИЙ ВЕНОК Концерт для хора
16. Зимнее утро
17. Колечушко, сердечушко
18. Мери
19. Эхо
20. Греческий пир
21. Камфара и мускус
22. Зорю бьют
23. Наташа
24. Восстань, боязливый
25. Стрекотунья, белобока Доп. информация: Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
Дирижёр ВЛАДИМИР ФЕДОСЕЕВ (1-15). Новосибирский камерный хор.
Художественный руководитель БОРИС ПЕВЗНЕР (16,17,20,22). Камерный ансамбль Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (20,21).
Н.Герасимова (17.22,25). А.Ведерников (22). Е.Оболенская (22,24), Ю.Алисова (22). Московский камерный хор.
Художественный руководитель и дирижёр ВЛАДИМИР МИНИН. Записи 1975г. (1-9), 1968г. (10-15), 1980г. (16-25).
sevor
Размер обложки уменьшите, пожалуйста, до 500х500 пикселей
Цитата:
При добавлении обложки к вашей раздаче учитывайте, что максимальный размер картинки должен составлять 500x500 пикселей. Минимальный размер обложки должен составлять 200х200 пикселей.
Модератор вправе по своему усмотрению попросить заменить её на обложку соответствующего правилам размера.
"Русская душа всегда хотела верить в лучшее в человеке (в его помыслах и чувствах). Отсюда — восторг Блока, Есенина, Белого от революции (без желания стать “революционным поэтом” и получить от этого привилегии). Тысячи раз ошибаясь, заблуждаясь, разочаровываясь — она не устает, не перестает верить до сего дня, несмотря ни на что! Отними у нее эту веру — Русского человека нет. Будет другой человек и не какой-то “особенный”, а “средне-европеец”, но уже совсем раб, совершенно ничтожный, хуже и гаже, чем любой захолустный обыватель Европы. Тысячелетие складывалась эта душа, и сразу истребить ее оказалось трудно. Но дело истребления идет мощными шагами теперь." Георгий Свиридов "Музыка как судьба"
Спасибо стопицот раз У меня есть это на виниле, но иногда влом подрубать проигрыватель.
Главное, что эта музыка сейчас в тему - у нас снег идет уже больше чем 12 часов.
"Русская душа всегда хотела верить в лучшее в человеке (в его помыслах и чувствах). Отсюда — восторг Блока, Есенина, Белого от революции (без желания стать “революционным поэтом” и получить от этого привилегии). Тысячи раз ошибаясь, заблуждаясь, разочаровываясь — она не устает, не перестает верить до сего дня, несмотря ни на что! Отними у нее эту веру — Русского человека нет. Будет другой человек и не какой-то “особенный”, а “средне-европеец”, но уже совсем раб, совершенно ничтожный, хуже и гаже, чем любой захолустный обыватель Европы. Тысячелетие складывалась эта душа, и сразу истребить ее оказалось трудно. Но дело истребления идет мощными шагами теперь." Георгий Свиридов "Музыка как судьба"
Слова человека, который европейца не видел как равного себе. Они такие же люди, как и мы. Только мы наивные и слабовольные. Вера в завтра - это одна из частностей наивности. Европеец посмотрел бы критически на ситуацию и пошел бы ее исправлять, а мы терпим, пока нас топчут. И этим нужно гордиться? А бывшая СССРия гордится своей глупостью. Вот такие мы с вами "уникальные".
Большое спасибо!!! Очень люблю Вальсы и Романсы! Особенно понравился вальс "Метель". Да еще по просьбам молодоженов будут очень довольны, что им будет такой подарок ко дню свадьбы.
"Русская душа всегда хотела верить в лучшее в человеке (в его помыслах и чувствах). Отсюда — восторг Блока, Есенина, Белого от революции (без желания стать “революционным поэтом” и получить от этого привилегии). Тысячи раз ошибаясь, заблуждаясь, разочаровываясь — она не устает, не перестает верить до сего дня, несмотря ни на что! Отними у нее эту веру — Русского человека нет. Будет другой человек и не какой-то “особенный”, а “средне-европеец”, но уже совсем раб, совершенно ничтожный, хуже и гаже, чем любой захолустный обыватель Европы. Тысячелетие складывалась эта душа, и сразу истребить ее оказалось трудно. Но дело истребления идет мощными шагами теперь." Георгий Свиридов "Музыка как судьба"
Слова человека, который европейца не видел как равного себе. Они такие же люди, как и мы. Только мы наивные и слабовольные. Вера в завтра - это одна из частностей наивности. Европеец посмотрел бы критически на ситуацию и пошел бы ее исправлять, а мы терпим, пока нас топчут. И этим нужно гордиться? А бывшая СССРия гордится своей глупостью. Вот такие мы с вами "уникальные".
Идея равенства - это чисто юридическая, правовая, абстрактная идея. Чобы поставить знак равенства надо чрезвычайно сильно унифицировать-выровнять (вплоть до уничтожения), лобо абстрагировать-кастрировать реальное живое существо. Мы все не равны (но это не должно становиться основанием для гордыни и каких-либо иерархических игрищ). Для реалиста равенство - это только схема для описания в юридической и правовой деятельности. И я уверен, что она лжива, лицемерна, когда о ней говорят во-о-о-обще применительно к людям. По сути своей (и по утверждениям современных биологов) мы все - единое живое планетарное существо.
А Свиридов писал не о равенстве-неравенстве с европейцами, а о той уникальности-особенности в русской культуре, которая позволяет иначе воспринимать и себя, и мир, и других людей. И чем вам не нравиться вера в лучшее в реальном человеке? (И при чём тут наивность, вера в завтра и СССРия?) Без этой веры в себя, и в ближних, и в дальних, мы всего лишь жалкие беспомощные невротики. И иерархические игры здесь ни при чём. Действительно культурные (очеловеченные и глубокие) европейцы не ниже и не выше действительно культурных (очеловеченных и глубоких) русских. Другое дело, что наша культура словно бы надломилась, словно бы умирает. Ведь культура - это то, что прививают. А у нас прививание культуры уже почти сто лет (с 1917 года, со времени уничтожения большей части русской культурной элиты) болеее всего доверено бюрократическому аппарату и бюрократам, которые сами не вполне окультурены-очеловечены и потому не способны передавать культуру нашим детям. Они скорее способны через школьный формализм отвращать от русской культуры и подталкивать к поп-псевдо-культуре. Руский народ (и все другие народы, которые создавали его, влияя-вливаясь-изменяя) и русская (чрезвычайно многонациональная по своим корням) культурная элита смогли создать уникальную культуру, язык, музыку, литературу, философию. И мне (как и Гергию Свиридову) действительно печально если всё это пропадёт. А если и пропадёт, то из-за нашей низкой надломленной самоорганизации. И это действительно следует исправлять: изучая-переосмысляя лучшее в русской культуре и передавая это и своим детям, и всем тем согражданам, которые готовы-хотят прививаться русской культурой.
Любой действительно окультуренный-глубокий человек - уникален и никому не равен. Другое дело человек вне культуры - это и не человек вообще. Поверхностная окультуренность (умение говорить, выполнять социальные правила) - это всего лишь социализированность. С ней мы становимся социальными животными, биороботами и не более того. Такие как раз и склонны гордиться своей уникальностью (которой у них нет, а самоутверждаться, надстраиваться над другими они просто запрограммированы и биологически (тестостероном) и социально (выгоднее быть повыше на социальной лестнице)).
Свиридов же действительно уникальный композитор. И я думаю, что ему горько было от того, что уникальных людей становилось всё меньше.
А за Свиридова всем раздающим спасибо. И жена в школу детям отнесёт, и я с детьми и друзьями послушаю.
Благодарю!
Нашел то что хотел.
... Просто сегодня прослушал лекцию Ефимова - про расселенческую идею (КОБ).
И там он упомянул Мелель Свиридова.
Сейчас вот скачаю и послушаю.
Большое спасибо!
Тройка Свиридова - моя самая любимая композиция.
Поразительно раскрывает русскую душу. Её красоту и гармонию и, в тоже время безалаберность и бунтарность, её наполненную тишину и, в то же время, широту и размах... Красоту и простоту родной природы в пушкинской повести Метель и яркость характеров героев Достоевского (Алёша и Дмитрий Карамазовы, князь Лев Мышкин и Парфён Рогожин).
"А у нас прививание культуры уже почти сто лет (с 1917 года, со времени уничтожения большей части русской культурной элиты) болеее всего доверено бюрократическому аппарату и бюрократам, которые сами не вполне окультурены-очеловечены и потому не способны передавать культуру нашим детям."
Это же очевидно не так. И мультфильмы советские лучшие в мире и детские фильмы и взрослое кино. И литература, всеобщее обучение которой, как раз в СССР и возникло. И вера в лучшее в человеке это советское, как продолжение русского. Другое дело, что СССР оказался построен на песке материализма и долго не протянул.
Хм, надеялся найти "Метель" в исполнении орк. русск. нар. инструментов "Россия" (имею винил, где-то 80-90-х годов запись), придецца самому, однако. Между прочим, не могу до сих пор отделаться от мысли, что это произведение Свиридов мог бы изначально написать для такого исполнения, настолько ошеломляюще красиво и гармонично оно звучит в исполнении именно р.н.и.
Спасибо!
В топку политические дебаты. Свиридов писал отличную музыку. "Время вперед" , саму знаменитую часть он написал за час, потому, как надо было срочно. Но заряжает и мотивирует, как сейчас модно говорить лучше всяких сопливых "глянцев" вместе взятых.