Найм персонала в интернет-магазин

Страницы:  1
Ответить
 

yagellon

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 1 месяц

Сообщений: 1855

yagellon · 08-Апр-08 14:23 (17 лет назад, ред. 20-Апр-16 14:31)

Имеем: ваш бюджет или очень мал, или вовсе отсутствует. Поэтому первоначально вам или придется ездить самому чтобы заработать не(?)множечко денег, или находить курьера из числа людей, которым важна подработка, т.е. студентов. Основные способы, как это сделать, я изложу ниже.
Немного о моем подходе к организации любого дела. Заключается в том, что я минимизирую свое участие на каждом этапе становления. Т.е. я ищу людей, которые смогут выполнять за меня текущую работу. Причем даже если качество этой работы будет ниже, чем если бы ее выполнил я. Мне интересно развивать и продвигать. Именно поэтому на данном этапе текущую работу за меня выполняет директор, который в итоге получает больше, чем я (в абсолютной величине). Но, в отличие от него, я не работаю 40 часов в неделю.
На самом нижнем уровне это курьеры, затем следуют операторы на телефон, потом менеджеры, отвечающие, в том числе, и за поставку товара, потом идет юрист и бухгалтер, потом еще один менеджер, организующий тактическое взаимодействие склад – доставка – получение – подготовка — отправка клиенту — получение денег от клиента – внесение денег в бухгалтерию. Т.е. менеджер по организационной деятельности. Затем следует юрист. Причем если бухгалтерию вы, будучи ИП, способны вести самостоятельно, то заключение договоров лучше переназначить юристу, если вы развиваться собираетесь, разумеется.
Поиск персонала.
1) Курьеров и операторов проще всего найти среди студентов, ищущих подработку.
Плюсы: дешево.
Минусы: придется чему-то научить самому, найти дисциплинированных тяжело, инфантилизм, необходимость постоянного контроля, сессия, сильная сезонность.
Обучение: два-три раза едете вместе, новых курьеров отдаете в обучение старым, от необязательности и инфантилизма избавляете, объясняя, что ничего такого в том, что у него что-то не получается нет. Во время сессии нанимайте большее количество курьеров.
Поиск: специализированные сайты, служба занятости молодежи Москвы, общежития и институт, ближайшие к вам.
Компенсация: постоянно ищите новых курьеров, исходите из того, что студенты не смогут работать 8 часов в день, держите обязательно одного курьера на случай срочных заказов.
2) Менеджеры. В принципе, менеджеры могут получиться из операторов и курьеров. Если вы хотите нанять нового менеджера, то предпочтение отдавайте студентам старших курсов и недавним выпускникам. Понятно, что даже небольшой опыт очень важен. Плюсы и минусы здесь те же, что и для операторов и курьеров.
3) Бухгалтер и юрист. Для маленького магазина можно вести самостоятельную бухгалтерию, но без юриста, если вы планируете развиваться, конечно, вам не обойтись. Бухгалтер и юрист ищутся через знакомых в силу того, что вы не сможете предложить им полный рабочий день. Один из вариантов – бартер с соответствующими консалтинговыми компаниями. Тут есть несколько минусов, один из которых: они будут знать о вас все. Так что я предпочитаю находить самостоятельно.
Произведите поиск среди бухгалтеров старше 40-50 лет, т.е. предпенсионного возраста. Это мой подход, основанный на том, что в большинстве своем они женщины знают бухгалтерию на отлично (включая 1С), умеют выстраивать отношения с налоговой службой. Моему бухгалтеру 50 лет и она ни разу не привела к штрафу от налоговой. Рекомендую не нанимать бухгалтера на полную ставку, в силу того, что подобные специалисты оплачиваются на уровне 2000$. Если вы нанимаете не на полную ставку, то можно обойтись и 500$. В некоторых случаях, меньше.

4) Системный администратор. Я настраивал офисную сетку самостоятельно. До этого я настроил удаленную работу в офисе (ее опишу позже). Однако необходимо понимать, что в офисе нужен приходящий студент (да, опять студент), который будет решать мелкие проблемы, вроде заправки принтера. Это позволит вам сосредоточиться на главном — продвижении магазина.
5) Флорист. На начальном этапе придется обучаться этому делу самостоятельно или работать с более или менее крупной компании, т.е. перепродавать их букеты. Это достаточно не выгодно, но может подойти вам в процессе раскрутки. Затем, когда вы уже сможете прогнозировать количество заказов, вы можете нанять отдельного флориста, которого можно найти или в более-менее серьезном магазине или через интернет.
6) Офис. Когда у вас появится оператор и хотя бы три курьера, вы не сможете обойтись без офиса. В офисе вам не обязательно нужно хранить товар, достаточно грамотно организовать его доставку со складов. В примере с цветочными магазинами, вы должны исходить из расчета, что вы потратите не менее одного часа на подготовку букета, включая работу флориста.
При выборе офиса руководствуйтесь следующим правилом: близость к метро предпочтительнее близости к центру. Т.е. офис около центра и 15 минут пешком до него от будет стоить в два-три раза дороже, чем таже площадь, но в более отдаленном районе. Исключение: многие клиенты хотят встретиться в офисе, в этом случае договаривайтесь на встречу у них.
7) Собеседование. Во время собеседования вы должны обращать внимание на ответственность и дисциплинированность соискателя. Остальному научите. За исключением юриста (но большинство договоров стандартны и редко требуют существенных изменений) и бухгалтера, чья профессиональная деятельность должна быть лучшей рекомендацией. При собеседовании предпочтение отдавайте неамбициозным курьерам и оператором. По вполне понятным причинам. Понятно, что операторов имеет смысл нанимать девушек. В роли администратора может выступать студент любого технического факультета, благо ничего особо трудного в настройки сети и поддержания работоспособности нет.
Автор: Roman_Mix
Источник
[Профиль]  [ЛС] 

_graf_

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 22


_graf_ · 09-Апр-08 13:02 (спустя 22 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)

браво. доходчиво и понятно.
от себя добавлю на первых порах хватит посадить одного оператора и пара студентов курьеров, ну так же этим курьерам можно вручать листовки с рекламой
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 17-Апр-08 13:38 (спустя 8 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

Знакомый подход к вопросу... Чувствуется влияние Ю.Мороза Знай наших!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error