Nava 112 (что это, я и сам не знаю - видимо какие-то черновики...информация приветствуется)
50. 02Beatbox
51. 03Milk twins
52. 04Далеко домой
53. 05Who is your favourite artist
54. 06Cake for good love
55. 07Drive fast
56. 08Noisy Jack
57. 09Future song
58. Song 1
59. Song 2
60. Идилия
61. Марочка
62. Помню
Песни со сборников и невошедшее
38. Sweet Jane(Концерт День Рождения Майка 1997)
39. Когда твоя девушка больна(Кинопробы-2)
40. Крик(1993)
41. Крик(1997)
42. Летать и плавать(1997)
43. Лето(Концерт День Рождения Майка 1997)
44. Никогда(Брат)
45. Плоть и кровь(концерт2001)
46. Соблазн(10лет Питерскому Рок-клубу 2001)
47. Техас(Грибоедов№7)
48. Черный плащ(2003)
49. Черный плащ(концерт2001)
Группа "Петля Нестерова" образовалась в декабре 1987 года через некоторое время после распада неоромантической группы "Кофе". Основали ее экс-участники "Кофе": Нестеренко, Копылов и Сенин. Продолжая быть модными юношами, на шаг опережающими стандартное отечественное рок-мышление, создатели "Петли" перешли от новой романтики, ставшей к 1987 году общим местом, к жесткому гитарному пост-панку. Они стремились привнести в сухие и минималистичные формы панк-рока традиционный мелодизм и новые интонации. В отличие от предыдущего проекта, "Петля" не только стремительно вступает в рок-клуб, но и принимает участие в шестом рок-фестивале, вызвав восторги критики и продвинутой части публики. Зимой 1988-89 годов на студии Алексея Вишни "Яншива Шела" "Петля" записывает свой первый альбом "Кто здесь?" (Вишня, кстати, продюсировал записи группы "Кофе"). В записи принимают участие Юрий Каспарян из "Кино" и Андрей Нуждин из "Игр". Группа быстро занимает место самой модной молодой группы рок-клуба, выступает на седьмом рок-фестивале, много концертирует, одна из первых оказывается в Европе, где не только дает концерты, но и выпускает в Германии альбом. С 1989 года группа много выступает в Германии и все меньше на родине. Нестеренко играет с "Дурным влиянием", "Младшими братьями" и "Поп-механикой". С 1990 года Копылов начинает постоянно играть в "Наутилусе" и все реже находит время на "Петлю". Вскоре группа практически прекращает свое существование. Почти все ее участники продолжают играть в разных проектах. Дискография: "Кто здесь" (1989)
"Ностальгия" Состав: Эдуард Геннадьевич Нестеренко; гитара, вокал; "Кофе", "Дурное влияние", "Happy Birthday", "Здоровье", "Голые"
Игорь "Гога" Владимирович Копылов; бас; "Кофе", "Телевизор", "Наутилус Помпилиус";
Александр Юрьевич Сенин; барабаны; "Кофе"
Сергей Наветный; барабаны; "Кошкин Дом", "Стиль", "Камикадзе", "Настя"
Вадим Альбертович Снегирев; бас; "Народное ополчение", "Стиль", "17 пилотов в огне"
Александр Рулев; барабаны; "Голые"
Подробно о группе
Питерская группа, которая стала одним из проводников нового музыкального мышления и эстетики минимализма на клубной сцене 90-х, ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА появилась на свет в декабре 1987, хотя трое её основателей: Эдуард "Эд" Нестеренко (р.25.09.63 в Ленинграде), гитара, вокал, Игорь "Гога" Копылов (р.20.07.62 в Ленинграде), бас, и Александр "Семён" Сенин (р.24.03.64 в Ленинграде), барабаны, впервые встретились двумя годами раньше в составе КОФЕ, одной из первых и лучших нововолновых групп города, два альбома которой, "Балет" (1984) и "Баланс" (1986), записанные Алексеем Вишней, произвели лёгкуий фурор в музыкальных кругах северной столицы. Копылов, помимо того, был одним из основателей ТЕЛЕВИЗОРА, участвовал в записи его первого альбома, а на II Фестивале Рок-клуба был назван в числе лучших инструменталистов.
Реорганизация группы и смена названия были продиктованы резким изменением музыкального курса - от наивно-мелодичной неоромантики к современному гитарному минимализму в манере U2, THE SMITHS или THE CURE. В начале 1988 ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА была принята в Рок-клуб, выступила на двух турах его VI Фестиваля, собрав урожай обнадёживающих рецензий и восторженных откликов от знатоков и ценителей новой музыки, в августе неделю подряд (!) играла в Театре Эстрады, а зимой 1988-1989 записала на студии Вишни свой первый альбом "Кто здесь?", в работе над которым приняли участие жанрово близкие ПЕТЛЕ гитаристы Юрий Каспарян (КИНО) и Андрей Нуждин (ИГРЫ).
Альбом тиражировался кустарным способом, хотя был в небольшом количестве отпечатан на кассетах в Германии (а в 1997 был выпущен Manchester Files под вполне уместным названием "Ностальгия"). Музыка группы в этот период представляла собой короткие и энергичные номера с минималистской вязью гитарных риффов, опирающейся на жёсткую и механистичную ритм-секцию, и романтическими интравертными текстами. Автором всех песен был Нестеренко, который, помимо своей группы, в конце 80-х периодически концертировал с МЛАДШИМИ БРАТЬЯМИ, ДУРНЫМ ВЛИЯНИЕМ, а также участвовал в ПОП-МЕХАНИКЕ.
В сентябре 1989 ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА выступила на представительном фестивале "Рок-Богема" в Днепродзержинске, в октябре совершила небольшое турне по Германии, дав концерты в Берлине и Гамбурге, которые встретили достаточно позитивный приём, а завершила год выступлением на московском "Сырке".
В декабре 1989 Копылов был приглашён в новую версию NAUTILUS POMPILIUS, но весь следующий год совмещал работу в обеих группах - они, в частности, выступали на пятилетии Свердловского Рок-клуба (март), в мае разогревали зал СКК на последних питерских концертах КИНО, месяцем позже участвовали в волжском турне движения Рок Чистой Воды, а в августе вторично посетили Гамбург, где их застала весть о гибели Цоя.
Осенью 1990 Сенин надолго уехал в Германию, а Копылов окончательно ушёл к Бутусову, поскольку NAUTILUS POMPILIUS начал гастролировать по стране. На несколько месяцев ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА замолчала. Только в начале 1991, когда к Нестеренко и Сенину присоединился бас-гитарист Максим Веркеев из KAMIKAZE, они вернулись на сцену, выступив на десятилетии Ленинградского Рок-клуба (в посвящённый событию четверной альбом вошла их "Элегия"), а в апреле 1991 посетили в Минск в рамках очередной акции Рока Чистой Воды.
Весь следующий год группа собиралась лишь от случая к случаю: Нестеренко был занят семьёй, а Сенин в конце 1991 решил бросить музыку. На следующий год он, правда, съездил в пару туров, аккомпанируя Лёше Вишне, но после этого окончательно изменил рок-н-роллу с радиожурналистикой и работал на радиостанциях "Балтика", "Катюша", а ещё позже на "Радио России".
Новым барабанщиком ПЕТЛИ осенью 1992 стал Сергей Наветный (ранее НАТЕ!, а в то время КОШКИН ДОМ, СТИЛЬ и KAMIKAZE). В этом составе они выступали в клубах, работали над новым материалом, но не записывалась. В июне 1993 ПЕТЛЯ вместе с КОШКИНЫМ ДОМОМ и другими питерскими группами отправилась на фестиваль памяти Игоря Ганькевича (БАСТИОН) в Одессу. Оттуда музыканты всё также вместе поехали на фестиваль в Новую Каховку. Веркеев по дороге отстал, и его заменил Алексей Романюк из СТИЛЯ. По возвращении в Питер Максим решил бросить музыку (хотя позже играл в ПРЕПИНАКАХ), и его место на весь сезон занял Романюк.
В следующем феврале ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА вместе со SCARY B.O.O.M. и УЛИЦАМИ выступила на открытии нового клуба "Ten" (или "Десятки"), с которым была связана на протяжение следующих трёх лет и, по воле случая, участвовала в последнем концерте на его сцене (в апреле 1997).
В июле 1994 Романюк стал участником новой группы ЧИЖ & Co, а Наветного в декабре позвали в КОЛЫБЕЛЬ, в силу чего этот год был для ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА на самым продуктивным, тем более, что и сам Нестеренко с апреля играл в группе HAPPY BIRTHDAY, которая объединила его с бывшим певцом распавшихся незадолго до этого НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ Виталием Шмерлингом. Осенью они даже съездили на гастроли в Германию.
После вынужденной паузы Эд Нестеренко возродил ПЕТЛЮ НЕСТЕРОВА в начале 1995: в её новую версию вошли уже известные музыканты, бас-гитарист Вадим Снегирёв, который играл в группах БЕГЛЕЦ, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, 17 ПИЛОТОВ В ОГНЕ и т.д., и барабанщик Виталий Сокульский, параллельно работавший с ЮГЕНДШТИЛЕМ и POSTCOLOR. В январе они выступили на сцене "Десятки", после чего начали осваивать другие клубы. Сокульский вскоре ушёл, и его сменил Александр Рунёв из группы ГОЛЫЕ.
В этом составе ПЕТЛЯ выступала в клубах "TaMtAm", "Wild Side", "Ten" и т.д., а весной съездила в Москву на фестиваль, хэдлайнерами которого были знаменитые EINSTURZENDE NEUBAUTEN. Правда, в 1996 Рунёв начал работать в звукозаписывающей компании Kurizza Brothers (где трудился и его коллега по ГОЛЫМ Андрей Алякринский), поэтому был вынужден завязать с барабанами.
С весны 1996 в ПЕТЛЕ НЕСТЕРОВА барабанил Сергей Питалёв из близкой к ней по стилю группы СНЫ, но осенью их покинул Снегирёв, и группа распалась во второй раз. Тогда же Нестеренко объединился с участниками ПОРТОВ КАТРИН под предложенным им названием ЗДОРОВЬЕ. Группа исполняла песни гитариста и певца Виталия Кудрявцева (экс-НОВЫЕ ПЛОХИЕ, S.P.O.R.T.), пользовалась успехом в клубах, но, так и не сумев подняться на следующую ступеньку по лестнице шоу-бизнеса, распалась в мае 1998, а Нестеренко в очередной раз собрал ПЕТЛЮ НЕСТЕРОВА.
В неё вошли бас-гитарист Евгений Аракчеев (из ПОРТОВ КАТРИН и финального состава ЗДОРОВЬЯ) и его знакомый барабанщик Дмитрий Веселов (он играл в различных джазовых комбо и латино-группе EL COYOTAS). Эта версия группы показала себя вполне дееспособной, но в октябре 1998 БГ позвал Веселова в АКВАРИУМ, и ПЕТЛЕ пришлось опять искать барабанщика. Некоторое время с ней отыграл сильный и разноплановый Александр Корбуков (MAD LORI; ранее МЛАДШИЕ БРАТЬЯ, ЗАРОК, СИЛЬВЕР), но его манера оказалась слишком жёсткой для ПЕТЛИ, поэтому той же зимой пост барабанщика занял Сергей Русанов, в послужном списке которого значились УЛИЦЫ, СТИЛЬ, ДВОЮРОДНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ, HAPPY BIRTHDAY, ПОРТЫ КАТРИН и ЗДОРОВЬЕ!
Тогда же Нестеренко начал собирать материал для второго альбома ПЕТЛИ, но чехарда с музыкантами и экономическая нестабильность в стране долго мешали ему добраться до студии.
В мае 1999 Русанов ушёл в ТЕЛЕВИЗОР, но по мере сил работал и с ПЕТЛЁЙ. Пару раз (в т.ч., на гастролях в Москве) его подменяла Екатерина "Кэт" Козлова (экс-WINE), однако, в конце года, когда у Нестеренко, наконец, появилась возможность нормально записаться на студии "Добролёт", ПЕТЛЯ снова оказалась без барабанщика, и барабаны на альбоме "Salto Mortale" записал Игорь Фёдоров (ЧИЖ & Co). Ручки на записи крутил Евгений Лёвин (АЛИСА). В 2001 альбом был издан компанией CD Land.
В начале 2000 новым барабанщиком ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА стал Евгений Кулаков. Он начинал в середине 90-х в клубе "Лесопилка" и одновременно играл едва ли не в десятке стилистически очень разных групп (WINE, ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ, KITCH, 1.5 КГ ОТЛИЧНОГО ПЮРЕ и т.д.). Потом Аракчеев собрался возрождать ЗДОРОВЬЕ. Его место занял Артём Крамарев. Он не был музыкантом в обычном смысле слова и до ПЕТЛИ был известен как DJ Muta, исполняя на вечеринках электронную музыку в стиле IDM. С его приходом звучание группы заметно изменилось благодаря новым краскам, которые ему придало использование компьютера.
В июне 2001 в группу пришёл бас-гитарист Филипп Брусовани (экс-ПОЛЮСА). Осенью Кулаков стал участником новой группы Славы Бутусова Ю-ПИТЕР; его барабаны заменила электроника Крамарева. Через год ушёл Брусовани. Пару раз ПЕТЛЯ выступала вдвоём, но осенью 2002 бас взял в руки Константин "Кот" Кудобаев (ВРАГИ). 26 декабря концертом в "Fish Fabrique" группа отметила своё пятнадцатилетие, хотя особых торжеств по этому поводу так и не случилось.
Следующие два года ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА изредка выступала в клубах без особых происшествий. В 2004 группа на время замолчала, и лишь в конце 2005 дала пару клубных концертов, на которых к Нестеренко и Крамареву присоединился бас-гитарист Никита Мыско (ВЕРЕСК): в середине 90-х он стартовал в клубе "Ten" с УЖОСЛОНАСНЫМИ БАРБУЛЯТОРАМИ И ГАСТУРБАЛАМИ, а позднее играл там с другими завсегдатаями местной сцены.
Многие из двадцати с лишним человек, прошедших через ПЕТЛЮ НЕСТЕРОВА, до сих пор остаются в музыке. Что же касается участников её "золотого" (как он назван на официальном сайте группы) состава, то Игорь Копылов после распада NAUTILUS POMPILIUS играл в АКВАРИУМЕ и НОЧНЫХ СНАЙПЕРАХ, однако, летом 2002 бросил музыку, а Александр Сенин, по прежнему, служит на ниве радио.
Андрей Бурлака
Умер Эдуард Нестеренко
Материал опубликован 31 октября 2008 г. 22:40 Город Вчера в Мариинской больнице скончался известный музыкант и наш друг Эдуард Нестеренко. Сейчас решается вопрос о месте захоронения и дело упирается в стоимость. Если у кого-то есть возможность помочь семье материально — приносите, пожалуйста, деньги, кто сколько сможет, в кафе Griboedov Hill администратору, для Лены Бойко. Дело достаточно срочное, будем благодарны, если вы откликнитесь в ближайшие 2—3 дня. Заранее большое спасибо.
О событии Название: Эд Нестеренко 40 дней - Концерт памяти в Грибыче 8 декабря
Тип: Культурное мероприятие
Время и место Город: Санкт-Петербург, Россия
Начало: 8 дек 2008 в 20:00
Окончание: 9 дек 2008 в 40 день. Концерт памяти нашего друга, музыканта и поэта. Настоящему артисту важно признание его творчества. Овации и исполнение его произведений - лучшая награда за бессонные ночи, муки в создании песен, эмоциональный надрыв на сцене и желание дать миру что-то очень важное, свое, глубоко личное... http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=5526852
Спасибо, давно искал подборку Петли.
Мы 8 декабря тоже в Грибоедове играем. Группа Суперструны. Песню "Крик" Эда будем играть. Приходите....
Был когда-то на концерте Кино в СКК по моему в 1990-м или 89..., перед ними Петля играла. Несмотря на всю силу Кино, тогда эта группа и запомнилась.
17 декабря. Модный клуб Грибоедов. Санкт-Петербург. Презентация диска "Эд. Посвящение Эдику Нестеренко и группе Петля Нестерова". 14 треков кавер версий песен Эда Нестеренко и группы Петля Нестерова, записаны и собраны на одном диске друзьями-музыкантами с любовью и бережным отношением к материалу. Память и уважение к таланту поэта и композитора сплетаются с причудливыми аранжировками и оригинальным прочтением его песен. А также впервые
публикуется песня группы Петля Нестерова "Космический крейсер": в архиве нашелся черновой вариант вокала Эда
для этой песни и уже после его смерти музыканты его группы, специально для этого сборника, дописали свои
партии и свели все в законченный трек.
В концерте-презентации примут участие такие группы и исполнители, как Саша Скворцов ("Дурное Влияние",
"Задворки"), группы "Камикадзе", "Суперструны", "Беглец и Лезвие Оккамы", "Сохо", Радион Чикунов "Улицы", Женя
Аракчеев, Алексей Кирсанов и другие. Специальный гость - Алексей Вишня.
Начало в 20.00
Вход свободный. http://vkontakte.ru/event13528274
> Nava 112 (что это, я и сам не знаю - видимо какие-то черновики...информация приветствуется)
альбом Сергея Наветного http://www.navetny.ru/ проект "НАВА", альбом "Несколько разных картинок" - клавишные, аранжировка, пограммирование, продюсирование звука (2000, KAP-KAN Records, CD, MC)
+ не альбомные добивки Наветный, например, тут https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2477305
Эд Day - 25/09 (вс) - СПб, Fish Fabrique Nouvelle
25 сентября / воскресенье - Эд Day. День Рождения Эда Нестеренко ("Петля Нестерова"). Презентация альбома "Вавилонская башня" и выступление групп "Улицы" / "Дурное Влияние" / "Настя Полева" / "KоD" / "Dogs Dogs" / "Камикадзе" / "Парни" / "Блудный сын" / "West Kyoto" / "Алексей Кирсанов Рубаха Nessa" / "Samosad Bend". _________________ Внимание: в программе могут произойти изменения. Окончательный список участников и порядок их выступления будет опубликован примерно за неделю до мероприятия.
_________________ В воскресенье, 25 сентября, на большой сцене нашего клуба состоится празднование Дня Рождения лидера группы «Петля Нестерова» Эда Нестеренко и презентация альбома «Вавилонская башня», песни с которого друзья и коллеги Эда вместе со своими собственными песнями посвятят его памяти. На 2-х дисковой компиляции собраны кавер-версии песен Эда, которые он не успел записать при жизни и записанные его друзьями в 2010-2011 годах, а также непубликовавшиеся ранее записи самой «Петли Нестерова» и проектов, в которых Эд поучаствовал в качестве приглашённого музыканта или со-автора. За свою 20-летнюю историю группа записала лишь два студийных альбома, в основном сконцентрировавшись на концертной работе, поэтому выход «Вавилонской башни», задумывавшейся Эдом ещё при жизни, можно называть уникальным событием. Музыкальный марафон начнётся в 18-00 и продлится 5 часов, кульминацией станет сет от одного из самых легендарных участников питерской клубной сцены, группы «Улицы», которая соберётся специально для этого мероприятия спустя 6 лет с момента своего последнего концерта. Все сборы от мероприятия будут переданы маме Эда, Светлане Георгиевне, и пойдут на установку памятника на могиле Эда на Смоленском кладбище Васильевского Острова. Для справки:
Группа «Петля Нестерова» была образована в конце 1987 года бывшими участниками нео-романтической группы «Кофе» Эдом Нестеренко, Сашей Сениным и Игорем Копыловым. Являлась активным участником Ленинградского Рок-Клуба, группа участвовала в его ежегодных фестивалях, а также много гастролировала по всей территории бывшего СССР и совершила несколько поездок с концертами в Германию. В начале 90-х годов группа заняла позицию в авангарде клубной сцены Санкт-Петербурга и быстро завоевала репутацию одного из самых интересных коллективов инди-сцены, в течение всего десятилетия регулярно выступая в клубах Tam-Tam, Ten, Грибоедов, Молоко, Fish Fabrique и многих других. Музыканты, игравшие в «Петле Нестерова», в разные годы также являлись участниками таких групп, как «Аквариум», «Nautilus Pompilius», «Чиж and Co.», «Сплин», «Препинаки», «Настя», «Улицы», «Телевизор», «Wine», «Ю-Питер» и многих других, а сам Эд, помимо «Кофе» и «Петли Нестерова», выступал в составе групп «Поп-механика» Сергея Курёхина, «Младшие братья», «Дурное влияние», «Happy Birthday!», «Rolex Twinz», «Здоровье», «Pypl.Uz», «Puremornin». Группа «Петля Нестерова» фактически прекратила своё существование в 2004 году и до смерти Эда в октябре 2008 года лишь несколько раз выходила на сцену. В конце 2009 года был выпущен трибьют «ЭD», альбом «Вавилонская Башня» является его более расширенным продолжением. Дополнительная информация:
Группа памяти Эда Нестеренко http://vkontakte.ru/club5525229
Улицы - http://vkontakte.ru/club18814553
Дурное Влияние – http://vkontakte.ru/club7076134
Настя Полева http://vkontakte.ru/club49198
KoD - http://vkontakte.ru/club23157755
Dogs Dogs - http://vkontakte.ru/club10988285
Камикадзе - http://vkontakte.ru/club18633490
Парни - http://vkontakte.ru/parney
Блудный сын - http://vkontakte.ru/id4051986
West Kyoto - http://vkontakte.ru/westkyoto
Алексей Кирсанов and Рубаха Nessa - http://vkontakte.ru/club12049094
Samosad Bend - http://vkontakte.ru/club477210 Клуб FISH FABRIQUE - http://vkontakte.ru/fishfabriquenouvelle Начало в 18.00. Вход 300-400 рублей.
Место:
Fish Fabrique Nouvelle, тел. 764-48-57, Лиговский пр., д. 53, СПб
Начало:
25 сентября в 18:00
биография Сергея «НАВЫ» наветного
Разносторонне одарённый питерский музыкант, аранжировщик, автор песен и саунд-продюсер Сергей Наветный принадлежит к числу тех довольно немногих исполнителей, которым всегда удаётся быть созвучным времени, оставаясь на первой линии современного музыкального мышления и неуклонно раздвигая собственные художественные горизонты. Он родился 29 октября 1965 в Бобруйске, шестнадцати лет от роду впервые сел за барабаны (хотя позднее освоил и другие инструменты), а летом 1982 приехал в Питер, где поступил в Железнодорожный Институт. В то время в ЛИИЖТ сложилась довольно активная музыкальная сцена (откуда вышел целый ряд будущих рок и поп-звёзд, включая участников столь разных групп как АЛИСА и ФОРУМ), и он тут же начал осваиваться в музыкальном пространстве города. Осенью 1983 Наветный познакомился с группой ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, которая активно пропагандировала в Рок-клубе идеи свинга. Первые серьёзные уроки ему преподал лидер ДЖОНАТАНА, барабанщик Игорь Голубев, а чуть позже за образование Сергея взялся его тогдашний гитарист Владимир Ермаков. К зиме того года Ермаков расстался с ДЖОНАТАНОМ ЛИВИНГСТОНОМ и переехал на танцы в Песочный, для чего в начале 1984 собрал группу ПУТНИК, куда пригласил и Наветного. Сменив по паре клавишников и бас-гитаристов, ПУТНИК весной 1984 вступил в Ленинградский Рок-клуб, однако, на его сцене так ни разу и не выступил. Около года он просуществовал в непрерывных репетициях и поисках своего лица, после чего незаметно распался. Между тем, к тому времени Наветный уже вовсю репетировал со студенческой группой ИВАНОFF. Одни из множества дебютантов, появившихся в Рок-клубе в середине 80-х и пытавшихся играть современную им инди-музыку, для чего им недоставало ни профессионализма, ни экипировки, ИВАНОFF (который вырос из столь же неудачливого КАМЕННОГО ГОСТЯ), в декабре 1986, так и не дожив до своего дебюта на сцене Рубинштейна, 13, был исключён из членов клуба. Впрочем, группа в то время, фактически, не существовала, а Наветный с мая 1986 играл в рядах куда более интересного БЕГЛЕЦА. Он также репетировал с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ, однако, тогда они ещё находились на нелегальном положении, и альянс не состоялся. Весной 1987, заглянув в Дом Учёных в Лесном на концерт группы ЛУНА, в то время игравшей своеобразно понимаемый её участниками rock-in-opposition, брутальную смесь панка, джаза и авангарда, Наветный был приглашён сыграть с ней, подменяя оказавшегося в больнице барабанщика. Бас-гитаристом ЛУНЫ был Михаил "Дубов" Виноградов, который параллельно играл в новой версии скандальной панк-бит группы КСК гитариста ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК Андрея "Дюши" Михайлова. Дубов сходу заманил Наветного в эту колоритную компанию. В то время ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК много гастролировал, поэтому особо часто КСК выступать не могли, а пока суд да дело, в том же мае Слава Задерий позвал Дубова и Наветного в свою группу НАТЕ!. В период с 1987 по 1989 НАТЕ! были одной из самых интересных и ярких групп страны: мелодическое чутьё, энергия и артистизм Задерия вкупе с его провокационными, но почти всегда остроумными текстами (сам Слава называл стиль НАТЕ! секс-энд-роллом) сразу сделали их кумирами стремившейся к свободе самовыражения молодёжи и жупелом для ревнителей коммунистической морали. За эти годы НАТЕ! дали сотни концертов, исколесив страну вдоль и поперёк, и записали два неплохих альбома (так до сих пор и не изданных). За это время Наветный успел засветиться в составе ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ (один концерт) и репетировал с 600 (хотя до сцены дело не дошло), а также начал сочинять вполне зрелые песни, некоторые из которых звучали на концертах НАТЕ! Тем не менее, в рядах самой группы постепенно копились противоречия, и в январе 1990, после триумфального концерта на фестивале журнала "Аврора" и попытки объединиться с музыкантами одесских групп БАСТИОН и КОШКИН ДОМ под вывеской ГАМБРИНУС, она, по сути дела, распалась. Задерий, правда, вскоре набрал новых музыкантов, но эта регулярно менявшая состав группа была лишь бледной тенью НАТЕ! лучших лет. Что касается КСК, то осенью 1987 она превратилась в НЕВЕСТУ, однако, так и не реализовав свой очевидный потенциал, тихо угасла следующей весной. Покинув Задерия, Наветный и его коллега по НАТЕ! клавишник и гитарист Андрей Селюнин объединились с двумя музыкантами одесской группы КОШКИН ДОМ, с которыми подружились во время летнего турне НАТЕ! по Черноморью. В эпоху максимальной политизации отечественного рока КОШКИН ДОМ был, вне всяких сомнений, уникальным явлением: их сложная, чувственная и красивая музыка была сплавом арт-рока, готики, психоделии и неоромантики, а тексты апеллировали не к газетным заголовкам, а к образам поэзии Серебряного Века. В начале 90-х группа выступала на редких в то время рок-фестивалях и записала альбом "Полнолуние" (1991), однако, с сокращением концертной практики на постсоветском пространстве, распалась летом 1993. Параллельно Наветный, к тому времени накопивший изрядный песенный багаж, организовал собственную группу СТИЛЬ, где - в качестве антитезы всё тому же социальному року - попытался реализовать свои представления о том, как должна звучать современная поп-музыка. Стартовав как сугубо студийный проект и записав один альбом, к началу 1991 группа приобрела концертный состав и развёрнутое имя СТИЛЬ & СТЮАРТЫ КОПЛЕНДЫ. Балансируя между мелодичной неоромантикой и жёстким гитарным звучанием (поначалу СТИЛЬ существовал в двух ипостасях, хотя с поп-музыкой вскоре пришлось завязать) группа прошла через серию изменений состава, сделала ещё несколько разрозненных записей и прекратила существование в 1995. В те же годы Наветный был одним из самых активных барабанщиков на клубной сцене Питера, играя достаточно разную музыку с группами ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА (1992-1994), KAMIKAZE (1992-1996) и КОЛЫБЕЛЬ (1994-1996). Со всеми тремя он записывался, а с последними двумя даже гастролировал в Европе. К концу 1996 он расстался со всеми группами и следующие полгода работал только на радио. Наиболее продуктивным для Наветного было сотрудничество радиостанцией "Катюша". Кроме того, Сергей участвовал в записях цикла передач "Питерская рок-кухня" (1997-1998) и т.д. В мае 1996 Сергей Наветный вернулся на сцену с группой НАСТЯ, выступив сней на фестивале "Наполним Небо Добротой", проведённом Театром DDT на стадионе "Петровский". Он отработал с НАСТЕЙ чуть меньше полутора лет, а в сентябре 1998 - после мимолётного захода в ПРЕПИНАКИ - стал участником группы СПЛИН. К этому времени его интересы всё больше смещались в сторону современной электроники, студийного манипулирования и, как следствие, звукорежиссуры. Если на первом альбоме Наветного в составе СПЛИНА, "Альтависта" (1999), он отвечал только за ритм-секцию, то ко времени второй студийной работы со группой, "25-й кадр" (2001), он стал её саунд-продюсером. Летом 2000 фирма КапКан издала альбом его экспериментальной электронной музыки "Несколько разных картинок", на обложке которого Сергей Наветный укрылся за прозрачным псевдонимом НАВА. Помимо этого, он принимал деятельно участие в дебютном альбоме (2000) и макси-сингле "Стереосигнал" (2000) молодой питерской группы МУЛЬТFИЛЬМЫ, а со следующего года взялся за продюсирование студийной глэм-рок группы ОГНЕННАЯ МУХА, дебютный сингл которой "Помню" появился в 2001. Наветный отработал со СПЛИНОМ до ноября 2004, после чего ушёл, устав от напряжения, порождённого бесконечными турне, и психологического климата в группе. Поначалу он пропал из поля зрения масс медиа, посвящая большую часть свободного времени семье, однако, с начала следующего года начал медленно, но верно возвращаться к творчеству. Летом 2005 Сергей Наветный появился на сцене клуба "Порт" с BOLO-BAND гитариста Сергея Болотникова, а в октябре 2005 принял участие в "Mapex Day", мастер-классе барабанщиков, популяризирующих одноименную фирму по производству музыкального оборудования. Следующим этапом в его карьере стало создание собственной группы под уже опробованным именем НАВА http://www.navetny.ru/Sergej_Navetnyj-Proekt_NAVA/Sergej_%22NAVA%22_Navetnyj.html Как я понял Альбом 112 Nava к Петле Нестерова не имеет отношения
Простите, а есть ли возможность выложить альбом Salto Mortale в lossless? Ведь он выходил на cd. Готов даже купить по разумным ценам (правда живу не в столицах), уж очень он хорош.
Слушал их лет десять назад, запомнились как приятная группа с приятным же вокалом, но не особо прям понравившаяся. Сейчас переслушал и понял, почему тогда не зашло: я ожидал готического постпанка, а получил поп-рок. Даже первый альбом, хоть он и имеет достаточно постпанковский звук, всё же едва ли можно отнести к готик року, а на втором альбоме уже совсем формат поп-рока. Тем не менее, даже если рассматривать группу как образчиков стандартного рокапопса, это вовсе не плохая группа, а действительно очень даже приятная. зы. Половина того, что включено в "невошедшее" было издано на релизе Вавилонская Башня https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3776191