MatthewKons · 21-Фев-08 13:33(16 лет 11 месяцев назад, ред. 02-Фев-11 16:18)
Rachmaninov Plays and Conducts / Рахманинов играет и дирижирует Жанр: Classical/Piano/Concerto Страна: Россия Год издания диска: 1999, 2002, 2003 Издатель (лейбл): Виста Вера Аудиокодек: FLAC Тип рипа: tracks Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 8 CDs Источник: скачано с сайт-источник/ник/другое: NNM-Club, релизер Bagrat Наличие сканов в содержимом раздачи: да Треклист:
Vol. 1 - VVCD-00021 [01:12:06]
Rachmaninov Piano Concerto #2
[1] Moderato; Allegro [9:49]
[2] Adagio Sostenuto [10:52]
[3] Allegro Scherzando [11:04] [4] Symphonic Poem: Isle Of The Dead [18:12]
[5] Rapsody On A Theme Of Paganini [22:09] С. Рахманинов, фортепиано (1-3, 5),
Филадельфийский симфонический оркестр п/у Л. Стоковского (1-3, 5) и С. Рахманинова (4). Первый диск из 8-томной серии, иллюстрирующей пианистическое и дирижерское мастерство С. Рахманинова.
Фирма "Виста Вера" порадовала поклонников творчества Рахманинова выпуском серии дисков, которые делают доступными большинство его записей.
Слушая эти диски, ощущаешь львиный аристократизм Рахманинова... Jonathan Woolf (Полный текст рецензии см. на сайте http://www.musicweb.uk.net )
Vol. 2 - VVCD-00023 [00:59:54]
Shubert - Liszt [1] Serenade (1942) J. S. Bach [2] Sarabande (from partita no 4 bwv 828) (1925) Bach - Rachmaninov from partita no 3 for violin solo bwv 1006 (1942)
[3] Preludio
[4] Gavotte
[5] Gigue Scarlatti - Tausig [6] Pastorale (after Sonata l 413) (1919) Daquin [7] Le coucou (1920) Hendel [8] Aria and Variations (Harmonious Blacksmith from Harpsichord Suite no 5) (1936) W. A. Mozart from Sonata K311
[9] Theme and Variations (1919)
[10] Rondo alla turca (1925) Gluck-Sgambati [11] Melodie (from Orfeo ed Euridice) (1925) Beethoven - Rubinstein [12] Marcia turca (1925) Beethoven [13] 32 variations in C Minor. WoO80 (1925) Sonata for violind and piano, op 30 no 3 in G major (1928)
[14] Allegro assai
[15] Tempo di minuetto, ma molto moderato e grazioso
[16] Allegro vivace С. Рахманинов, фортепиано. Второй диск из серии, демонстрирующей искусство С. Рахманинова
"Как пианист Рахманинов представляет совершенно выдающееся явление, обладая огромным темпераментом и могучим тоном, не имеющим по силе звучания себе равного у других современных ему пианистов, он способен был увлечь любую аудиторию.
Его исполнение технически безупречное, ясное и четкое, отличалось простотой и искренностью, причем над всем исполнением властвовал стальной ритм. Сила его содержательного, насыщенного и сочного звука благодаря его яркому темпераменту производила незабываемое впечатление." А. Б. Хессин
На обложке - Сергей Рахманинов с любимой собакой Левко, убитой во время разграбления его поместья в Ивановке в октябре 1917 года.
Vol. 3 - VVCD-00025 [01:03:44]
Liszt [1] Hungarian Rhapsody no 3 (candenza Rachmaninov) (1919) [10:32]
[2] Gnomenreigen (concert etude no 2) (1925) [3:11] Kreisler - Rachmaninov [3] Liebesfreud (1942) [5:01]
[4] Liebeslied (1921) [4:23] Debussy [5] Golliwogg's Cakewalk (from Children's Corner) (1921) [3:14] Moszkovsky [6] La jongleuse (etude op 52 no 4) (1923) [1:54] Paderewsky [7] Menuet op 14 no 1 (1927) [3:53] Bizet - Rachmaninov [8] Menuet (from L'Arlesienne Suite no 1) (1922) [2:48] Saint-Saens - Ziloti [9] The Swan (1924) [3:06] Grieg [10] Elfin dance (from Lyric pieces op 12) (1921) [0:46]
[11] Waltz (from Lyric pieces op 12) (1921) [1:47] Sonata for violin and piano no 3 in C minor op 45 (1928)
[12] Allegro molto ed appassionato [9:01]
[13] Allegretto espressivo alla Romanza [6:41]
[14] Allegro animato [7:27] С. Рахманинов, фортепиано,
Ф. Крейслер, скрипка. Третий диск из серии, демонстрирующей искусство С. Рахманинова, в данном случае - как выдающегося пианиста.
Его исполнение отражает систему художественных взглядов, которые часто носят глубоко индивидуальный характер, что особенно заметно в записях Моцарта и Шуберта. Но этой эстетике может бросить вызов замечательное воображение и вкус, когда к Рахманинову присоединяется личность равного ему масштаба - в данном случае Крейслер в их совместной записи сонаты Грига. Jonathan Woolf (Полный текст рецензии см. на сайте http://www.musicweb.uk.net )
Vol. 4 - VVCD-00026 [01:13:19]
Chopin [1] Ballade no. 3 op. 47 in A flat major (1925)
[2] Scherzo no. 3 op. 39 in C sharp minor (1924)
[3] Nocturne op. 9 no. 3 in E flat major (1927)
[4] Mazurka op. 68 no. 2 in A minor (1935)
[5] Nocturne op. 15 no. 2 in F sharp major (1923)
[6] Waltz op. 18 in E flat major (1921)
[7] Waltz op. 34 no. 3 in F major (1920)
[8] Waltz op. 42 in A flat major (1919)
[9] Mazurka op. 68 no. 2 in A minor (1935)
[10] Waltz op. 64 no. 1 in A flat major (1921)
[11] Waltz op. 64 no. 2 in C sharp minor (1927)
[12] Waltz op. 64 no. 3 in A flat major (1927)
[13] Waltz op. 70 no. 1 in G flar major (1921)
[14] Waltz op. posth. in E minor (1930)
[15] Waltz op. 69 no. 2 in E minor (1923) Sonata No. 2 b-moll, op. 35
[16] 1. Grave; Doppio movimento
[17] 2. Scherzo
[18] 3. Marche funebre
[19] 4. Presto С. Рахманинов, фортепиано. Вот как мы учились играть в России: Рубинштейн давал свои исторические концерты в Петербурге и Москве. Он, бывало, выйдет на эстраду и скажет: "Каждая нотка у Шопена - чистое золото. Слушайте!" И он играл, а мы слушали. С. Рахманинов (по воспоминаниям А. Дж. и Е. Суан)
Vol. 5 - VVCD-00028 [01:11:01]
Rachmaninov Piano Concerto no. 3 op. 30 in D minor
[1] Allegro, ma non tanto
[2] Intermezzo Adagio
[3] Finale Alla breve Symphony no. 3 op. 44 in A minor
[4] Lento; Allegro moderato
[5] Adagio ma non troppo
[6] Allegro С. Рахманинов, фортепиано,
Филадельфийский симфонический оркестр п/у Юджина Орманди. Летом 1909 года в своем семейном поместье Ивановке и осенью в Москве Рахманинов, по его выражению, работал как каторжный, дописывая новое крупное произведение - Третий фортепианный концерт. Он спешил закончить его к началу большой гастрольной поездки в Америку. Премьерные концерты состоялись 28 и 30 ноября, и с огромным успехом. С тех пор Третий концерт вошел в репертуар всех крупнейших пианистов мира, по крайней мере тех, кто отваживался взяться за это в высшей степени сложное виртуозное произведение. Однако непревзойденным эталоном исполнения было и поныне остается исполнение самого Рахманинова - по своей моще, глубине и благородству.
На этом диске представлена единственная запись концерта, сделанная самим Рахманиновым с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди. Рахманинов считал этот оркестр лучшим в мире и всегда отдавал ему предпочтение, когда впервые исполнял свои новые сочинения или делал грамзапись.
С этим же оркестром Рахманинов записал свою Третью симфонию, которой сам и продирижировал. А он был признанным выдающимся дирижером. Его стиль отличался скупостью и сдержанностью жеста и в то же время огромной властной силой, железной ритмикой. Критики отмечали в его дирижировании этическую художественную обоснованность, а один из них, писавший о двух исполнениях Второго концерта, когда Рахманинов дирижировал, а солистом был А. Зилоти, и когда Рахманинов солировал, а дирижером был Зилоти, заметил в шутку: "Жаль, что невозможна третья комбинация: Рахманинов играет соло и он же дирижирует".
Vol. 6 - VVCD-00036 [01:11:20]
Rachmaninov Concerto no 1 op 1 in F-sharp minor (1939-1940)
[1] Vivace
[2] Andante
[3] Allegro vivace Concerto no 4 op 40 in G minor (1941)
[4] Allegro vivace
[5] Largo
[6] Allegro vivace [7] Vocalise. op 34 no 14 orchestration (1939)
[8] Powder and Paint, traditional - Rachmaninov (1926) Tchaikovsky [9] Troyka (the Seasons. November) (1920)
[10] Humoresque. op 10 no 2 in G major (1923)
[11] Waltz. op 40 no 8 in A-flat minor (1923) Tchaikovsky - Rachmaninov [12] Lullaby. op 16 no 1 (1942) С. Рахманинов, фортепиано. Рецензия британского журнала "Пианист":
На этом диске русской фирмы "Виста Вера" Рахманинов выступает как пианист, дирижер и аккомпаниатор меццо-сопрано Надежды Плевицкой в редкой записи его арранжировки народной песни "Белолицы, румяницы вы мои", мелодия которой надолго остается в памяти. Записи концертных работ Рахманинова - это настоящая легенда, а в исполнении с Юджином Орманди и Филадельфийским оркестром Первого и Четвертого фортепьянных концертов Рахманинов дает их классическую интерпретацию и фразировку. В лирических пассажах у него прекрасный совершенно округленный звук, а от его виртуозного мастерства - особенно в главной каденции Первого концерта и финальных частях Allegro vivace обоих концертов - просто захватывает дух. Изумителен подбор небольших пьес Чайковского, которые под руками гениального музыканта превращаются в жемчужины. Его собственное переложение "Колыбельной" Чайковского - просто волшебство.
Хотя все эти записи сделаны в 1920-е, 1930-е и 1940-е годы, их реставрация превосходна, так что шума остается лишь немного или совсем не остается.
Alan Thorpe Albeson
Pianist Magazine
Vol. 7 - VVCD-00037 [01:15:01]
Borodin [1] Scherzo As-dur (1935) [3:01] Musorgsky - Rachmaninov [2] Hopak (from the opera Sorochinsky Fair) (1925) [1:50] Rimsly-Korsakov - Rachmaninov [3] The Flight of the Bumble-Bee (from the opera Tale of the tsar Saltan) (1929) [1:14] Scriabin [4] Prelude fis-moll op 11 no 8 (1929) [2:39] Rachmaninov [5] Prelude cis-moll op 3 no 2 (1921) [3:41]
[6] Melodie E-dur op 3 no 3 (1940) [3:51]
[7] Polichinelle fis-moll op 3 no 4 (1923) [3:40]
[8] Serenade. b-dur op 3 no 5 (1936) [2:56]
[9] Humoresque G-dur op 10 no 5 (1940) [3:34]
[10] Oriental Scetch (1940) [1:49]
[11] Polka de V.R. (1921) [4:03]
[12] Barcarole g-moll op 10 no 3 (1940) [3:58]
[13] Moment musicaux es-moll op 16 no 2 (1940) [2:55]
[14] Prelude Ges dur op 23 no 10 (1940) [3:19]
[15] Prelude E-dur op 32 no 3 (1940)
[16] Prelude F-dur op 32 no 7 (1940)
[17] Prelude F-moll op 32 no 6 (1940)
[18] Prelude g-moll op 23 no 5 (1920)
[19] Prelude gis-moll op 32 no 12 (1921)
[20] Prelude G-dur op 32 no 5 (1920)
[21] Daisies op 38 no 3 (1940)
[22] Liliacs op 21 no 5 (1942)
[23] Etude-tableaux C-dur op 33 no 2 (1940)
[24] Etude-tableaux Es-dur op 33 no 7 (1940)
[25] Etude-tableaux a-moll op 33 no 6 (1940) С. Рахманинов, фортепиано. Рахманинов оставил очень интересные размышления о том, должен ли композитор, обладающий достаточными исполнительскими данными, быть наилучшим интерпретатором своей собственной музыки. "Что касается меня самого, я чувствую, что если мое собственное исполнение собственных сочинений отличается от исполнения чужих произведений, это потому только, что свою музыку я знаю лучше. Как композитор я уже так много думал над ней, что она стала как бы частью меня самого. Как пианист я подхожу к ней изнутри, понимая ее глубже, чем ее сможет понять любой другой исполнитель".
Помимо музыки Рахманинова на диске представлены также записи произведений Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина в исполнении Рахманинова.
Vol. 8 - VVCD-00039 [01:06:12]
Shubert Sonata for Violin and Piano A-dur D. 574
[1] Allegro moderato [6:23]
[2] Scherzo. Presto. Trio [4:18)
[3] Andantino [3:58]
[4] Allegro vivace [5:05] [5] Impromtu, op.90 no. 4 As-dur [4:33] Shubert - Rachmaninov [6] Wohin? (from Die Shone Mullerin) [2:24] Shubert - Liszt [7] Das Wandern (from Die Shone Mullerin) [1:42] Shumann - Tausig [8] Der Kontrabandiste, op 74 no 9 1942 [1:54] Mendelssohn [9] Spinning song (from Lieder ohne Worte op 67) 1928 [1:51]
[10] Etude, op 104b no 2 (1927) [2:51]
[11] Etude, op 104b no 3 (1927) [1:49] Mendelssohn - Rachmaninov [12] Scherzo (from A Midsummer Night's Dream) 1935 [4:03] Debussy [13] Dr. Gradus ad Parnassum (from Children's Corner) 1921 [2:05] Schumann Carnaval, op. 9 (1929)
[14] Preambule [2:12]
[15] Pierrot
[16] Arlequin
[17] Valse noble
[18] Eusebius
[19] Florestan
[20] Coquette
[21] Replique
[22] Sphinses
[23] Papillons
[24] A.S.C.H. - S.C.H.A. (lettres dansantes)
[25] Chiarina
[26] Chopin
[27] Estrella
[28] Reconnaissance
[29] Pantalon et Colombine
[30] Valse allemande. Schumann
[31] Paganini (intermezzo)
[32] Aveu
[33] Promenade
[34] Pause
[35] Marche Des davidsbundler [3:08] С. Рахманинов, фортепиано. Заключительный том исторической серии, посвященной искусству великого русского музыканта.
На этом диске - пьесы Шуберта, Шумана, Мендельсона, Дебюсси в исполнении Рахманинова.
"Как пианист Рахманинов представляет совершенно выдающееся явление, обладая огромным темпераментом и могучим тоном, не имеющим по силе звучания себе равного у других современных ему пианистов, он способен был увлечь любую аудиторию.
Его исполнение технически безупречное, ясное и четкое, отличалось простотой и искренностью, причем над всем исполнением властвовал стальной ритм. Сила его содержательного, насыщенного и сочного звука благодаря его яркому темпераменту производила незабываемое впечатление". А. Б. Хессин
К сожалению, как указал мне idk, эта "шикарная раздача" вероятно покрывается подзабытой раздачей https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=113642 (имеющейся на трекере более года).
Истина дороже...
MatthewKons
Для старинных исторических записей большое значение имеет не только дата и состав исполнителей, но и ремастеринг. Одни и теже записи Рахманинова, выпущенные RCA и Naxos, звучат совершенно по-разному. И, поскольку, единого мнения о том, чей ремастеринг лучше, просто не существует, раздачи подобных записей повторами не являются.
GFox
Абсолютно с вами согласен. Мне, например, очень нравятся, за некоторыми незначительными исключениями, диски, выпущенные "Виста Верой". Из представленных в этой раздаче слушал №№1 и 4 и они на меня значительно более приятное впечатление произвели, чем аналогичные диски от RCA. Что ж, как говорится, "на вкус и цвет..." MatthewKons
Спасибо еще раз за раздачу! Надеюсь, что она не менее популярной будет, чем предыдущая!
Есть еще один "бренд", выпустивший Рахманинова: "Classical Records" (8+0,5 CD), рестовратор Юрий Суворов. Очень понравилось. ИМХО, NAXOS, все же лучше, но это всего лишь концерты, рапсодия и скрипмчные сонаты с Крейслером - 4 шт! (всего 5 CD). NAXOS и Classical Records могу рипнуть с оригиналов. GFox
Может собрать все это (+ Window in time) в один подраздел?
Или вы предлагаете создать отдельный подраздел для исторических записей?
Критерий "исторические", наверное, не самый точный и однозначный. Может быть подумать о принципах группировки по исполнителям, по крайней мере - наиболее значительным и широки представленным
Или вы предлагаете создать отдельный подраздел для исторических записей?
Критерий "исторические", наверное, не самый точный и однозначный. Может быть подумать о принципах группировки по исполнителям, по крайней мере - наиболее значительным и широки представленным
Проблема выбора лучшего метода классификации музыки - по композиторам или по исполнителям, по всей вероятности, неразрешима.
GMSh
Идея выделения отдельных подразделов под некоторых композиторов/исполнителей в условиях нашего форума на данный момент неосуществима. Даже, если отбросить чисто технические трудности с классификацией, это только запутает большую часть пользователей, которым имена Гилельс и Гульд не говорят вообще ничего. Достаточно просмотреть список самых скачиваемых раздач классики, чтобы понять, зачем люди приходят в этот раздел.
При делении раздела на подразделы примерно год назад была принята наиболее общая и понятная форма классификации - и то пользователи частенько путаются.
Сделать один-два новых подраздела под чётко определённую и достаточно крупную группу раздач (как это было с Православными песнопениями) ещё можно, но кардинально перетрясать всю структуру раздела сейчас просто не представляется возможным. MatthewKons
Частично для таких вещей у нас на форуме был создан раздел Музыкальная энциклопедия - можете написать статью туда. Если же вы не хотите сопровождать свой справочник биографическими данными по исполнителю или боитесь, что в энциклопедии вашу статью увидят недостаточно много пользователей, можете разместить её в разделе Предлагаю. Тему я прилеплю.
Интересно, вот если пережать эти аудиозаписи из FLAC в APE (с рекомендуемой степенью сжатия High), то размер раздачи будет 1,08 Гб, что составляет 38,98% экономии настоящего объема!