Силива Зулу / Siliva Zulu / Siliva the Zulu (Аттилио Гатти / Attilio Gatti) [1927, Италия, ЮАР, приключения, драма, DVDRip-AVC] + Sub Rus

Страницы:  1
Ответить
 

pavl-i-n

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 5071

pavl-i-n · 22-Ноя-25 11:50 (13 дней назад, ред. 23-Ноя-25 09:21)

Силива Зулу / Siliva Zulu / Siliva the Zulu
Страна: Италия, ЮАР
Жанр: приключения, драма
Год выпуска: 1927
Продолжительность: 01:00:07
Перевод: Субтитры
Субтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: музыкальное сопровождение
Режиссер: Аттилио Гатти / Attilio Gatti
В ролях: Силива Зулу, Мдабули Нгена, Номазиндела Зондо, принц Шипусо
Описание: В 1927 году итальянский режиссер и исследователь Аттилио Гатти с антропологом Лидио Чиприани отправился в ЮАР в земли проживания зулусов с целью создания фильма, в котором сочетались бы этнографические элементы и фантастическая история колдовства и предательства. Гатти выбрал популярную в те времена на западе романтическую тему - мужчина влюбляется, а затем теряет любимую - и смешал ее с обычаями племени, за которым он наблюдал, задействовав актеров из местных туземцев.
Приключения итальянцев в Африке, или как создавался фильм
Аттилио Гатти. Фотография 1939 г.
Режиссёром и сценаристом первого снятого в ЮАР полностью африканского немого фильма "Силива Зулу" был бывший военный из Италии Аттилио Гатти. В 1927 году он основал кинокомпанию Explorator Films. Компании катастрофически не хватало денег, и она с трудом привлекала финансирование. Но Гатти рассчитывал, что после выхода "Силивы" он разбогатеет, что фильм станет блокбастером не хуже чем "Нанук с севера".
Наконец, собрав немного денег и получив множество обещаний от инвесторов, весной 1927 года команда отправляется из Венеции в Африку. Гатти уже был известен как автор авантюрных рассказов, и группа бизнесменов, вложивших деньги в Explorator Films, явно рассчитывала на его репутацию и способности.
Хотя средства, собранные Explorator Films, невелики, в эту поездку Гатти берёт с собой четыре камеры "lm", с которыми будет работать Джузеппе Паоло Витротти, опытный оператор, а его ассистентом будет Карло Францери. В обмен на собранные в ходе экспедиции этнографические материалы, фотографии и копию фильма, Гатти убедил Флорентийский университет отправить с ними Лидио Чиприани, профессора антропологии. Задача Чиприани будет заключаться в том, чтобы обеспечить этнографическую достоверность фильма, а также в том, чтобы заниматься сбором антропологических и культурных данных.
По прибытии в ЮАР, разбирающий их дело главный сотрудник иммиграционной службы был раздосадован бедственным финансовым положением съемочной группы.
"Наши дела были рассмотрены, но из-за нехватки средств эти люди не смогли удовлетворить мои требования о предоставлении постоянного вида на жительство, и нам было сообщено, что мы можем получить временные разрешения с залогом в тридцать фунтов, если мы захотим-таки реализовать свои намерения по съемке кино".
На самом деле экспедиция Гатти оказалась в отчаянном положении. Они не получили ожидаемых денег от Explorator Films. В списке расходов указано, как мало у них было наличных. Чтобы покрыть текущие расходы, Гатти решает продать одну из своих драгоценных камер, а Витротти зарабатывает, предоставляя свои услуги фотографа, снимая свадьбы и корпоративные мероприятия. В течение всей экспедиции Витротти будет таким образом финансировапть расходы на съемку кино.
Зулуленд в то время был частью провинции Наталь. В 1927 году, как и сейчас, зулусы были самой многочисленной этнической группой в Южной Африке. Во времена экспедиции Гатти зулусы в основном занимались скотоводством, хотя многие молодые люди уезжали работать на шахты, в доки или на фермы белых. Тогда, как и сейчас, традиции были очень сильны.
Итальянцы, похоже, очень хорошо адаптируются в регионе Эшоу. Групповые фотографии показывают, что и съёмочная группа, и семьи без проблем находят общий язык с двумя разными сообществами региона - чернокожим и белым.
У итальянцев было преимущество: они приехали в Африку с небольшим колониальным багажом и поэтому могли относиться к зулусам без расовой предвзятости, свойственной белым южноафриканцам.
Чиприани прокомментировал это так: "Однажды зулус сказал мне: “Почему бы тебе не взять меня с собой в твою страну?” И с комичной простотой добавил: “Должно быть, чернокожие в твоей стране — самые счастливые в мире”. Он заметил, что мы, итальянцы, относимся к цветным людям гораздо лучше, чем англичане и уж тем более чем буры"
Антрополог Чиприани с некоторой долей зависти описывает жизнь зулусских мужчин: "Зулусы — добрый народ, счастливый и добродушный… Не имея необходимости работать или заниматься торговлей, владельцы огромных стад крупного рогатого скота, который служит им средством для приобретения многочисленных жен, а также обеспечивает неиссякаемый запас мяса для их почти ежедневных танцев; готовые собраться на охоту по приказу своего вождя, но при этом довольствующиеся тем, что день за днем пребывают в полнейшем бездействии, пьют пиво, курят марихуану и нюхают табак, не делая ничего, кроме как беседуя с друзьями, в которой каждый восхваляет свой скот, - они живут самой счастливой жизнью, какая только возможна на земле." Вот дольче вита да и только..
Ко второй половине мая съёмочная группа готова приступить к работе. Они нашли место для съёмок - сельскую общину недалеко от Эшоу. Гатти написал романтическую приключенческую историю о "побеге белой женщины от дикарей, которой помогает бежать влюбившийся в нее дикарь" - такая вот колониальная тема. Гатти успевает снять несколько пробных кадров, прежде чем сталкивается с местной цензурой.
Как и в большинстве стран того времени, показ фильмов в Южной Африке строго контролировался. Но если во многих других странах интересовался только готовый продукт, то в Южной Африке цензоры могли запретить фильм ещё до его выхода на экраны на том основании, что сценарий каким-то образом вредил общественной морали. Неудивительно, что расовые отношения вызывали особую чувствительность. Власти решительно выступили против сценария Гатти: они не позволят ему снять фильм, в котором присутствует романтические чувства черного мужчины к белой женщине... пусть даже без взаимности со стороны белой женщины. Так что романтику пришлось вычеркнуть.
Гатти начал переписывать приключенческую историю о "побеге белой женщины от дикарей" очистив ее от всякой межрасовой романтики.
Но тут оператор Витротти предложил сократить расходы, забыть о белых актёрах и снять фильм только о зулусах.
Съемочная группа. На переднем плане рядом с оператором - несостоявшаяся белая актриса, которая должна была играть пленницу дикарей.
Гатти с присущим ему энтузиазмом ухватился за эту идею. Хотя это и означает, что придётся пожертвовать белыми актёрами. Они всё равно малоизвестные (на оплату жалования актеров, известных хотя бы в театрах ЮАР, денег нет), зато в фильме будет больше экзотики и самобытной культуры. Подобные прецеденты уже были. И успешные.
В эпоху немого кино, как и сейчас, на киноэкране доминировали эпос, романтика, приключения с признанными звездами кино.
Но сага Флаэрти о жизни эскимосов "Нанук с севера" (1922), в которой коренные жители играли самих себя в своей родной среде обитания, оказалась весьма успешной в прокате.
Как это часто бывает в популярном кинематографе, Гатти позволяет себе крайние вольности в отношении зулусских обычаев, навязывая сюжетную линию с поведением, которое было чуждо зулусам. Но в более вольной интерпретации Гатти "племенной" жизни присутствуют элементы подлинной зулусской жизни и культуры, также достоверно описывает повседневную жизнь.
Гатти чувствовал, что возможно фильм, снятый итальянцами, будет иметь успех в Италии, где много кинозрителей. Следует также помнить, что в эпоху немого кино фильмы можно было легко адаптировать для международного рынка, просто изменив язык субтитров. Таким образом, успешный фильм можно будет показать практически в любой стране. Именно с такой задачей столкнулся Гатти.
За очень короткое время он напечатал сценарий в своём бивуаке в буше, создав головокружительную смесь из любви, ревности, предательства и колдовства, действие которой с таким же успехом могло происходить в средневековой Италии. Это было приемлемо для властей.
Выбрав молодого человека по имени Силива в качестве своего героя (Гатти сохранил настоящие имена своих актёров для персонажей фильма), который сочетал в себе природную грацию и скромное обаяние. Его игра ничуть не уступает игре гораздо более известных актёров немого кино. Ему платят немалую для африканца сумму — 20 шиллингов в день.
Образ Силивы во многом схож с образом благородного дикаря. Традиционно, с самых первых дней кинематографа, африканцы изображались как дикие люди, которые, подобно американским индейцам на Диком Западе, угрожали жизни цивилизованных белых поселенцев. Те немногие африканцы, которых изображали благородными, всегда так или иначе служили белым, обычно спасая им жизнь, часто жертвуя своей собственной, - это образ верного слуги. Отсутствие белых в фильме Гатти делает этот унизительный компромисс ненужным.
В отличие от южноафриканских и голливудских представлений об африканцах, зулусы Гатти, несмотря на свою экзотичность, показаны с человеческой (пусть и европоцентричной) точки зрения.
"В Италии многие до сих пор считают зулусов дикарями, всегда готовыми к кровопролитию и разрушениям. Наши кадры покажут, что зулусы - интересный и умный народ с богатыми традициями". (Аттилио Гатти)
Похоже, что творческая свобода Гатти не была ограничена присутствием добросовестного этнографа Чиприани. Нет никаких свидетельств того, что Чиприани возражал против включения героя и героини в традицию романтической любви, чуждую зулусской культуре, или против интерпретации Гатти племенного» стиля, который порой больше напоминает образы голливудских ковбоев и индейцев, чем реальность зулусов: в одной из сцен Силива привязан к дереву, а вокруг него танцуют и наносят ему удары воины.
Снятую плёнку обрабатывают в Милане и монтируют под руководством Витротти. Изначально фильм должен был называться Venere Nera (Чёрная Венера), позже — Venere Zulu (Зулусская Венера), что, безусловно, подчёркивало физическую привлекательность Мдабули, но название изменили на "Силива Зулу", чтобы подчеркнуть важность персонажа главного героя.
Плакат "Силива Зулу"
Представители прессы описали фильм следующим образом:
"Зулусы в драме о любви, ненависти и мести раскрывают перед нами свою страстную, таинственную и первобытную жизнь. Среди действующих лиц - колдуны и ведьмы, настоящий зулусский принц, сотни девственниц, множество воинов, крокодилы, кобры, обезьяны и т. д."
Хотя и критики, и зрители в целом тепло приняли фильм, но его прокатная судьба столкнулась с серьезными проблемами. За это время компания Explorator Film ввязалась в сомнительные спекулятивные инвестиции, погрязла в долгах и была вынуждена приостановить всю свою деятельность. Показы "Силивы Зулу" прекратились через четыре дня после начала демонстрации по требованию истцов на время долгих судебных разбирательств.
В ходе разбирательств часть обязательств оплатила новая жена Гатти - американка Эллен Морган Гатти, часть долгов были списаны. Сам Гатти уехал в США к новой жене и больше в Италию не возвращался.
В 1930 г. прокат фильма был разрешен для покрытия долгов. Но оказалось, что немой фильм стал просто безнадежно устаревшим.
Одну копию удалось отправить в ЮАР, в надежде отчисления от доходов от проката. Но немой фильм о жизни черных не вызвал интереса у белой публики. Был всего один сеанс в Йоханнесбурге. А черной публике фильм не показывали.
Также удалось продать несколько копий образовательному дистрибьютору, но во имя защиты нравственности итальянских школьников все кадры с обнажёнными женскими телами были вырезаны. Даже с учётом такой необходимой цензуры фильм получил минимальное распространение.
Полная версия была утеряна. В настоящее время из 90 минут изначальной продолжительности фильма удалось восстановить 60 минут.

Африка не оставила Аттилио Гатти, продолжала его притягивать. Он совершил еще 6 экспедиций в Африку. На фото - 9-тонная "яхта для джунглей", специальный автомобиль-дом на колесах, построенный на заказ компанией International Harvester в Чикаго. Именно этот автомобиль использовали супруги Гатти для экспедиции 1939 г. Там же фотография Аттилио и его супруги Эллен. Фото 1939 г.
Сэмпл: http://sendfile.su/1738766
Качество видео: DVDRip-AVC
Формат видео: MKV
Видео: 740х540, AVC, 29.97 fps, 1749 kbps
Аудио: 48 kHz, AAC, 2 ch, 128 kbps
Формат субтитров: softsub (SSA/ASS)
Фрагмент субтитров
[Script Info]
; Script generated by Aegisub 3.2.2
Title: Default Aegisub file
ScriptType: v4.00+
WrapStyle: 0
ScaledBorderAndShadow: yes
YCbCr Matrix: None
[Aegisub Project Garbage]
Scroll Position: 6
Active Line: 11
[V4+ Styles]
Format: Name, Fontname, Fontsize, PrimaryColour, SecondaryColour, OutlineColour, BackColour, Bold, Italic, Underline, StrikeOut, ScaleX, ScaleY, Spacing, Angle, BorderStyle, Outline, Shadow, Alignment, MarginL, MarginR, MarginV, Encoding
Style: Default,Arial,20,&H00FFFFFF,&H000000FF,&H00000000,&H00000000,0,0,0,0,100,100,0,0,1,2,0,2,10,10,10,1
[Events]
Format: Layer, Start, End, Style, Name, MarginL, MarginR, MarginV, Effect, Text
Dialogue: 0,0:00:07.02,0:00:18.50,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}СИЛИВА ЗУЛУ
Dialogue: 0,0:00:18.53,0:00:22.90,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Режиссер:\NАттилио Гатти
Dialogue: 0,0:00:28.37,0:00:33.78,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}В стране Зулусов... Бескрайние\Nпросторы голых холмов...
Dialogue: 0,0:00:42.12,0:00:51.76,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Зулусы не знают, что такое кино, они\Nзнают только свой язык. Но они\Nрождаются художниками, как Мдабули\N(девушка Мдабули Нгена).
Dialogue: 0,0:00:55.57,0:01:03.58,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Никаких деревень. Лишь кое-где\Nразбросаны краали – группы хижин,\Nпо числу жен главы семьи.
Dialogue: 0,0:01:08.58,0:01:16.02,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}В центре круга, образованного хижинами,\Nнаходится загон, в котором на ночь\Nукрывается скот - гордость\Nи богатство зулусов.
Dialogue: 0,0:01:22.63,0:01:32.84,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Скот - Семья - Магия - такова жизнь\Nзулусов, часто скрашиваемая брачными\Nтанцами, в которых участвуют\Nжители соседних краалей.
MediaInfo

General
Unique ID : 98712307545842227984034309500508400473 (0x4A434C8497D4A14FB60DAC6718796B59)
Format : Matroska
Format version : Version 4
File size : 808 MiB
Duration : 1 h 0 min
Overall bit rate : 1 880 kb/s
Frame rate : 29.970 FPS
Encoded date : 2025-11-21 19:09:53 UTC
Writing application : mkvmerge v79.0 ('Funeral Pyres') 64-bit
Writing library : libebml v1.4.4 + libmatroska v1.7.1
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L3.1
Format settings : CABAC / 4 Ref Frames
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, Reference frames : 4 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1 h 0 min
Bit rate : 1 749 kb/s
Width : 720 pixels
Height : 540 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 (30000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.150
Stream size : 752 MiB (93%)
Writing library : Zencoder Video Encoding System
Default : Yes
Forced : No
Audio
ID : 2
Format : AAC LC
Format/Info : Advanced Audio Codec Low Complexity
Codec ID : A_AAC-2
Duration : 1 h 0 min
Bit rate : 128 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 46.875 FPS (1024 SPF)
Compression mode : Lossy
Delay relative to video : -54 ms
Stream size : 55.0 MiB (7%)
Default : Yes
Forced : No
Text
ID : 3
Format : ASS
Codec ID : S_TEXT/ASS
Codec ID/Info : Advanced Sub Station Alpha
Duration : 59 min 54 s
Bit rate : 60 b/s
Frame rate : 0.043 FPS
Count of elements : 153
Compression mode : Lossless
Stream size : 26.5 KiB (0%)
Default : Yes
Forced : No
Скриншот c названием фильма
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

demvel

Стаж: 15 лет

Сообщений: 44


demvel · 28-Ноя-25 11:44 (спустя 5 дней)

"... задействовав актеров из местных туземцев" что за актерская школа, почему не знаю ... ?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error