Африканец Джим / African Jim (Дональд Свенсон / Donald Swanson) [1949, ЮАР, криминал, музыкальный, драма, DVDRip-AVC] + Sub Rus + Original Eng

Страницы:  1
Ответить
 

pavl-i-n

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 5069

pavl-i-n · 18-Ноя-25 08:56 (16 дней назад, ред. 21-Ноя-25 21:11)

Африканец Джим / African Jim
Страна: ЮАР
Жанр: криминал, музыкальный, драма
Год выпуска: 1949
Продолжительность: 00:50:23
Перевод: Субтитры
Субтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: английский
Режиссер: Дональд Свенсон / Donald Swanson
В ролях: Дэниел Адньюма, Долли Ратебе, Дэн Твала, Сэм Мэйл
Описание: Джим покидает родные места своего племени, чтобы попытать счастья в Йоханнесбурге. Как это бывает с приезжими, на вокзале ему взялись помочь. И - ограбили, забрав всё. Оставшись в огромном городе без денег, без контактов с земляками, один, после множества злоключений, он находит работу официантом в ночном клубе. Когда обнаруживается, что Джим хорошо поет, ему предлагают спеть на сцене. Незадолго до своего дебюта он узнает напавших на него бандитов и решает с ними поквитаться...
Фильм снят киностудией Warrior Films. О киностудии, ее создателях, о создании фильма "Африканец Джим" и об африканском кино ЮАР в самом начале апартеида
В 1949 году Эрик Резерфорд, британский актёр, живший в Южной Африке, только что закончил работу над фильмом "Тайна пояса из змеиной кожи" кинокомпании J.Arthur Rank. В то время в Южной Африке было трудно найти работу, и он искал, чем бы заняться. Ему пришла в голову безумная идея снять полнометражный фильм с участием только чернокожих актёров. Я не знаю, считал ли Эрик это первым подобным опытом, но он не знал ни о каких прецедентах. На самом деле примерно за 20 лет до этого был снят фильм под названием "Силива Зулу", в котором все актёры были чернокожими. Это был приключенческо-этнографический фильм о зулусской магии, обычаях и любви, снятый итальянской съёмочной группой.
Фильм "Африканец Джим" может претендовать на звание первого полнометражного звукового фильма ЮАР с участием только чернокожих актёров. Идея снять фильм об африканцах и для африканцев принадлежала Резерфорду, и его поддержали английский сценарист Дональд Свенсон, который также работал над фильмом "Тайна пояса из змеиной кожи", и тогдашняя невеста Резерфорда, художница Глория Грин. Грин происходила из знатной еврейской семьи из Йоханнесбурга, и скромный финансовый вклад её отца в создание фильма сыграл решающую роль в реализации проекта. Команда состояла из следующих участников: Резерфорд - продюсер, Свенсон - режиссёр, Грин - художник-постановщик и автор идеи, Рональд Ширс - оператор. Так и появилась кинокомпания Warrior Films.
Если не считать нескольких почти случайных факторов, в фильме практически нет элементов, связанных с социальной реальностью жизни чернокожих в послевоенной Южной Африке, хотя это, вероятно, был первый полнометражный фильм, снятый в аутентичных городских районах. Решение Джима попытать счастья в городе не было продиктовано экономическим отчаянием, как в случае с большинством африканцев; его опыт общения с преступным миром в тауншипах не имеет ничего общего с повсеместным насилием в чернокожих общинах, как тогда, так и сейчас; а его неудачные попытки работать обыгрывается в комедийном ключе.
Но Резерфорд не был наивен в отношении условий жизни в Африке: "Я никогда не чувствовал себя в Южной Африке полностью комфортно - нельзя было игнорировать эксплуатацию чернокожих африканцев".
Несмотря на то, что компания Warrior Films старалась не заострять внимание на тяготах жизни в тауншипах, у неё были самые благие намерения. Резерфорд хотел не только снимать фильмы об африканцах, но и чтобы сами африканцы снимали фильмы. Резерфорд искренне надеялся, что в Южной Африке появится кинотеатр для чернокожих.
Вряд ли стоит говорить о том, что эта группа чужаков не могла видеть или описывать жизнь чернокожих изнутри. Они адаптировали жизнь чернокожих к своему культурному опыту, но этот опыт сам по себе отнюдь не был «чистым». Сюжет, придуманный Свенсоном, хоть и несёт в себе что-то от популистского, эгалитарного духа послевоенного кино, во многом опирается на традиции американского кинематографа в использовании гангстерского жанра и, в частности, жанра ночных клубов. (На самом деле в Голливуде эти два жанра часто сливались воедино.)
Фильмы о ночных клубах были поводом продемонстрировать таланты одного или нескольких артистов, которые разбавляли преимущественно второсортные фильмы, чтобы сделать слабый сюжет более захватывающим. Фильм "Африканец Джим" рассказывает о городском ночном клубе, который был настолько изысканным, что сложно представить, что он существовал в то время. Резерфорд и Свенсон привлекли к работе местных артистов, с которыми они смогли связаться при посредничестве Дэна Твалы, который также сыграл в фильме роль ночного сторожа. Разнообразие городских развлечений, показанных в фильме, - от танцев в башмаках на деревянной подошве до американского блюза - поражает. Резерфорд говорит: "Никто в белом мире на самом деле не знал об этом, это была целая субкультура, о которой они даже не подозревали". И причина, конечно же, в том, что африканскую культуру в значительной степени считали низшей. Значительный вклад Резерфорда в южноафриканскую (в отличие от "африканской" или "белой") культуру заключается в том, что может показаться довольно простым: он признавал ценность того, что его окружало.
Долли Ратебе: Белые всегда считают, что мы, чернокожие, - у нас чёрный разум, у нас чёрное дыхание, всё чёрное. Они никогда не давали нам шанса. Люди, которые действительно давали нам шанс, - это приезжие, которые чувствуют, что у местных есть талант.
Резерфорд, человек со стороны, сразу разглядел талант, и решение включить ее в фильм "Африканец Джим" таким образом, чтобы она стала одной из главных героев фильма, было абсолютно правильным.
Когда Свенсон и Резерфорд искали исполнительницу главной женской роли в фильме, Дэн Твала привёл к ним знакомую девушку. Свенсон отдавал предпочтение другой певице, более светлокожей, но Резерфорд хотел чего-то более аутентичного, африканского.
Эрик Резерфорд: Долли очень нервничала, колебалась, была одета очень скромно, знаете ли. Мы сначала только взглянули на неё и сказали: "Ну, она симпатичная девушка, но что мы можем с этим сделать?" А потом настала её очередь петь, она встала перед камерой, и это было похоже на сцену из фильма. Я имею в виду, что эта девушка внезапно стала совершенно другой: её глаза заблестели, на лице появилась улыбка, она как будто ожила. Я хочу сказать, что она была просто великолепна. И мы сразу же сказали: "Вот она, эта девушка!"
Так случилось, что Долли Ратебе стала звездой и осталась в истории благодаря кино. Фильм "Африканец Джим" даёт нам представление о таланте Долли, которого не хватает в её следующем фильме "Волшебный сад".
Также у неё была крохотная эпизодическая роль в фильме Золтана Корды "Плачь, любимая страна". После этого Долли исчезла с экранов более чем на 30 лет .
Что восхищает в фильме "Африканец Дим", так это ощущение откровения, которое он вызывает. Это откровение в первую очередь принадлежит Резерфорду, который открыл для себя богатый пласт талантов, который был лишь субкультурой в том смысле, что его не признавали белые, контролировавшие средства массовой информации. Контроль белых над газетами и кинохрониками, производством и распространением фильмов означал, что деятельность африканцев по большей части оставалась незамеченной. Первым подарком Резерфорда Южной Африке стала съёмка ряда артистов — Долли Ратебе, Сэма Мейла, группы African Inkspots, Jazz Maniacs и многих других - и демонстрация фильма для чернокожей аудитории, которая узнала, что африканцы тоже могут быть звёздами кино.
Фильм также открыл глаза африканским кинематографистам, которые до этого могли снимать только белых. Ведущая кинокомпания ЮАР тех лет - African Film сразу же приступила к работе над фильмами "Зонк" и "Песня Африки", в которых в полной мере использовались таланты африканских артистов. Но это пробуждение было очень оперативно подавлено апартеидом.
Судьба Резерфорда в Южной Африке была в некоторой степени связана с Джимом. Компания Warrior Films достойно обошлась с африканскими актёрами, всем им заплатили.
Сами создатели фильма не получали зарплату, надеясь на доход от проката. Но сразу же столкнулись с реалиями южноафриканского кинематографа: почти полная монополия на прокат принадлежала компании African Theatres. Компания African Theatres могла диктовать свои условия и даже запретить показ фильма, если считала, что это в интересах African Films. Резерфорд решил сотрудничать с менее крупной компанией United Artists, что вызвало недовольство African Theatres. Резерфорду позвонили и пригрозили, что он больше никогда не снимет фильм в Южной Африке.
Хитростью сохранив за собой права на 16-миллиметровую дистрибуцию (в отличие от 35-миллиметровой дистрибуции для театрального проката) , Резерфорд смог выпустить "Джима" в кинотеатрах, где фильм пользовался огромной популярностью, но приносил Warrior Films очень мало денег. Свенсон был огорчён тем, что Резерфорд не сотрудничал с African Theatres, что могло бы принести больше денег, и между ними произошла ссора. Дональд Свенсон продолжил работу над "Волшебным садом" в одиночку, хотя изначально Резерфорд принимал в ней участие. Резерфорд больше никогда не снимал фильмы в Южной Африке.
Так кинокомпания Wfrrior Films прекратила существование.
Эрик Резерфорд занялся выращиванием бананов. В 1955 году он покинул Южную Африку,
В роли Джулии - одна из самых известных южноафриканских певиц 1950-1960-х годов - Долли Ратебе
Ратебе выросла в Софиатауне (пригороде Йоханнесбурга), который она называет "прекрасным местом". Её заметили в 1948 году, когда она пела на пикнике в Йоханнесбурге. К ней подошёл специалист по поиску талантов из Галло, и вскоре она стала звездой.

Ратебе прославилась в 1949 году, когда ей был 21 год. Она снялась в роли певицы в ночном клубе в "Африканец Джим" - первом фильме, в котором городские африканцы показаны в положительном свете.
Во время фотосессии для журнала Drum, Ратебе и белый фотограф Юрген Шадеберг были арестованы по Закону о безнравственности, который запрещал межрасовые отношения.

В 1954 году открылось шоу Альфа Герберта «Африканский джаз и эстрада», Ратебе стала его главной звездой и оставалась ею на протяжении многих лет. Она стала международной знаменитостью, когда в 1964 году начала выступать с афро-джазовой группой Elite Swingsters.

После того как в конце 1950-х — начале 1960-х годов правительство апартеида сравняло с землёй Софиатаун, Ратебе становилось всё труднее выступать, особенно после введения комендантского часа в 20:00. Она переехала с семьёй в Кейптаун тауншип и, чтобы выжить, много лет содержала притон.
В 1989 году Ратебе воссоединился с группой Elite Swingsters, чтобы сняться в фильме, действие которого происходит в Йоханнесбурге 1950-х годов. Группа продолжила выступать вместе и выпустила несколько альбомов.
В 2001 году Ратебе получил премию за достижения в течение всей карьеры на премии South African Music Awards.
В последние годы жизни Ратебе была одной из самых влиятельных женщин в Претории. Она профинансировала строительство многофункционального зала в пригороде Претории. Зал называется "Место уединения Долли".
Сэмпл: http://sendfile.su/1737975
Качество видео: DVDRip-AVC
Формат видео: MKV
Видео: 720х540, AVC, 29.970 fps, 1749 kbps
Аудио: 44.1 kHz, AAC, 2 ch, 128 kbps
Формат субтитров: softsub (SSA/ASS)
Фрагмент субтитров
[Script Info]
; Script generated by Aegisub 3.2.2
Title: Default Aegisub file
ScriptType: v4.00+
WrapStyle: 0
ScaledBorderAndShadow: yes
YCbCr Matrix: None
[Aegisub Project Garbage]
Scroll Position: 173
Active Line: 216
[V4+ Styles]
Format: Name, Fontname, Fontsize, PrimaryColour, SecondaryColour, OutlineColour, BackColour, Bold, Italic, Underline, StrikeOut, ScaleX, ScaleY, Spacing, Angle, BorderStyle, Outline, Shadow, Alignment, MarginL, MarginR, MarginV, Encoding
Style: Default,Arial,20,&H00FFFFFF,&H000000FF,&H00000000,&H00000000,0,0,0,0,100,100,0,0,1,2,0,2,10,10,10,1
[Events]
Format: Layer, Start, End, Style, Name, MarginL, MarginR, MarginV, Effect, Text
Dialogue: 0,0:00:36.75,0:00:41.15,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}АФРИКАНЕЦ ДЖИМ
Dialogue: 0,0:00:41.95,0:00:45.02,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Дэниел Адньюма - исполнитель\Nпесен африканских племен
Dialogue: 0,0:00:46.13,0:00:55.73,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Долли Ратебе, Дэн Твала, Сэм Мэйл,\N"Африканские чернильницы" и "Джаз-маньяки"
Dialogue: 0,0:01:09.28,0:01:10.76,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Это история
Dialogue: 0,0:01:10.76,0:01:13.28,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}молодого африканского туземца.
Dialogue: 0,0:01:13.28,0:01:15.95,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}История одного из моих братьев.
Dialogue: 0,0:01:16.40,0:01:19.42,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Его зовут Джим Джабулани Твала,
Dialogue: 0,0:01:19.72,0:01:23.03,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}но мы его будем называть просто - Джим.
Dialogue: 0,0:01:24.24,0:01:29.47,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Это деревня, где он родился и вырос,
Dialogue: 0,0:01:29.47,0:01:33.63,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}где он жил свободным, среди\Nшироких холмов и долин,
Dialogue: 0,0:01:34.84,0:01:37.92,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}ухаживал за посевами и пас скот.
Dialogue: 0,0:01:38.30,0:01:43.40,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Это была простая жизнь, хорошая жизнь\Nи Джим был счастлив.
Dialogue: 0,0:01:45.58,0:01:49.10,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}Но для многих из нас наступает время,
Dialogue: 0,0:01:49.92,0:01:53.13,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}когда появляется желание покинуть отчий дом
Dialogue: 0,0:01:53.13,0:01:56.09,Default,,0,0,0,,{\c&H0CD6D9&}и отправиться в город.
MediaInfo

General
Unique ID : 122651566580965429970679946325008571995 (0x5C45D51D6FF7714E350B7A97D87FDE5B)
Format : Matroska
Format version : Version 4
File size : 677 MiB
Duration : 50 min 23 s
Overall bit rate : 1 880 kb/s
Frame rate : 29.970 FPS
Encoded date : 2025-11-17 21:34:07 UTC
Writing application : mkvmerge v79.0 ('Funeral Pyres') 64-bit
Writing library : libebml v1.4.4 + libmatroska v1.7.1
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L3.1
Format settings : CABAC / 4 Ref Frames
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, Reference frames : 4 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 50 min 22 s
Bit rate : 1 749 kb/s
Width : 720 pixels
Height : 540 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 (30000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.150
Stream size : 630 MiB (93%)
Writing library : Zencoder Video Encoding System
Default : Yes
Forced : No
Audio
ID : 2
Format : AAC LC
Format/Info : Advanced Audio Codec Low Complexity
Codec ID : A_AAC-2
Duration : 50 min 23 s
Bit rate : 128 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 44.1 kHz
Frame rate : 43.066 FPS (1024 SPF)
Compression mode : Lossy
Delay relative to video : -59 ms
Stream size : 46.1 MiB (7%)
Default : Yes
Forced : No
Text
ID : 3
Format : ASS
Codec ID : S_TEXT/ASS
Codec ID/Info : Advanced Sub Station Alpha
Duration : 49 min 44 s
Bit rate : 55 b/s
Frame rate : 0.076 FPS
Count of elements : 227
Compression mode : Lossless
Stream size : 20.2 KiB (0%)
Default : Yes
Forced : No
Скриншот c названием фильма
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

порошков

Moderator

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 25945

порошков · 18-Ноя-25 09:06 (спустя 9 мин.)

pavl-i-n писал(а):
88471838Формат видео: MKV
Цитата:
*-AVC: данный суффикс ОБЯЗАТЕЛЬНО приставляется к концу любого из вышеописанных обозначений качества в том случае, когда видеопоток в релизе сжат любым энкодером семейства H.264/AVC/MPEG-4 Part 10 или VC-1
  1. О заголовках тем ⇒
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 5069

pavl-i-n · 18-Ноя-25 09:37 (спустя 31 мин.)

порошков
Исправил.
[Профиль]  [ЛС] 

briviba-41

Стаж: 12 лет 11 месяцев

Сообщений: 1223

briviba-41 · 18-Ноя-25 19:47 (спустя 10 часов)

Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 5069

pavl-i-n · 21-Ноя-25 00:42 (спустя 2 дня 4 часа, ред. 21-Ноя-25 00:42)

Стало интересно, что же это за кинокомпания Warrior Films. В Википедии ошибочно дана ссылка на одноименную кинокомпанию, появившуюся в 2003 г.
Нашел. Дополнительный материал разместил под спойлером в теме.
[Профиль]  [ЛС] 

pavl-i-n

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 5069

pavl-i-n · 21-Ноя-25 21:13 (спустя 20 часов, ред. 21-Ноя-25 21:13)



В 1948 г. в ЮАР была объявлена политика апартеида.
Тогда появилась идея, коль существует кино для белых, то наверное можно снимать и кино для черных. Раздельный кинопроцесс.
Первым фильмом для черных и стал "Африканец Джим".
Всего в период первых лет апартеида 1949-1952 г. было снято 4 южно-африканских полнометражных фильма для африканской аудитории: "Африканец Джим", "Зонк!", "Песня Африки", "Волшебный сад".
В 1953 г. с принятием закона о раздельных услугах (Separate Amenities Act) производство в ЮАР фильмов нацеленных на африканскую аудиторию было прекращено.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error