Recorded at -
___March and November 2016
___St. Anthony of Padua Church, Fairfield, Connecticut
___Organ: Austin Opus 2756 II/24 1994, St. Mary’s Church, Norwalk, Connecticut
2017 St Mary's Schola Cantorum 2017 St Mary's Schola Cantorum
На сайте исполнителя с дополнительными материалами и пояснениями
Диск на Amazon
Презентация
Рецензия / Обзор
Общество Святой Цецилии при церкви Святой Марии в Норволке с гордостью объявляет о дебютной профессиональной записи нашей собственной
Schola Cantorum! Lux Fulgebit: «Месса на рассвете Рождества» включает в себя первую в мире запись мессы XVI века Christe Jesu Уильяма Расара в контексте пения мессы
по традиционному обряду (экстраординарная форма).
CD представляет собой «саундтрек» к мессе, исполняемой в церкви Святой Марии в Норволке по воскресеньям и праздникам. В него включены все музыкальные элементы
мессы: от колоколов до органа, григорианского пения и хоровой полифонии. Все чтения и песнопения взяты из Мессы на рассвете Рождества, а полифония включает
мессу Christe Jesu Уильяма Расара с мотетами Уильяма Бёрда, Альфонсо Феррабоско и Уолтера Ламбе.
Месса на рассвете — вторая месса Рождества. Для большинства праздников римского обряда характерен один стандартный набор чтений и песнопений, но Рождество,
почти уникально, имеет три набора: один для исполнения в полночь, один на рассвете и один для дневных месс. Мессы для полуночи и дня были записаны много
раз, в то время как Мессу на рассвете можно услышать реже.
« Christe Jesu» — английская версия ординарной мессы XVI века для пяти голосов, которая полностью представлена в сборниках Форреста-Хейтера (Бодлеанская
библиотека) и частично — в сборниках Питерхауса (Библиотека Кембриджского университета). Это единственное сохранившееся произведение Уильяма Расара, отличающееся
очень высоким музыкальным качеством. Модель мессы неизвестна или утеряна, и есть несколько других особенностей мессы, необычных для этого периода: тексты
Gloria и Credo записаны полностью, а сама месса написана в двудольном размере.
«Замечательный дебют... обязателен к прочтению всем, кто интересуется тюдоровской полифонией, и рекомендуется всем, кто ценит латинскую мессу».