cjkmdtqu · 17-Сен-25 15:05(21 день назад, ред. 17-Сен-25 15:08)
Континенталь '25 / Kontinental '25 Страна: Румыния, Швейцария, Люксембург, Бразилия, Великобритания Жанр: драма, комедия Год выпуска: 2025 Продолжительность: 01:48:46 Перевод: Субтитры Субтитры: русские (Dark Alice) ненормативная лексика Оригинальная аудиодорожка: румынский Режиссер: Раду Жуде / Radu Jude В ролях: Эстер Томпа, Габриель Спахиу, Адонис Танца, Оана Мардаре, Шербан Павлу, Аннамария Билуска, Илинка Манолаке, Адриан Ситару, Мариус Дамиан Описание: Орсоля работает судебным приставом в Клуже, главном городе Трансильвании. Однажды ей приходится выселить бездомного из подвала, что приводит к трагическим последствиям и вызывает моральный кризис, с которым Орсоля пытается как-то справиться. Сэмпл:https://disk.yandex.ru/i/ikzaTMZIdxt_2w Тип релиза: WEB-DL 1080p Контейнер: MKV Видео: AVC, 1920Х1080, 16:9, 24,000 fps, 3160 Kbps Аудио: A_AAC-2, 48,0 KHz, 192 Kbps, 2 ch (L R) Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
Общее Уникальный идентификатор : 311201082565382761653177724707350865894 (0xEA1F25FB2C2EA7667512BE778B2967E6) Полное имя : D:\Дистрибутив\Рабочий стол\Раздача\Континенталь 25\Kontinental '25.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 4 Размер файла : 2,51 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 48 мин. Общий битрейт : 3 304 Кбит/сек Частота кадров : 24,000 кадра/сек Дата кодирования : 2025-09-17 07:21:00 UTC Программа кодирования : mkvmerge v45.0.0 ('Heaven in Pennies') 64-bit Библиотека кодирования : libebml v1.3.10 + libmatroska v1.5.2 Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L4 Настройки формата : CABAC / 4 Ref Frames Параметр CABAC формата : Да Параметр RefFrames формата : 4 кадра Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 1 ч. 48 мин. Битрейт : 3 160 Кбит/сек Ширина : 1 920 пикселей Высота : 1 080 пикселей Соотношение сторон дисплея : 16:9 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 24,000 кадра/сек Цветовое пространство : YUV Цветовая субдискретизация : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.063 Размер потока : 2,36 Гбайт (94%) Библиотека кодирования : x264 core 148 Параметры библиотеки кодирования : cabac=1 / ref=3 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x113 / me=hex / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=34 / lookahead_threads=5 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=60 / keyint_min=6 / scenecut=0 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=abr / mbtree=1 / bitrate=3160 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / vbv_maxrate=6320 / vbv_bufsize=9480 / nal_hrd=none / filler=0 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00 По умолчанию : Да Принудительно : Нет Цветовой диапазон : Limited Основные цвета : BT.709 Характеристики трансфера : BT.709 Коэффициенты матрицы : BT.709 Аудио Идентификатор : 2 Формат : AAC LC Формат/Информация : Advanced Audio Codec Low Complexity Идентификатор кодека : A_AAC-2 Продолжительность : 1 ч. 48 мин. Битрейт : 192 Кбит/сек Канал(-ы) : 2 канала Расположение каналов : L R Частота дискретизации : 48,0 КГц Частота кадров : 46,875 кадров/сек (1024 SPF) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 149 Мбайт (6%) Язык : Румынский По умолчанию : Да Принудительно : Нет Текст Идентификатор : 3 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Продолжительность : 1 ч. 45 мин. Битрейт : 79 бит/сек Частота кадров : 0,182 кадр/сек Число элементов : 1157 Размер потока : 61,9 КиБ (0%) Язык : Русский По умолчанию : Да Принудительно : Нет
Пример субтитров
1
00:01:25,000 --> 00:01:27,000
Сучий потрох. 2
00:01:28,625 --> 00:01:29,874
Твою ж мать… 3
00:01:31,125 --> 00:01:32,999
Да ёбаный ты в рот! 4
00:01:40,250 --> 00:01:43,541
Будь оно всё проклято! 5
00:03:19,667 --> 00:03:24,457
НИКОЛАЕ ЧУКЭ:
СЛУЖИТЬ СТРАНЕ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ 6
00:04:42,792 --> 00:04:46,207
БИЛЕТ ЗА УПРАЖНЕНИЯ 7
00:05:40,880 --> 00:05:43,630
Простите, у вас работы не найдётся? 8
00:05:44,029 --> 00:05:46,979
Хочу работать, но никто не берёт. 9
00:05:48,467 --> 00:05:50,167
Тогда займите пять леев. 10
00:05:55,708 --> 00:05:58,791
У вас работы не найдётся? 11
00:05:59,792 --> 00:06:01,374
Благослови вас бог. 12
00:06:02,083 --> 00:06:03,541
Я вам верну. 13
00:06:06,378 --> 00:06:09,208
Простите, у вас работы не найдётся? 14
00:06:09,792 --> 00:06:11,874
Мне очень нужна работа. 15
00:06:13,042 --> 00:06:15,791
Могу сделать ремонт у вас дома. 16
00:06:18,500 --> 00:06:20,832
Тогда займите пять леев. 17
00:06:23,333 --> 00:06:26,874
Простите, пять леев не будет? Я верну. 18
00:06:27,167 --> 00:06:29,666
Хочу работать, но никто не берёт. 19
00:06:36,333 --> 00:06:37,832
Я сейчас уйду. 20
00:06:38,458 --> 00:06:39,374
Благослови вас бог. 21
00:07:01,000 --> 00:07:04,416
ГЕРОЯМ ОТЕЧЕСТВА 22
00:07:19,417 --> 00:07:20,832
Благослови вас бог. 23
00:07:20,833 --> 00:07:24,457
Ещё что-то сделать не надо?
Я могу прийти позже! 24
00:07:25,583 --> 00:07:29,207
Приходите в воскресенье
мусор убирать. Рано утром! 25
00:07:29,792 --> 00:07:31,624
Спасибо, обязательно приду! 26
00:07:32,167 --> 00:07:33,999
Да пошла ты… 27
00:07:51,375 --> 00:07:53,249
Хули ты доебалась, пизда? 28
00:07:56,833 --> 00:07:58,791
Дай пожрать спокойно. 29
00:08:04,125 --> 00:08:06,120
Ебать вас в сраку… 30
00:09:09,042 --> 00:09:12,666
Но если вдруг ошибку совершу, —
Прости великодушно ты заранее, 31
00:09:13,250 --> 00:09:18,291
И впредь её не повторить
Даю торжественное обещание… 32
00:09:18,708 --> 00:09:20,400
Займите 10 леев! 33
00:09:20,417 --> 00:09:21,791
Всё-всё, ухожу. 34
00:09:22,667 --> 00:09:23,957
Займите 10 леев!
«Континенталь 25» — язвительная трагикомедия о чувстве вины, которое все равно когда-нибудь пройдет. Главная героиня переживает, что из-за нее умер бездомный. Но недолгоНа Берлинском кинофестивале прошла премьера новой картины румынского постановщика Раду Жуде «Континенталь 25» — в 2021 году он уже получал «Золотого медведя» за картину «Неуместный трах, или Безумное порно». В новой работе он исследует социальный феномен вины, задаваясь вопросом, сколько должен страдать «приличный человек». Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает об этом фильме, снятом в парке с механическими динозаврами.. . . . Палочка-выручалочка любого серьезного фестиваля — румынское кино. Когда режиссеры авторских фильмов со всего мира заходят в тупик со своими идеями и образами, их румынские коллеги находчиво, концептуально и малобюджетно суммируют цайтгайст в своих минималистских и едких работах. На Берлинале за последние 15 лет румыны брали «Золотого медведя» трижды, последним по времени победителем стал Раду Жуде с сатирическим гротеском «Неуместный трах, или Безумное порно». Теперь режиссер вернулся на фестиваль, чтобы новой картиной подвести итог своего многолетнего художественно-аналитического исследования не столько румынской, сколько европейской социально-этической парадигмы. . . . «Континенталь 25» названием отсылает к картине Роберто Росселлини «Европа 51» — ее постер красуется на стене кинотеатра, где разворачивается одна из сцен фильма Жуде. В неореалистическом шедевре итальянского режиссера героиня Ингрид Бергман мучается чувством вины после гибели сына и исцеляется, помогая бедным и обездоленным. В румынской картине схожая интрига: героиня чувствует себя виноватой в чужой смерти. Сценарий ведет нас через моральный ландшафт современной Румынии, где человек человеку даже не волк, а динозавр. В окрестностях трансильванского Клужа, где снимался «Континенталь 25», есть парк с механическими куклами древних рептилий в натуральную величину, и на этом сюрреалистическом (но совершенно подлинном) фоне разворачивается действие. . . . Орсоля, которой режиссер дал неслучайную фамилию Ионеско — все его фильмы следуют драматургии «театра абсурда», — судебный пристав. Ей поручено выселить из бойлерной здания, предназначенного под снос, бездомного мужчину. . . . Мягкосердечная героиня изо всех сил старается смягчить ситуацию, готова самолично отвезти бедолагу в приют и даже обещает подыскать ему работу. Тот просит полчаса на сборы и, пока пристав с полицейскими курит на улице, кончает с собой. Острый шок поражает Орсолю в самое сердце, хотя никто не винит ее в смерти бездомного. Она отказывается ехать с мужем и детьми в давно запланированный отпуск, и нет ей ни сна, ни покоя. Начальнику, подруге, матери, священнику Орсоля, глотая слезы, твердит заученный текст: юридически ответственности на мне нет, но я чувствую себя виноватой, как же быть? . . . Кроме Росселлини, своим вдохновителем Жуде называет Альфреда Хичкока, отсылая к его «Психозу». Первые полчаса мы, ничего не подозревая, наблюдаем за жертвой, остальной фильм — за убийцей. Хотя вопрос именно в том, кто здесь настоящий преступник: государственный механизм, бездушный капитализм или ничего не решающая исполнительница приговора, вынесенного социумом. Режиссер, остранняя драму при помощи своей фирменной иронически-аналитической манеры с долгими непрерывными планами и дотошными диалогами, избегает как дидактики, так и прямой сентиментальности. Его картина — трагедия, из которой вырастает «человеческая комедия» обывателя, которому во все времена чрезвычайно важно оставаться хорошим, но еще важнее — собственный комфорт. . . . В центре всех фильмов, снятых Жуде за последние годы, ищущая, сомневающаяся, оказавшаяся в одиночестве женщина. Режиссерка Мариана из «Мне плевать, что мы войдем в историю как варвары» (2018, «Хрустальный глобус» в Карловых Варах) ставила уличный спектакль о румынских нацистах и уничтожении евреев Одессы во время Второй мировой. Учительница Эми в «Неудачном трахе, или Безумном порно» (2021) оказывалась героиней домашнего порноролика, утекшего в интернет, за что ее увольняли из школы. Рекламщица Анджела в «Не ожидайте слишком многого от конца света» (2023, спецприз в Локарно) снимала видео о «безопасности на работе» по заказу международной корпорации, мало заботящейся о чьей-либо безопасности. Орсоля, роль которой блестяще сыграла этническая венгерка Эстер Томпа, продолжает эту галерею. . . . Язык «Континенталя 25» настолько же суше, проще и доходчивее, чем в предыдущих фильмах режиссера, насколько короче его название. При всей интеллектуальности автора, жонглирующего фактами и фамилиями, здесь нет брехтовских титров и годаровского монтажа. Снята картина полностью на айфон. Кино о бедных и рассказано должно быть бедным языком, полагает автор, не удержавшийся от шпильки в адрес более именитого коллеги: одна из его героинь мечтательно вспоминает о Хираяме, гламурном уборщике из «Идеальных дней» Вима Вендерса. . . . Реальность, увы, уродливее, чем эта картина о стерильно-эстетских общественных туалетах Токио. Об этом напоминает единственный вызывающий прием, допущенный Жуде, — галерея городских пейзажей, обычно безлюдных и неуютных, хоть и чередующих нарядные новостройки с трущобами. Эти антиоткрытки — панорама девелоперского рая, где нет места людям «без определенного места жительства». Ведь дом-то сносили по заказу застройщиков, готовых возвести на его месте элитный бутик-отель, который и будет называться «Континенталь». Бездомный из Клужа — юродивый, святой или, наоборот, неупокоенный дух тщательно закамуфлированного советского прошлого — может быть стерт с лица похорошевшей Румынии единственным образом: его суицид не импульсивен и не случаен, он предопределен. . . . Орсоля, конечно, это осознает, потому так настаивает на своей невиновности, повергая в недоумение близких. Ее внутреннее сопротивление случившемуся — слезы, молитвы, неспокойная совесть — на прагматическом уровне может быть выражено знакомым нам всем образом: ежемесячно она жертвует по два евро различным НКО, помогая Газе и Украине, голодным и неизлечимо больным. Главное — чтобы все эти источники тревоги не приближались вплотную к ее собственной, худо-бедно благоустроенной жизни. . . . Ругаясь с пожилой мамой и ужасаясь цинизму своего бывшего студента — дипломированного юриста, ставшего курьером, — героиня осуждает национализм, алармизм, конспирологию, с равным возмущением отметает антивенгерские комментарии хейтеров из соцсетей и антирумынские выпады своих же близких. «Ты что, путинист?» — спрашивает она тех, кто позволяет себе иронию над ее политическими взглядами. . . . Но стоит выпить пару бокалов вина, чтобы чуть успокоить внутреннюю тревогу, и сама Орсоля начнет хихикать над снафф-видео, где дроны взрывают российских солдат в окопах («Это же не люди, а орки!» — успокаивает ее собеседник), а потом заплетающимся языком рассказывает анекдот: «Знаете, почему румыны не снимались в „Звездных войнах“? Не хотели работать даже в будущем!» Оборотной стороной дежурного гуманизма предсказуемо оказывается дегуманизация. . . . Ледяная здравость «Континенталя 25» позволяет признать очевидное: даже у самого острого чувства вины и осознания ответственности есть свой срок годности. Если речь идет о ком-то чужом, этот срок весьма недолог. Парадоксальным образом оказывается, что честный и в высшей степени своевременный разговор о границах эмпатии и внутренних ограничителях совести может взволновать зрителя не на шутку. Тогда он — каждый из нас — моментально узнает в трогательной и жалкой Орсоле собственное отражение.Антон Долин, Meduza, 21 февраля 2025