|
phantomnight
 Стаж: 6 месяцев Сообщений: 266
|
phantomnight ·
13-Сен-25 21:48
(2 месяца 1 день назад, ред. 13-Сен-25 23:43)
Bert Williams. The Remaining Titles (1915-1921) [Document Records]
Жанр: Blues, Country
Носитель: CDR
Страна-производитель диска (релиза): Austria
Год издания: (C) 1999 / (P) 1999
Издатель (лейбл): Document Records
Номер по каталогу: DOCD-5661
Страна исполнителя (группы): USA
Аудиокодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks+.cue
Продолжительность: 70:34
Источник: yardraw
Наличие сканов в содержимом раздачи: Да
1. Indoor Sports
2. Purpostus
3. Never Mo'
4. The Lee Family
5. Twenty Years
6. O Death, Where Is Thy Sting?
7. When I Return
8. Oh! Lawdy (Something's Done Got Between Ebecaneezer And Me)
9. It's Nobody's Business But My Own
10. Elder Eatmore's Sermon On Generosity
11. I'm Sorry I Ain't Got It, You Could Have It If I Had It Blues
12. Checkers (It's Your Move Now)
13. Ten Little Bottles
14. Unlucky Blues
15. Lonesome Alimony Blues
16. Get Up
17. I Want To Know Where Tosi Went When He Said "Good-bye"
18. Eve Cost Adam Just One Bone
19. You'll Never Need A Doctor No More
20. My Last Dollar
21. I'm Gonna Quit Saturday
22. Brother Low Down (take 2)
23. Unexpectedly (take 2)
Bonus Track: Alternative Take (1901)
24. The Phrenologist Coon (7" version)
Продолжаем заполнять пробелы в каталоге Document Records.
Этот альбом представляет собой редкую возможность услышать ранние работы Берта Вильямса, чьи таланты высоко оценивались зрителями начала XX века. Здесь собраны 23 уникальных трека, извлечённых непосредственно из старых царапающихся записей фирмы Columbia, датируемых периодом с 1915 по 1921 год. Вместе с Бертом выступают музыканты из оркестра Чарльза Адамса Принса, создавая особое настроение, пропитанное духом того времени. Каждая композиция на этом альбоме подчёркивает многогранность таланта Вильямса, его выразительную манеру исполнения и уникальность репертуара, который отражает суть развлекательной индустрии начала прошлого века.
Таким образом, продолжаем заполнять пробелы в каталоге Document Records.
Лог создания рипа
Exact Audio Copy V1.6 from 23. October 2020 EAC extraction logfile from 14. August 2025, 8:16 Bert Williams / The Remaining Titles 1915-1921 Used drive : ASUS DRW-24B1ST j Adapter: 0 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Installed external ASPI interface Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXE Additional command line options : -5 -V -T "ARTIST=%artist%" -T "TITLE=%title%" -T "ALBUM=%albumtitle%" -T "DATE=%year%" -T "TRACKNUMBER=%tracknr%" -T "GENRE=%genre%" -T "COMMENT=%comment%" -T "BAND=%albuminterpret%" -T "ALBUMARTIST=%albuminterpret%" -T "COMPOSER=%composer%" %haslyrics%--tag-from-file=LYRICS="%lyricsfile%"%haslyrics% -T "DISCNUMBER=%cdnumber%" -T "TOTALDISCS=%totalcds%" -T "TOTALTRACKS=%numtracks%" %hascover%--picture="%coverfile%"%hascover% %source% -o %dest% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.60 | 3:19.11 | 60 | 14995 2 | 3:19.71 | 2:33.02 | 14996 | 26472 3 | 5:52.73 | 2:52.27 | 26473 | 39399 4 | 8:45.25 | 3:25.46 | 39400 | 54820 5 | 12:10.71 | 2:34.49 | 54821 | 66419 6 | 14:45.45 | 2:54.71 | 66420 | 79540 7 | 17:40.41 | 2:33.38 | 79541 | 91053 8 | 20:14.04 | 3:07.39 | 91054 | 105117 9 | 23:21.43 | 2:50.07 | 105118 | 117874 10 | 26:11.50 | 3:40.38 | 117875 | 134412 11 | 29:52.13 | 3:14.35 | 134413 | 148997 12 | 33:06.48 | 3:02.56 | 148998 | 162703 13 | 36:09.29 | 3:12.45 | 162704 | 177148 14 | 39:21.74 | 2:50.19 | 177149 | 189917 15 | 42:12.18 | 2:57.07 | 189918 | 203199 16 | 45:09.25 | 2:50.54 | 203200 | 216003 17 | 48:00.04 | 3:10.55 | 216004 | 230308 18 | 51:10.59 | 3:06.36 | 230309 | 244294 19 | 54:17.20 | 2:49.48 | 244295 | 257017 20 | 57:06.68 | 2:52.26 | 257018 | 269943 21 | 59:59.19 | 2:44.72 | 269944 | 282315 22 | 62:44.16 | 2:56.03 | 282316 | 295518 23 | 65:40.19 | 2:54.19 | 295519 | 308587 24 | 68:34.38 | 2:00.06 | 308588 | 317593 Track 1 Filename N:\01 - Indoor Sports .wav Pre-gap length 0:00:02.60 Peak level 88.8 % Extraction speed 3.9 X Track quality 100.0 % Test CRC D86E666F Copy CRC D86E666F Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 2 Filename N:\02 - Purpostus .wav Peak level 93.1 % Extraction speed 3.0 X Track quality 99.9 % Test CRC 477A4D61 Copy CRC 477A4D61 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 3 Filename N:\03 - Never Mo' .wav Peak level 94.8 % Extraction speed 4.2 X Track quality 100.0 % Test CRC 8E5F25AA Copy CRC 8E5F25AA Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 4 Filename N:\04 - The Lee Family .wav Peak level 83.4 % Extraction speed 4.6 X Track quality 100.0 % Test CRC B694BC1A Copy CRC B694BC1A Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 5 Filename N:\05 - Twenty Years .wav Peak level 86.2 % Extraction speed 4.4 X Track quality 100.0 % Test CRC 3337A12C Copy CRC 3337A12C Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 6 Filename N:\06 - O Death, Where Is Thy Sting .wav Peak level 88.3 % Extraction speed 3.7 X Track quality 99.9 % Test CRC 867420D1 Copy CRC 867420D1 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 7 Filename N:\07 - When I Return .wav Peak level 91.6 % Extraction speed 4.8 X Track quality 100.0 % Test CRC AD04F6D1 Copy CRC AD04F6D1 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 8 Filename N:\08 - Oh! Lawdy (Something's Done Got Between Ebecaneezer and Me) .wav Peak level 86.7 % Extraction speed 5.3 X Track quality 100.0 % Test CRC 9C03C560 Copy CRC 9C03C560 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 9 Filename N:\09 - It's Nobody's Business but My Own .wav Peak level 89.8 % Extraction speed 5.4 X Track quality 100.0 % Test CRC 520ABFE1 Copy CRC 520ABFE1 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 10 Filename N:\10 - Elder Eatmore's Sermon on Generosity .wav Peak level 88.2 % Extraction speed 5.8 X Track quality 100.0 % Test CRC EA04E65A Copy CRC EA04E65A Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 11 Filename N:\11 - I'm Sorry I Ain't Got It, You Could Have It If I Had It Blues .wav Peak level 91.7 % Extraction speed 5.8 X Track quality 100.0 % Test CRC 8025677D Copy CRC 8025677D Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 12 Filename N:\12 - Checkers (It's Your Move Now) .wav Peak level 89.0 % Extraction speed 6.0 X Track quality 100.0 % Test CRC 510AE623 Copy CRC 510AE623 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 13 Filename N:\13 - Ten Little Bottles .wav Peak level 93.9 % Extraction speed 6.3 X Track quality 100.0 % Test CRC E4DC61AE Copy CRC E4DC61AE Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 14 Filename N:\14 - Unlucky Blues .wav Peak level 93.2 % Extraction speed 6.2 X Track quality 100.0 % Test CRC 085A5614 Copy CRC 085A5614 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 15 Filename N:\15 - Lonesome Alimony Blues .wav Peak level 90.8 % Extraction speed 6.5 X Track quality 100.0 % Test CRC E81AE817 Copy CRC E81AE817 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 16 Filename N:\16 - Get Up .wav Peak level 92.3 % Extraction speed 6.5 X Track quality 100.0 % Test CRC 5C1EF06D Copy CRC 5C1EF06D Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 17 Filename N:\17 - I Want to Know Where Tosti Went When He Said ''Good-Bye'' .wav Peak level 88.9 % Extraction speed 6.8 X Track quality 100.0 % Test CRC 3CE5FCF5 Copy CRC 3CE5FCF5 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 18 Filename N:\18 - Eve Cost Adam Just One Bone .wav Peak level 89.8 % Extraction speed 6.8 X Track quality 100.0 % Test CRC E81DAC25 Copy CRC E81DAC25 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 19 Filename N:\19 - You'll Never Need a Doctor No More .wav Peak level 96.1 % Extraction speed 5.3 X Track quality 99.9 % Test CRC 19C6CFA1 Copy CRC 19C6CFA1 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 20 Filename N:\20 - My Last Dollar .wav Peak level 91.6 % Extraction speed 7.1 X Track quality 100.0 % Test CRC 31104109 Copy CRC 31104109 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 21 Filename N:\21 - I'm Gonna Quit Saturday .wav Peak level 89.4 % Extraction speed 7.2 X Track quality 100.0 % Test CRC 5D59571C Copy CRC 5D59571C Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 22 Filename N:\22 - Brother Low Down .wav Peak level 91.8 % Extraction speed 7.3 X Track quality 100.0 % Test CRC 087A6D4F Copy CRC 087A6D4F Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 23 Filename N:\23 - Unexpectedly .wav Peak level 83.6 % Extraction speed 5.9 X Track quality 99.9 % Test CRC 792AFBC3 Copy CRC 792AFBC3 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 24 Filename N:\24 - The Phrenologist Coon .wav Peak level 68.6 % Extraction speed 6.6 X Track quality 100.0 % Test CRC A341A630 Copy CRC A341A630 Track not present in AccurateRip database Copy OK None of the tracks are present in the AccurateRip database No errors occurred End of status report ---- CUETools DB Plugin V2.1.6 [CTDB TOCID: y_AXwDiJ_Vj_K.DS7hQJqTF2ipo-] found Submit result: y_AXwDiJ_Vj_K.DS7hQJqTF2ipo- has been confirmed Track | CTDB Status 1 | (1/1) Accurately ripped 2 | (1/1) Accurately ripped 3 | (1/1) Accurately ripped 4 | (1/1) Accurately ripped 5 | (1/1) Accurately ripped 6 | (1/1) Accurately ripped 7 | (1/1) Accurately ripped 8 | (1/1) Accurately ripped 9 | (1/1) Accurately ripped 10 | (1/1) Accurately ripped 11 | (1/1) Accurately ripped 12 | (1/1) Accurately ripped 13 | (1/1) Accurately ripped 14 | (1/1) Accurately ripped 15 | (1/1) Accurately ripped 16 | (1/1) Accurately ripped 17 | (1/1) Accurately ripped 18 | (1/1) Accurately ripped 19 | (1/1) Accurately ripped 20 | (1/1) Accurately ripped 21 | (1/1) Accurately ripped 22 | (1/1) Accurately ripped 23 | (1/1) Accurately ripped 24 | (1/1) Accurately ripped ==== Log checksum 825618E7D420B80A71204FA852DB6E3E1D054252EBDA2532E7C4F8B18F2B2B47 ====
Содержание индексной карты (.CUE)
REM GENRE Oldies REM DATE 1999 REM DISCID 51108A18 REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.6" PERFORMER "Bert Williams" TITLE "The Remaining Titles 1915-1921" REM COMPOSER "" FILE "01 - Indoor Sports .wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Indoor Sports" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" PREGAP 00:00:60 INDEX 01 00:00:00 FILE "02 - Purpostus .wav" WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE "Purpostus" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "03 - Never Mo' .wav" WAVE TRACK 03 AUDIO TITLE "Never Mo'" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "04 - The Lee Family .wav" WAVE TRACK 04 AUDIO TITLE "The Lee Family" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "05 - Twenty Years .wav" WAVE TRACK 05 AUDIO TITLE "Twenty Years" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "06 - O Death, Where Is Thy Sting .wav" WAVE TRACK 06 AUDIO TITLE "O Death, Where Is Thy Sting?" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "07 - When I Return .wav" WAVE TRACK 07 AUDIO TITLE "When I Return" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "08 - Oh! Lawdy (Something's Done Got Between Ebecaneezer and Me) .wav" WAVE TRACK 08 AUDIO TITLE "Oh! Lawdy (Something's Done Got Between Ebecaneezer and Me)" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "09 - It's Nobody's Business but My Own .wav" WAVE TRACK 09 AUDIO TITLE "It's Nobody's Business but My Own" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "10 - Elder Eatmore's Sermon on Generosity .wav" WAVE TRACK 10 AUDIO TITLE "Elder Eatmore's Sermon on Generosity" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "11 - I'm Sorry I Ain't Got It, You Could Have It If I Had It Blues .wav" WAVE TRACK 11 AUDIO TITLE "I'm Sorry I Ain't Got It, You Could Have It If I Had It Blues" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "12 - Checkers (It's Your Move Now) .wav" WAVE TRACK 12 AUDIO TITLE "Checkers (It's Your Move Now)" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "13 - Ten Little Bottles .wav" WAVE TRACK 13 AUDIO TITLE "Ten Little Bottles" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "14 - Unlucky Blues .wav" WAVE TRACK 14 AUDIO TITLE "Unlucky Blues" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "15 - Lonesome Alimony Blues .wav" WAVE TRACK 15 AUDIO TITLE "Lonesome Alimony Blues" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "16 - Get Up .wav" WAVE TRACK 16 AUDIO TITLE "Get Up" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "17 - I Want to Know Where Tosti Went When He Said ''Good-Bye'' .wav" WAVE TRACK 17 AUDIO TITLE "I Want to Know Where Tosti Went When He Said 'Good-Bye'" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "18 - Eve Cost Adam Just One Bone .wav" WAVE TRACK 18 AUDIO TITLE "Eve Cost Adam Just One Bone" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "19 - You'll Never Need a Doctor No More .wav" WAVE TRACK 19 AUDIO TITLE "You'll Never Need a Doctor No More" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "20 - My Last Dollar .wav" WAVE TRACK 20 AUDIO TITLE "My Last Dollar" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "21 - I'm Gonna Quit Saturday .wav" WAVE TRACK 21 AUDIO TITLE "I'm Gonna Quit Saturday" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "22 - Brother Low Down .wav" WAVE TRACK 22 AUDIO TITLE "Brother Low Down" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "23 - Unexpectedly .wav" WAVE TRACK 23 AUDIO TITLE "Unexpectedly" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 FILE "24 - The Phrenologist Coon .wav" WAVE TRACK 24 AUDIO TITLE "The Phrenologist Coon" PERFORMER "Bert Williams" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00
Лог проверки качества
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ -=== DO NOT EDIT THIS FILE! ===- Path: ...\DOCD-5661 - Bert Williams - The Remaining Titles 1915-1921 01 -=- 01 - Indoor Sports .flac -=- CDDA (100%) 02 -=- 02 - Purpostus .flac -=- CDDA (100%) 03 -=- 03 - Never Mo' .flac -=- CDDA (100%) 04 -=- 04 - The Lee Family .flac -=- CDDA (100%) 05 -=- 05 - Twenty Years .flac -=- CDDA (100%) 06 -=- 06 - O Death, Where Is Thy Sting .flac -=- CDDA (100%) 07 -=- 07 - When I Return .flac -=- CDDA (99%) 08 -=- 08 - Oh! Lawdy (Something's Done Got Between Ebecaneezer and Me) .flac -=- MPEG (80%) 09 -=- 09 - It's Nobody's Business but My Own .flac -=- CDDA (100%) 10 -=- 10 - Elder Eatmore's Sermon on Generosity .flac -=- CDDA (100%) 11 -=- 11 - I'm Sorry I Ain't Got It, You Could Have It If I Had It Blues .flac -=- CDDA (100%) 12 -=- 12 - Checkers (It's Your Move Now) .flac -=- CDDA (100%) 13 -=- 13 - Ten Little Bottles .flac -=- CDDA (100%) 14 -=- 14 - Unlucky Blues .flac -=- CDDA (100%) 15 -=- 15 - Lonesome Alimony Blues .flac -=- CDDA (99%) 16 -=- 16 - Get Up .flac -=- CDDA (100%) 17 -=- 17 - I Want to Know Where Tosti Went When He Said ''Good-Bye'' .flac -=- CDDA (100%) 18 -=- 18 - Eve Cost Adam Just One Bone .flac -=- CDDA (100%) 19 -=- 19 - You'll Never Need a Doctor No More .flac -=- CDDA (100%) 20 -=- 20 - My Last Dollar .flac -=- CDDA (100%) 21 -=- 21 - I'm Gonna Quit Saturday .flac -=- CDDA (100%) 22 -=- 22 - Brother Low Down .flac -=- CDDA (100%) 23 -=- 23 - Unexpectedly .flac -=- CDDA (100%) 24 -=- 24 - The Phrenologist Coon .flac -=- CDDA (100%) Summary 96.58% CDDA 225869908
Перевод из буклета
Этот текст взят из буклета альбома Bert Williams. The Remaining Titles (1915-1921) и рассказывает о творчестве и записях афроамериканского артиста Берт Вильямса, активного в указанный период. Берт Вильямс был ведущим афроамериканским артистом своего времени. Он был не просто комедиантом — он также был мимическим актёром, танцором, музыкантом (банжо), композитором и автором текстов песен. Поскольку ему повезло иметь свой голос записанным на двух континентах в течение около 20 лет, и поскольку он появился в ряде кинофильмов, он всё ещё живёт среди нас спустя четыре поколения. Говорят, что в пик своей славы он зарабатывал больше денег, чем президент США. Он был ключевой фигурой в популяризации кейк-уолка; набор раскрашенных вручную почтовых открыток, датируемых 1903 годом и показывающих его как члена труппы "In Dahomey", до сих пор можно встретить на барахолках по всему миру. Была написана целая книга о нём, предпринимались попытки составить каталог его записей, и он широко освещён в энциклопедиях, книгах и научных статьях. И всё же он подвергался серьёзной расовой дискриминации; ему часто приходилось исполнять уничижительный стереотип добродушного простоватого негра, и он даже вынужден был наносить грим на лицо на сцене. Особенно это касается его коротких киноролей, большинство из которых являются расово деградирующими набросками. Эгберт Остин Вильямс родился 12 ноября 1874 года в Антигуа, Британские Западные Индийские острова. Хотя его семья переехала в Соединённые Штаты, когда он был ребёнком, он сохранил карибский акцент вплоть до своей смерти в Нью-Йорке 5 марта 1922 года. Берт Вильямс вырос и окончил среднюю школу в Риверсайде, Калифорния. В 1892 году он встретил Джорджа Уокера в Сан-Франциско; двое артистов создали партнёрство, гастролируя с мюзик-холлами и шоуменами, а также на цирковой цепи Орфей. К 1896 году они добрались до Нью-Йорка, чтобы выступить на Бродвее. С этого момента постановки Уильяма и Уокера становились популярными до тех пор, пока Уокер не скончался в 1911 году. Среди их постановок были "Золотой Жук" (1896), "Сенегамбский Карнавал" (1897), "Политические Игроки" (1899), "Сыны Хама" (1900), "В Дагомее" (1902-09), "В Абиссинии" (1905-06), "В Земле Банданы" (1907-08) и "Господин Лоде из Угля" (1909-10). В последующие годы Вильямс участвовал в "Фолли" Флоренца Зигфельда, но также гастролировал по водевильным маршрутам самостоятельно. В 1903 году Вильямс и Уокер взяли свою чисто чёрную компанию "In Dahomey" в победоносный тур Великобритании. Компания из 56 человек играла на битком забитых площадках Лондона, а затем отправилась в тур по английским и шотландским провинциям. Европейская аудитория ожидала "песен и танцев", а также комедии, и опытные артисты быстро добавили регтайм и кейк-уолк с таким успехом, что на протяжении десятилетий считалось (ложно), что эти жанры были введены в Великобританию в 1903 году. Когда труппа вернулась в США, многие её члены остались в Европе, чтобы продолжить гастроли по континенту, и до Первой мировой войны бывших "дагомеев" можно было видеть и слышать в театрах и мюзик-холлах от Севильи до Петербурга. Вильямс и Уокер, однако, были среди тех, кто вернулся домой. Из трёх записей, сделанных в Лондоне в 1903 и 1904 годах, была выпущена только одна композиция, и — непонятно, учитывая успех, который несомненно снискала труппа — она теперь такая же редкая, как зубы курицы. Возможно, потенциальных покупателей отпугнула технология записи, которая ещё не достигла стандарта. Некоторые из цилиндров, а также 7" и 10" дисков, изготовленных для компании Victor в 1901 году, печально известны в этом отношении. Голос Уокера в частности звучал тонким, а его собственный фортепианный аккомпанемент был плохим. С другой стороны, Вильямс использовал Ч.Х. Бута, штатного пианиста, для своих собственных песен, но все записи в целом склонялись к искажениям. "Френолог Куон" является примером. Объявленная как "Мистер Берт Вильямс и Уокер", слышно только Вильямса. Хотя голос Вильямса силён, он не может спасти исполнение, даже несмотря на то, что песня была специально написана для него Эрнестом Хоганом, знаменитым афроамериканским исполнителем. Она высмеивала недавнее поветрие френологии: Говорят, что из всех людей в истории я - загадка, как фокусник я - король,
ну, что я знаю о френологии, о психологии в элбонологии я - вещь.
Я могу сказать тебе, кто ты такой, по ощущению твоего удара,
и в тайнах будущего я, конечно, могу заставить тебя подпрыгнуть,
когда у меня появляется вдохновение,
я могу рассказать тебе обо всем будущем, которое я вижу,
я могу сказать тебе, кто ты есть, или был, или кем ты собираешься стать. По возвращении Вильямса в США он стал эксклюзивным артистом Columbia. Технология записи заметно улучшилась, но выбор песен не всегда был удачен (хитовые песни из "In Dahomey" больше не пользовались спросом), а оркестровый аккомпанемент (белая студия под руководством Чарльза А. Принса) лишён динамики. Есть исключения, и некоторые треки интересны как пророчества афроамериканских элементов, которые привели к возникновению блюза и джаза. Хорошим примером является "Save A Little Dram For Me", но есть и другие интересные композиции, такие как "I'm Sorry I Ain't Got It, You Could Have It If I Had It Blues", "Lonesome Alimony Blues", "Unlucky Blues", "Brother Low Down" или "You Can Trust Nobody". Также "I Want To Know Where Tosti Went (When He Said Goodbye)" имеет хорошие фрагменты, демонстрируя неоспоримую грубую речь-песенную технику Вильямса. Четвёртое издание монументальной дискографии "Blues and Gospel Records 1890-1943", выпущенное в 1997 году, полностью перечисляет записи Вильямса, но они действительно просто забавные, популярные песни, и интересующиеся блюзом, вероятно, разочаруются. С другой стороны, заинтересованным в популярных развлечениях понравится день, проведённый за прослушиванием первооткрывателя звукозаписи, чья подача и диалект однозначно чёрный. Просто попробуйте "Ten Little Bottles" или "My Last Dollar". За исключением "The Phrenologist Coon", названия на этом CD были записаны для компании Columbia между 1915 и 1921 годами, в период, когда Вильямс находился под контрактом с Зигфельдом. Неудивительно, что его репертуар состоял главным образом из простых пародий на традиционный сценический юмор того периода. Но, как отметила его биограф Энн Чартерс, бывали моменты, подобные "Oh, Death, Where Is Thy Sting?", когда его унылый глубокий голос становился выразительным и трогательным. Черного материала было немного, например, сатирическое религиозное собрание под названием "Еlder Eatmore's Sermon On Generosity", записанное в 1919 году. Для выпуска понадобились шесть дублей. Первые пять никогда не всплывали и, вероятно, потеряны — что обидно, учитывая тот факт, что Вильямс часто манипулировал словами и ритмами, и альтернативные дубли часто выявляют интересные взгляды на методы записи Вильямса. С 1918 года здоровье Вильямса ухудшилось; он пристрастился к алкоголю и, похоже, страдал депрессиями, но его главная физическая проблема была связана с плохим кровообращением. 22 февраля 1922 года он рухнул на сцене во время дневного спектакля; он умер неделю спустя. Его жена, Лотти Вильямс, урождённая Коул, разведённая Томпсон, пережила его. Двое встретились в 1898 году, когда оба были в составе "Senengambian Carnival", и поженились в 1900 году. Лотти появилась как сопрано во всех постановках Вильямса и Уокера, но, к сожалению, она никогда не записывалась, даже совместно с мужем. К счастью, благодаря своему записанному наследию, Берт Вильямс всё ещё с нами. Райнер Е. Лотц Дополнительная литература:
Энн Чартерс: Никто. История Берта Вильямса (Макмиллан, Нью-Йорк: 1970);
Роберт М.В. Диксон, Джон Годрич и Ховард У.Рей: Blues and Gospel Records 1890-1943 (Клирдон, Оксфорд: 1997, 4 изд.);
Джеффри П.Грин: "In Dahomey in London in 1903", Black Perspective in Music (Камбрия-Хайтс, Нью-Йорк, том 11, № 1, весна 1983, сс. 20-40);
Крис Уэр (ред.), The Rag, Time Ephemeralist (Эйкм, Чикаго: том 1, № 1, 1998, с. 31). © 1999 Document Records, Австрия
За релиз спасибо yardraw  Раздача посвящается Константину zhconst, пионеру и основателю Документовского архива на этом ресурсе,
зажегшему сердца у многих нас, слушающих рутблюз и протоджаз... и оставившему нас со своим наследием...
Спи спокойно, друг, мы помним и продолжим начатое Тобой. Приятного Всем прослушивания и новых открытий! 
Каталог "Document Records" (ссылки на альбомы)
|