[Deworker Pro, Дмитрий Елисеев] Большой стрим про SOLID и GRASP [2024, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Learn JavaScript Beggom

Стаж: 5 лет 3 месяца

Сообщений: 769

Learn JavaScript Beggom · 24-Июн-25 22:59 (4 дня назад)

Большой стрим про SOLID и GRASP
Год выпуска: 2024
Производитель: Deworker Pro, Дмитрий Елисеев
Сайт производителя: https://deworker.pro/blog/stream-solid-grasp
Автор: Дмитрий Елисеев
Продолжительность: 07:11:42
Тип раздаваемого материала: Видеоурок
Язык: Русский
Субтитры: Отсутствуют
Описание:
Мы уже обсудили высокоуровневое разделение проекта на модули и микросервисы, чтобы у нас было меньше связей между отдельными подсистемами. И сделали это на примере сложной растущей программной системы для большого завода жэлезобетонных изделий с линейкой бетона с ароматом клубники для VIP-клиентов.
Там мы вскользь упомянули принципы и паттерны SOLID и GRASP в применении к модулям. Эта тема интересна сама по себе и по ней всегда много вопросов от зрителей. Так что будет полезно рассмотреть эту тему отдельно на примерах не только высокоуровневых модулей, но и на более низкоуровневом разделении программного кода на процедуры, функции или классы.
Проекты обычно только растут, становясь всё сложнее и сложнее. Со временем программисту всё труднее вносить изменения и работа делается всё дольше и дольше. И всё актуальнее становится вопрос, как облегчить жизнь программиста и заказчика при постоянном росте проекта. Это нам и надо решить.
Делаете ли вы свой проект или развиваете чужой – такие вещи нужно осознать как можно раньше, чтобы со временем не превратить код проекта в кашу.
И даже если вам сейчас не хочется это применять в проекте у себя на работе, то вы можете потренироваться с этим в своих личных проектах, чтобы потом с этим опытом пройти собеседование в более интересную компанию.
В статьях и книгах порой просто перечисляют буквы из SOLID, но забывают упомянуть, зачем это нужно. И часто приводят примеры кода, забыв раскрыть полные причины, которые автора к этому варианту кода привели. В итоге по коду не очень понятно, что там происходит.
Прочитав или посмотрев такие материалы, многие бросаются что-то из этого применить у себя. Но из-за непонимания изначальной идеи программист либо делает криво, либо не там, где это актуально. В итоге возникает ощущение, что всё это бесполезно и только мешает в работе.
Зубрить какие-нибудь принципы или паттерны вроде SOLID или GRASP ради собеседований бесполезно. Это образ мышления, которым нужно жить. А мы с вами в скринкастах и стримех привыкли не зубрить, а докапываться до смысла всего того, что делаем. Пытаемся найти исходные причины и пережить всё то, о чём думал автор когда что-то изобретал. Что не нравилось автору изначально и к какому решению он пришёл в итоге. Так мы с вами можем поступить и здесь. И поняв основную идею подобных архитектурных принципов нам сразу станет очевидно, какие паттерны GoF в коде смогут нам для этого пригодиться.
Если пускать код проекта на самотёк, не прилагая усилий к его улучшению, то работать обычно становится всё сложнее. Чем больше лишних зависимостей, тем больше риска что-то сломать. А без понимания ключевых идей сложно что-то применять.
Мы часто опираемся на эти принципы во многих скринкастах, когда программируем новый код и когда рефакторим старый. Этого матерала много, но он пока разрозненный. Так что будет полезно собрать всё это и составить общую картину.
Формат видео: MP4
Видео: avc, 1920x1080, 16:9, 30000 к/с, 545 кб/с
Аудио: aac, 44.1 кгц, 125 кб/с, 2 аудио
MediaInfo
General
Complete name : E:\Большой стрим про SOLID и GRASP\Принципы SOLID и паттерны GRASP.mp4
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media
Codec ID : isom (isom/iso2/avc1/mp41)
File size : 2.04 GiB
Duration : 7 h 11 min
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 678 kb/s
Frame rate : 30.000 FPS
Description : skladchik.org
Writing application : Lavf58.76.100
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4
Format settings : 4 Ref Frames
Format settings, CABAC : No
Format settings, Reference frames : 4 frames
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 7 h 11 min
Bit rate : 545 kb/s
Width : 1 920 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 30.000 FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.009
Stream size : 1.64 GiB (80%)
Codec configuration box : avcC
Audio
ID : 2
Format : AAC LC
Format/Info : Advanced Audio Codec Low Complexity
Codec ID : mp4a-40-2
Duration : 7 h 11 min
Source duration : 7 h 11 min
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 125 kb/s
Maximum bit rate : 128 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 44.1 kHz
Frame rate : 43.066 FPS (1024 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 385 MiB (18%)
Source stream size : 385 MiB (18%)
Default : Yes
Alternate group : 1
mdhd_Duration : 25897332
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error