Дубнов Ш. - История хасидизма [2014, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Alexis XV

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 4064

Alexis XV · 10-Май-25 13:20 (4 месяца 28 дней назад, ред. 10-Май-25 13:26)

История хасидизма Год издания: 2014
Автор: Дубнов Ш.
Жанр или тематика: Иудаизм хасидского извода
Издательство: М.; Иерусалим: Мосты культуры/Гешарим
ISBN: 978–593273–354–7
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 600
Описание: Классическая монография выдающегося русско-еврейского историка, заложившая основы научного исследования хасидизма. Написанная первоначально на русском языке и увидевшая свет как серия статей в журнале «Восход» (1888–1893), она была издана автором на иврите в 1931 г. На сегодняшний день не существует исследования, которое по своему охвату, методологической смелости и богатству идей могло бы уподобиться этому замечательному памятнику русско-еврейской историографии.
Целью настоящего издательского проекта является вернуть русскоязычному читателю одно из наиболее ярких историографических сочинений рубежа ХIХ–ХХ вв., которое совершенно незаслуженно оказалось похоронено на страницах малодоступного журнала. Издание русскоязычного оригинала «Истории хасидизма» с учетом авторской редактуры, выполненной для ивритской версии и снабженного необходимым научным аппаратом, станет заметным и значимым событием для отечественной и зарубежной гуманитарной науки.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Введение в историю хасидизма
I. Расколы в еврействе и раскол хасидский 3
II. Родословная хасидизма, его связь с каббалою — теоретической и практической 5
III. Раввинизм в Польше в XVI–XVIII веках 10
IV. Мистицизм в Польше в XVI и XVII веках 19
V. Мистические движения и ересь среди польских евреев в конце XVII и начале ХVIII века
VI. Непосредственные причины хасидизма 28
VII. План истории хасидизма 29
Возникновение хасидизма. Жизнь и деятельность Израиля Бешта
I. Источники для жизнеописания Бешта 37
II. Детство и отрочество Бешта (1698–1712) 46
III. Тайные приготовления и подвижничество (1712–1735 гг.) 51
IV. Открытая деятельность Бешта (1735–1747 г.) 62
V. Учение Бешта 78
VI. Последние годы жизни Бешта (1747–1760 г.) 105
Возникновение цадикизма, Бер, проповедник из Межерича, преемник Бешта, и прочие ученики Бешта (1760–1772 г.)
I. Хасидизм и хасиды к 1760 году 123
II. Жизнь Бера, проповедника из Межерича 133
III. 154
IV. Яков-Иосиф Коген, литературный апостол хасидизма, и прочие ученики Бешта 168
История хасидского раскола на основании первоначальных источников, печатных и рукописных
Эпоха первая: Начало раскола (1772–1780 гг.) 189
I. Общее состояние евреев польско-украинских и литовско-русских перед началом хасидского раскола 191
II. Тайные хасидские общества в Литве (1766–1772 г.) 211
III. Гонение на хасидов в Вильне (весной 1772 г.) 221
IV. Преследование хасидской секты в Галиции 234
V. Последствия первых гонений на хасидов и общее состояние секты до 1780 года 244
Эпоха вторая: Размножение хасидской секты, разветвление иерархии цадиков и распространение новой хасидской литературы (1780–1796)
VI. Начало хасидской литературы 252
VII. Второй поход литовских раввинов против хасидской секты (1781 г.) 262
VIII. Польско-галицийский хасидизм 284
IX. Хасидизм украинский 319
X. Хасиды в Белоруссии и Литве и вождь их Залман из Лиозна (1781–1796 г.) 363
XI. Миросозерцание Залмана и его система рационального хасидизма 401
Эпоха третья: последняя решительная борьба и окончательный раскол (1706–1801)
XII. Возобновление антихасидского движения (1796 г.) 426
XIII. Послание Залмана, смерть гаона и обострение борьбы (1797 г.) 447
Религиозная борьба среди русских евреев в конце прошлого столетия
I. Агитация против хасидов, диспуты и книжная полемика 470
II. Цадик в Петербургской крепости 495
III. Торжество хасидизма в Польше и Украине (1790–1800 г.) 515
IV. Быт и нравы хасидов 541
Доп. информация: «Бывают же такие странные совпадения: трезвый рационалист-христианин и суеверный еврейский мистик, не подозревавшие, конечно, о существовании друг друга, сошлись в одной мысли!.. А между тем наш цадик был твердо убежден, что все кладези мудрости находятся исключительно в руках евреев и что «гои» ничего не смыслят в «важных материях» или только питаются крохами, падающими с «нашего» стола...»
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Arens

Старожил

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 2466

Arens · 10-Май-25 13:48 (спустя 27 мин.)

скрытый текст
Alexis XV писал(а):
87762553Доп. информация: «Бывают же такие странные совпадения: трезвый рационалист-христианин и суеверный еврейский мистик, не подозревавшие, конечно, о существовании друг друга, сошлись в одной мысли!.. А между тем наш цадик был твердо убежден, что все кладези мудрости находятся исключительно в руках евреев и что «гои» ничего не смыслят в «важных материях» или только питаются крохами, падающими с «нашего» стола...»
1. надо указывать источник цитаты.
2. видно, что цитата вырвана из некого контекста, который никак не подходит к теме вашей раздачи.
3. цитата сама по себе весьма двусмысленна и может оскорблять чьи-то чувства.
4. будете продолжать в том же духе - пожалуюсь модератору.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 4064

Alexis XV · 18-Июн-25 13:26 (спустя 1 месяц 7 дней, ред. 18-Июн-25 13:26)

Arens писал(а):
87762674
скрытый текст
Alexis XV писал(а):
87762553Доп. информация: «Бывают же такие странные совпадения: трезвый рационалист-христианин и суеверный еврейский мистик, не подозревавшие, конечно, о существовании друг друга, сошлись в одной мысли!.. А между тем наш цадик был твердо убежден, что все кладези мудрости находятся исключительно в руках евреев и что «гои» ничего не смыслят в «важных материях» или только питаются крохами, падающими с «нашего» стола...»
1. надо указывать источник цитаты.
2. видно, что цитата вырвана из некого контекста, который никак не подходит к теме вашей раздачи.
3. цитата сама по себе весьма двусмысленна и может оскорблять чьи-то чувства.
4. будете продолжать в том же духе - пожалуюсь модератору.
Ответил здесь.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error