Burn in · 02-Мар-25 15:40(8 месяцев назад, ред. 04-Апр-25 21:55)
Дети интернета, что они смотрят и кто ими управляет Год издания: 2021 Автор: Афанасьев Андрей Анатольевич Жанр или тематика: книги для родителей, психология Издательство: Москва: Наше завтра ISBN: 978-5-6045881-3-0 Серия: нет Язык: русский Формат: PDF Качество: отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: нет Количество страниц: 314 Иллюстрации: да Описание: Если вы взяли в руки эту книгу, то наверняка у вас есть дети, и вы уже не раз задумывались над таким вопросом: а насколько пребывание ребёнка в интернете может быть безопасно для его ещё только формирующейся личности? Сейчас достаточно много статей и литературы про то, как технически настроить родительский контроль, как поговорить с ребёнком о его времянахождении в интернете, и прочее... Но данная книга не про это, она про то — в какую альтернативную реальность погружаются дети, уходя в интернет-среду, из каких ценностей эта реальность состоит, и какого человека она в конечном итоге формирует из вашего ребёнка. Материалы для книги собирались довольно долго, и большая их часть основана на опыте работы нескольких общественных организаций, специалистов по работе с детьми, а также исходя из опыта родителей, лично столкнувшихся с изменением личности ребёнка в результате воздействия на него деструктивного контента. Какой деструктивный контент бывает, как он воздействует, как действует воронка вовлечения, как детей втягивают в опасные группы и почему это происходит? Цель данной книги — донести до простых родителей всю серьёзность и катастрофичность положения, сложившегося на данный момент в нашем информационном поле.
Оглавление
1. Вступление.................................................................................б
2. Почему для детей не существует такого понятия,
как развлекательный контент.................................................. 9
3. Социальные сети. Общий принцип.
Воронки вовлечения...............................................................11
4. Околоюмористические паблики............................................. 18
5. Антисемейный контент........................................................... 25
6. Ютуб.........................................................................................44
7. ЛГБТ-пропаганда..................................................................... 70
8. Аниме....................................................................................... 88
9. Фанфики, фендомы, фикбук...................................................103
10. Компьютерные игры........................................................... 113
11. Физиология игровой зависимости.
Почему дети-игроманы часто страдают от лишнего веса,
плохо учатся, и становятся неадекватными.......................126
12. Телефонные приложения, игры.......................................... 132
13. Интим-контент. Шантаж...................................................... 139
14. Пропаганда алкоголя, вейпов, снюсов.............................. 146
15. Пропаганда наркотиков...................................................... 153
16. Наркоторговля, вовлечение детей в продажу................... 170
17. Поисковики. О проблеме поиска информации..................175
18. Суицидальный контент.......................................................182
19. Сообщества анорексии.......................................................207
20. Социофобия, социопатия,
романтизация психических расстройств...........................215
21. Шок-контент. Сообщества крипипасты.
Героизация маньяков и серийных убийц...........................221
22. Насилие, ауе, оффники, неоязычники, экстремизм 237
23. Антирелигиозный контент..................................................247
24. Колумбайн-сообщества, школьные расстрелы................. 259
25. Буллинг................................................................................ 265
26. Как дети попадают в деструктивные группы.....................273
27. Как понять, что ребёнок подписан на что-то плохое 275
28. Антивирусы, родительские контроли.................................280
29. Правила поведения ребёнка в сети................................... 288
30. Что делать? Итоги............................................................... 291
31. Послесловие. Обращение к подросткам............................296
Книгу читать не рекомендую, вот беглый список тейков, которые приводит автор книги: 1. "Вообще такой вариант потребления информации детьми, как сообщества в соцсетях, является самым опасным. Дело в том, что принцип работы любой соцсети состоит в том, что ты сам выбираешь те группы, новости которых ты хочешь видеть у себя в ленте, в отличие, скажем, от телевизора." - (ну...понятно, будем смотреть только телик и только те тенденции, что согласованы наверху)
2. "Дети <...> подписываются просто на то, что максимально популярно, чтобы быть как все, и быть в теме. А самые популярные и массовые сообщества сейчас и есть самые деструктивные." [стр 11-12] - (как можно сделать такой вывод? да фиг его знает, просто скажем, и так сойдет! Обобщение наше всё)
3. "Дети подписываются на деструктив не потому, что они такие плохие, или потому что родители их не научили что такое хорошо, а что такое плохо, а потому что соцсети создают вокруг них массированное облако популярного и массового деструктивного контента <...>" - (Перекладывание ответственности с родителей на интернет в целом и социальные сети в частности)
4. "<...> ребёнок, втянувшись во что-то одно, обязательно со временем будет знать всё остальное, таков принцип работы всех соцсетей, это их основа. К примеру, если ребенок подписан на аниме-группы, то оттуда его будут втягивать в лгбт-сообщества <...>. А с лгбт-групп его потом будут втягивать в сообщества фурри, слэш, трансгендеров, а потом, накрученный всем этим, и запутавшийся в том, кто же он есть, ребенок уже сам попадает в депрессивные группы, а оттуда соответственно в суицидальные." [стр 18] - (Конечно же надо найти крайнего, пусть будут аниме-сообщества)
5. "*Яжемать* (сообщество ВК) оказался настоящим брендом, притом быстро раскручиваемым. <...> Эти группы создают в голову у детей ту самую параллельную реальность, в которой весь мир состоит только из яжематерей и наглых орущих детей. Пару лет просмотра такого контента, даже по паре картинок в день, и всё, у ребёнка будут в голове на всю жизнь четкие и сформировавшиеся убеждения, навязанные этим контентом, и вы уже ему потом ничего не докажете. <...> Вообще подобные группы надо расценивать как антидемографическую диверсию, ведь сразу после их появления в обществе, особенно среди детей и подростков, сразу резко вырос градус ненависти к молодым мамам и их детям. <...> В подобных группах есть еще и другие, не менее опасные тренды. Например, все чаще и чаще там стали появляться посты и истории с прямой пропагандой абортов. Это уже довольно очевидная тенденция, а если есть тенденция, то значит есть и заказ. [стр. 31-32] <...> Ведь что такое аборт? Кроме того, что это убийство, это еще крайне небезопасная с медицинской точки зрения процедура." - (ЧТО??? АВТОР? WTF?! Дальше перепечатывать про аборты не стал, так как Афанасьев А.А. стал нести откровенный околомедицинский бред)
6. Далее очень много текста, связанного с критикой трендов ютуба и пропагандой лгбт в том числе через анимационные ролики + апелляция к тому, что рано или поздно это появится у ребенка в рекомендациях. - (с помощью расширения для браузера YoutubeCustomizer и Improve YouTube! - наилегчайшим образом можно скрыть вообще ВСЕ рекомендации, если не можешь уследить за тем, что смотрит твое чадо. На смартфоны тоже есть свои ограничивалки, ставь - не хочу)
7. После этого под горячую руку автора попадают такие термины как "фанфики, фэндомы, фикбук" - три "Ф", ломающие детскую психику (sic!). - (естественно аргументом как всегда выступает пропаганда роскомнадзорности и лгбт). Даже Ворлд оф Танкс был обвинен во влиянии на агрессию детей и привязке к быстрым игровым вознаграждениям, и донатам. - (ну хоть разбавил свои тейки) [стр 121]
8. Ответственность за пропаганду употребления наркотиков, вейпов и прочего кала естественно переложена на интернет сообщества в соцсетях, популярных рэперов в т.ч. и зарубежных, и сериал Breaking Bad
9. Очень интересная картинка опубликована на странице 182, показывающая, что тв+радио способствовало "пребыванию молодежи в реальном мире" с 1960-х годов, а ближе к 2010-2015 году произошла "виртуализация сознания молодежи", виновниками которой стали мобильные телефоны и смарт-тв. (конечно же никак не обосновывается такое противопоставление)
10. Отдельно автор делает акцент на антирелигиозной пропаганде:
"Мизантроп, социофоб, циник, алкоголик, пофигист, эгоист и атеист - ну и вы понимаете какой там контент..." (умелое смешивание совершенно разных понятий в одну кучу)
"В этих группах идет именно жесткий антирелигиозный контент, с унижениями, оскорблениями и прямой травлей людей по религиозному принципу. Причем, как вы понимаете, травля эта идет только против одной, конкретной религии, и только одной <...> [стр 251] (естественно автор никак не упоминает про жесточайшую РЕЛИГИОЗНУЮ пропаганду по тв и то, что каждый человек вправе придерживаться той или иной религии или не придерживаться никакой)
11. Ну и как же не упомянуть сатанизм и празднование хэллоуина В целом книга написана словно с одной лишь целью - оградить детей от интернета и соцсетей полностью, так как человек, прочитавший данную книгу и приняв данные, приведенные автором, на веру, не проведя никакого критического анализа, скорее всего тронется умом и будет параноить по полной программе. Есть ощущение, что целевой аудиторией являются глубоко верующие люди, так как в соответствии с соцсетями автора он читает лекции в православных, воскресных школах для учеников и преподавателей, сотрудничает с религиозными деятелями, помогающими ему в организации публичных чтений.
Foreword92
Вам никто ничего не навязывает. Своих детей вы можете вообще не воспитывать, и вырастить "не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку".