Игры: дизайн и игровой опыт. Все об итеративной разработке игр
Год издания: 2024
Автор: Маклин Коллин, Шарп Джон
Переводчик: Худенко Е. В.
Издательство: Эксмо
ISBN: 978-5-04-160981-8
Серия: Мировой компьютерный бестселлер. Гейм-дизайн
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 310
Описание: Перед вами пошаговое руководство по созданию игр с помощью итеративной разработки. Авторы с многолетним опытом в этой области делятся знаниями о работе гейм-дизайнеров, вдохновении и создании незабываемого игрового опыта. Они также рассказывают, как создать различные виды игр – от кооперативных до конкурентных, от казуальных до ролевых. Вы узнаете, как работать с основными инструментами гейм-дизайна, создавать дизайн-документы, прототипы и улучшать игру на основе обратной связи от тестирования. Авторы также описывают связь между концепциями и элементами игры с практическими задачами дизайна игр и работу в команде над общим видением дизайна.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Еще одна книга про гейм-дизайн? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Гейм-дизайн, разработка и производство игр. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Как устроена эта книга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Новое начало . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Благодарности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
ЧАСТЬ I. КОНЦЕПЦИИ
Глава 1. Игры: дизайн и игровой опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Базовые элементы игрового дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Шесть элементов — бесконечный потенциал . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Из точки А в точку Б . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава 2. Базовые инструменты гейм-дизайна. . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Ограничения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Прямые и косвенные действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Вызов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Навык, стратегия, случайность и неопределенность . . . . . . . . . . . . . 54
Принятие решений и обратная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Абстракция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Тематика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Повествование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Контекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Глава 3. Разновидности игрового процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Соревновательная игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Кооперативная игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Игра на мастерство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Игра-впечатление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Игры на случайность и неопределенность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Эксцентричная игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Ролевая игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Игра-перформанс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Экспрессивная игра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Симуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Глава 4. Опыт игрока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Теория действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Слои игрового опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Слой границ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Упражнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
ЧАСТЬ II. ПРОЦЕСС
Глава 5. Процесс итеративного гейм-дизайна. . . . . . . . . . . . . . . . 141
Истоки итеративного гейм-дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Четыре шага итеративного цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Не один цикл, а циклический процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Готовность к неудаче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Глава 6. Ценности дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Создание ценностей дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Разбор примеров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Глава 7. Документация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Дизайн- документация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Пример: дизайн- документация Pong . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Схемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Таблицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Упражнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Глава 8. Сотрудничество и командная работа . . . . . . . . . . . . . . 191
Роли и ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Время и ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
Командные соглашения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Инструменты совместной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Совещания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Важность «мягких» навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Решение конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Право на ошибку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
10 ЧАСТЬ III. ПРАКТИКА
ЧАСТЬ III. ПРАКТИКА
Глава 9. Разработка концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Генерируем идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Мозговой штурм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
Ценности дизайна и мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Глава 10. Прототипирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Прототипы как играбельные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
Восемь видов прототипов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Документирование прототипов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Глава 11. Плейтесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Шесть видов плейтестов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
Подготовка к плейтестам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Проведение плейтеста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
После плейтеста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Разница между вкладом и обратной связью . . . . . . . . . . . . . . . 268
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Глава 12. Анализ результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Обрабатываем результаты плейтеста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
На что обратить внимание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
Интерпретация наблюдений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
Изменения концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281
Глава 13. От проектирования к производству. . . . . . . . . . . . . . . . 283
Разбираем пример: The Metagame . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
Разбираем пример: Johann Sebastian Joust . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Разбираем пример: The Path . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Разбираем пример: Queers in Love at the End of the World. . . . . . . 292
Как понять, что дизайн завершен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
Готовимся начать производство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
Список источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Алфавитный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313